Правила хорошей композиции в изобразительном искусстве и дизайне Композиция — это фундамент любой х / Школа Арт-клуба (школа артклуба, школа арт-клуба,) :: длиннопост

Школа Арт-клуба длиннопост 

Правила хорошей композиции в изобразительном искусстве и дизайне

Композиция — это фундамент любой хорошей работы. Изучайте правила, а затем ломайте их!

Что такое композиция? (к сожалению, без перевода)

Говоря по-простому, композиция — составление частей или элементов для формирования целого. Задача хорошей композиции - расстановка элементов в вашем рисунке для лучшего взаимодействия со зрителями, поддержки их интереса и получения реакции.

Необходимо понимать правила хорошей композиции, потому что мы фактически хотим заинтересовать зрителя и добровольно направлять его взгляд по элементам нашего изображения, а также, что самое главное, точнее выразить свою идею, историю или суть!

Давайте вначале рассмотрим наш величайшие источник вдохновения — природу! Пока нам не ясно, какие силы движут природой, но мы должны признать существование неких принципов, руководящих нами, которые определяют, что нас привлекает, а что отталкивает. Эти ключевые принципы также определяют природу эффективного дизайна и композиции.

Визуальная иерархия

Композиция в рисунке, картине или элементе дизайна должна следовать, так называемой, визуальной иерархии. Грубо говоря, это порядок расположения объектов, например, если вы рисуете пейзаж с человеком, собакой и замком, то необходимо решить, какой из этих элементов будет главным, какой вторым, а какой третьим. Используя различные типы композиционных правил и структур, описанных в этом руководстве, вам сможете укрепить желаемую визуальную иерархию.

Правила композиции

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Числа Фибоначчи

Числа Фибоначчи - это последовательность чисел, в которой, начиная с 0 и 1, каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, и т.д.).

Эта математическая последовательность часто используется в компьютерных системах, а также часто встречается в природе, начиная от принципа разветвления дерева и заканчивая ростом цветов, человеческими пропорциями и так далее.

По совпадению, это последовательность Фибоначчи подтверждается абсолютно другим правилом, встречающимся в природе -«Золотым сечением».


Золотое сечение

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

«Золотое сечение» - особое соотношение, полученное делением линии на две части, где отношение большей части на меньшую часть равно отношению полной линии на большую часть».

Результатом этого определения является число Ф=1,681, которое используется в природе при делении или умножении органического материала.


Правило нечетных чисел

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Поскольку 3 - магическое число… Также существует и правило нечетных чисел, связанных с правилом третей.

Это неписаное правило, однако считается, что нечетное количество объектов более привлекательное, чем четное. Если у вас более одного объекта на изображении, советуется выбрать композицию с как минимум тремя элементами, и обычно советуется именно три, поскольку при пяти, семи и более может сложится «визуальный беспорядок».


Правило третей

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Правило третей не исключительное, как таковое, однако оно - идеальный инструмент для создания хорошей композиции, при котором ключевые элементы располагаются на точках пересечения воображаемой сетки 3х3. Это хороший способ выделить изображение и сделать его интереснее.


Срединная линия

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Срединная линия - композиционное правило, при котором изображение делится пополам, вертикально или горизонтально. Точка фокуса обычно расположена где-то на этой линии, и визуальные элементы по обе стороны от этой линии сбалансированы соответствующим образом. Это правило используют не всегда, однако оно может быть крайне эффективным в более простых композициях при расположении ключевых элементов вдоль срединной линии.


Типы структур в композиции


Сами по себе эти правила - отличное начало для составления хорошей композиции, однако есть еще много других нюансов, которые стоит учитывать при составлении элементов нашего изображения в рамках композиции. Это то, что я классифицировал как композиционные структуры, опирающиеся на точки фокуса, используемые в вашем изображении.


С одной точкой фокуса


Структура с одной точкой фокуса - структура, при которой у вашего изображения есть только одна главная точка фокуса. Обычно она расположена где-то на главном объекте, к которому вы хотите привлечь внимание зрителя в первую очередь. Все остальное на изображении поддерживает эту точку.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Франк Фразетта (Frank Frazetta)

Выше представлена структура с одной точкой фокуса легендарного Франка Фразетты. Она находится на срединной линии композиции; наше внимание тут же притягивают глаза, которые находятся на вертикальной срединной линии. Глаза лошади находятся на горизонтальной срединной линии, возможно, чтобы сохранить немного внимания.

В рамках визуального интереса, на изображении представлен глубокий фон с орлами, летящими сквозь дым. Художник использует более светлые тона для передачи дальности. Более того, четкий силуэт и сильные формы объекта — крайне поразительная графическая композиция, притягивающая зрителя.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Дэйв Рапоза (Dave Rapoza)

Другой пример структуры с одной точкой фокуса — на картине Дейва Рапозы, который, судя по всему, также использует композицию по срединной линии. И снова, взгляд следует по вертикальной срединной линии, в ней есть что-то особое! Совпадение ли, что рука также располагается на срединной линии?

Если мы разобьем изображение на формы, можно заметить, что в изображении создается симметрия за счет углов треугольника от головы. Треугольник символизирует силу и стабильность, что дополняет суть персонажа, изображенного на иллюстрации.

Небольшая асимметрия включена за счет линий меча и ноги, тем самым добавляя небольшое разнообразие и визуальный интерес к статичной сильной позе. В дизайне форм также выражен контраст; они согласуются, с легким разнообразием в деталях, которые меняют ритм изображения.

Облака на фоне нарочно расставлены таким образом, чтобы выступать в роле ведущих линий, акцентирующих внимание на лице персонажа.

Несмотря на то, что это композиция по срединной линии, можно также заметить и правило третей, влияющее на композицию, лицо расположено чуть ниже 2/3 верхней части от середины.


С множественными точками фокуса


Структура композиции с множественными точками фокуса подразумевает, что в рисунке есть несколько точек фокуса. Каждая точка может быть одинаково важна, но чаще всего все же встречается одна главная точка фокуса, поддерживаемая вторичной, третичной и последующими точками.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Пётр Яблонски (Piotr Jablonski)

Это один из моих самых любимых художников на сегодняшний день, Пётр Яблонски. В этом изображении он использует структуру с несколькими точками фокуса, а также смесь срединной линии и правила третей в композиции.

Первая точка, которую мы видим в иерархии, это лицо мужчины. Мы обращаем внимание в первую очередь на него, потому что он стоит в более ярком контрасте между светлыми и темными тонами, а также потому что он стоит прямо на одной из точек пересечения в правиле третей.

Следующее лицо, на которое мы обращаем внимание - леди с сигаретой, которая кажется главным персонажем на картине, однако автор предпочел изобразить ее второй. Она сидит между двумя точками пересечения в правиле третей, и ее глаза иделально соотносятся с горизонтальной срединной линией. Также можно заметить, что кончик ее сигареты находится прямо в точке пересечения срединных линий, превращаясь в суб-точку фокуса, которая постоянно перетягивает наше внимание к центру изображения.

В конечном счете, у нас есть третья главная точка фокуса, мужчина, который стоит за леди. И, тем самым, наш взгляд перемещается между этими тремя точками фокуса и сигаретой. Вы заметили, что дым также играет роль в соединении этих точек фокуса? Это только один из способов, который художник использовал, чтобы добавить визуального интереса к своей картине, чтобы привлечь наше внимание и «удерживать» нас в изображении. Петр Яблонски также использует контрастирующие формы и направляющие линии, чтобы обрамить композицию.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Джессика Ойхенарт (Jessica Oyhenart)

Иллюстрация Джессики Ойхенарт, старшего художника в Riot Games, демонстрирует структуру с несколькими точками фокуса внутри композиции со срединной линией. И снова мы замечаем, как взгляд следует вдоль вертикальной срединной линии. Несмотря на то, что это нетипичная композиция с правилом третей, если мы разобьем верхнюю половину изображения на трети, то можно проследить, как взгляд цепляется за одну из точек пересечения. Такой эффект демонстрирует важность правила третей.

Лицо персонажа - главная точка фокуса за счет позы, контраста света, тьмы, необычного цвета глаз и количества деталей, сконцентрированных в этом конкретном месте. Следующая точка фокуса располагается на изгибе ее фигуры, подчеркивая соблазнительную натуру персонажа. Художник явно хотел, чтобы эта мысль пришла к вам в голову. Далее нас уводят к фону, где разворачивается схватка, затем к луне и обратно, к точке, где персонаж причиняет боль своей жертве.

Также в нижней части изображения есть несколько суб-точек фокуса, которые помогают обрамить объект и удерживать нас от того, чтобы мы отвели взгляд. Некоторые из этих точек могут быть спорными в рамках визуальной иерархии, и они субъективно зависят от зрителя.

В рамках визуального интереса, эта иллюстрация отличается потрясающей глубиной картинки. Есть акцент на использовании размытия на руке на переднем плане и вплоть до бойцов на заднем плане. Пересечение перекрывающих элементов фигуры помогают добавить эту глубину. Создается ощущение точно поставленной перспективы, и диагонали зданий добавляют ритма и напряжения изображению. В целом, в картине соблюдается очень сильная визуальная иерархия.


Рамочная структура


Рамочная структура фактически состоит из нескольких элементов, которые окружают главный объект или главную точку фокуса. Ее используют для поддержки интереса у зрителей и удерживании их внимания на изображении.


		r ~	• 9 J *
•,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Карла Ортиз (Karla Ortiz)

Картина Карлы Ортиз - пример классической рамочной структуры, которая также соответствует правилу третей, несмотря на то, что главная точка фокуса, лицо, немного правее левой верхней точки пересечения, в то время как тело девушки находится точно на левой нижней точке пересечения.

Ее лицо отличается особенно сильным контрастом между светлыми и темными тонами, а также количеством деталей на небольшом пространстве, что особенно сильно выделяет его на изображении.

Наконец, персонаж обрамлен воронами, деревьями и лестницей, которая уводит наше внимание на задний план.

В изображении потрясающее чувство глубины, замок на заднем плане также позволяет фигуре выделяться. Замок менее контрастен, что показывает его удаленность (практический совет: объекты, удаленные от зрителя, менее контрастны за счет воздушной перспективы).

Можно обратить внимание и на дизайн одежды, который, благодаря направлению складок ткани и "струистости" материала, уводит зрителя от воронов к лестнице после рассматривания лица. Деревья вдалеке едва отображены с помощью цвета и формы. Это удерживает фокус и внимание зрителя на более важных элементах, а также позволяет глазам отдохнуть. Еще такой элемент помогает зрителю взаимодействовать с изображением, который заполняет это пространство элементами из своего воображения.

Это изображение хорошо сбалансировано. Как пример, левый верхний прямоугольник достаточно детальный, в то время как правый нижний более простой и темный.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Якуб Розальски (Jakub Rozalski)

Это изображение Якуба Розальски использует рамочную структуру и правило третей. Точка фокуса - левая женщина на переднем плане, поскольку она помещена точно на левой нижней точке пересечения.

Вертикальные детали ее юбки также помогают привлечь к ней внимание зрителя. Главным объектом на изображении является центральный механический силуэт, обрамленный как силуэтами людей в поле, так и двумя другими механическими объектами по бокам. Яркая светлая точка на центральном объекте также привлекает наше внимание. Человеческие фигуры располагаются на нижней трети изображения, а верхушки роботов находятся на второй трети изображения, укрепляя правило третей.

Судя по всему, во многих цепляющих изображениях используется глубина, что мы можем заметить и на нашем примере: на картине есть четкое разделение на передний, средний и дальний план, малая детализация которого стимулирует наш мозг додумывать элементы.


Путевая структура


Путевая структура представляет собой серию точек фокуса, разбросанных по всему изображению с целью подвести зрителя к главной фокусной точке. Иногда все точки фокуса одинаково важны для композиции, формируя цепь или круг изображений.


	
. fi,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост


Итон Зана (Eyton Zana)

Рисунок Итона Зана использует множество типов композиции. В первую очередь это правило третей, примененное к главной точке фокуса. Именно человеческая фигура является самой яркой, и, будучи контрастной по отношению к фону, она бросается в глаза ещё сильнее. Здесь же можно наблюдать и использование золотого сечения, применяемое для размещения элементов композиции. В точках фокуса их больше, и, по мере удаления от центра, детали постепенно уменьшаются.

Перед нами композиция одной точки фокуса, однако она укреплена рядом деталей; множество прочих главных точек фокуса разбросаны вокруг центральной. Можно добавить, что она оформлена рамочной структурой, так как розовые части полностью покрывают главную точку фокуса.

Также добавлен ряд интересных деталей: прямые и закругляющие элементы отлично смотрятся вместе, а выделяющиеся вычерченными потоками водопады помогают разделить и сбалансировать остальную тёмную часть. Синим выделена главная линия, эта тень врезается в изображение и направляет взгляд к главной фокальной точке.

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Якуб Розальски (Jakub Rozalski)

Еще одна картина Якуба Розальски демонстрирует жёсткую композицию, достигнутую применением множества правил. Перед нами смесь Правила третей и золотого сечения вместе с наводящими точками фокуса внутри.

Верхняя фигура механического объекта доминирует над левой верхней частью картины, тогда как женщина, будучи второй в визуальной иерархии дополнений к общей груде деталей, мгновенно останавливает на себе внимание зрителя. Что касается золотого сечения, то наиболее загруженная часть изображения — верхний левый угол, и, если идти от него по спирали, детали постепенно начнут уменьшаться в размере.

Два всадника на лошадях создают наводящую структуру точек фокуса, становясь дополнительными точками фокуса. Если посмотреть на изображение как на пример структуры Срединной линии, можно заметить зависимость между расположенными на пересечениях лошадьми, тем, что находящийся в центре человек соседствует с вертикальной красной линией, а верхние части лошадиных голов лежат на срединной вертикальной линии, которая также разделяет небо и землю. Всадник на второй лошади также помещен согласно правилу третей.

В целом, это изображение построено интересно, с высоким уровнем проработки глубины и деталей в определенных местах, некоторыми пересекающимися элементами, ведущими линиями и хорошим соотношением пустых и заполненных деталями областей, что дает взгляду возможность отдохнуть. Настроение изображения также контрастно; красивая природа сталкивается с несущими опасность вооруженными людьми.


Симметричные и асимметричные структуры


Симметричными являются такие структуры, в которых обе стороны изображения отражены относительно центральной линии. Симметрия возникает когда одна сторона частично отличается от другой, что нарушает зеркальность изображения.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Леонардо Да Винчи (Leonardo Da Vinci)

Симметричная композиция не очень популярна в наши дни, однако была чрезвычайно широко распространена в более ранние периоды и обычно ассоциируется с религиозными работами. Симметрия символизирует единство, баланс и святость. Примером является Тайная Вечеря Леонардо да Винчи, которая использует единую точку фокуса и симметричную структуру с композицией срединной линии.

Первым в глаза бросается расположение Христа, находящегося в самом центре изображения, в то время как остальные фигуры равномерно распределены относительно срединной линии. Христос выделяется за счёт контрастного светлого окна за ним.

Все линии перспективы сходятся на лице Христа. Левая часть намного темнее правой, и, возможно, это помогает сбалансировать изображения. В свою очередь, фигуры по обе стороны отличны друг от дуга, что вносит во фреску элемент симметрии.


					
					
iff м		л* Ji	i tir *A .i V . i Л, ШН|1		1¡A>
	^ У		* Лу *1 O '/f^ Ж/ Д 1 Т**С ■// ж-» Г / /	Г д1 Ш Jl	
			J 1» \ \ fylyj к|7 f,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Рафаэль (Raffael)

Другая картина эпохи Возрождения, Афинская школа Рафаэля, сочетакет в себе разом структуру единой точки фокуса, ведущие линии и рамочную структуру внутри композиции срединной линии.

Точка схода лежит где-то в начале пути, по которому идут философы, что определяется углами наклона других объектов, обозначенные жёлтыми линиями. Розовые линии показывают, как фигуры обрамлены окружающими их объектами внутри картины, и интерес к изображению возникает благодаря разнообразию форм.


Структура ведущих линий


В структуре ведущих линий существуют четкие линии, по которым взгляд зрителя следует по определенной части или частям изображения.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Карла Ортиз (Karla Ortiz)

И снова Карла Ортис с помощью прекрасной композиции доводит картину до совершенства. В изображении прослеживается золотое сечение в сочетании с правилом третей, и, вероятно, со срединной линией, разделяющую картину на светлые и темные части. Композиция структурирована направляющими линиями, которые будто обрамляют девушку и команду корабля. Это еще и структура с одной точкой фокуса, однако взгляд все же пробегает по членам команды, что позволяет обрамить девушку и поддержать интерес зрителя.

Опять же, для визуального интереса в изображении присутствует приятное чувство глубины, и силуэты таких объектов, как горы, канаты и паруса не сильно детализированы, однако они дают достаточно контекста в рамках изображения. Благодаря этому детали в важных частях картины, как, например, лицо, выделяются особенно сильно. Наш взгляд всегда будет возвращаться к девушке.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост

Пётр Яблонски (Piotr Jablonski)

Это последнее изображение, нарисованное Петром Яблонски, ломает все правила. Сначала я не могла понять, какое правило композиции тут использовалось, как вдруг меня озарило: эта картина отображает нечто необычное, странное. Сама картина была сверхъестественная!

Если мы попробуем наложить типичные композиционные построения, то кажется, будто ничто не соответствует, но, тем не менее, рисунок все еще следует этим правилам.

Фактически, изображение полагается на сочетание композиционных элементов, а не на правила. Самая главная структура, использованная здесь - это направляющие линии, которые указывают на главную точку фокуса, которой является фигура у окна, которая выделяется еще и тем, что предстает самым ярким объектом на изображении. Эта фигура помещена в странное место, куда обычно не помещают главные точки фокуса.

Несмотря на это, композиция работает… Она проводит идею паранормальности, разрушая устойчивые формы и нарочно сделанная «странной».

Главная точка фокуса также обрамлена дверью слева и зловещей тенью, падающей от объекта вне картины. Этот прием используется, чтобы стимулировать воображение зрителя и приоткрыть происходящее за рамкой изображения.

В рамках визуального интереса, это произведение очень хорошо сбалансировано, и здесь соблюдено единство разнообразных деталей, со множеством горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, которые контрастируют друг с другом. Цветовая палитра хоть и достаточно сдержанная, однако выбор цветов очень удачный.


Альтернативные методы создания сбалансированной композицииПроизвольное деление.

Это процесс деления изображения, который начинается с проведения вертикальной и горизонтальной линий. Они могут быть где угодно, кроме тех мест, где подразумевается деление на половины, трети или четверти.

1.Сначала нарисуйте вертикальную линию где-нибудь на холсте.2.Добавьте горизонтальную линию3.В точке их пересечения добавьте диагонали, а затем проставьте диагонали в получившихся прямоугольниках.4.Добавьте новую вертикальную и горизонтальную линии там, где у вас получилось больше всего пересечений.5.Продолжайте выборочно рисовать в разделенных областях.

Что нужно помнить:

- Следуйте линиям;- Оставляйте немного негативного пространства;- Убедитесь, что самые детализированные части рисунка расположены в зоне с максимумом пересечений.Строгое деление

Это процесс разделения кадра на колонки одинаковой ширины, обычно на 3 или 5. Линии расположены от угла до угла, разделяя изображение, после чего добавляются диагональные линии внутри сегментов для дальнейшей разбивки холста на части.

1.Разделите изображение на равные по ширине колонки: 3, 4, 5+2.Добавьте столько же строк по горизонтали, сколько и по вертикали3.Выберите несколько прямоугольников и разделите их диагональными линиями

Что нужно помнить:

- Представьте, что срединная линия - это зеркало, и соответственно отражайте диагонали с обеих сторон.

Заключение

Чтобы получить хорошую композицию, нужно понимать правила и учить основные структуры, если вы хотите создавать притягательные изображения. Эти принципы оперируют на подсознательном уровне и сильно влияют на зрителя, когда дело доходит до привлечения его интереса! Этот обучающий материал по рисованию достаточно тщательно разбирает тему, и он поможет начать понимать и изучать сильную композицию в рисовании и дизайне.

Составляя композицию, помни- Какие композиционные правила и структуры вы используете, как основу?- На чем вы хотите сосредоточить максимум внимания?- Где располагаются точки фокуса?- Хорошо ли в рисунке прослеживается визуальная иерархия?Перевела Алиса Рябова. Оригинал статьи ТУТ.

________________________________________________________


Я открепил от всех сторонних постов тэг Школы - больше в Школу постить не надо, только обучающий и позновательный контент. Хотите фидбэка? Кидайте в комменты свои работы.

Стоит ли выкладывать перевод вот этого? И, если да, то лучше выложить как PDF или длиннопост картинками?


Подробнее
Drawing Tutorial: Composition Rules, Layouts & Focus Points,Education,composition,rules of composition,art & design composition,design layouts,art learning,art fundamentals,rule of thirds,golden ratio,learn art,rule of odds,single point structure,multi-point composition,borodante,proko,good composition,The goal of good composition is to intentionally arrange the elements and parts of your drawing to better engage with your audience, to sustain their interest and elicit a response... This video talks about the fundamentals rules and breaks down artworks from some of the leading artists in the entertainment industry, demonstrating first hand the importance of good composition in art & design. ** READ ART TUTORIAL ON COMPOSITION: https://www.conceptstart.net/art-tutorial/the-rules-of-composition-and-structure-in-art-design ** PRACTICE & DEVELOP COMPOSITION SKILLS: Task Generator: https://www.conceptstart.net/practice-drawing-composition-art-design-layouts











 r ~ • 9 J * •


 . fi





 iff м л* Ji i tir *A .i V . i Л, ШН|1 1¡A> ^ У * Лу *1 O '/f^ Ж/ Д 1 Т**С ■// ж-» Г / / Г д1 Ш Jl J 1» \ \ fylyj к|7 f




Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,длиннопост
Руководство по созданию VFX в League of Legends
Надо в PDF
66 (16.0%)
Надо пост картинками и ссылку на PDF
120 (29.1%)
Надо длиннопост кликабельными картинками
69 (16.7%)
Не надо
32 (7.8%)
Холодильник!
125 (30.3%)
Еще на тему
Развернуть
Понял, что все эти правила чушь. Если ты не можешь просто на глаз выбрать удачную композицию, то хорошего художника/оператора/и т.д из тебя один фиг не выйдет. Даже для новичка сомнительная польза во всех этих правилах, только если копировать чужой стиль.
NightRUS NightRUS 06.11.201812:50 ответить ссылка 1.4
Это нарабатывается опытом
ты даже не пытался, а если пытался то очень плохо. кому ты нужен?
правильно никому, продолжай оспаривать основы, рисовать безобразные бездушные хуи, делать кубы и считать себя про
Я вообще не художник, работаю в сфере моушен графики и как хобби, увлекаюсь макрофотографией.
Эти правила вставляют не только в живопись, но и фотографию, кино и т.д где нужно строить кадр.
Я может хуевый оратор и с лету мысли свои грамотно излагать не умею, но попытаюсь объяснить суть. Когда я брожу по лесу с камерой я ещё ни разу не представлял себе все эти линии, я просто беру камеру и смотрю в видеоискатель с разных точек, нахожу наиболее интересный ракурс и делаю снимок. Придумывая идею для нового проекта, я тоже не рисую все эти бестолковые линии и золотые сечения, я держу в голове общую идею и заранее представляю себе, как это должно выглядеть и просто переношу идею из мозга в after effects.
Если посмотреть как работают операторы и художники, они тоже не занимаются такой херней, как описано в статье поста, а просто "видят" и делают, как считают нужным.
Имхо, художник должен изучать анатомию, правила перспективы и т.д чисто технические вещи, что бы правильно перенести сюжет на холст...
Тебе говорят теплое, а ты отвечаешь- нет, мягкое. Мало того, что ты опираешься на собственный опыт, так ещё и приводишь неверные доводы. То, что ты не держишь в голове все эти линии - не значит, что ты не используешь правила построения композиции. От того, что ты не знаешь формулировку законов Ньютона, ты не начнёшь летать.
ViVeri ViVeri 06.11.201814:02 ответить ссылка 4.6
Понятно, что мнение нонейма никому не вперлось.
Я порядком посмотрел видео про работу лучших операторов, фотографов и не разу не слышал, что бы они рассказывали про эти правила.
Зато в каждом втором видео от "фотографов" и "операторов", снимающих на телефон, использующих встроенные фильтры инстаграмма и сующих дабстеп, эта тема возводиться чуть ли не в абсолют.
Ну и про Ньютона сравнение не в тему. Музыка, живопись и любое другое искусство не поддаётся правилам и каким либо другим рамкам, одному нравиться может одна картина, другой будет считать её бездарной. Не существует такого правило, соблюдая которое, ты угодишь всем и вся.
Законы физики же всегда работают, за некоторыми исключениями, вроде квантового мира :D
NightRUS NightRUS 06.11.201814:16 ответить ссылка -0.8
Вот не удержусь)
Человек, вот херню несешь блаженную какую-то. Я буду говорить конкретно о рисовании:
- Умение рисовать картинки это обычное ремесло, а не блаженное искусство и там действуют те же правила что и в, например, столярном ремесле или типа того.
- "одному нравиться может одна картина, другой будет считать её бездарной" для этого уже проведена тонна исследований (ох уж эти маркетологи) и давно известно какие формы, цвета, сочетания цветов и прочее лучше всего работают вместе. именно поэтому есть такое понятие как ПРОМО-иллюстрация, то есть картинка заведомо будет приятна подавляющему большинству.

Вот эти твои заявления про то что нужно просто "видеть", как раз и попахивают каким-то "талантом", "искусством", в общем всеми признаками "небожителя", которым не место в ремесле.
Shoki Shoki 06.11.201814:39 ответить ссылка -1.0
Я писал в контексте информации, представленной в посте. Эти правила просто высосаны из пальца, как уже ниже писали, налепить этих линий можно куда угодно.
А так, если нужно реалистично нарисовать человека, то нужно знать строение опорно-двигательного аппарата, хочешь нарисовать архитектуру, то необходимо использовать правила перспективы и т.д чисто технические правила нужны и действительно крайне полезны.
NightRUS NightRUS 06.11.201815:03 ответить ссылка -2.6
Очень заметно, что люди, не получившие никакого образования, самоучки, очень часто топят за то, что образование и не нужно вовсе. Точно также, молодые музыканты, которые пилят на фрути лупс треки (бывает, что даже и ничего такие) уверяют, что сольфеджио на фиг не нужно, и вообще Джими Пейдж нотной грамоты не знал.
Но. Есть одно маленькое но. Если вы не курите теорию, вы ставите все на талант. А чо бля если нет у вас таланта? Воо так вот раз, и нет?
Тогда поможет задротство. В общем-то оно в любом случае нужно, но тут понадобится гораздо больше. Или брутфорс - например, рисуй разноцветные геометрические фигуры, пока одна из них не "выстрелит".

Я ЗА теорию. Но если уж так случилось, что образования нет, то можно его нехватку компенсировать вышеупомянутыми способами.
Всегда есть несколько опций: вникнуть в теорию, засунуть своё эго поглубже, признать, что в чем то ты нихера не знаешь, признать авторитеты и изучить основы
Либо самостоятельно изобретать велосипед и через пять лет задротства прийти к тупику и осознать, что твои достижения описаны уже давно и все что нужно, это полгода занятий по известной методологии.
Угу, я так в юности монограммы "изобрёл", а через несколько лет мне попалась в руки древняя потрёпанная книжка про шрифты и там была глава, где всё доступно объяснялось.
жму руку! пока я изучал кнопочки тридемоделинга кто-то более умный изучал композицию. По итогу 5 лет изучения всяких тех-ньюанос легко перебивалось умением тремя кнопками и двух недельными курсами и пониманием копозиции.
И только три года назад до меня дошло что красиво это нифига не "конь в вакууме", а набор правил, хоть и условных.Осознав их скилл подскочил как на дрожах.
Вставлю пять копеек.
И в музыке есть своя гармония. И в живописи и любом другом искусстве есть свои правила, не законы как в физике, но закономерности и они работают.
Если ты делаешь хороший кадр в лесу на глаз не строя линий основываясь на своем опыте, это значит лишь то, что ты наловчился брать грамотную композицию основываясь лишь на свое восприятие. Но уверяю тебя, все эти хорошие кадры всё так же будут подчинятся тем или иным правилам композиции.

Деревянную избу можно построить и не будучи архитектором, при этом так и не понять почему она стоит, а не падает.. Но зная основные принципы ты сделаешь это наиболее эффективно, а главное будешь знать, почему хорошо A и почему плохо B.
отвечаю на оба поста по порядку.
1)>>>Я порядком посмотрел видео про работу лучших операторов, фотографов и не разу не слышал, что бы они рассказывали про эти правила.

еще раз про объективность мнения. Многие вещи делаются по-наитию. Приведу пример, ты можешь на токарном станке вообще не запариваться на тему того, как ставить резец, он у тебя просто пойдет, но это не исключает того, что есть целые книги с научным обоснованием о том, как для разных материалов ставить резец.
2)>>>Зато в каждом втором видео от "фотографов" и "операторов"....эта тема возводиться чуть ли не в абсолют.
еще раз, субъективность. Если человек за собой ничего не имеет, он спокойно может педалировать вот такими аргументами. На том же У-тубе есть огромное количество умствующих долбоебов, которые пытаются выставлять научные факты в нужном им свете. Ученый изнасиловал журналиста.
3)>>>Музыка, живопись и любое другое искусство не поддаётся правилам и каким либо другим рамкам...
Скажи это нотной грамоте, музыкальным размерам, тональности и куче прочих аспектов. Если это все не "правила", то дальнейший разговор с тобой не имеет смысла.
4)>>> Не существует такого правило, соблюдая которое, ты угодишь всем и вся.
Однако, существуют правила, следуя которым ты не сделаешь ебучую какофонию, несмотрибельный набор кадров или непонятное хуй пойми что, смотря на холст которого, льются кровавые слезы.
5)>>>Законы физики же всегда работают...
однако так же, далеко не всем нравятся, привет куче плоскоземельцев.
________________
Итог:
Еще раз повторюсь, ты не самый дохуя умный, эти правила разрабатывали многие и многие годы, и эти правила работают, хочешь ты того, или нет. То, что ты не думаешь о них, не отменяет их работоспособности. Да, креативность не подразумевает строгое следование правилам, но, зная законы - проще их нарушать. Так что, уж извини, ты пердишь в лужу.
Спасибо, будет что почитать!
Я это прочитал и меня создалось впечатление, что линии на картинках отрисованы совершенно от балды. Всё строится как попало, впопыхах подгоняется под описанные художественные приёмы, так вообще любой рисунок можно описать, что он окажется превосходно составлен в плане композиции.
yoburg yoburg 06.11.201812:54 ответить ссылка 23.7
WRZESZCZ WRZESZCZ 06.11.201812:58 ответить ссылка 28.1
не все=)... только золотое сечение потому что а) его никто осознанно не использует б) использовать его осознанно как по мне гемморно
Alukado Alukado 06.11.201812:58 ответить ссылка -3.3
Щас фотоаппараты тебе сразу трети рисуют на экране, так что потом даже резать не надо
Всё остальное получилось в результате экспериментов, потом уже обнаружили фибоначчи и что хорошие картины соответствуют, а плохие нет
kosoi kosoi 06.11.201815:20 ответить ссылка 2.8
>>так вообще любой рисунок можно описать, что он окажется превосходно составлен в плане композиции.
Тут скорее ошибка выжившего. Ты видишь популярные рисунки/фото (а иначе бы ты их не увидел) и учитываешь только их, а популярными они стали отчасти из за правильной композиции.
Тут бы еще тему композиции тонов затронуть, потому как она есть то что позволяет считать композицию форм
Alukado Alukado 06.11.201812:56 ответить ссылка 1.6
U MESSAGES Harvard
Nigga u want a scholarship?
Malal Malal 06.11.201812:56 ответить ссылка -5.1
Есть ли популярная всеми признанная картина, которая не следует правилам?
Абстракционизм, может быть
Василий Кандинский
Demetrij Demetrij 06.11.201813:02 ответить ссылка -0.3
ну хз. она чем то напоминает Итон Занна. есть в фоне кривая сечения, есть объекты, что стягивают взгляд в центр
хм...нарушать правила нужно тоже поправилам. например банальное соотношения детализации в картине 20/80 (условно и примерно) где 20 сверх детализация, 80 зоны отдыха- это очень удобная форма для восприятия и комфортного считывания изображения. Но если взять бегущий по лезвию первый фильм то увидим что соотношение инвертированное герой постоянно находится в зоне сверх детализации, что создает тесную картинку, и это обоснованно миром в котором тесно, в котором нет личного пространства, поэтому мир воспринимается неуютным. То есть основы композиции это инструменты это не правила в привычном виде, это скорее инструменты для выражения той или иной формы.
ЗЫ Но даже так так нарушается всего правило детализации остальное поддерживается
ЗЫЫ с этой точки зрения мне второй фильм нравится где ГГ половину времени находится в местах где он чуть ли не единственная деталь в кадре, показывая через визуал его одиночество
соррь за сумбурное изложение.
Вряд ли, т.к. в любой картине можно найти какое-либо правило построения композиции.
Даже если автор осознанно его не использовал или опирался на другое.

Принципы применения достаточно размыты, поэтому каждое из правил покрывает огромнуую область изображения. Зона внимания может быть по центру некоего "якоря"(пересечение линий или путь сечения) или касаться его, находясь рядом - вуаля, пол-картины покрыто областью попадая в которую ты получаешь применение правила Х.

Это как в литературном произведении разбор смысла, который закладывал автор.
Смотрю на картину, читаю описание и понимаю, что я, похоже, вообще не правильно акцентирую внимание. Я всегда просматриваю картину построчно, слева-направо, сверху-вниз, а мне тут втирают про какие-то точки фокуса.
Построчно, значит, просматриваете... Что здесь написано?
necromancy,		
BeeflMTe to, mto enAMTe:	0 4" O	(«eCAPTCHA stop spam.
	| j		
Continue
песгомапсу, шоиапо
По пикселям рассматриваеш?
А если закрутить стальной шар по золотому сечению, будет ли он крутиться бесконечно?
VitoseGG VitoseGG 06.11.201813:20 ответить ссылка 2.4
Современной молодежи лишь бы шары закрутить. В моей молодости все ебашили хамоном!
Что твой хамон сделает против человека из колонны с камнем Эйши?
Можно подумать спин в этой ситуации был бы полезнее!
Если спин Таска, то он бы просто расхерачил его на ленточки
VitoseGG VitoseGG 06.11.201819:28 ответить ссылка -2.3
Ты сюда стэнды-то не приплетай, слышь!
Потому-то твой спин и говно, что ему постоянно нужно что-то, что можно закрутить, чтобы работать, в то время как Хамон генерируется самим хамон-юзером!
Конечно ты не хочешь приплетать стенды.
Хамон, как мы видели из попыток Джозефа в СК, против стендов ничего не сделает.
А вот спин, что у Джайро, что у Джонни, уничтожает стенд юзеров просто направо и налево
Конечно, я не хочу, потому что мы рассматриваем техники, не связанные со стендами!
Zqver Zqver06.11.201813:40ответитьссылка 16.8
Для начинающих художников либо просто любителей порисовать - не мучайтесь запоминанием и следованием всяким "правилам". Креативность никогда не должна быть загнана в рамки "правил", это и делает искусство прекрасным.
Fervour Fervour 06.11.201813:48 ответить ссылка -0.4
На половине картинок композиция режет глаз, либо просто не впечатляет, как будто тупо наложили "золотое сечение" и "правило трех" от балды, провели рандомные линии и кружки, и такие - ДЖЕКПОТ!
Самое главное упустил: треугольник добавляет устойчивости композиции.
Ну чисто технически линии не рандомны. Часть из них выделяет контур объектов, а другая часть направляющие взгляд элементы. Сумбурность же вносит то, что цвет линий не привязян к тому, что собсно линия обозначает. Если бы например фиолетовыми выделяли контур, а желтыми направление взгляда на всех примерах было бы куда как проще ориентироваться.
Reaper3D Reaper3D 06.11.201815:15 ответить ссылка -0.3
Следует относиться к этим правилам с крайним скепсисом, этого всегда не хватало в гуманитарных науках, поэтому они наполнены всякой байдой из смеси бытового опыта, мистического бреда и наукообразных терминов.
Mousy Mousy 06.11.201816:48 ответить ссылка -0.1
Ёбаный СПГС

нахуярить линий от балды на готовый рисунок = "правила" композиции

ахуеть просто
Больше на спгс похоже, на деле обычная же компоновка, а расписано будто для рекламы трёхдневного тренинга
Чем больше я читаю познавательных постов на реакторе, тем больше я узнаю вещей в которых абсолютно не разбираюсь.
rom113 rom113 06.11.201819:24 ответить ссылка -0.1
gornyy gornyy 06.11.201823:17 ответить ссылка 1.9
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
How To Check Your Values With One Photoshop Shortcut,Howto & Jill AND Elllf « THE III If Ilf HIT If US
We knew that as Joel and Ellie traveled across the United States, they would encounter different environments and weather conditions. These sketches are a smal glimpse into how we found the nght outfit for each setting.
подробнее»

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба, длиннопост

Jill AND Elllf « THE III If Ilf HIT If US We knew that as Joel and Ellie traveled across the United States, they would encounter different environments and weather conditions. These sketches are a smal glimpse into how we found the nght outfit for each setting.
Scene setup (	/	к Ж	'J	
* i А			Л \ ° / I ^ У *	/ ¿>д i i /