Собственными глазами / Игровые новости :: Гравитация (фильм) :: Need For Speed :: интересное (интересные факты, картинки и истории ) :: Фильмы :: Need for Speed (фильм) :: сравнение :: спецэффекты :: кино :: Neko feed :: Игры

Neko feed Игровые новости Игры Фильмы спецэффекты сравнение Need For Speed Need for Speed (фильм) Гравитация (фильм) интересное 

Собственными глазами

Премьера экранизации Need for Speed натолкнула IGN Russia на размышления о проблеме взаимоотношений видеоигр и кинематографа.

      Что объединяет лучший фильм прошлого года, «Гравитацию» Альфонсо Куарона, и один из худших фильмов года 2014-го, «Need for Speed: Жажда скорости»? Роднит их тот факт, что обе картины не стесняются использовать исключительно видеоигровой прием. И если в экранизации популярного гоночного сериала это кажется само собой полагающимся, то реверанс в сторону видеоигр от фаворита американских киноакадемиков – решение куда более значимое.


Neko feed,Игровые новости,Игры,кино,спецэффекты,сравнение,Need For Speed,Need for Speed (фильм),Гравитация (фильм),Фильмы,интересное,интересные факты, картинки и истории

      Персонаж Аарона Пола вжимает педаль газа в пол, его Ford Shelby вырывается вперед, и камера тут же переключается на вид от первого лица. У голливудской экранизации Need for Speed проблем хватает, но ощущение пресловутой скорости едва ли одна из них. Впрочем, одно дело общие планы с высоты птичьего полета или натуралистичные сьемки гонок, а совсем другое – эффект погружения, достигаемый благодаря чисто видеоигровому приему. Подобную смену перспективы не назвать ни оригинальной, ни революционной (вспомнить хотя бы ее применение в довольно странной экранизации Doom), но, как ни странно, она работает. Кеды Джесси Пинкмана все еще на педали, камера трясется, а глаза невольно цепляются за декорации «Жажды скорости» – черт возьми, да это же тот самый лес из Hot Pursuit!


      Правда, если применение вида от первого лица все же закрепится в голливудских блокбастерах, то законодателем этой моды наверняка нарекут Дариуша Вольски. Получивший за свою работу в «Гравитации» заслуженный Оскар, оператор задал эту тенденцию применением ракурса «из глаз» персонажа Сандры Буллок. Ведь как еще убедить зрителя в том, что отпускать тот трос героине решительно нельзя, если не показать, что именно ее ждет во всепоглощающей глубине космоса? К тому же в открытом космосе нет понятий «верх» или «низ», и именно потрясающая работа Вольски с видом от первого лица максимально наглядно это демонстрирует.


Neko feed,Игровые новости,Игры,кино,спецэффекты,сравнение,Need For Speed,Need for Speed (фильм),Гравитация (фильм),Фильмы,интересное,интересные факты, картинки и истории

      В этом, собственно, и отличие подходов «Гравитации» в использовании этой технологии от экранизаций видеоигр: в «Doom» и «Жажде скорости» ее используют прежде всего для фансервиса, в то время как команда Альфонсо Куарона применяет «first person»-перспективу в роли важного инструмента нарратива. И отличие это на самом деле фундаментально: в первом случае Голливуд использует видеоигры исключительно утилитарно, по большому счету пользуясь игровыми идеями из-за нехватки своих собственных. «Гравитация» же в свою очередь демонстрирует, что сотрудничество видеоигр и кинематографа может быть взаимовыгодным. Это же, кстати, с успехом удалось и режиссеру прошлогоднего летнего блокбастера «Тихоокеанский рубеж» Гильермо Дель Торо, который привлек к работе над своим проектом актрису Эллен МакЛейн, подарившую свой голос роботу GLaDOS из Portal 2.


      В чем же, собственно, важность этой тенденции? Во-первых, в том, что она свидетельствуют о статусе видеоигр как полноценного явления в современной поп-культуре. Во-вторых, признание от голливудских мастеров уравновешивает мнения о том, что играм обязательно следует стремиться к кинематографичности (привет, Дэвид Кейдж и Хидео Кодзима!). В этом смысле очень кстати недавние слова одного из лучших сценаристов современности Стивена Моффата, который принимал участие в награждении лучших видеоигр года от Британской академии искусств: «Мне кажется, что уровень сценариев в современных видеоиграх очень высок, но я, честно говоря, не рискнул бы попробовать себя на этом поприще. Это же совершенно новый способ рассказа, новый метод повествования, и я не представляю, как именно это работает».


Neko feed,Игровые новости,Игры,кино,спецэффекты,сравнение,Need For Speed,Need for Speed (фильм),Гравитация (фильм),Фильмы,интересное,интересные факты, картинки и истории

      Кстати, о Дэвиде Кейдже. В свое время творец Fahrenheit и Heavy Rain декларировал целую программу действий, благодаря которым видеоигры, цитируем, «должны повзрослеть». Одним из главных пунктов этой программы было улучшение отношений индустрии с Голливудом, примером которого француз считал свое сотрудничество с Уиллемом Дефо и Эллен Пейдж в работе над своей последней игрой Beyond: Two Souls. Все мы знаем, чем обернулся этот эксперимент.


      Разумеется, никто не запретит продюсерским компаниям и дальше скупать лицензии на экранизацию знаковых видеоигр: в этом заинтересованы и правообладатели, и киношники, и фанатская база. Только на следующий год намечены премьеры сразу нескольких заметных экранизаций, среди которых Assassin’s Creed с Майклом Фассбендером, Splinter Cell при участии Тома Харди и сиквел «Хитмена». Впрочем, было бы гораздо полезнее, если разработчики видеоигр и Голливуд сотрудничали в немного других плоскостях – скажем, над совершенствованием технологии захвата движений или же компьютерной графики.


3latforms:
or the Player?,Neko feed,Игровые новости,Игры,кино,спецэффекты,сравнение,Need For Speed,Need for Speed (фильм),Гравитация (фильм),Фильмы,интересное,интересные факты, картинки и истории

      Еще более интересным вариантом совместной работы можно считать анонсированное Гейбом Ньюэллом и Джей Джей Абрамсом на конференции DICE 2013 сотрудничество, включающее не только будущие адаптации разработок Valve для широких экранов, но и разработку полноценной видеоигры при участии компании Абрамса Bad Robot. Проблема только в том, что через год после этого анонса о проекте не говорят ни «вентили», ни сам режиссер седьмого эпизода «Звездных войн». 


      В 2014 году видеоигры являются не только полноценным видом искусства, но и подлинным феноменом современной культуры. И сейчас, когда Британская академия кино- и телеискусств награждает игры наравне с фильмами и телесериалами, а Стивен Спилберг трудится над сериалом по лицензии Halo, видеоиграм как явлению впору сделать шаг вперед и вырасти наконец-то из коротких штанишек своих конкурентов. Признайтесь, будь «Гравитация» интерактивной видеоигрой, вы ни за что не отпустили бы тот чертов трос.


© Ярослав Друзюк, IGN Russia


Подробнее



3latforms: or the Player?
Neko feed,Игровые новости,Игры,кино,спецэффекты,сравнение,Need For Speed,Need for Speed (фильм),Гравитация (фильм),Фильмы,интересное,интересные факты, картинки и истории
Еще на тему
Развернуть
Интересно почему же NFS - один из худших фильмов 2014 года (который, считайте, только начался)? Вполне годный фильм! Да, сюжет примитивен донельзя, но в кино идут не за этим,а затем, чтобы посмотреть на красивые авто, завораживающие пейзажи (которые, кстати, действительно очень напоминают трассы из игр серии, вплоть до самых первых, что, несомненно, для поклонников серии является большим плюсом, потому что способствуют проявлению ностальгии :) ), почувствовать ту самую скорость и драйв в конце концов.. На Кинопоиске/IMDB рейтинг 7.3 - что, согласитесь, для фильма по игре очень неплохо. Короче называть его плохим, а тем более одним из худших фильмов года - довольно непрофессионально, ИМХО.
Zhur Zhur 26.03.201410:59 ответить ссылка 0.1
Был в кино, хороший фильм. Уверен в 3D вообще улет, атмосферу из-за руля передана как нигде раньше, а к концу понял что авторам удалось все таки удачно экранизировать игру - сцена с полицейской гонкой ну прям вылитый мост вантед , а окружение как в хот персиюте.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
High school students in movies:
Me in high school: ELECTRONIC ARTS
OriamWjrks
'■ ■	SK<; ;-