Архетипические архетипы, или предпочтения поклонников днд/рпг/фэнтези / фэнтези :: архетипы :: классы :: расы :: ролевые игры :: Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд)

Dungeons & Dragons ролевые игры расы классы архетипы фэнтези 

Архетипические архетипы, или предпочтения поклонников днд/рпг/фэнтези

Онлайн-инструментарий D&D Beyond — цифровой сервис для пятой, самой последней редакции D&D — подготовил любопытный отчёт.
В нём подсчитано, кем игроки играли чаще всего.
CLASS
RACE	FIGHTER	ROGUE	WIZARD	BARBARIAN	CLERIC	RANGER	PALADIN	WARLOCK	MONK	BARD	SORCERER	DRUID	TOTAL
HUMAN	4,888	2,542	2,568	1,435	2,339	1,715	2,326	1,714	1,946	1,454	1,324	996	25,248
ELF	1,242	2,257	2,744	336	921	3,076	492	755	1,349	651	841	1,779	16,443
HALF-ELF	646	1,325	611	153	628	891

Подробнее
CLASS RACE FIGHTER ROGUE WIZARD BARBARIAN CLERIC RANGER PALADIN WARLOCK MONK BARD SORCERER DRUID TOTAL HUMAN 4,888 2,542 2,568 1,435 2,339 1,715 2,326 1,714 1,946 1,454 1,324 996 25,248 ELF 1,242 2,257 2,744 336 921 3,076 492 755 1,349 651 841 1,779 16,443 HALF-ELF 646 1,325 611 153 628 891 817 1,401 399 1,808 1,258 516 10,454 DWARF 2,009 362 395 1,323 2,199 415 971 286 405 394 264 484 9,507 DRAGONBORN 1,335 325 346 875 510 355 1,688 584 457 371 1,031 309 8,185 TIEFLING 379 798 516 198 353 272 473 2,188 309 806 1,062 281 7,634 GENASI 580 495 558 388 459 420 322 415 750 352 648 584 5,971 HALFLING 339 1,797 257 306 308 440 207 296 551 801 310 302 5,916 HALF-ORC 976 233 143 1,709 272 245 427 212 284 199 126 215 5,039 GNOME 257 600 1,360 227 304 238 151 311 196 400 257 332 4,634 GOLIATH 865 139 109 1,729 192 187 389 136 326 144 114 190 4,522 AARAKOCRA 273 362 181 313 249 572 149 203 835 279 177 275 3,868 AASIMAR 116 71 67 70 274 60 429 210 87 144 174 65 1,767 TOTAL 13,906 11,307 9,855 9,063 9,009 8,887 8,840 8,711 7,892 7,804 7,587 6,328
Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,ролевые игры,расы,классы,архетипы,фэнтези
Еще на тему
Развернуть
Сейчас бы поиграть в настолку-вооброжалку без воображения.
Torkhle Torkhle 07.05.201811:31 ответить ссылка 5.2
DnD очень популярная настолка. В которую больше всего вариантов попасть, когда кто-то решил, а попробую я что-то такое настолки. И среди таких довольно много людей. которые вообще не понимают что и о чем. И для которых: "Да я посмотрел правила, но ничего в них не понял. Очень много всего написано. Объясни, что делать."
В итоге мастер и говорит - делай человека мечника. Ибо это самый простой архетип, без сложных механик и сложного выбора (хотя в 5ке придется специализацию выбрать). Он и тупить не будет на тему, а что же мне сделать (бей железной штукой). Так и шансы, что ляжет из-за тупости меньше (хотя все равно есть).
А дальше втянется - пойдет разбираться.
Ymryn Ymryn 07.05.201811:53 ответить ссылка 5.5
Ну хуй знает. При весёлом ГМе, у которого история не сводится к "идите в данж, бейте монстров", и где можно пошевелить мозгами, придумывая ебанутые решения простым ситуациям, правильнее создавать как можно более ебанутого персонажа.

Уже, наверное, все слышали историю про персонажа-медведя, у которого был амулет, заставляющий окружающих думать, что он человек, и достаточно высокая харизма, чтобы изображать человеческую речь.

Демоны-паладины, обжигающие себя собственной магией, персонажи-оборотни, превращающиеся в бесполезных карманных собачек, Великие Герои(ТМ), вооруженные бесполезным хламом со смешным эффектом, который ультимативно полезен исключительно против ГлавГада...

Ну такое, короче. Зависит.
Создавать как можно более ебанутого персонажа - плохая идея. Исключение только игра со столь же шибанутыми Мастерами и несерьезными модулями. Поехавшие клоуны, творящие дичь и только дичь утомляют не меньше банальных архетипов.
Giin Giin 07.05.201813:31 ответить ссылка 5.4
как любит говорить один мой знакомый ГМ: "так, я не понял, мы тут в игрушки играем или серьёзным делом займёмся?"
"Юмор - дело серьёзное" (с) Терри Пратчетт
Это уже для опытных игроков, которые могут вертеть механиками. Стартуют все, как правило, именно с "идите в данж, бейте гоблинов/кобольдов"
Тем временем мне повезло наблюдать за одной игрой по 5й. В пати: человек-вар, эльф-стрелок, тифлинг-вор и человек клирик. Они все достигли 7го уровня, забив банду разбойников терроризирующих одну деревню и решили проверить старый дом в лесу, на который им дал наводку старый алкаш, который работал на кладбище и говорил что кто-то роет могилы и забирает тела.
Эта пати, снаряженная по последнему слову секонд-хенда(убили разбойников и с них же лут заимели) совершает поход и находит этот дом с 3го раза.
В дому никого нет и выглядит он заброшенным.
Тифлинг видит люк в подвал, окруженный кучей странных надписей и костей.
Пати проваливает проверку знаний и они радостно спускаются вниз.
Подвал небольшой и от него в сторону отходит коридор, вырытый в земле. Они думают что там просто пара огромным крыс или что-то в этом роде.
Пати забегает за угол.
Прямо за углом стоит лич-мастер и смотрит на них. За ним дюжина скелетов с лопатами и кирками продолжает рыть проход.
Лич-мастер: Твою же мать, я только начал!
ГМ: кидайте кубик инициации.

Вот что бывает, когда ты используешь эксплоиты для того, чтобы быстрее продвинуться по истории и игнорируешь странные вещи.
Не совсем понял, а в чем тут эксплоит для продвижения по истории?
Они смогли обойти правила и ускорить историю следующим образом:
Когда они были 1го лвл они собрались в таверн... на рыночной площади и пошли в соседний город где проводилась ярмарка. По пути они избили одинокого волка и освежевали его. Прибыв в соседнюю деревню они узнали что там будет проходить обычный для ярмарки ивент - мордобой на деньги по выбывающей системе. Приз за первое место - 600монет + % вступительных. Вар и стрелок записались на ивент и тусовались в загоне для ско.... дерущихся пока клирик отвлекал судей а тифлинг вносил изменения в очередность дерущихся. Ожидаемо в финал выходит вар и стрелок, вар того лупит до потери сознания, клирик лечит стрелка на месте. В это время тифлинг обворовывает всех судей и зрителей. В итоге они получают очень много денег. Получив деньги они могут:
-купить хорошую снарягу;
-нанять повозку из каравана до столицы и купить там нормальную снарягу;
-нанять местных НПЦ себе в пати и топать пешком дальше, прикупив снаряги.
Но гм кидает им в колесо палку и заявляет что "так как кто-то ограбил почти всех, то местные очень хотят узнать у кого их деньги, следовательно, попытка купить снарягу должна пройти проверку на убеждение. А попытка нанять местных - на обман". Почесав репу пати решает не идти пешком до следующей деревни а сразу покатить на повозке до столицы. Потратив 2 недели в повозке и получив пару уровней пати прибывает в столицу где начинает творить безумные вещи (поджег городского хранилища зерна чтобы избавить город от мышей или поливание книг водой чтобы извести жуков-книгоедов - как пример) и в итоге стража их ненавидит, местный царь хочет посадить их на кол а местные торговцы отказываются их в магазины и лавки пускать. Это их приводит к той самой деревне в которой они встречают этого алкаша, слушают его историю, бьют бандитов и идут начинать квест явно им не по зубам. И ведь в самом начале и по ходу истории ГМ несколько раз указывал им на возможную угрозу нежити возле столицы, а во время первой попытки найти этот домик им попался охотник, который открытым текстом говорил про "высокую фигуру от которой у него мурашки по коже были в окружении скелетов" которая направлялась к домику.

Конечно, мало похоже на использование эксплоита для продвижения по истории, но если я что выучил за годы игры - если ГМ тебе говорит "это тебе боком вылезет", то это действительно может вылезти боком. Ну или ты станешь Сэром Биарингтоном.
Ну да, это не эксплоит в принципе, просто безумная и достаточно удачливая пати :)

У меня был случай, когда ушлый маг из пати выучил заклинание "Прикосновение электричеством" (или как-то так, давно было, еще во времена второй редакции, суть его в том, что урон высокий, но нужно руками прикасаться к цели).
Затем купил самый дешевый посох и заплатил кузнецу, чтоб тот обмотал его металлической спиралью с торчащим на полметра штырём на конце. В итоге из двух крепких мобов, которые по замыслу должны были стать для пати трудной задачей - одного кританул насмерть первым же ударом, второму снес 3/4 хп.
Пришлось в итоге устроить грозу, после чего обгорелого мага кое-как отлечили в ближайшем храме, потратив почти весь собранный лут.
Опять же, смотря какой ГМ.

Хороший ГМ понимает, что это он развлекает партию, так что подыгрывает всему их пиздецу. Вышеупомянутый Сэр Беарингтон стал возможен исключительно потому, что ГМ сперва позволил создать ебанутого персонажа, а затем подыграл герою и дал ему амулет.

Среднестатистический ГМ готов позволить партии немного покутить, пока они идут хотя бы примерно в том направлении, которое он для них задумал.

Херовый ГМ-истеричка убеждён, что партия должна развлекать его своими жалкими попытками пройти его охуенную историю/супер-данж. Заход с таким кадром, в зависимости от степени его дегенеративности и наглости партии, представляет собой разной степени ёбнутости войну с реальностью.

Вместо данжа пошли в город бухать - стража выбросила из города и заперла ворота. Партия перелезла через забор - стража их снова выбросила. Партия сделала подкоп - их снова выбросили. Партия срубила несколько деревьев и построила требюшет, чтобы забрасываться в город по одному. Огромный огненный шар падает с неба и город обращается в пепел.

Назло ГМу, партия решает идти в противоположную данжу сторону. Окружающий лес резко охватывает пожар - сразу весь, остаётся только путь к данжу. Партия спрыгивает в колодец и ждёт там окончания пожара. Пытаются вылезти и идти куда хотели, но плюнувший на прилия ГМ сообщает, что весь колодец провалился куда-то ещё глубже, поздравляю, вы в данже. ГМу бьют морду и расходятся по домам.
Создал как-то мстителя-паладина в 5 редакции. Решал любые проблемы при помощи харизмы, слепого фанатизма и искренней уверенности в том, что я представляю закон, творя ужасные вещи и запугивая городскую стражу.
Особенно эпично было, когда я в ответ на угрозу бандитов, выкинув 18 на угрозу выдал эпичную речь о том, что пытаясь сражаться со мной они уподобляются псам, что кусают палку, что их бьет, и драться они будут не со мной, а с Богом, чьим инстументом я являюсь.
Но за тотала больше играло же, и где тотал тотал
Нихуя себе, супермен, у тебя выборка больше чем у инструментария на сайте визардов в интернетах?
Прога находится в бете и требует вливания бабок для возможности создать класс из блядского пхб. Пример Варлок может быть только Fiend. Архифея? СОСНИ ПЕДИК!
Sandas Sandas 07.05.201812:40 ответить ссылка -1.6
Чего несешь-то? Как начал 20 лет назад человековоином играть во все РПГ, так и упорно продолжаю по сей день. И большинство всегда делали и будут делать тоже самое, пока мужчин геймеров большинство, по крайней мере.
Занятно. Ты, видимо, у большинства спросил и все сказали что поступают точно так же ? Или ты провёл опрос, вывел статистику . . . А, ты же просто малолетний долбоёб, которому надо что-нибудь спиздануть, чтобы ощутить свою причастность ко всему на свете.
"Ты, видимо, у большинства спросил и все сказали что поступают точно так же?"

Да, почти так. Ты думаешь, этот отчет — единственный в своем роде? Нет, что касается как компьютерных, так и настольных РПГ везде статистика примерно одинаковая. Но откуда тебе об этом знать, пятнадцатилетнему пиздюку подворовывающему бабулесик у мамки из кошелька на игрушки.
Так ты личной шлюхой на подсосе у местных школьников подрабатываешь, не впервые замечаю. Всё-таки у каждой, даже у самой жалкой твари, есть стремление к чему-то большему, печально, что у такого ничтожества как ты оно выражется лишь в жалких попытках добиться расположения у кучки прыщавых глистов в интернете. Теперь можешь выдавить из себя очередной высер или картиночку, а после вернуться к своему обыденному занятию — пожиранию червей у помойного бака, даю добро. Всё, пиздуй нахуй.
Таки одного огнетушителя не хватит. Тут всю бригаду нужно вызывать.
У человека в пятерке нихуевый бонус к статам (+1 ко всем), так что уже из-за этого его с удовольствием берут игроки, которые привыкли к компьютерным рпг и делают себе чара на основе характеристик. Я за 4 года человек 30 по данжам поводил, и в 4е и в 5е, в каждой пати как минимум один человек был обязательно. А класс файтера все еще лучший вариант для танкующего защитника, если в пати уже есть хил
Фу, человек с +1 на все статы. Человек с фитом же гораздо лучше.
Проблема +1 на все статы в том, что тебе не нужны все статы)
Так и есть, Variant Human гораздо лучше обычного за счет халявного фита.
Несмотря на это, новички чаще всего хотят именно +1 ко всему)
Так занизь все, что не нужны, всё равно к ним +1 будет, делов-то.
аасимар рейнджер сосет, что бы это ни значило
Nemul Nemul 07.05.201811:36 ответить ссылка -1.8
Когда у расы бонус к харизме и примерно ноль по-настоящему полезных для рейнджера трейтов - ничего удивительного.
Правда, есть один нюанс: аасимары не сосут - они излучают.
Apteko Apteko 07.05.201811:47 ответить ссылка 1.8
Пошел гуглить кто такие аасимары, понял откуда взяли злоебучих камаэлей в Линейке.
inglip inglip 07.05.201815:03 ответить ссылка 0.0
Мне 5ка не нравится.. я больше по пасфандеру.. Но вся эта стата в принципе актуальна и на нее..
Didalus Didalus 07.05.201811:49 ответить ссылка 0.0
Если кто-то внезапно решит в 2040м году спросить меня о том, какие классы популярны в dnd 9e, я отвечу - хуман-файтер, эльф-рейнджер, дворф-клерик, полуорк-варвар и гном-визард.
Потому что в этом случае речь не столько о полезности сочетания раса-класс-кит в какой-то конкретной редакции, будь это пятерка, мои любимые 3.5 или пасфайндер, сколько о "классических" архетипах, которые засели в головах навечно.
Apteko Apteko 07.05.201812:06 ответить ссылка 2.4
Не критики ради а просто интересно. В чем для тебя принципиальная разница между пятеркой и пасфайндером?
Отвечу за него - количество рас/классов/сабклассов, сэттинг интереснее, больше магиского шмота с которым можно творить развлекуху/более трольная и не урезанная магия
Dolan Dolan 07.05.201820:36 ответить ссылка 0.0
Не урезанная на уровне 3.5 редакции, когда кто-то кроме кастеров в игре вообще не нужен? Не троллинга ради, интереса лишь для.
Нет, если разобраться в Пасфайндере, то можно понять, что он предоставляет инструментарий к созданию КАКОГО УГОДНО персонажа. Буквально. В Пасфайндере довольно много различных классов и архетипов, которые подстегивают твою фантазию и позволяют творить... всякое. Пусть даже это и накладывает отпечаток манчинства небольшой.
На удивление хорошая переработка воинов. Всегда считал их одним из скучнейших классов, но в 5-ой редакции они действительно стали намного интереснее.
ну я бы сказал что так проще играть, потому что сложно на полном серьёзе отыгрывать голиафа визарда, высшего эльфа монка, маленького полурослика варвара или тифлинга паладина.
Веселее создать дефолтного эльфа варлока, сделать её бывшей рабыней которая заключила союз с демонами из ада, бегать ловить галлюцинации и спорить с духами тех кого ты убиваешь во время игры - ведь главное это отыгрыш текущий, а не бек твоей истории, расы или класса, который может быть очень интересным - но по факту уже не так важен.
у нас был халфлинг варвар а пати... я аж прослезился).
ну я такому игру вёл как-то, Билли быстрые пальцы заролил себе аж 4 интеллекта.
Белькар Биттерлиф! СЕКСУАЛЬНЫЙ БОСОНОГИЙ БОГ ВОЙНЫ!
Sandas Sandas 07.05.201812:41 ответить ссылка 2.0
> у нас был халфлинг варвар а пати

У нас был любитель отыгрывать гномов боевых классов. На прямой вопрос он объяснял, что ему нравится вспоминать про наличие у гномов вполне полноценного общества и представлять те роли в нем, которые обычно остаются за кадром.
Потому видел я и гнума-файтера, и гнума-паладина, и гнума-варвара. И отыгрывались они не для "рофлов", а вполне вдумчиво (и оказывались на поверку вполне компетентными бойцами).

Но какая-то доля правды в словах выше есть. Мой опыт говорит, что "нестандартные сочетания" нередко создают именно новички, а бывалые игроки часто берут дефолтные архетипы. Потому что они более гибкие: тому же хуман-файтеру можно придать почти любые желаемые качества и навесить любую историю. У него, в отличие от, скажем, тифлинга-паладина, нет нужды в каких-то "рельсах судьбы", которые объяснят его существование и впишут в мир, но при этом изначально предопределят его натуру и наложат кучу ограничений.
Apteko Apteko 07.05.201812:56 ответить ссылка 1.7
Да я бы не сказал что тифлинг-паладин это что-то невероятное. Во первых есть куча архетипов паладина и не все они добрые. Во вторых у тифлингов тоже есть места локального проживания где они составляют крупный процент населения. Просто живут они там, картоху растят, кузнецами работают. Идут в ордена паладинов в том числе. Не обязательно выдумывать удивительную историю становления полную дискриминации и превозмогания.
> Во первых есть куча архетипов паладина и не все они добрые. Во вторых у тифлингов тоже есть места локального проживания

Проблема не в злобности. Тифлинги вообще не предрасположены ко злу, да и про LE паладинов в пятой редакции уже много сказано.
А вот склонность к хаотичности от родителя у тифлингов врожденная и вполне себе прописана. И "идут в ордена паладинов" - это нифига не обычная вещь в случае тифлинга и для нее нужны рельсы.
Apteko Apteko 07.05.201815:08 ответить ссылка 0.7
Аргумент. Придется писать что то вроде "прабабка была тифлинг, родители паладины заставили паладинить".
"После того, как Ваша хаотичная натура привела к трагическим последствиям, Вы твёрдо решили встать на путь железной дисциплины, чтобы никогда впредь такого не повторилось..." Ну ты понял, в общем
Как-то раз у нас в пати была пикси-варвар, с татухой орла на груди. Она была постоянно бухая и швыряла гномов о стены.
А как тебе пати из кентавра-паладина, голиафа-варлока, кенку-барда, и табакси-монаха.
Был еще бейнитский жрец садомазохист дроу, но временно он не с нами.
Селяне стабильно считают что пати это бродячий цирк. Они недалеки от истины.
неплохо, Голиаф-Варлок это замечательно, это как Сильва-Визард которая решает все свои проблемы исключительно пиромантией, однозначно весело, но где-то на заднем плане падает логика и ломает себе ногу.
Я как-то создал псиона-минотавра, но так им и не поиграл, потому что мастер не написал сюжет следующей главы кампании, а потом и вовсе ушёл из пати.
Полу-орк бард...
Вот идет наш славный отряд
Убить пауков в лесу топорами.
Песнью вдохну я им силу плюс триии
потому что рифмы нет, а больше ниче и не нааадооо...
LEXfes LEXfes 07.05.201813:34 ответить ссылка 6.6
Ну хоть не варвар-полуэльф
Зря вы так. Потом можно брать престиж-класс последователя дракона...

По силе легко получить +10 и выше. Из заклинаний берутся те которым не надо преодолевать сопротивление и/или броски врага (в основном обкаст/хилл). С учетом того что он может одновременно напевать и драться, выходит весьма неплохо.
Выйдет слишком много мультиклассов мешающих твоей прогрессии+не забываем про распределение очков на старте игры которые потом ты толком не сможешь прокачать

Да и ученик дракона такой себе класс для барда или заклинателя т.к там уменьшено количество заклинаний в день которые можно использовать и приросыт силы и прочего что барду, что заклинателю не особо нужны, ка ки приросты к защите. Это скарее для комбиклассов которые на старте могут совмещать мечь и магию и качаются в силу
Seref Seref 24.01.202014:32 ответить ссылка 0.0
Ну так правильно, там к каждой расе система favorite class'ов прикручена болтами.
1. Favored.
2. Далеко не все мультиклассят.
3. Пока мультиклассовый персонаж имеет свои классы не более чем в уровне один от другого - favored класс не имеет значения.
4. Штраф за несоответствие пункту выше - всего 20% опыта, что многих устраивает.
5. И самое сладкое напоследок: табличка по пятой редакции, а вся система favored классов отменена после 3.5e.
Apteko Apteko 07.05.201813:33 ответить ссылка 0.6
если эта статистика по всем аккам, то человек-воин объясняется просто. Он там, вроде, бесплатен для сборки изначально. Эт сейчас пооткрывали
меня в этой платной фигне возмутило всего одно - необходимость покупать доп пакеты(DLC) для всего подряд. Я даже подписке в 4 так не возмущался.
Что мешало сделать ключ и прикладывать его к книгам хотя бы! Заново покупать страда не особо хочется
mrg1 mrg1 07.05.201814:02 ответить ссылка 0.5
Колдуны с пляжа такие колдуны с пляжа, их - периодически - неоправданное жидовство давно стало темой весёлых шутеек дында-комьюнити. Мне вон пришлось все более-менее актуальные книжки с кранчем и флафом 5 редакции, как и приключения, "покупать" у добрых сердобольных людей раздающих их за даром нищебродам вроде меня. Я конечно понимаю что это ни разу не повод для гордости, но я как прикинул сколько эта цветная бумага и картон будет у нас стоить при текущей экономической ситуации, не говоря уже вот об этом вот всём и как-то таки прям ой вэй.
как человек, обладающий коллекцией из 2xPHB3.5, PHB3.5RU, MM&DMG3.5, PHB&MM&DMG4, PHB&MM&DMG5, Cures of Strahd, скажу - ПОЛНЫЙ ОЙ ВЭЙ!
mrg1 mrg1 07.05.201816:14 ответить ссылка 0.0
А где таки раздобыть хорошие книжки на 3.5? Нырять постоянно в телефон, чтобы скролить пдф, не охота.
Мои были куплены лет 10 назад…
Всегда есть ebay, amazon, ну и инет-барахолки)
mrg1 mrg1 07.05.201818:34 ответить ссылка 0.0
На первых двух дорого ояебу как
с рук вторую PHB3.5 я покупал десять лет назад за 1000 рублёв
сейчас новая по 5 получается порядка 4000. Думаю, за 1-2 тыщи можно на форумах найти в барахолках и 3.5
mrg1 mrg1 07.05.201821:41 ответить ссылка 0.0
А в этой игре есть сингл режим?
Да, но смотря что называть соло режимом. В ДнД как и почти в любую настольно ролевую игру (НРИ далее) можно играть в режиме соло, 1 на 1 с игровым мастером. Если речь про игру вообще в одиночку без единой живой души рядом, то есть соло НРИ, где посредством кубов и таблиц книга говорит что за следующей дверью подземелья. А так же есть книги игры которые на самом деле к НРИ не относятся хотя и в чем то соприкасаются.
Чот вспомнилось древнее:

Позвольте, я буду хуманом.
О хумане грех печалиться.
У хумана все продумано -
Где меч, где копье, а где палица.

Дальше не помню :D
Я буду в атаке стегать коня,
Рубиться с орками рыжими,
На тролля пойду с рогатиной
И, может быть, даже выживу.

Да, троллем - оно приятнее,
Знай, хуманам плющи рожицы.
Тогда все, друзья-приятели,
Совсем по-другому сложится.

Я вырву березы белые,
Оставлю коров без вымени,
И даже личей уделаю...
Хотя, если честно... они меня.

Тогда уж личом, чего уж там,
Жену себе тоже - дохлую.
Зато в бриллиантах по уши,
Зато все глядят и охают.

Глаза мои светят матово,
Мне б лузгать личей, как семечки.
Я буду драконом, мать его!!!
И тут мне ка-ак даст по темечку...

И тут как сверкнет за стеклами!
Ну надо ж со стула сверзиться!
Лежу я на кухне. Тепленький.
Две воблы. И мухи вертятся.

— 09.07.00, (с) Kayaker
А теперь еще бы взять статистику с игроков ирл. Вариаций будет хуево тутуево, которые в генераторе не пропишешь. Как минимум расы из монстрятника ещё. Или у вас в 5е нет возможности поиграть расой из монстрбука?
Можно конечно. Их немного нерфить надо и некий ценз толерантности вводить, но играть персами из бестиария можно.
Нужен только мастер которому это не лень делать.
Навскидку камбион, сатир, кентавр, жаболюд, куо-тоа, юань-ти, хобгоблин, гоблин, кенку, лизард, итд. Десятка два нормальных игровых рас набрать можно.
Лично мне импонируют доппельгангеры, в тройке они прям в монстрбуке как раса игровая прописаны. Решил глянуть, как они в 5е, а там они уже на стероидах все с адским хп и статами, и вроде бы не сыграть ими уже
Контрольные суммы не сходятся. Нас опять наебали.
SpBerkut SpBerkut 07.05.201817:52 ответить ссылка 1.1
Какого хера полуорк есть, а орка нет?
Орки, гоблины, кобольды и прочие расы, которые обычно выступают в качестве врагов, прописаны в дополнении, но играть ими можно только если персонаж числится в какой-либо фракции. Это если следовать букве книги. Но по сути, если попросить ДМа создать себе персонажа подобной расы, он вполне может разрешить, разнообразие в пати всегда интереснее для отыграша.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Когда мастеру надоело придумывать названия для деревень, которые игроки всё равно сжигают
подробнее»

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд ролевые игры

Когда мастеру надоело придумывать названия для деревень, которые игроки всё равно сжигают
Игрок: Давайте продадим наш лут, прежде чем идти дальше. ГМ: Да вы в БОЛОТЕ! Вы оставили город в нескольких днях пути назад. Игрок: Пожалуйста? ГМ: Боже... Хорошо. Вы нашли магазин.
подробнее»

DnD story Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд ролевые игры

Игрок: Давайте продадим наш лут, прежде чем идти дальше. ГМ: Да вы в БОЛОТЕ! Вы оставили город в нескольких днях пути назад. Игрок: Пожалуйста? ГМ: Боже... Хорошо. Вы нашли магазин.
Варвары при повышении уровня