20 самых любопытных фантастических фильмов Европы
Сегодня в нашей программе более редкие экземпляры чем «Пятый элемент» и «Чужой». Эти фильмы снимались с 70-х годов прошлого века по наше время в Италии, Англии, Франции и прочих Польшах с Испаниями. Нельзя гарантировать, что все ленты вам безумно понравятся, — в конце концов,это же европейское кино,где каждая вторая картина получается артхаусом. Зато перечисленные фильмы помогут отвлечься от Голливуда и испытать гордость за малое кино.
Дознание пилота Пиркса / Test pilota Pirxa, 1978, Польша
Формально кино числится советско-польским, но польского в нем гораздо больше, нежели советского. Это любопытная и совсем не позорно снятая психологическая фантастика, где астронавта отсылают в экспедицию протестировать экспериментальный экипаж из человекоподобных роботов. Сделано по повести Станислава Лема «Дознание», хотя тематика более характерна для Айзека Азимова с его вечными коллизиями искусственного разума.
Поезд ужасов / Horror Express, 1972, Великобритания, Испания
Английские ученые везут выкопанное где-то ископаемое существо через всю Россию по железной дороге, ну и, само собой, силы зла выходят из-под контроля. Несмотря на трешевость замысла, далеко не самая дурная картина в жанре русско-европейского хоррора c Кристофером Ли в главной роли.
Бункер «Палас-отель» / Bunker Palace Hôtel, 1989, Франция
Почти никем не виденная, но необычайно стильная постапокалиптическая картина. И раз уж кино снято французами, то, само собой, роскошный бункер с выжившими станет всего лишь декорацией для обличения социально-политических язв современности.
Эпидемия / Los últimos días, 2013, Испания, Франция
Еще один постапокалипсис, тоже красивый, к тому же снятый на улицах Барселоны, которые опустели из-за того, что люди стали неспособны выходить на улицу. Такая вот их поразила болезнь.
Считанные секунды / Split Second, 1992, Великобритания
Фантастический боевик с Рутгером Хауэром о борьбе с неведомым убийцей на затопленных улицах постапокалиптического Лондона. Недорого, но по-своему сердито, навевает ассоциации с «Хищником» и «Бегущим по лезвию».
Лобстер / The Lobster, 2015, Греция, Ирландия, Нидерланды, Великобритания, Франция
Сюжет более странный, чем самый странный эпизод «Черного зеркала»: в будущем людей заставляют в обязательном порядке найти себе пару, а одиноких неудачников насильно превращают в животных. «Лобстер» вызвал ожесточеннейшие дискуссии — от категорического неприятия до криков «Лучший фильм года». И то и другое — явные крайности. Впрочем, кино и не скрывает, что предназначено особенным любителям прогрессивного искусства. Имей это в виду, вставляя кассету в видеомагнитофон (шутка).
Вожди Атлантиды / Warlords of Atlantis, 1978, Великобритания
Хит советского кинопроката, задорный приключенческий фильм об англичанах, которые при помощи батискафа нашли подводный город с чудищами и сексапильными красотками. Формально обязан быть трешем, но в реальности смотрится куда лучше, чем аналогичные жанровые поделки той эпохи.
Властелины времени / Les maîtres du temps, 1982, Франция, Швейцария, ФРГ, Великобритания, Венгрия
Еще один мегахит советских времен, полнометражный мультфильм Рене Лалу. Незабываемая история с несложным, но очень глубоким сюжетом помножена на незаурядную фантастическую графику. Если одного мульта тебе недостаточно, смотри полнометражки «Дикая планета» и «Гандахар. Световые годы» того же автора.
Когда наступит конец света / Bis ans Ende der Welt, 1991, Германия, Франция, Австралия
Утомительно длинная (2 часа 40 минут), но дюже живописная работа матерого фестивальщика Вима Вендерса. Романтическое (!) кино о том, как мир живет в ожидании своей гибели, стоило астрономические по европейским меркам 23 миллиона долларов, а в прокате не собрало практически ничего. Зато саундтрек к нему писали Depeche Mode, R.E.M., U2, Лу Рид и Питер Гэбриел. По секрету скажем, что если смотреть фильм только до середины, то он кажется намного лучше, почти отличным.
Бессмертные: Война миров / Immortel (ad vitam), 2004, Франция, Италия, Великобритания
Крайне странное кино, снятое в смешанной киношно-мультипликационной манере. Действие происходит в 2095 году, когда люди способны генетически модифицировать свои тела любым угодным им образом. Происходящее на экране слегка сбивает с толку, зато красота невероятная.
Пандорум / Pandorum, 2009, Германия, Великобритания
Самый, наверное, известный из всех фильмов данного списка, но вдруг кто забыл. Крепкий представитель жанра «Резня в очень темных коридорах космического корабля», фанаты «Чужого» и «Сквозь горизонт» будут довольны.
Вавилон Н.Э. / Babylon A.D., 2008, Франция
Матьё Кассовиц снял за 70 миллионов фильм, где Вин Дизель в антиутопическом мире будущего везет какую-то бесценную девушку из Троицка во Владивосток, чтобы посадить на подводную лодку. Успеха кино не снискало, и это по заслугам, — но неужели ты упустишь шанс увидеть Жерара Депардье в роли русского мафиози?
Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени/ Frequently Asked Questions About Time Travel, 2009, Великобритания
Камерное гиковское кино, которое замахнулось на сверхзадачу — в веселой форме раскрыть и закрыть ключевые аспекты путешествий по времени и возникающих парадоксов. Тему, конечно, кино не исчерпало, но для любителей машин времени это обязательное зрелище, даже не сопротивляйся.
Крисалис / Chrysalis, 2007, Франция
Детектив про будущее, про опасные медицинские эксперименты и убийства на улицах Парижа. Снято крепко, но герои временами тупят не по-детски. Поэтому «Крисалис» — не самое лучшее кино на этом свете, но все же со времен «Альфавиля» мы не так уж и много видели французской фантастики в костюме детектива.
Тайна подземелья / Eden Log, 2007, Франция
Очень и очень специфический французский ответ на канадский «Куб». Выход из загадочного подземелья ищет всего лишь один персонаж, хотя по пути ему встречаются разные хорошие люди и плохиши. Ребусов нет, кроме главных: где он и кто он. Присутствует толстый налет киберпанковой странности, что многим нравится.
Город потерянных детей / La cité des enfants perdus, 1995, Франция, Германия, Испания, Бельгия
Слегка грузильный, но при этом душевный и живописный стимпанк от режиссера «Амели» и «Деликатесов». Сюжет лучше не пересказывать, так как он напоминает то ли бред, то ли страшный детский сон. Собственно, о страшных детских снах и само кино.
Груз / Cargo, 2009, Швейцария
Швейцария, родина создателя Чужого (художника Гигера), породила фильм, завязка которого очень и очень с тем самым «Чужим» перекликается. Дамочка устраивается на транспортный корабль, где основная часть экипажа пребывает в искусственном сне, а бодрствующая вахта сталкивается со странностями. Сразу предупреждаем: в итоге получается не совсем «Чужой».
Нирвана / Nirvana, 1997, Италия, Франция, Великобритания
Одно из культовых киберпанковых кинополотен. Учти только, что «Нирвана» снималась еще до «Матрицы», в те времена, когда киберпанк представляли себе немного иначе, чем сейчас. Речь же в фильме идет о компьютерной игре, которая, как водится, вышла из-под контроля создателя.
Жизненная сила / Lifeforce, 1985, Великобритания
Фильм неординарный уже своим жанром: готический космохоррор. Да еще о вторжении пришельцев. В общем, некогда объяснять, прими на веру: это богато (для своего времени) сделанная страшилка, где космические вампиры вытворяют разного рода кровавые жестокости. Кино хоть и английское, но режиссером числится янки Тоуб Хупер, создатель «Техасской резни бензопилой».
Чужие на районе / Attack the Block, 2011, Великобритания
Кино, идею которого (не факт, что сознательно) передрал Бондарчук для «Притяжения». Только в английском прототипе все заводнее! Пришельцы высаживаются в лондонском Южном Бутове, после чего местная братва и пацаны начинают их мочить. Дешевый и снятый в темноте удалой треш с минимумом нравоучительных соплей.
Подробнее
Iff] i: if г г гГГ
s Ш шя
Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,фантастика,Европа,Фильмы,Lifeforce (фильм)
Это с право звездачка
FAQ о путешествиях во времени (неплохой кинчик по ощущениям напоминающий зомби по имени Шон, камерный и снятый за копейки гиками с душой),
Чужие на районе (Маргинальная британская молодежь умирает и спасает мир от от одновременно хреново и классно выглядящих пришельцев, с прикольным синтетическим музлом),
Груз (все кто смотрел говорят классно, скучновато по мне),
Вавилон (сводный брат Дитя человеческое с Вином Дизелем),
Бессмертные: Война миров (Артхаус который все посмотрели, ни кто нихрена не понял, но всем понравилось),
Лобстер ("Что за Ебаный Бред" В хорошем смысле).
Все из того что сам видел.
+ еще бы могe порекомендовать The Night Eats the World? который в рашке ни кто не смотрел, тк переводчики надмозги перевели его как "Париж. Город Zомби" и соответственно люди прочтя название думают что это низкобюджетное говно на тему, а оно не говно... Вполне неплохо
"Считаные секунды". Кино снятое под Рудгера, со всем штампами. И, кстати, это скорее футуристичная версия Беовульфа.
"Бессмертные" скорее видеокомикс, но красивый и ради картинки можно крутануть еще раз.
"Город потеряных детей" детальнейшая картинка с фактурными персонажами и с интересной сюжетной линией.
По моему, роль, которую Перлман в этом фильме получил - он так и играет в остальных фильмах.
Еще выпало из списка весьма странное кино "Темный Город". "Dark City" 1998 года. Весьма связный и интересный рассказ.
Виртуальная реальность, хардкорные геймеры и беспросветная серость будущего - не шедевр, но фильм цепляет.
"Про Авалон" это только Voyage to Avalon
там кроме оперной есть и динамичная секция (в середине)
ну или это ты путаешь и вспоминаешь какой-нибудь Log On/Off или Nine Sisters
А вот Split Second заинтересовал. Мало того, что название как у известной всем гонки, хоть и знаешь, что ничего общего там нет, и Рудгер Хауэр это отлично, конечно же.
Но это были времена, когда из фантастики толком были только Кин-дза-дза и Москва-Кассиопея, ещё даже Звёздные Войны не были переведены на русский.
Сейчас скорее всего визуально скудно будет смотреться. Но сюжетно будет лучше минимум половины современных полотен.
Для тех, кто собрался смотреть фильмы, вышедшие до их рождения - надо понимать, что сама структура кино тогда была другой, после современных фильмов старые зачастую воспринимаются как слишком медленные. Это нормально.
П - адаПтация ;)
Смотрел многое, всячески рекомендую самое баянистое (Пандорум, Нирвана, FAQ по путешествия во времени).
https://www.kinopoisk.ru/film/467110/
Фильм очень понравился в своё время, но пересматривать... Может ещё лет через 10.
Любителям триллеров также посоветую Бункер https://www.kinopoisk.ru/film/588786/
Не тот что в посте. С актрисой из Орбиты 9
Ну и хороший триллер с Антонио Бандерасом "Кожа, в которой я живу" https://www.kinopoisk.ru/film/462737/
Сатира, британский юмор, вакханалия, утопический мир будущего - всё, в чём хороши британцы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Brazil_(1985_film)
"Пришелец" 2001
"Воины света" 2009
The Cell (2000) хотя бы за то как смотрится, такое путешествие по фантазии серийного маньяка
The jacket (2005) просто понравилось, путешествия во времени и прочее.
Добавлю прекрасный польский "Сексмиссия" 1983.
Жизненная сила / Lifeforce, 1985, Великобритания - фильм так себе, имхо, но какие же потрясающие сиськи там демонстрирует главная злодейка!
От Пандорума ожидал большего.
"Вожди Атлантиды" сейчас смотрятся немного наивно, но недавно пересматривал - всё ещё неплохое кино.
"Бессмертные: Война Миров" - снято по комиксу (даже двум), но французскому комиксу. Красиво и необычно. Хотя и немного странно.
А вот Split Second (Считанные секунды) видел ещё в далёком детстве по кабельному - момент с девушкой и молочно белым кругом в воде запомнил наверное навсегда. Немного забавно смотреть как раньше представляли будущее (действие разворачивается в 2008)), но фильм крутой и просмотра стоит.
Буду смотреть Жизненную силу и чужие на районе. Их я не видел ещё. Выходные уже удались спасибо за такой крутой пост.
Wir sind die Nacht
2010, Германия
На тот момент вампиры были трендом, сумерки шагали по планете. Европейский вариант на эту тему получился достаточно неплохим, если в целом от вампиров не воротит, то вполне себе можно посмотреть.