Дневник разработчиков Stellaris №149 — Улучшение технической стороны / Stellaris Dev Diary :: Stellaris :: под катом еще :: Игры

Stellaris Игры Stellaris Dev Diary под катом еще 

Дневник разработчиков Stellaris №149 — Улучшение технической стороны

Оригинал


"Всем привет, Moah на связи. Я являюсь техническим руководителем Stellaris и сегодня мы поговорим о бесплатном обновлении 2.3 «Вульф», сопровождающем Ancient Relics, и том, что оно привнесёт в техническом плане.


Stellaris станет 64-битным.


Народ требовал этого на протяжении уже долгого времени, а различные факторы наконец привели нас к этому изменению. Тем не менее, я должен понизить ваши ожидания: хотя многие из вас заявляли, что 64 бита будут волшебной таблеткой от всех болезней Stellaris, в реальности всё куда скромнее.


Что это значит?


Одно важное преимущество — снятие ограничения на 4ГБ ОЗУ: Stellaris больше не будет крашиться в ситуациях, когда достигает этого предела. Для людей, играющих на огромных галактиках, с большим числом империй, большим количеством модов или до четвёртого тысячелетия и дальше, это будет настоящим благословением.


Что касается производительности, тут особых изменений не произошло. Без погружения в технические детали скажу, что некоторые вещи стали быстрее, потому что теперь можно держать в памяти больше данных, а некоторые — медленнее, потому что теперь в памяти нужно держать больше данных. В итоге, наши измерения не показали каких-либо заметных отличий.


Наконец, последним эффектом перехода на 64 бита будет невозможность запустить игру на компьютерах с 32-битными операционными системами. Мы не думаем, что это затронет много людей, но всё же.


Что насчёт производительности?


Я знаю, что это любимый вопрос сообщества, так что мы делаем всё возможное. Во-первых, позвольте мне развеять миф, всплывающий повсюду в разных формах — Stellaris действительно использует несколько потоков, и мы постоянно ищем новые вещи для распараллеливания. Между 2.2.0 и 2.2.7 были вложены большие усилия в распараллеливание обработки должностей и населения, что являлось главным источником улучшения производительности между этими версиями.


На самом деле, население и должности в текущих версиях потребляют большую часть процессорного времени. Мы уменьшили его количество, снизив количество должностей, которое оценивает каждое поселение. Мы также нашли другие области, в которых было слишком много вычислений и вырезали:


-Расчёт ежедневной регенерации для кораблей с полным здоровьем;


-Обновление значков за пределами экрана;


-Выполнение необитаемыми планетами тех же расчётов, что и обитаемыми.


Откуда взялись эти, на первый взгляд, бессмысленные вещи? Что ж, мы чаще уделяем большее внимание геймплею и работаем быстро, чтобы наши контент-дизайнеры могли быстрее перебирать варианты, и некоторые вещи порой ускользают от нашего взора. Некоторые из этих систем, к тому же, довольно запутаны, и масштаб нового когда не всегда очевиден. Иногда отсутствие ограничений в выборе целей — удовлетворительный вариант, потому что позволяет сократить объём работы, но потом, месяцы спустя, кто-то добавляет больше вычислений, или число объектов резко возрастает по иным причинам, и внезапно у вас появляется проблема с производительностью.


Модификаторы


Одна вещь, отличающая Stellaris от других игр DPS — масштаб использования (или злоупотребления) модифиакторов. Всё вокруг — модификаторы. Модификаторы модифицируются другими модификаторами, которые модифицируются третьими модификаторами. За этим трудно уследить, и получается так, что любое значение может измениться в любое время без вашего ведома.


Когда обсуждение касается этой темы, часто задают вопрос: «Почему бы вам не вычислять должности при появлении новой?». Что ж, краткий ответ — тяжело узнать, когда появляется новая должность. Вы можете получить их от любых модификаторов, будь то империя, планета или население. На каждый их этих модификаторов могут повлиять принципы, традиции, бонусы за стремление, события, здания, должности, империя, планеты, население, технологии и т.д.


До недавнего времени мы пытались вручную высчитывать модификаторы, вынужденные полностью проходить всю цепочку: при пересчёте модификаторов империи вы высчитываете модификаторы её планет, а затем каждая планета пересчитывет модификаторы населения. Некоторые из наших подвисаний были, своего рода, спутанный клубком нитей, пытающимся самостоятельно распутаться.


Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary,под катом еще


Скажем "нет"!


Для обновления 2.3 «Вульф» мы перешли на систему модификаторных узлов, где каждый узел регистрирует, за каким узлом он идёт, и пересчитывается при использовании, следуя по этой цепочке самостоятельно. К тому же, у нас есть более современные модификаторы, которые рассчитываются только при необходимости. Это уменьшает количество бессмысленных вычислений.


Эта система показала многообещающие результаты и сократила количество «больших подвисаний», происходящих в игре (например, после загрузки). У неё есть некоторые проблемы, но, поскольку мы продолжаем работать над ней, то система станет лучше и поможет как повысить производительность, так и сохранить рассудок наших программистов.


Итак, каков вердикт?


Согласно нашим тестам, производительность обновления 2.3 «Вульф» стала от 10% до 30% выше, чем в патче 2.2.7 сейчас. Надеюсь, что это не изменится до релиза, но природа вещей такова, что подобная оптимизация может сломать некоторые вещи в игре, а их исправление сводит на нет оптимизацию, поэтому мы не можем ничего обещать.


1000
Galaxy view performance @ speed 4 - moah-nobypasses-inwards-only - unidentified crisis (Al won)
=3
CL
O
CL
I WARS ¡ALLIANCES ] UPDATE_FLAGS ST ARBASE_U PDATE | BYPASS_THREADED COUNTRYTHREADED I COUNTRY_SERIAL i PLANET_THREADED PLANET_SERIAL I SYSTEMS_SERIAL TRADESERIAL I POPS_THREADED


ИИ


Другим фаворитом форумных дискуссий стали различные улучшения ИИ. Во-первых, с разрешения @Glavius мы использовали его весовые коэффициенты, чтобы улучшить общее распределение должностей ИИ. Мы также отполировали и улучшили поведение ИИ, а главное, научили его использовать все наши новые функции.


Что ещё нового?


Мы внедрили новый инструмент отправки отчётов об ошибках, который отправит ваш отчёт об ошибке сразу же, как только она произойдёт, а не при следующем запуске игры. Мы улучшили наш не связанный со Steam сетевой стек для устранения проблем с подключением и тому подобным.


Ладно, хватит моей болтовни. Это начинает превращаться в романы Джорджа Мартина по продолжительности, и хотя мы можем охватить ещё много разных областей, этого пока будет вполне достаточно."


Подробнее

1000 Galaxy view performance @ speed 4 - moah-nobypasses-inwards-only - unidentified crisis (Al won) =3 CL O CL I WARS ¡ALLIANCES ] UPDATE_FLAGS ST ARBASE_U PDATE | BYPASS_THREADED COUNTRYTHREADED I COUNTRY_SERIAL i PLANET_THREADED PLANET_SERIAL I SYSTEMS_SERIAL TRADESERIAL I POPS_THREADED POPS_SERIAL I SHIPS_THREADED SHIPS_SERIAL I FLEET_SERIAL j ARMIES_SERIAL FACTIONS_THREADED FACTIONS_SERIAL I CALC_BORDERS | MARKET I SECTORS I ARCHEOLOGICAL_SITES ■smoothed signal smoothed FPS 0 FPS 60 FPS fleets ■ gateway access ■ population ■wars 900 18000 800 16000 700 14000 600 500 400 300 6000 200 4000 100 2000 0 2200 2250 2300 2350 2400 2450 2500 2550 2600 2650 years 0 2700 12000 10000 8000
Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary,под катом еще
Еще на тему
Развернуть
"с разрешения @Glavius" вау, молодцы
prazza prazza 23.05.201919:40 ответить ссылка 1.9
Неужто додумались до оптимизации?
Они ей регулярно занимаются, а потом переделывают игру и опять нужно заниматся оптимизацией. Помню в одном дневнике они писали, что новичок у них влез в самые древние чертоги их движка и исправил систему выдачи меню. До его вмешательства игра просто открывала все меню по очереди пока не доходила до нужного игроку, двигаясь по кругу из всех возможных меню
Пиздец. Впрочем учитывая насколько они перелопачивают игру каждый раз - неудивительно
Seiten Seiten 23.05.201920:40 ответить ссылка 3.0
Да у них движок древнее большей части Джоя.
Кстати, когда много планет с суммарным населением >1000, открытие рынка рабов может заставить игру упасть до 1 FPS и начать молиться чтобы она не вылетела.
Ramental Ramental 24.05.201900:55 ответить ссылка 0.3
это просто намек на то, что работорговля - это плохо
"я не работорговец, я просто торгую грибами и моллюсками"
prazza prazza 24.05.201901:09 ответить ссылка 2.2
Хотя ты сам гриб, а твоя синкретическая раса моллюски...
Фига себе. А чем столько населения можно занять-то?
У меня сейчас все планеты ну до пары сотен максимум населения имеют, при том, что полтинник из этого количества тупо безработные, благо, что юнити генерируют. Но тут надо отметить, что генератор мне после ввода плиток подкидывал только нерабовладельческие конфиги, которые выгоднее всего на сошал вэлфере держать. Скоро очередную партию оканчиваю, вот хотелось бы знать теперь.
Суммарное население от всех планет, имею ввиду. Кажется на Ecumenopolis планете у меня было около 300, но обычно я не жлобился на 25 влияния и останавливал рост населения когда все здания были открыты и больше не было жилья.
А, ну тогда вопросов нет. У меня так-то тоже население за 2к (в текущем варианте у меня в закутке 30-35 планет с населением под сотню на большинстве). Я думал, что есть способ загнать 1к на одну планету.
Есть способ, правда он.. эээ... несколько спорный с этической точки зрения. Порабощаешь ксеносов, спихиваешь их всех на одну планету-тюрьму, а затем дерешь с них три шкуры принудительным трудом. Экономике мощный профит, галактика медленно, но верно очищается от ксеносов, на одну планету можно впихнуть хоть полгалактики. Красота.
Можно сделать скотом. Можно за машин сделать батарейкой. Вариантов куча. У меня как-то так одна планета в игре за машины 2700 энергии приносила.
Это откуда вообще такие цифры? Ну 350 я выжимал.
Очень интересно просто в преддверии следующей игры. Хочу сыграть империей в 1 сектор.
Ммм? 350? Берёшь Колосс, объявляешь тотальную войну жирненькой империи, пролетаешь по планетам, собираешь попов, профит. Сейв давно удалил, скринов планеты не делал, есть только общий скрин производства. В партии тупо расслаблялся, экспериментировал и выбивал ачивки:
2658.04.01
Энергокредиты Накоплено: 50394/84000 Ежемесячный прирост: +7296.12 Произведено: +14988.96 База: 33.00
Мегасооружения: 1100.00 Станции: 864.00 Деятельность: 12991.96 Потрачено: -7692.84 Мегасооружения: 380.00 Корабли: 1420.99 Станции: 365.00 Космические базы: 600.00 Сооружения: 1040.40
А хотя нашёл тут скрин одного экстерминатора.
https://www.reddit.com/r/Stellaris/comments/bqscxo/bioreactor_at_least_kind_of/
норм
crzw crzw 25.05.201913:08 ответить ссылка 0.0
Мне вот интересно, хоть одну не онлайн-дрочильню поддерживают настолько долго?
Fardalex Fardalex 24.05.201910:07 ответить ссылка 0.2
Да, почти любую другую игру парадоксов.
Из не парадоксовых есть Варкрафт 3
Выкладывание редких патчей для третьего варика сложно сравнить с ежегодной поддержкой и добавлением контента у парадоксов. CK2 до сих пор поддерживают с 2012 года, сейчас первая версия и последняя радикально различаются.
A117 A117 24.05.201912:01 ответить ссылка 1.6
Уже нету. Да и то, что варик десять лет висел мёртвым, а потом на него накатили пару технических патчей, не считается.
Дай угадаю. Ты ни разу не покупал скайрим? Почему ты до сих пор не купил скайрим?
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Stellaris: Aquatics Species Pack | Announcement Trailer | Wishlist Now,Gaming,,Embrace the life of a seafaring civilization as you sail the open expanses of the galaxy with Stellaris' most immersive pack yet: the Aquatics Species Pack! Wishlist Now

Paradox on YouTube:
подробнее»

Stellaris Dev Diary Stellaris Игры

Stellaris: Aquatics Species Pack | Announcement Trailer | Wishlist Now,Gaming,,Embrace the life of a seafaring civilization as you sail the open expanses of the galaxy with Stellaris' most immersive pack yet: the Aquatics Species Pack! Wishlist Now Paradox on YouTube:
Ix'Athrak
Features
Empire Capital
Arctic World
Decisions
Terraform
Jobs
Demographics
ô 5 ^ Complex Drones
« : *1
<*> »
q 29 & Menial Drones
S 9 Agri-Drones
2 8 Maintenance Drones
2 6 Mining Drones
		
	PI	m
		
* 34	eg -	© -
tf» 5	Y& -	X 5
	)	
Planet Summary
Population
Armies
подробнее»

Stellaris Игры длиннопост дневник разработчиков Stellaris Dev Diary

Ix'Athrak Features Empire Capital Arctic World Decisions Terraform Jobs Demographics ô 5 ^ Complex Drones « : *1 <*> » q 29 & Menial Drones S 9 Agri-Drones 2 8 Maintenance Drones 2 6 Mining Drones PI m * 34 eg - © - tf» 5 Y& - X 5 ) Planet Summary Population Armies
Earth
Districts
<§4
□□□ □□□
□ nu □□
Buildings
+ *
40
50
+— * Ö	12	80 90
		Trade Value
		From Pops: +4.95
		From Pop Jobs: +8.00
	u	
Planet Summary	Population	Armies
IHV4I
'<'	y		V,	X
Decisions
Resettle
V *1%
0%
Governor
4	
30	35
60	70
100	110
No Governor
Assign
Leader
B
подробнее»

Stellaris Игры Stellaris Dev Diary

Earth Districts <§4 □□□ □□□ □ nu □□ Buildings + * 40 50 +— * Ö 12 80 90 Trade Value From Pops: +4.95 From Pop Jobs: +8.00 u Planet Summary Population Armies IHV4I '<' y V, X Decisions Resettle V *1% 0% Governor 4 30 35 60 70 100 110 No Governor Assign Leader B
■Si
High War Exhaustion
We have reached 100% War Exhaustion in at least one of our wars.
We can be forced to make peace 24 months after reaching High War Exhaustion.
Urak - Ymorz War (24 day(s) until forced peace is possible)
Right-Click to dismiss this Alert
+ Right-Click to disable this Ale
подробнее»

Stellaris Игры Stellaris Dev Diary

■Si High War Exhaustion We have reached 100% War Exhaustion in at least one of our wars. We can be forced to make peace 24 months after reaching High War Exhaustion. Urak - Ymorz War (24 day(s) until forced peace is possible) Right-Click to dismiss this Alert + Right-Click to disable this Ale
Keepers dF Rve'bren
Theocratic Monarchy
A
Imperial
©
Philosopher King Environmentalist
(Q) Pacifist
Fanatic Spiritualist
Khennet
lithoid
ft u.h°ld
Communal Industrious Sedentary
Ave'bonn
Khennefan scripture traces these lithoids' origin to the prophet Brehkk, and the lambent crystals o
подробнее»

Stellaris Dev Diary Stellaris Игры

Keepers dF Rve'bren Theocratic Monarchy A Imperial © Philosopher King Environmentalist (Q) Pacifist Fanatic Spiritualist Khennet lithoid ft u.h°ld Communal Industrious Sedentary Ave'bonn Khennefan scripture traces these lithoids' origin to the prophet Brehkk, and the lambent crystals o