Цикл гобеленов "Битва при Павии" / Искусство :: длиннопост :: эпоха Ренессанса :: История

История длиннопост эпоха Ренессанса Искусство песочница 

Цикл гобеленов "Битва при Павии"

Пер­вая воен­ная победа импе­ра­тора Карла V, битва при Павии (24 февраля 1525 года), чрезвычайно подробно изображена на семи дра­го­цен­ных гобе­ле­нах, пред­став­ля­ю­щих раз­лич­ные эпи­зоды сра­же­ния. Гобелены были изго­тов­лены из шерсти, шелка, серебра и золота и имеют от 8 до 9 метров в ширину и около 4,3 метра в высоту. Этот шедевр явля­ется одним из луч­ших комплектов, про­из­ве­ден­ных тка­чами Брюс­селя в XVI веке. Он был соткан между 1528 и 1531 гг. в мастерской Вил­лема и Яна Дер­мой­е­нов на основе кар­то­нов фла­манд­ского живо­писца Бер­нарда ван Орлея, кото­рые тот нари­со­вал между 1525 и 1528 гг. Карлу V гобе­лены были пред­став­лены и пре­под­не­сены Гене­раль­ными шта­тами Нидер­лан­дов 2 марта 1531 г. в его брюс­сель­ском дворце. В конце XIX века гобе­лены вошли в кол­лек­цию Наци­о­наль­ного музея Капо­ди­монте Неа­поля. Семь мас­штаб­ных рисун­ков Бер­нарда ван Орлея, свя­зан­ных с серией, ныне хра­нятся в Лувре.

Поскольку гобе­лены не имеют назва­ний, их сюжеты уче­ные, как пра­вило, трак­туют, исходя из тща­тель­ного ана­лиза воен­ных дета­лей изоб­ра­же­ния. Несколько над­пи­сей вкрап­лен­ных в орна­менты костю­мов, кон­ную сбрую и ору­жие, слу­жат для опре­де­ле­ния пер­со­на­жей, сра­жа­ю­щихся друг с дру­гом. При этом флаги, доспехи и костюмы поз­во­ляют, по сло­вам спе­ци­а­ли­стов, иден­ти­фи­ци­ро­вать все армей­ские подразделения.


Гобе­лен № 1. Контр­атака жан­дар­мов во главе с королем Фран­цис­ком I и окру­же­ние их ландс­кнехтами Георга фон Фрунд­сберга, кото­рые во время сра­же­ния осо­бенно отли­чи­лись в борьбе со швей­цар­скими и немец­кими наем­ни­ками, опла­чи­ва­е­мыми Фран­цис­ком I

	А ,	
Kr	Ша • «¿1	Й2,История,длиннопост,эпоха Ренессанса,Искусство,песочница


Гобе­лен № 2. Слева: атака испан­ских арке­бу­зи­ров во главе с мар­ки­зом ди Пес­ка­рой на фран­цуз­скую кава­ле­рию. Справа: атака ландс­кнех­тов под пред­во­ди­тель­ством Георга фон Фрунд­сберга на фран­цуз­скую артиллерию

История,длиннопост,эпоха Ренессанса,Искусство,песочница


Гобе­лен № 3. Пле­не­ние Фран­циска I. Король бился храбро и умело, пока не был стащен с лошади. Будучи раненым в руку, он едва не стал жертвой ландскнехтов, однако его взяли под защиту не дав убить ценного пленника. Кстати, угроза жизни монарха была абсолютно реальной, наемники не желали брать деньги у кого-то кроме нанимателя, потому после битв они просто истребляли всех живых неприятелей, найденных на поле боя. Печальная подробность добивания: лежащих рыцарей обычно достреливали, прижимая аркебузу к самому плохо бронированному месту, а это был пах снизу (в нормальной ситуации там находится лошадь)

История,длиннопост,эпоха Ренессанса,Искусство,песочница


Гобе­лен № 4. Слева: схватка ландс­кнех­тов Георга фон Фрунд­сберга с ландс­кнех­тами Фран­циска I, пытав­ши­мися про­рваться на помощь королю и ата­ко­ванными пре­вос­хо­дя­щими силами и после упор­ной схватки раз­гром­ленными. Справа: бег­ство группы граж­дан­ских лиц (по всей веро­ят­но­сти, сопро­вож­да­ю­щих швей­цар­ских наем­ни­ков), сме­шан­ных со швей­цар­цами, из фран­цуз­ского лагеря в сто­рону реки к западу от города

История,длиннопост,эпоха Ренессанса,Искусство,песочница


Гобе­лен № 5. Про­дви­же­ние впе­ред импе­ра­тор­ского обоза и дезер­тир­ство швей­цар­цев (в жел­тых ком­би­не­зо­нах), ата­ко­ван­ных отря­дом импе­ра­тор­ской кава­ле­рии (на перед­нем плане)


	IÂfâBSâ66i2^-^aÂflBflÂSî2Î88Sf	«•*. _ . HL,.
- - -- ---- * Чяг vuwç*		
		5ЭЙВ- ;,	
Й	за		
r			;• ,/^-ь Л'ч-'.-^-/Р,История,длиннопост,эпоха Ренессанса,Искусство,песочница


Гобе­лен № 6. Бег­ство фран­цуз­ской армии и раз­ру­ше­ние пон­тон­ного моста. Арьер­гард фран­цуз­ского вой­ска под нача­лом гер­цога Алан­сон­ского не решился всту­пить в бой. Уви­дев пора­же­ние глав­ных сил фран­цу­зов, гер­цог при­ка­зал своим войскам отсту­пить за реку Тичино и после пере­правы уни­что­жить пон­тон­ный мост. Это лишило швей­цар­цев путей к отступ­ле­нию


* л	
V á • I ШИВ*	• л;,История,длиннопост,эпоха Ренессанса,Искусство,песочница


Гобе­лен № 7. Вылазка гар­ни­зона Павии. В это время швей­царцы начали мед­ленно отхо­дить, а затем обра­ти­лись в бег­ство. Ландс­кнехты из гар­ни­зона Анто­нио де Лейвы добили вто­рой отряд швей­цар­цев, остатки бежали через болота на юг и были сбро­шены в реку Тичино

История,длиннопост,эпоха Ренессанса,Искусство,песочница


Битва при Павии дли­лась несколько часов и закон­чи­лась пле­не­нием короля Фран­ции, гибе­лью зна­чи­тель­ной части фран­цуз­ского дво­рян­ства и сокрушительным разгромом французов, потерявших более 10 тыс. человек. Урон имперцев составил немногим более 1 тыс. человек. 

Для европейского военного дела Павия стала важнейшим поворотным событием. Тяжелые латники окончательно были выбиты с поля боя западной Европы как основная ударная сила, рыцари в классическом понимании этого слова закончили свой боевой путь. Теперь бал правили плотные коробки мушкетеров и артиллерия. Ландскнехты одержали решительную победу над своими учителями - знаменитой швейцарской пехотой, и с этого времени стали считаться лучшими наемниками в Европе.


Честно позаимствовал ради распространения годного материала:

https://vk.com/catx2


Подробнее
 А , Kr Ша • «¿1 Й2



 IÂfâBSâ66i2^-^aÂflBflÂSî2Î88Sf «•*. _ . HL,. - - -- ---- * Чяг vuwç* 5ЭЙВ- ;, Й за r ;• ,/^-ь Л'ч-'.-^-/Р
 * л V á • I ШИВ* • л;

История,длиннопост,эпоха Ренессанса,Искусство,песочница
Еще на тему
Развернуть
А как же музыка?
HashMK HashMK 02.12.201809:38 ответить ссылка 1.5
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты