Историки, описывая восстание Богдана Хмельницкого, упоминают о массовых еврейских погромах, но нигде / старые издания

старые издания 
Историки, описывая восстание Богдана Хмельницкого, упоминают о массовых еврейских погромах, но нигде не указывают их причину"Очерки истории Дома Романовых", 1891 год.

витъ за собою прежшя вспышки. Победы казаковъ. ХмФльнидкаго имЗиш громадное вл1яше: они подняли всю Украйну. Появились гайдамащПе загоны т. е. проще отряды вооружеиныхъ чПмъ попало хлоповъ. которые принялись за разрушеше жилищъ. Магнатов!,, за сожжение костеловъ, за изб1еше жидовъ-арендаторовъ.



Подробнее
витъ за собою прежшя вспышки. Победы казаковъ. ХмФльнидкаго имЗиш громадное вл1яше: они подняли всю Украйну. Появились гайдамащПе загоны т. е. проще отряды вооружеиныхъ чПмъ попало хлоповъ. которые принялись за разрушеше жилищъ. Магнатов!,, за сожжение костеловъ, за изб1еше жидовъ-арендаторовъ. Поляки, владИвпие землями и живущими на земляхъ казаками—хлопами, сами имИипя-ми не управляли, а сдавали въ аренду жидамъ. Жиды брали за Пзду по дорогамъ, за переправы нерезв рЗзки и за друпя необходимости первостепенной важности. Этого показалось мало и поляки отдали въ аренду жидамъ православные храмы. Ка-закамъ хлопамъ пришлось платить деньги за отправление церковныхъ службъ, за исполнение вся-кихъ требъ, какъ напримНръ: крестины, вПнчаше, отпевание, исповедь и причастче. Жиды, пользуясь привязанности^ православныхъ къ храмами, служ-бамъ и обрядами, запрашивали невозможным щЬны, не шли на уступки, и младенцы оставались часто не-крещепными, браки неосвященными и мертвые хоронились безъ церковнаго отпИваю я. Были цгЬлыя кладбища ноотяНтыхъ. Наполи бийппнтг'йльно уважали хиамы, св. мощп,
старые издания
Развернуть
Речь идет об откупе, когда правительство по каким-то причинам не могло снять с подконтрольной территории налоги, оно за долю подключало тех, кто это делал, не особо заморачиваясь на нюансы аборигенов. Практиковалось по всей Европе.
Marcell Marcell 23.09.201813:54 ответить ссылка 10.0
Откуп - это другое. Тут речь идет о давлении на православных со стороны поляков и униатов после заключения Бресткой унии в 1596-м. Польские магнаты сдавали евреям церкви в аренду, а те уже брали деньги за богослужения.
Деньги за богослужение? Это неприемлемо!!
AxlS AxlS 23.09.201814:48 ответить ссылка 12.2
Громить евреев никогда не поздно. Хотя, учитывая что они свалили в центр пустыни и сделали там процветающую страну, заставляет задуматься. Может стоит просто храмы сжечь?
а нужна ли причина чтобы начать громить еврейские кварталы ?
Нужные средства. Еврейское гетто тех времени отгрожено от остального города стеной и по сути является мини-крепостью.
Из истории Екатеринослава, 1905:

"Еврейские погромы на Провиантской

Все началось 21 октября на улице Провиантской. Из окна одного из домов прозвучало несколько выстрелов по шествующей по проспекту манифестации русского населения с национальными флагами и портретами Николая ІІ. Кто-то обвинил в этом евреев, и демонстранты бросились в дом, разбивая окна и двери, но, конечно, никаких стрелявших там не нашли.
Возмущенные, они тут же начали громить принадлежащие евреям магазины, в том числе и на Озерном базаре. Погром длился всю ночь и продолжился на следующий день. Озерный и Троицкий базары были совершенно разбиты. Громилы на глазах бездействующих солдат грабили разоренные магазины, избивали евреев. К ночи несколько еврейских лавок, магазинов и домов запылали.
Погромы прекратились лишь 24 октября. В результате начисто сгорели 122 лавки, 64 магазина, 135 рундуков. На Озерном базаре были полностью сожжены 17 лавок, значительное число их - разгромлено."

P.S. Провиантская - это нынишняя улица Пастера.
Ну да, книга про Романовых, изданная в 1891 году, самый разгар антисемитской имперской политики Александра III, с погромами по всей черте оседлости, конечно, всё объяснит, и сделает "кровавых жидов" самих виноватых в погромах.

Ещё "Mein Kampf" приведи в пример, почему погромы были. Там тоже объясняется, ага.
Ну конечно же евреи всем помогали, раздавали деньги и вообще святыми были. Чего это их не любили так?
а когда и где вообще евреев любили?
Imebal Imebal 23.09.201814:26 ответить ссылка 2.3
Евреи жили обособленно и были иной веры, их религия не мешала им заниматься ростовщичеством, плюс, благодаря кошерной пище и религиозным требованиям к гигиене, меньше страдали от вспышек чумы. Итого лютая смесь классовой, национальной и религиозной ненависти под соусом охуительных историй уровня "это жиды чуму наслали". Политики же активно этой ненавистью быдла пользовались, когда нужно было найти виновных в их проёбах.
Во-первых, Я говорю о причинах ненависти к евреям в Европе, а не о конкретном погроме, во вторых чума в истории Европы была далеко не одна, в-третьих идёшь и гуглишь как отбирают и забивают животных, чтобы их мясо было кошерным
Причину ты сам выдумал, нигде нет подтверждений особой выживаемости среди евреев во время чумы. В-третьих идешь и смотришь рацион нищеты европейской и указываешь, сколько они там мяса кушали в то время.
rammoff rammoff 23.09.201815:10 ответить ссылка -4.1
2000, 3000 - цифры с потолка. Но даже не в этом дело, за 3 года убили даже не десяток тысяч евреев - это даже и близко не сравнить с гонениями на остальные группы людей по религиозным/политическим/рассовым принадлежностям. Испанская инквизиция, охота на ведьм и язычников, приграничные мини-геноциды, порабощение целых народов или их уничтожение (те же черкесы), но только затронут где то евреев - все вой на весь мир, антисемитизм и т.д.
rammoff rammoff 23.09.201815:20 ответить ссылка -3.5
"Подумаешь пару тысяч человек убили просто из-за того, что они евреи! Хули они ноют, не десять тысяч же! И вообще, в истории были кровавые бани и постращнее, а значит это и не гонения были вовсе!"

Охуительный склад ума и логика на уровне.
Я нигде не оправдываю любые признаки расизма. Твоя попытка показать евреев как несправедливо обиженных потому что они, блять, лучше чем остальные - европейцев мыться научили, ведь по твоим словам они чистоплотнее (пока в пустынях жопу песком терли, те же римляне в банях общественных уже сидели), про кошерность еды, как какое-то преимущество рассказываешь. Про чуму, которая ни какого отношения к тексту не имела. Главное, что евреи тут как всегда не при чем, это все гои. Назови меня уже антисемитом, не мучся.
rammoff rammoff 23.09.201815:32 ответить ссылка -3.2
> ведь по твоим словам они чистоплотнее
"Additionally, there are many Jewish laws that promote cleanliness: a Jew must wash his or her hands before eating bread and after using the bathroom, it was customary for Jews to bathe once a week before the Sabbath, a corpse must be washed before burial, and so on."

Ну-ка, европейцы мыли в средневековье руки перед едой? А после туалета? Трупы обмывали перед похоронами? Ой вэй, выходит и правда были чистоплотнее.

>пока в пустынях жопу песком терли, те же римляне в банях общественных уже сидели
Ого, как ты лихо прировнял средневековье к античности. А ничего что в тёмные века культура терм была полностью проёбана как и почти всё остальное наследие Рима?
Если бы не мылись, передохли еще бы до эпидемии. Офигенный текст про чистоту евреев - это с каких в пустыне вода использовалась для ежедневного мытья? Или иудаизм выдумали в средних веках, когда твои сородичи расползлись по миру, неспособные отбить свою землю у муслимов.
rammoff rammoff 23.09.201816:06 ответить ссылка -3.9
Так и что там про кошерность пишут? Небось рассказывают байки, как крестьяне обжирались мясом во время чумы?
rammoff rammoff 23.09.201816:08 ответить ссылка -1.2
Много ты видел критики "культурной революции", которая куда свежее, кровавее и абсурднее? Нет, поминают раз в пятилетку по случаю какой-то гдовщины блинов из студентов в Тянанмине, ну и хрен с ними. А вот Холокост если один день где-то не осудят так уже повод для массовых шествий.
Создаётся впечатление что кровавые бани всю историю это норма, а вот этот случай это вопиющий ужас
>требования к гигиене

В исследовании Загельмана о физическом состоянии евреев читаем:
Кожные болезни часто наблюдаются у евреев, особенно парша: в 1898—1903 гг. еврейские солдаты составили 74,22% всех болевших паршой солдат, лечившихся в петербургских военных госпиталях.


Сомневаюсь, что раньше было лучше.
Это потому что евреи лечились, а для некоторых парша -не считалась причиной похода к врачу
_Bneheg_ _Bneheg_ 24.09.201809:35 ответить ссылка -1.1
Так все и было. Сама видела как евреи распинали казацких мальчиков в трусиках... Я тебе скажу, что мудаки есть везде- и среди евреев, и среди украинцев и прочих.
Helixx Helixx 23.09.201817:11 ответить ссылка -1.9
У запорожцев было за норму громить торговые еврейские кварталы, бить и брать что хотят. В некоторых случаях после гулянки они выплачивали хозяевам стоимость разбитого и уничтоженного. В других - просто громили, если евреи чем-то задели православную веру или простой народ.
Евреи коварные, ага. Выдумали религию специально, чтобы всякие батюшки русских людей обирали
Теперь включаем голову. Отпевание допустимо проводить в доме усопшего, панихида на кладбище тоже допустима. Польские паны придумали, как выжать денежку, обложив побором православные храмы (ибо нехуй против католичества трепыхаться, с их точки зрения). А уж попики, вынужденные делиться и платить жидам как представителям польских панов, науськивали "хлопов" замочить арендаторов под вечным лозунгом "Бей жидов, спасай Украйну!". И, как водится, жидов побили, Украину не спасли. Зато кто-то немного нажился, и это точно не евреи.
YesIam YesIam 23.09.201815:58 ответить ссылка 3.4
— Были фараоны и евреи. Фараоны вымерли, евреи остались. Были инквизиторы и евреи. Инквизиторы вымерли, евреи остались. Были Романовы и евреи... Ну дальше вы знаете.
jools jools 23.09.201815:59 ответить ссылка 4.0
Сравнивать народ и должность это, конечно, сильно.
Ну, египтяне уже не торт :-)
ЧСХ в Египте какраз евреев никогда не было. Вся книга Моисея как и сам Моисей - полностью художественный вымысел без каких-либо корней в реальности.
Более того по данным некоторых исследований евреи отделились от семитов на аравийском полуострове, только через ,500 лет после событий.
Потому что методичка не менялась со времен РИ. Просто нова обёртка
Tadeush Tadeush 23.09.201816:47 ответить ссылка -1.1
Надо же...
tupoelf tupoelf 23.09.201818:03 ответить ссылка -0.9
Не помню откуда, но знал про это, в исторической литературе о том периоде значит упоминали.
eltelfo eltelfo 23.09.201819:28 ответить ссылка 0.2
"– Да говори нам, что делается, собачий сын! – закричал один из толпы, как видно, потеряв терпение.
– Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
– Как не наши?
– Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.
– Что ты толкуешь?
– И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя."

Гоголь, "Тарас Бульба"
Uriel Uriel 23.09.201821:30 ответить ссылка 1.8
Издание 1889 года.
„Такъ вы не слышали и про то, что уже хриспанину и пасхи не можно йсть, покам'Ьстъ разсобачй жидъ не положить значка нечистою своею рукою?“1
„Ничего не слышали!“ кричала толпа, подвигаясь ближе. „И что ксензы гЬздятъ изъ села въ село въ таратайкахъ, въ которыхъ запряжены — пусть бы еще кони, это
Adonis Adonis 23.09.201823:10 ответить ссылка 0.8
Это книга Костомарова, известного дореволюционного историка. Сейчас он тоже издается.
https://www.livelib.ru/author/289/top-nikolaj-kostomarov
Аналогично полякам поступили татаро-монголы. Для сбора дани он наняли бессерменов (басурманов по-русски).Те какое то время пособирали дань, но потом уехали на свою родину в Узбекистан
avantel avantel 24.09.201811:16 ответить ссылка 2.1
Там типа сборника разных авторов. Этот фрагмент, возможно, и Костомарова.
Я купил сейчас два тома Ключевского 1912 года, посмотрю, что там есть.
Кстати, причину погромов описывают. Яковенко в "Очерках истории Украины до конца XVIII века" описывает, у Смолия в "Истории Украины" тоже говорится, у Плохия в "Воротах Европы" вроде бы упоминается, а если взять его книги о первой половине 17 века, то 100% найдётся.
На данный момент у меня нет ни первого, ни второго, ни третьего.
Я выкладываю только то, что имею оригинал в бумаге.
Да и тема меня интересует скорее, как относящееся к эпохе Александра Александровича.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
ПИСЬМО ВОРОШИЛОВУ
Климу Ворошилову Письмо я написал: „Товарищ Ворошилов, Народный комиссар.
В Красную армию Нынешний год,
В Красную армию Брат мой идет.
м
19
подробнее»

старые издания иудаистика реактор поэтический Ворошилов

ПИСЬМО ВОРОШИЛОВУ Климу Ворошилову Письмо я написал: „Товарищ Ворошилов, Народный комиссар. В Красную армию Нынешний год, В Красную армию Брат мой идет. м 19
р 28.
1905
НИВА
1905
старшему на рейде. Съ прибьгпемъ на броненосецъ, командпръ «Вехи»- былъ обезоружеиъ и насильно спезенъ на берегъ вместе съ другими своими офицерами. Въ Одессе «Князь Потемкинъ-Тав-ричесшй» захватилъ два парохода съ углемъ, составляющихъ собственность частныхъ лицъ, который
подробнее»

старые издания восстание на Потемкине тегъ

р 28. 1905 НИВА 1905 старшему на рейде. Съ прибьгпемъ на броненосецъ, командпръ «Вехи»- былъ обезоружеиъ и насильно спезенъ на берегъ вместе съ другими своими офицерами. Въ Одессе «Князь Потемкинъ-Тав-ричесшй» захватилъ два парохода съ углемъ, составляющихъ собственность частныхъ лицъ, который
ное. Въ течете минувшихъ полутора мгЬся-цевъ произошли мнопя печальныя собьгпя, въ особенности на Кавказе.
То, что переживалъ Кавказъ въ течете послЗздняго времени, трудно поддается опи-санно. Февральсгае дни повторились въ усиленной степени. Прежде, чЬмъ выяснить, почему произошли тамъ совершенно
подробнее»

старые издания тегъ 1905 год революция погромы беспорядки длиннопост 1905

ное. Въ течете минувшихъ полутора мгЬся-цевъ произошли мнопя печальныя собьгпя, въ особенности на Кавказе. То, что переживалъ Кавказъ въ течете послЗздняго времени, трудно поддается опи-санно. Февральсгае дни повторились въ усиленной степени. Прежде, чЬмъ выяснить, почему произошли тамъ совершенно
Вся суть ч
!*CV
•BtebVr ....
•V > v	W
iVi|_. л	Krt
к 4%,	^
V«l