Наложение цвета в Photoshop / Школа Арт-клуба (школа артклуба, школа арт-клуба,)

Школа Арт-клуба 

Наложение цвета в Photoshop

Перевод выполнен Егором Афониным.


Justin Gerard — иллюстратор, путешествующий по миру в поисках идеального места, с целью нарисовать его. К слову, он до сих пор его не нашел, но на своем пути повстречал много потрясающих людей, увидел много красивых мест и нарисовал множество картин.
Портфолио художника.


В недавнем посте меня спросили, буду ли я подробно рассказывать о том, как я накладываю цвета и делаю их насыщенными, когда работаю в диджитале. Сегодня я дам краткий обзор этого процесса.

Обратите внимание: эта статья ориентирована на людей, знакомых с Photoshop, но еще не разобравшихся, как наилучшим образом раскрашивать иллюстрации с его помощью. Гении фотошопа, уверен, уже в курсе всего нижеперечисленного (а цифровые ниндзя, йети, воины и Чаки Норрисы могут смело проходить мимо).


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

Специально для этой статьи я нарисовал монохромную акварельную работу, которую собираюсь раскрасить. Обычно я работаю с полноцветными акварелями, но в учебных целях решил остановиться на этом варианте (имейте в виду, что вы можете использовать все те же методы при обработке полноцветной работы!)


Итак, в первую очередь:

Раскрашивая рисунок или монохромную живописную работу в Photoshop, вы можете допустить одну из двух типичных ошибок:

Ошибка №1: Мертвенная колоризированность. Вспомните раскрашенные старые фотографии – нам этого не надо.

Ошибка №2: Дешевый пластик. Вообразите фиолетового волка, воющего на желтушную луну. Этого нам тоже не надо.

Суть первой ошибки – сохранение слишком большого количества информации от исходного изображения, суть второй – наоборот, слишком малого. Мы ищем золотой середины. К счастью, для этого есть специальная программа – Photoshop! Нужно лишь правильно использовать предлагаемые ею инструменты.

Начнем с основ.


Режимы слоев


Чтобы наложить цвет в Photoshop, я создаю новый слой и выбираю для него режим. На примере с Красной Шапочкой я залил красным цветом её капюшон. При изменении режима слоя видно, как разительно меняется результат.

MULTIPLY
COLOR BURN
SCREEN
COLOR DODGE
OVERLAY
COLOR	NORMAL (so*),Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

Как видно, если мы используем режимы по одиночке, то получаем результат, схожий с раскрашенной фотографией, то есть совершаем Ошибку №1.

Нам поможет наложение нескольких слоев в различных режимах. Как насчет таких комбинаций


MULTIPLY ♦ SOFT LIGHT ♦ HARD LIGHT ♦ SCREEN
MULTIPLY ♦ SOFT LIGHT ♦ HARD LIGHT ♦ SCREEN ♦ COLOR DODGE
MULTIPLY ♦ SOFT LIGHT ♦ HARD LIGHT ♦
COLOR ♦ OVERLAY ♦ MULTIPLY,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

Обратите внимание, насколько естественнее в плане насыщенности стали выглядеть цвета. И вот почему: Собственный цвет поверхности обнаруживаются только в области между прямым светом и тенью.

По этой причине мы привыкли видеть «истинный» красный цвет лишь в ограниченной области. А предмет, окрашенный в один оттенок красного, кажется неправильным, каким-то плоским. Когда на объект падает прямой свет, красный цвет будет принимать оттенок света, а в теневой области на него повлияет цветной рефлекс от окружающей среды. Более того, по мере удаления объектов от зрителя цвет изменится из-за влияния воздушной перспективы.

Некоторые режимы слоев делают цвета более насыщенными, чем другие. Некоторые режимы дополнительно затемняют цвета, другие – высветляют.


Довольно, Джастин! Это все шляпа, потому что цвет можно накладывать в Normal!


Normal великолепен! Если вы новичок, работайте только с ним, пока не почувствуете, что понимаете механизм его работы. Normal довольно предсказуем и чрезвычайно универсален, если вы используете кисти с низким Flow и Opacity.

Однако если вы будете накладывать цифровые слои поверх уже окрашенной традиционным способом работы, то постепенно начнете закрашивать части оригинала, а окончательный эффект будет выглядеть пластиковым и неравномерным (привет, Ошибка №2). Чтобы использовать преимущества Photoshop на полную, вам придется использовать режимы наложения.

Photoshop предоставляет головокружительный выбор вариантов для покраса. Важно найти тот, который подойдет вам. На самом деле, правильных или неправильных решений не бывает. Есть лишь те, что дают вам перенести картинку из головы на экран наилучшим образом.

Я чаще всего использую Multiply, Color, Soft Light и Screen. При помощи этой четверки вы можете сделать практически все, а на выходе получить достойную картинку.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

Multiply
Screen
Soft Light
Multiply & Color Dodge
Normal,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

Режимы наложения из группы Multiply затемняют изображение и довольно скучно накладывают цвет. Они отлично подходят для того, чтобы постепенно набирать цвет, а также добавляют текстуру и тон изображению. Это очень похоже на работу с акварелью. Эти режимы хороши для создания теней и тонирования изображения.

Режимы наложения из группы Screen по сути противоположны предыдущим: они также медленно добавляют цвет, но высветляют его. C помощью них я добавляю прямое освещение поверх лежащих ниже темных слоев. Выбрав теплый желтый цвет, я могу постепенно создать приятный естественный эффект освещения на фигуре.

Режимы наложения из группы Soft Light - отморозки. У них нет хозяина, они не склоняются ни перед кем. Законы, которые ими управляют, наука еще не разгадала. Мне лишь известно, что если использовать яркий цвет на слое в режиме Soft Light или подобном ему, получится очень яркий и насыщенный цвет, который не затронет детали под ним. Так, я использовал ярко-зеленый цвет на слое в режиме Soft Light, чтобы выделить зеленые области на фоне остального изображения.

Режимы наложения из группы Color Dodge выжигают света. Использовать их стоит ОЧЕНЬ осторожно. Стоит переборщить - и вот вы уже поджигаете свечки на торте с помощью огнемета. Однако если использовать их экономно, они сделают ярко освещенные области, а также отблески на деталях интенсивнее. Я использую слои в Color Dodge, чтобы усилить блики, добавить контровой свет и отделить силуэты объектов от фона. А если чередовать эти слои со слоями в Multiply, можно неплохо расширить тоновой диапазон картины.

Режимы наложения из группы Color. Их нет на примерах, так как я использую их чрезвычайно редко. С помощью них я вытягиваю или, наоборот, ослабляю цвет в той или иной области. Эти режимы – классический способ для раскрашивания фотографий (думаю, вам и так все понятно, поэтому напоминать об Ошибке №1 я не буду). Злоупотреблять ими не стоит, однако в маленьких дозах они работают превосходно. Например, превосходно убивают цвет: если область слишком красная, я могу выбрать синий цвет, помазать им на слое Color, и он ослабит красный.

Режим Normal. При описанной методике работы без трюков с непрозрачностью не обойтись. На завершающем этапе работы, когда тоновой диапазон и цвета определены, я могу добавить деталей и прозрачных мазков, которые довольно легко смешиваются с остальной частью нашего изображения. Я использую Normal как режим наложения, зачастую устанавливая непрозрачность слоя менее 50%.

Подобная последовательность применения слоев помогает мне справиться с проблемами, которые возникают при работе с изображением. Художественный темперамент у каждого свой - пробуйте различные режимы в разных последовательностях и ищите, что лучше всего подходит для вас.


	Я|гЛ ’		Й >Y . ír Np nn	
fl			í'xW'í*'* / // * *1 *Ç - p,* J ) . í-./ / г* rfiK',Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,



Подробнее

MULTIPLY COLOR BURN SCREEN COLOR DODGE OVERLAY COLOR NORMAL (so*)
MULTIPLY ♦ SOFT LIGHT ♦ HARD LIGHT ♦ SCREEN MULTIPLY ♦ SOFT LIGHT ♦ HARD LIGHT ♦ SCREEN ♦ COLOR DODGE MULTIPLY ♦ SOFT LIGHT ♦ HARD LIGHT ♦ COLOR ♦ OVERLAY ♦ MULTIPLY

Multiply Screen Soft Light Multiply & Color Dodge Normal
 Я|гЛ ’ Й >Y . ír Np nn fl í'xW'í*'* / // * *1 *Ç - p,* J ) . í-./ / г* rfiK'
Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Еще на тему
Развернуть
Я Чак Норрис и эта статья оказалась мне полезна
MDED MDED 15.04.201909:09 ответить ссылка 1.2
А я вот не понял, это один цвет в нескольких слоях с разными наложениями, или в фотошопе можно несколько режимов наложения для одного слоя? Как мне эту адскую технику в сае, например, использовать?
velikain velikain 15.04.201909:25 ответить ссылка 0.7
Ну во-первых в тексте прямо указанно следующее "наложение нескольких слоев в различных режимах". Несколько режимов для одного слоя, мне кажется, не существует ни в одном графическом редакторе.
Во-вторых, если уж очень хочется перенести данный опыт на САИ - остается только экспериментировать с режимами в поисках схожего результата.
Shoki Shoki 15.04.201909:31 ответить ссылка 1.6
Будем считать, что я читал жопой, и у меня туго с соображалкой в понедельник с утра. Опять вопрос. Несколько слоев красного в разных режимах или как?
Да, абсолютно идентичные по содержанию слои отличающиеся лишь режимом наложения.
Shoki Shoki 15.04.201909:36 ответить ссылка 1.5
Спасибо, добрый человек.
Да на здоровье))

Не могу не вставить - переходи в PS. А то я знаю лишь одного человека рисующего годноту в саи (http://joyreactor.cc/user/Oheekolts).
Shoki Shoki 15.04.201909:40 ответить ссылка 0.8
Не, спасибо, не интересует. С кистями не заморачиваюсь, а все эти режимы наложения есть и в сае.
На один слой можно сверху навалить много слоев с разными режимами наложения, на которых могут содержаться однотонные цветовые элементы или какие-либо прочие изображения, маскированные участки, с разными правилами смешивания, то есть зависимость смешивания от значения цветовых каналов.

Например, на нецветную рожу ты можешь грубо натянуть каку-нибудь цветную фотку морды лица и взять с фотки цвета, немного из размазав. Они могут быть дополнением к ручному раскрашиванию.

Тут вариантов много. Полная свобода действий. Нужно больше эскпериментировать.
Mousy Mousy 15.04.201909:37 ответить ссылка 0.0
Какое-то очень сильное колдунство... Аж страшно даже в мыслях самому повторять.
А есть еще более сильное колдунство через маски градиентов.
Очень важная в фотошопе вещь. В меню слоя blending options.
Layer Style
Styles
Blending Options Bevel & Emboss O Contour O Texture O Stroke O Inner Shadow O Inner Glow O Satin
O Color Overlay Gradient Overlay O Pattern Overlay O Outer Glow O Drop Shadow
/* ♦ ♦
s
s
s
s
s
Advanced Blending
Sll Opacity:	^	100	%
Channels: O R O G Q B Knockout:	None
Mousy Mousy 15.04.201909:47 ответить ссылка 0.3
Очень понравилось, емко и коротко.
AssNick AssNick 15.04.201910:15 ответить ссылка 0.6
Там где ты используешь несколько режимов наложения вместо одного недостаточно точные инструкции и член может застрять в вентиляторе.

Если все шмякаешь просто один поверх другого, то важны порядок и процент прозрачности. Если масками накладываешь, то их бы можно было показать для пояснения.
Режимы наложения из группы Soft Light - отморозки. У них нет хозяина, они не склоняются ни перед кем. Законы, которые ими управляют, наука еще не разгадала.

Вообще разгалада. В математике этого режима просто заложена гамма-коррекция.
Вообще я как-то заморочился и замастрячил методичку по режимам наложения, собрав инфу по ЖЖ Андрея Журавлева (zhur74.livejournal.com/). Если кому надо, вот:
https://yadi.sk/i/4bgHJ6wHjrN72A
Там были огрехи в паре листов, но я их вроде вытравил.

Ну и если нужно прям "Танк, загрузи в меня инфу о режимах наложения":
Cordum Cordum 15.04.201910:42 ответить ссылка 0.3
ладно, если не отправится и в этот раз, я умываю клавиатуру
Ahiru Ahiru 15.04.201912:15 ответить ссылка 1.8
Восхитительно. Теперь хочу прокомментировать, что лучше сразу задать базовую цветовую палитру перед тем, как вонзать перо под сукно. А вообще, крайне советую долго не задерживаться на этапе value в процессе работы.
Ahiru Ahiru 15.04.201912:19 ответить ссылка 0.2
Через карту градиентов красить головная боль и ну его нахрен. Overlay наше всё
Я не понял, ты сейчас троллейбус или как?
Ahiru Ahiru 15.04.201922:29 ответить ссылка 0.0
Я больше ветряная мельница
Перемалываешь тональную середину в оверлее?
Ahiru Ahiru 15.04.201922:57 ответить ссылка 0.0
как гайд и говорит можно сочетать. Но подбирать градиенты под тип поверхности (то как красят через градиент мап) мне кажется адом.
они от стековой структуры слоев к древовидной не собираются переходить?
levtsn levtsn 15.04.201912:48 ответить ссылка 0.0
В смысле, древовидной?
Cordum Cordum 15.04.201913:30 ответить ссылка 0.0
Чтобы люди ещё больше ковырялись в настроечках вместо работы? Нет, пасеба.
Ahiru Ahiru 15.04.201922:30 ответить ссылка 0.0
А как это вообще должно выглядеть, и в чём профит?
Я не дохуя фотошопер, и то как слои, корректирующие слои и маски устроены сейчас - мне кажется удобным (и понятным)
Не переживай, это для людей с особым состоянием сознания. Таки довольно полезно в работе с композом, но в контексте именно рисования - очевидные шурешки для гудиньщиков, которым захотелось поковыряться не только в слайдерах, но и в браштулах. Короче, блюпринты обезумели и покоряют -1 измерение, сможем ли мы совладать с ними?
Output
Ahiru Ahiru 16.04.201909:26 ответить ссылка 0.0
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
т\^Ш r ¥ -Т A 7 iTvIL— < Л w \ KLinear Perspective | In order to create the illusion of depth, linear perspective takes advantage of the way parallel lines in real life appear to converge as they move away from the viewer, until they meet at a point on the horizon known as the “vanishing point". Linear perspective comes In thre
подробнее»

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

Linear Perspective | In order to create the illusion of depth, linear perspective takes advantage of the way parallel lines in real life appear to converge as they move away from the viewer, until they meet at a point on the horizon known as the “vanishing point". Linear perspective comes In thre
Л; 5 V- t