Копался в подшивке Нивы за 1915 год, обнаружил английские плакаты времен первой мировой. / Англия :: Великобритания (Great Britain, UK) :: Первая мировая война (World War I) :: страны :: старые издания

старые издания Англия Великобритания Первая мировая война 

Копался в подшивке Нивы за 1915 год, обнаружил английские плакаты времен первой мировой.

№ 43.
1915
НИВА
1915
785
Р'Г'Ьны англшскихъ городовъ.
Очеркъ Зинаиды Венгеровой.
(Съ 12 рис. на стр. 785—789).
Среди творческихъ усплш, свершенныхъ союзными народами	страну. И, что самое главное, зач*мъ принуждать, бросая т*мъ
въ настоящей войн*. одно изъ самыхъ зам*чательныхъ—возник-

еще более, ч£мъ когда-либо, но призывами къ совести, къ исполнению суроваго долга.
II если всмотреться въ часто менявшиеся безчпсленпые плакаты, если вчитаться въ ихъ лапидарныя формулы „голоса совести“, то выясняются очень любопытный кате-гор!и с'фащенШ, соответстЕуюпдя всему тому, что

Л* 43.
1915
НИВА
1915
787
♦ ♦
♦	„Иди, мой j ; МИЛЫЙ маль- S i ЧИКЪ, ТВОЙ ;
j долгъпризы-J
♦	ваетъ тебя!“ |
♦	Ф ФФФФФФФФФФФФФФФФФФ
переходъ къ плакатамъ, направляющимъ взоры на живой образъ родины.
Вотъ на одномъ изъ пла-катовъ мирный холмистый пейзажъ Велико-британ1и, городовъ и

I
ряды!“—взываетъ солдатъ со штыкомъ, и его улыбающееся лицо свидктельствуетъ о томъ, какъ пр1ятно сознаше свершеннаго долга. „Решайся! Вступай въ войска!“—лаконически призываетъ ярко-оранжевый плакать, на которомъ выделяется черный силуэгь солдата, бросаюшагося въ штыковую атаку. „Иди-ка, я тебя

Л? 43.
1915
НИВА
1915
789
♦	*
; „Запишись сегодня! Онъ счастливь и доволенъ,—а ты?'“	♦
:	:
се, тотъ знаеть, сколь действенно обращеше къ ясному пониманш и къ твердой воле народа, закаяеннаго въ сознанш долга.
Перечисленныя категорш плакатовъ обнимаютъ более или менее все основные мотивы



Подробнее
№ 43. 1915 НИВА 1915 785 Р'Г'Ьны англшскихъ городовъ. Очеркъ Зинаиды Венгеровой. (Съ 12 рис. на стр. 785—789). Среди творческихъ усплш, свершенныхъ союзными народами страну. И, что самое главное, зач*мъ принуждать, бросая т*мъ въ настоящей войн*. одно изъ самыхъ зам*чательныхъ—возник- самымъ какъ бы упрекъ народу, готовому и такт, отдать свои новеше и ростт. ангайской армш, доблесть которой такт, ярко выявляется на западномъ фронт*. Ангая — морская держава, имевшая лишь небольшое сухопутное войско для охраны страны на случай вторжешя непр1ятеля - за года, войны создала экспедицшняую армш, насчитывающую теперь, по заявлению ея вождя, до трехъ миллшновъ и продолжающую расти съ каждымъ днемъ. Нравственное велич1е этой новосозданной „Китченеровской армш“ въ томъ, что она состоигь исключительно изъ добровольцевъ. изъ людей, ндущихъ на войну изъ чувства долга, нонявшихъ, что они должны жертвовать своей жизнью для того, что больше и выше жизни каждого въ отдельности.- для спасетя страны. для торжества идеи справедливости. Когда поднимается вопросъ о введешн общей воинской повинности, о такъ называемой „конскрипщи“, опт. почти самъ собою падаетъ—за ненадобностью. И въ настоящее время снова поднять этотъ вопросъ. Готовится перепись . всего иаселешя Великобританш въ возраст* отъ пятнадцати до пятидесяти пяти л*тъ, и вс*мъ, мужчинамъ и женщи-намъ, предлагается отметить вт> особой граф*, ч*мъ они сод*йствуютъ или желаютъ содействовать великому нащо-нальному д*лу спасешя родины. Близоруше пессимисты или фанатики „континентализ-ма“, г.-е. общеевропейской м*рки. готовы вид*ть въ этомт. первый шагъ къ конскриншн. кт. превращению Англш въ милитарную страну. Но англшекая нащя спокойна и тверда. Она знаетъ, что, постигнувъ до глубины значаще этой войны, она доведет!, ее до поб*днаго конца. И еще она знаетъ, что у нея нельзя отнять сознашя свободнаго служен1я родин*, исполнешя святого долга но уб*-жденш. Лишить англичанина права выбора значило бы" неминуемо понизить патрштическш духъ, воодушевлякнщй всю ♦ * • „Иди исполнять свой долгъ—вступай въ войска!“ $ « ♦ * ♦ «а,вши ♦♦«♦♦♦♦♦ ❖♦♦♦♦♦•»♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦❖♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦ »♦♦♦♦♦♦♦♦ ВЕ РЕАСУ! *ЮШ ЫО>¥ „Р*шайся! Вступай въ войска!“ силы и принести вс* жертвы на благо родин*, пополняя ряды войскъ и изготовляя средства для обороны? Зач*мъ принуждать, когда достаточно позвать, чтобы на зовъ откликнулись вс* лучине и вс* сильные сыны Великобританш? И вотъ, сторонясь отъ газетной полемики и споровъ о кон-скрппцш. Ангая зоветъ своихъ в*рныхъ защптниковъ. Зовъ раздается громко и властно съ конца въ конецъ Великобританш, п на зовъ стекаются миллшны людей, вс* классы общества объединяются въ свободномъ и сознательномъ иеполненш великаго долга, и вся страна, вс* рабоч1я руки, мужеюя и женсгая, го-товятъ безъ устали боевой материалы Призывъ къ оруж1ю теперь вч. Англш на вс*хъ устахъ. Мало того, если бы кто-нибудь оставался глухъ къ тому, что слышитъ вокругъ себя, то, чтобы закрыть свою волю воздМетвш власт-ныхъ призывныхъ словъ, ему нужно быть къ тому же и сл*-иымъ, ибо теперь заговорили вс* ст*ны Лондона, вс* ст*ны ангайскихъ городовъ. Вс* он* сплошь покрылись гигантскими пестрыми плакатами, обращенными къ населенш страны. Въ сжатыхъ простыхъ словахъ, находящихъ путь къ истокамъ бри-танекаго духа, въ наглядныхъ образахъ, д*йствующихъ непосредственно на воображеше людей немудрыхъ, но съ чуткпмъ сердцемъ и твердой волей, призывы этихъ плакатовъ даютт. какъ бы формулы народной сов*сти и д*лаютъ свое д*ло, усиливая приливъ добровольцевъ, жаждущихъ выполнить долгъ со-в*сти и уб*жденной мощной воли. Военные плакаты, безконечно разнообразные, приспособленные къ разнохарактерному населенш разныхъ городовъ и даже разныхъ частей города,—то къ преобладающему рабочему элементу. то къ психологш средняго класса,—являются драгоц*ннымъ матер1аломъ для характеристики изм*нившейся жизни Англш, а также для изученья основныхъ нащональныхъ чертъ англи-чанъ, нхъ умФтя стоять до конца за свою правду. Англичанину нужно только проникнуться сознашемъ правоты своего д*ла, и бороться за него онъ будетъ съ неисчерпаемым’!. напряжетемъ воли. Литература плакатовъ въ Лондон* и въ другихъ городахъ Англш, — а это именно литература для толпы, внедряющаяся въ понимаше народныхъ массъ своей наглядностью и вразумительностью, — яршй показатель перем’Ёны, постигнувшей весь строй жизни. Исчезъ коммерческий духъ повседневности и сменился патр1отическимъ. Прежде ст*ны города обступали прохожихъ, соблазняя нхъ радостями сытой, приятной и удобной жизни. То раскормленная б*лая кошечка восп*вала звучными стихами преимущества молока Нестле, возбуждая зависть тощаго чернаго кота, питаюшагося снятымъ молокомъ; то проворная служанка съ торжесгвующимъ видомъ выгоняла пылесоеомъ безпомощное чудовище, олицетворен1е микробовъ; то гигантский быкъ д*ловито спрашивалъ кондуктора, гд* по*здъ на „Оксо“, т*мъ самымъ показывая, что сей мясной экстрактъ готовится д*йствительно изъ мяса, а не изъ химическихъ суррогатовъ: то еще бол*е соблазнительно пестр*ли волшебные виды англшекихъ и конти-нентальныхъ курортовъ, призывая кл, отдыху и наслажденно на лон* природы, кт. увеселешямъ шумныхъ казино. Все это исчезло надолго. (Мны городовъ попрежнему испещрены призывами,
еще более, ч£мъ когда-либо, но призывами къ совести, къ исполнению суроваго долга. II если всмотреться въ часто менявшиеся безчпсленпые плакаты, если вчитаться въ ихъ лапидарныя формулы „голоса совести“, то выясняются очень любопытный кате-гор!и с'фащенШ, соответстЕуюпдя всему тому, что действуете на волю народныхъ массъ всемъ побуждешемъ нащональнаго духа. Плакаты менее всего остапавливаютъ вниман!е художественностью замысла и исполнешя. То совершенство, которое отличаетъ, напримеръ, франдузсшя афиши, смелость, оетроум!е и оригинальность рисунка, нежные переливы красокъ,—все это отсутствуете въ ан-шйскнхъ военныхъ плакатахъ. Рисунокъ ихъ наивный, условный и невыразительный, краски бедны, грубы и крикливы. Но недостатки эти обусловливаются, въ сущности, своеобразностью задачи, которую выполняютъ плакаты. Ихъ цель исключительно агитащонная, и потому въ ттихъ важна не художественность деталей, а обпцй эффекте: нужно включить въ образъ, въ призывъ всю сложность создавшагося положешя, нужно покорить ра.зумъ „человека изъ толпы“ меткимъ доводомъ и темъ самымъ вызвать непосредственный порывъ активной воли. Этой цели служатъ сюжеты плакатовъ и еще въ большей степени сопровождаются ихъ надписи, при чемъ даже много плакатовъ состоите только изъ словесныхъ обращений къ толпе, и они часто наиболее интересны. Содержите плакатовъ любопытно, какъ отражеше психолопи народныхъ массъ въ Англш, какъ показатель того, каше доводы ума и сердца наиболее верно проникаютъ въ народную совесть. За меткими, сжатыми, призывными формулами скрывается цельная жизненная философ!я. Если выяснять себе ея основы, то становится несомненными, что демократическую Англш следуете только призывать и не нужно принуждать къ нсполненш патртатическая долга и къ защите м1ровыхъ начали справедливости. Въ основе жизненной фплософш, ярко выраженной въ военныхъ плакатахъ, лезкитъ незыблемая уверенность въ томи, что для англичанина слово неразрывно связано съ деломъ. Англи-чанинъ—инстинктивный врагъ идеологш, вся истор!я жизненнаго строительства Англш доказываете это съ полной очевидностью. STEP INTO YOUR PLACE ♦ ♦ ♦ „Займи же и ты ♦ ♦ свое мЬсто!“ ♦ ♦♦♦♦♦♦♦«♦♦♦♦♦«♦♦♦»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ „Разсуждать въ пустую“ англичанинъ такъ же не привыкъ, какъ не . привыкъ и действовать безъ доста-точнаго основашя для его разума. Дело людей мысли—приходить къ выводамъ, направляю-щимъ ходъ жизни; дело людей жизни, если эти Come into the ranks and fight for your King and Country-Doht stay in the crowd and stare выводывразумительны, поступать согласно съ ними. Вотъ идеальное распределеше труда, двигающее англшской жизпью, и въ настоя-гцш моменте результаты его. обнаруживаются въ возможности собрать миллюны людей подъ оруж!е одними только воздЬйитаемъ на здравый смысли и чуткую совесть народныхъ массъ. „Не стой въ толпе и не глазей, ты нуженъ на фронту Запишись сегодня же въ солдаты!“ Дело военной агита- ........................................ д|и давать достаточно ; .Иди-ка, я тебя подзываю!“ j убедительные доводы Д-151 того, чтобы превратить мирнаго гражданина, занятаго личной жизнью, въ воина, защищающая свою родину и принципъ общем!ровой справедливости. Только эти доводы и составляютъ „литературу“ военныхъ плакатовъ. Любопытно проследить систематичность этихъ призывовъ. Казалось бы, разрозненные, они на самомъ деле охватываютъ весь горизонте английской жизни, зад'Ьваютъ все струны народной души, намй-чаютъ точно очерченный круги обязанностей гражданина свободной страны, отвЬчаютъ на запросы индивидуальной совести, отдаютъ дань народному юмору и духу молодечества, присущему стране, где въ мирное время процветаете споить и где сильны предпршмчивость и жажда сильныхъ ощущешй борьбы съ опасностями. Исходными пунктами всехъ воззван!й является нащоиальный лозунги. Онъ представленъ колоссальными цветными изображеньями британскаго флага, такъ называемая „Union. Jack“, и при-зывомъ къ объединенш всехъ силъ страны: „Это нашъ собственный флаги. Сражайтесь во имя его! Трудитесь для него!“ Эта тема варьируется на множество ладовъ на плакатахъ эмблематическая характера. Одна изъ широко распространяемыхъ афиши изображаете фигуру справедливости (къ сожаленш, представленную въ условно романтическомъ стиле и крайне нехудожественную) съ мечомъ въ руке и съ надписью: „Возьмите въ руки мечи справедливости!“ Другая изображаете солдата съ знаменемъ въ рукахъ, и надпись гласить: „Собирайтесь вокругъ знамени!“ и т. д. Въ общемъ плане воззватй эти аллегорнчееше плакаты даютъ какъ бы основную ноту настроетя, составляютъ героическое вступлете. Риторика ихъ уместна въ связи съ дальнейшими воззвашями, все ближе захватывающими непосредственные жизненные интересы. Отъ общепатрштическихъ отвлече.нньтхъ призывовъ прямой
Л* 43. 1915 НИВА 1915 787 ♦ ♦ ♦ „Иди, мой j ; МИЛЫЙ маль- S i ЧИКЪ, ТВОЙ ; j долгъпризы-J ♦ ваетъ тебя!“ | ♦ Ф ФФФФФФФФФФФФФФФФФФ переходъ къ плакатамъ, направляющимъ взоры на живой образъ родины. Вотъ на одномъ изъ пла-катовъ мирный холмистый пейзажъ Велико-британ1и, городовъ и де-ревушекъ, разбросан-ныхъ среди зеленыхъ луговъ и полей; шотланд-скш солдатъ въ типич-номъ „Kilt“, т.-е. въ короткой юбочке и съ голыми коленями, указываем. на разстилающШся передь нимъ видъ и спра-шиваетъ: „Неужели за все это не стоить сражаться?“ На другомъ плакать изображены очер-ташя великобританскихъ острововъ, портретъ короля, и надпись гласить: „Вотъ они, ваши острова — защитите ихъ!“ А вотъ, на берегу моря, съ виднеющимися на горизонте военными кораблями, стоить нащо-нальный герой, Нельсонъ, и взыЕаеп.: „Анппя ждегь—свершаете ли вы вашъ долгъ теперь?“ Такъ настойчиво васы-щаютъ взоры этими изображетями, укрепляя образы родины, что рядъ другихъ плакатовъ, примыкающихъ къ этой кате-ropin, уже только подкрепляем, запечатленные въ памяти образы доводами разума и состоитъ изъ однихъ словесныхъ обращешй. „Кто создалъ эти маленькге острова? — спраншваегь крупно и прекрасно отпечатанное воззваше,—Центръ величайшей и самой могущественной импе-pin въ Mipe? Наши предки. Кто управлялъ ею такъ мудро и благожелательно, что весь составь ея, безъ различья расы и происхождешя, взываетъ къ ней въ часъ испыташй? Наши отцы. Кто отслоить великое и славное наслед1е? Мы. Кто будетъ помнить о насъ съ гордостью, восхпще-шемъ и благодарностью, если мы выполнюсь нашъ долгъ теперь? Наши дети. Оправдайте же веру вашихъ отцовъ и заслужите благодарность вашихъ детой. Вступите сегодня же въ ряды войскъ!“ Это воззваше чрезвычайно характерно ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦ ♦ ♦ Фигура адмирала Нель- • ♦ сона. Надпись: 1805— ♦ J 1915. „Анпня ждетъ— J ; свершаете ли вы вашъ ♦ ♦ долгъ теперь?“ ♦ ♦ Ф ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ ФФФФФФ*ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ*Ф*ФФФ*ФФФФФФФФФФ*ФФФ*ФФФФФФ*Ф*ФФФФФ*ФФФФФффффффффффффффффФФФФФФФФФФФФфффффффф Ф * % Солдатъ пожимаетъ руку рабочему. Надпись: „Мы оба нужны для оруд1й: умножайте ряды ♦ | войскъ, нагромождайте горы снарядовъ!“ ♦ ФФФ»ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ»»ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ»ФФФФФФ»ФФФФФФФФ»»»»»»»»»»»ФФФ»»ФФФ»»»Ф»Ф»» ч? по манере, въ которой ведется раз-суждеше. Доводы сведены къ напо-минашямъ, въ нихъ петь ничего теоретпческаго и сиориаго. Съ не-обычайнымъ, вернее, съ ппстишстпв-нымъ искуссгвомъ избранъ прямой путь отъ разума къ волевому импульсу. Въ ряде другихъ плакатовъ намечается последовательный переходъ отъ идеи родины къ призыву во имя солидарности. Единый на-щональный флагь, единая общая родина—поняпя священный, но все же отвлеченный. Нужно приблизить ихъ къ непосредственному чувству каждаго въ отдельности, нуженъ живой призывъ братьевъ, тЬхъ, которые уже откликнулись на зовъ родины и въ свою очередь зовутъ оставшихся на общее дело. ВсякШ дол-женъ понять и почувствовать, что нужно быть съ ними, съ ушедшими, а не отделяться изъ эгоизма, или, быть-межетъ, только отъ нерешительности. И вотъ на яркомъ плакате молодой солдатъ, стоя на француз-скомъ берегу Ламанша, всматривается черезъ водяное пространство въ очерта-шя родныхъ береговъ и О зоветъ: „Сюда, братцы, \/ вы здесь нужны!“ " Множество плакатовъ изображаетъ марширую-щ1я войска, солдатъ и матросовъ, занятыхъ де-ломъ обороны,—и все это призывы къ солидарности, къ общему делу братьевъ и товарищей. Иногда въ надписяхъ къ этимъ призывамъ, раз-считаннымъ на увлекательность примера, зву-чптъ нота упрека. Вотъ группа молодцевато вы-ступающихъ шотланд-скихъ солдатъ (ихъ живописный костюмъ дЬ-лаетъ ихъ излюбленными героями всехъ военныхъ плакатовъ) и внизу подпись: „Вы, конечно, ими вое-
I ряды!“—взываетъ солдатъ со штыкомъ, и его улыбающееся лицо свидктельствуетъ о томъ, какъ пр1ятно сознаше свершеннаго долга. „Решайся! Вступай въ войска!“—лаконически призываетъ ярко-оранжевый плакать, на которомъ выделяется черный силуэгь солдата, бросаюшагося въ штыковую атаку. „Иди-ка, я тебя подзываю!“—манить пальцемъ солдатъ, выступая исполинской фигурой на фоне войска, идущаго въ бой. А вотъ тянущаяся до горизонта толпа добровольцевъ, вступившихъ въ ряды войскъ. Въ ней представлены век классы общества: и судья въ парике, и конторскге клерки въ котелкахъ, и paoonie, и крестьяне, и франты въ цпдиндрахъ—„и герцога сынъ и кухарки простой" (duke’ s son, cooks son), какъ поется въ знаменитой пФсенкФ Киплинга. И надпись зоветъ прохожихъ: „Займи же и ты свое мксто!“ Однородный плакать изображаетъ выстроившуюся шеренгу солдатъ и среди нея одно незанятое мксто. Оно выкрашено въ черный цвктъ, и на немъ надпись: „Это твое мксто, займи его'“ На другомъ плакате длинный рядъ марширующпхъ солдатъ, передъ ними развевается нащональное знамя, и на нихъ любуется толпа любопытных!,. Въ длинной призывной надписи выделяются слова: „Не стой въ толпФ и не глазки, ты нуженъ на фронте. Запишись сегодня же въ солдаты!“ А вотъ болке художественный плакать съ воспроизведетемъ старинной итальянской картины Теория Победоносца и съ надписью: „Ты нуженъ Британш немедленно!“ Заткмъ идутъ воззвашя, не украшенный рисунками, но еще болке подчеркиваннщя ноту индивидуализма въ словесныхъ обращешяхъ. „Тысячи ответили на зовъ страны,— гласить одинъ изъ наиболее типичныхъ гиакатовъ,—но ты, быть-можетъ, тотъ, кто перетянетъ вксы въ критический моментъ. Понимаешь ли ты это?“ Воздкйише на личность гражданина, на его индивидуальный разумъ доведено въ этомъ обрагценш до максимальной силы и показываетъ глубокую вкру въ разумную волю свободных!, гражданъ. Мы перечислили лишь наиболее типичные образцы этой ка-reropiii плакатовъ. Есть безконечное множество однородныхъ съ ними, и век они свидктельствуютъ о самомъ важномъ—об'ъ исторически сложившихся чертахъ народной психологш. Кто понимает, ♦♦♦♦♦♦♦*«**♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦<>♦♦♦♦*♦❖♦♦♦♦♦♦♦♦«►♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦ ♦ „Ты нуженъ Британш немедленно!“ ♦ ; : хищаетесь. Но, какъ вы думаете, какого они мнкшя о васъ?“ Дкль военной .пропаганды не ограничивается только стремле-шемъ поднять воинственный духъ въ нацш. Она вводить въ суть военной организации она указываетъ на взаимодкйств1е силъ, нужныхъ для вкрнаго достижешя результатовъ. Этой цкли служит!, плакать, получивший въ последнее время усиленное рас-пространеше. Онъ изображаетъ солдата и рабочаго, пожимаю-щихъ руки другь другу, и надпись къ нему гласить: „Мы оба нужны для орудий: умножайте ряды войскъ, нагромождайте горы снарядовъ!“ Этой, плакать изъ наиболее удачныхъ по сжатости формулы, которой онъ опредкляетъ создавшееся поло-жеше. На воображеше толпы онъ действуетъ несомненно сильнее всякихъ длинных!, разеуждешй и ркчей. Къ нему примы-каетъ рядъ варйащй на ту же тему, какъ, напрнмкръ, плакать, на которомъ изображена группа людей, отдающихъ свой трудъ делу войны. Видны фигуры солдата, матроса, рабочихъ, сестры милосердая, бойскоута и нодъ группой надпись: „А вы, участвуете ли вы въ ихъ работе?“ Методъ такой же. какъ и въ предше-ствующихъ категор1яхъ воззвашй: сжать убедительность довода до яркой наглядной формулы и вызвать ответный порывъ воли. Но призывами, обращенными къ народной масск въ цкломъ, не исчерпывается литературная задача плакатовъ. Нужно считаться съ психолопей анпийскаго народа. Въ немъ прежде всего сильно чувство индивидуальности; каждый долженъ почувствовать, что призывъ обращенъ лично къ нему, къ его личной волк, что задачу нащональнаго долга онъ долженъ решить самъ для себя, какъ сознательной единичной личности, и действовать согласно съ этимъ. Огромное количество разнообразных^ плакатовъ, какъ бы составляя продолжеше общенащональныхъ доводовъ, считаются съ этой нащональной чертой; они обращены къ каждому сознательному англичанину въ отдельности. Во вскхъ нпхъ мелькаем, слово „you“, что въ данном!, случае обозначаетъ не множественное „вы“, а „ты“. Эффектенъ плакать, изображающий живо схваченную голову Китченера и его поднятую руку. Указательный падецъ напра-вленъ на всякаго, кто взглянетъ на плакатъ, и надпись гласитъ: „Вотъ ты намъ нуженъ!“ По исполнению это одинъ изъ лучшихъ плакатовъ и производить почти гипнотизирующее впечатлкнйе. Множество однородныхъ воззваний варьируетъ до безконечности эту благодарную тему. „Внеси свою долю й ты, вступи въ наши ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦********♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦©♦♦♦♦♦♦♦♦♦«♦♦«♦♦< * ♦ „Возьмите въ руки мечъ справедливости!“ : :
Л? 43. 1915 НИВА 1915 789 ♦ * ; „Запишись сегодня! Онъ счастливь и доволенъ,—а ты?'“ ♦ : : се, тотъ знаеть, сколь действенно обращеше къ ясному пониманш и къ твердой воле народа, закаяеннаго въ сознанш долга. Перечисленныя категорш плакатовъ обнимаютъ более или менее все основные мотивы призы-вовъ. Некотораго рода дополнешемъ являются плакаты чисто - сентиментальнаго характера, а также те, которые въ шутливомъ тоне стараются воздействовать на внешнее самолкше и молодцеватость наименее культурныхъ слоевъ населе-шя. Сентиментальность свойственна всемъ народ-нымъ массамъ, а въ Англш она наблюдается, быть-можетъ, еще более, чемъ где-либо. Вполне понятно поэтому, что эта черта учтена военной пропагандой, не упускающей ничего, чемъ можно воздействовать на самые широше народные круги. Въ „сентиментальныхъ“ плакатахъ учитываются главными. образомъ патрютичесшя чувства жен-щннъ, и призывы направлены къ тому, чтобы женщины помогали нащональному делу своимъ в,мяшемъ на мужчинъ. На большую популярность разсчитанъ трогательный плакать, изображающий мать, седую, но бодрую женщину, которая, об-нявъ сына за плечо одной рукой, другой указы-| ваетъ ему вдаль, говоря: „Иди, мой мальчикъ— твой долгъ призываетъ тебя!“ Призывъ вы-игралъ бы, вероятно, въ убедительности, если бы лица матери и сына не были такъ безнадежно невыразительны на плохомъ рисунке. На дру-гомъ плакате, более удачномъ, семья воина представлена въ виде старой и молодой женщинъ съ печальными, но решительными лицами—это мать и жена; при нихъ маленькая девочка, дочь того, который долженъ покинуть семейный очагъ для защиты родины. Надписй гласить: „Женщины Британш, скажите ему: „Иди!“ несколько плакатовъ этой категорш вызвало справедливый протестъ въ печати и въ парламенте чрезмернымъ агитащоннымъ усерд1емъ, не брезгающимъ обращешемъ къ мелкому ттцеславш девушекъ ♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦•♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦<> ♦♦ «•<►♦♦♦♦♦♦♦ „Сюда, братцы, вы здЪсь нужны!“ ENLIST MES ПАРРУ & SATISFIED ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦*♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ изъ простонародья. Таково обращеше къ девушками, съ вопро-сомъ: „Наделъ ли вашъ милый (your best boy) хаки? Если нетъ, то не думаете ли вы, что, пренебрегая благомъ родины, онъ мо-жегь пренебречь и вами?“ Таково обращеше къ „девушкамъ Истъ-энда“ (рабочаго квартала Лондона) съ советомъ вести дружбу только съ солдатами въ хаки и т. д. Эти плакаты изъяты теперь изъ обращешя. Задорно шутливыхъ плакатовъ, подстрекагощихъ ттцеславш молодежи, довольно много, и юморъ ихъ очень невинный. На..од-номъ изъ плакатовъ изОбраженъ здоровый солдатъ съ загоре-лымъ лицомъ, расплывающимся въ блаженной улыбке, и подъ изображетемъ подпись: „Онъ счастливь и доволенъ,—а ты?“ На другомъ расположены кругомъ шляпы разныхъ образ-цовъ: цилиндръ, котелокъ, соломенная шляпа и солдатская фуражка—и эта своеобразная коллекщя шляпъ поясняется во-просомъ: „Какъ ты думаешь, которую бы изъ нихъ следовало надеть тебе?“ Есть плакаты съ изображешемъ только солдатской фуражки п съ надписью: „Если эта фуражка тебе :;ъ лицу, надень ее!“ и т. д. Все эти типы плакатовъ, представляютще собою, какъ мы ви-димъ, стройное и обдуманное целое, разнообразятся почти ежедневно новыми воззвашями по тому же плану. Каждое крупное собьте войны п въ особенности все то, что приближаетъ войну къ берегамъ Великобританш, вызывать появлен1е но-выхъ злободневныхъ плакатовъ. Особенно богатую пищу даютъ въ этомъ отношенш нападешя цеппелиновъ. Развалины деревень на восточномъ берегу, оеиро-’:евипя дёти красноречиво взываютъ на фоне картинъ разруше-шя: „Неужели вы не отомстите за насъ?“ „Неужели вы это потерпите?“ Не даромъ утверждают'!., что каждое нанадеше цеппелиновъ, убивая десятки женщинъ и детей, увеличивать на сотни и на тысячи ряды англшекаго войска. А плакаты на стенахъ англш-скихъ городовъ не даютъ забыть о вражеекихъ набегахъ я после нихъ... Они властно убеждаютъ и зовутъ, охватывая во-ображеше ео.знашемъ близости войны. И, близокъ день, когда ни одинъ англичанине, способный носить оружие или изготовлять снаряды, не останется глухъ къ своему долгу передъ родиной. Въ принужденш нетъ и не будетъ надобности — достаточно убеждать и призывать. Объ этомъ го-ворятъ въ своихъ речахъ министры, государ —м>нные люди, вожди рабочих'!. партШ, объ этомъ свидетельствую.., сг6ны Лондона и всехъ городовъ Великобританш. ARE YOU ?
старые издания,Англия,Великобритания,Great Britain, UK,страны,Первая мировая война,World War I
Еще на тему
Развернуть
Ох уж эти вековые традиции российской локализации.
Solid T Solid T 11.01.201914:56 ответить ссылка 13.5
Шутки шутками, а локализация в газете получилась отличная почти во всех примерах. Она сохраняет не только смысл, но и стилистику, позыв, адаптируя ее и делая понятной для понимания русскому человеку.
Gwiny Gwiny 11.01.201916:19 ответить ссылка 7.8
Э, слы, ружьё есть? На, мужик, ружьё!
Нашедший, отнеси в музей. Если оригиналы, их с радостью примут. Хотя даже не оригиналы будут полезны.
Да он сам человек-музей.
R-Duke R-Duke 11.01.201915:04 ответить ссылка 3.2
Я их не нашел, а купил, хотя и не дорого (в основном по 100 р за номер)
Да, это оригиналы.
А музею они нахрен не упали.
В 90-е этот бумажный хлам в лучшем случае сдавали в макулатуру, в худшем случае выкидывали.
Я сам видел комнату, по колено заваленную старыми списанными книгами, превратившимися в кашу от избытка влаги.
Так что нет.
Пусть полежат у меня, целее будут.
когда ты выкладываешь сканы, это просто пир духа каждый раз

спасибо
Спасибо.
Я не собирался сегодня делать пост, просто руки дошли до каталогизации пачки Нив, там и увидел эти шедевры.
А вообще, если я буду выкладывать ВСЕ интересное, постов у меня будет больше, чем у тебя.
Ну этот персонаж должен на плакатах Австро-Венгрий быть.
капец.. конвейер смерти мля..
val130 val130 11.01.201916:07 ответить ссылка 1.5
Помница, как девоньки любили калечить жизнь парнишкам и оскорблять ветеранов белыми перьями
...В августе 1914 года, когда началась первая мировая война, британский адмирал Чарльз Фицжеральд (Charles Fitzgerald) выступил с инициативой награждать «Орденом Белого Пера» любого мужчину призывного возраста, который не носит военную форму. Инициатива была активно поддержана патриотической общественностью, особенно некоторыми феминистками... (С) Википедия
Не про это, случайно?
Хотя смысл, конечно, противоположный.
неболыпомъ количеств^, которое у нея осталось.
Исполшшш долгъ. Французсюе солдаты, вернувшеся съ фронта и вслАд-ctbîo ранетя не могупце уже больше туда вернуться, просятъ, чтобы для иихъ быль установленъ какой-нибудь знакъ отлич1я, ' свид'Ьтельствуюпцй, что они были на фронгЬ, а отнюдь не
"бабы строго следят" - хм, прикольно... Слово баба в наши дни во многом приобрело негативный оттенок. Такое бы в газету не пропустили. Видать раньше было иначе.
faiwer faiwer 13.01.201919:30 ответить ссылка 0.8
To-day через дефис писался тогда?
akam akam 11.01.201919:04 ответить ссылка 0.0
Английский странный.
cuj0 cuj0 11.01.201921:13 ответить ссылка 0.0
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Британия: танк, который может преодолевать окопы, будет полезен
Франция: вращающаяся на 360° башня даст преимущество на поле боя
Германия:
подробнее»

Первая мировая война,World War I танк Германия страны Франция Британия

Британия: танк, который может преодолевать окопы, будет полезен Франция: вращающаяся на 360° башня даст преимущество на поле боя Германия:

0^ЕШП1АЛ
КОШМАРЪ АНГЛ1И.
Больше полутораста л'Ьтъ Вслико-бриташя нераздельно владычествовала на море.
Больше ста л'Ьтъ британцы спали спокойно, чувствуя себя въ безопасности на своихъ островахъ, со вс'Ьхъ сторонъ омываемыхъ моремъ, не чая внезапнаго иападешя, забывъ о томъ, что когда то, при К
подробнее»

Первая мировая война,World War I Англия Великобритания,Great Britain, UK страны 1910 тегъ

 0^ЕШП1АЛ КОШМАРЪ АНГЛ1И. Больше полутораста л'Ьтъ Вслико-бриташя нераздельно владычествовала на море. Больше ста л'Ьтъ британцы спали спокойно, чувствуя себя въ безопасности на своихъ островахъ, со вс'Ьхъ сторонъ омываемыхъ моремъ, не чая внезапнаго иападешя, забывъ о томъ, что когда то, при К