Водил я как-то в первую редакцию Pathfinder и была у меня группа из пяти человек: Варвар, Плут, Чаро / DnD story :: reddit :: Pathfinder :: Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд)

DnD story Dungeons & Dragons Pathfinder reddit 
Водил я как-то в первую редакцию Pathfinder и была у меня группа из пяти человек: Варвар, Плут, Чародей, Друид и Воин, все 8-го уровня. Приключение завело их в крепость посреди океана, построенную внутри высоких скал и вершин гор затонувшего острова, и полную одержимых полулюдей-пиратов. Потому Pathfinder.
Они проникли внутрь на небольшом суденышке и нашли корабль, за которым гнались все это время, надеясь, что похищенная девушка у него на борту. Ее там не оказалось, зато оказалось много сокровищ. 
Это такой небольшой трюк, я его иногда использую, похожий по своей сути на распределение лута в Зельде. Даешь им вовлечься в приключение, затем даешь парочку новых игрушек и весь остаток приключения они играются и учатся с ними управляться. 
Друид получил посох, пара магических носков для Плута, кольцо "Удара Силы" для Чародея, забавный шлем для Варвара и комплект лат для Воина.

Вскоре после лутания корабля, им пришлось заходить "по-громкому" и пробивать себе путь по пересекающимся подмосткам с глубокими впадинами и ревущими волнами внизу. Хороший был бой, очень динамичный. Где-то через десять ходов минотавр решает произвести "таран" прямо по Воину. Я два раза хорошо прокидываю на Боевой Маневр, двигая его на две клетки и скидываю с прохода. Он срывается и падает вниз, в воду. 
Я говорю ему кинуть на Плавание и выпало у него прям очень плохо. Его мотает волнами несколько раз, но в конце он бьется об океанское дно на глубине где-то шестьдесят футов.

Он тут же смотрим на меня и кривится: "Ну и с какого я на глубине? Люди, вообще-то, всплывают."
Я отвечаю: "Но ты одет в латы и держишь в руках здоровенный меч."

Он косится на меня обидчиво и лезет в рулбук смотреть как работает плавание. В Pathfinder, персонаж может плыть с половинной скоростью если они успешно прокинули на Плавание. 
Вода внизу довольно бурная, то есть сложность броска 15. У Воина "Плавание" безуровневое, то есть он даже свой классовый бонус не получает, но зато у него достаточно высокая сила. К сожалению, он одет в латы, так что у него есть еще и дополнительная -5 из-за брони.
В сумме, это дает ему гордый 0 по модификаторам к броску. 
Он еще раз обиженно на меня смотрит и говорит: "Тогда я просто встаю на ноги и жду."

Я ему киваю, мне показалось что он решил поберечь воздух. В Pathfinder персонаж может задерживать дыхание на количество раундов, равное их Телосложению, умноженному на два. Если персонаж совершает стандартное или полное действие - это стоит ему полный раунд воздуха. Учитывая, как модификаторы скорости работают под водой, на всплытие ему потребуется где-то шестнадцать успешных бросков. Его Телосложение - 15, то есть у него есть пятнадцать попыток и за каждый бросок 10 или меньше он будет терять прогресс. 
Я тогда подумал, что он все это понимает и теперь ждет когда группа подойдет и поможет ему. 

Я был, конечно же, неправ.

Проходит еще три раунда и без их бойца первой линии группе хорошо так прилетает, потому как некому танковать и наносить урон. Это также значит что оторваться от боя и помочь ему они не в состоянии. Начинается четвертый раунд, Воин все еще на дне и Чародей предлагает:
"Там ведь у тебя рядом стена, так? Ты можешь попробовать по ней взобраться, это другой навык."
Я сразу подхватываю: "Может сработать, та же самая сложность."
Я точно знаю, что у него в Карабкании есть несколько уровней, так что ему будет гораздо легче.
Он вертит головой: "Не, мне нормально."
Я предлагаю: "Если волнуешься о минусах от брони, то можешь перерезать ремни и снять ее, это займет один раунд."
Он на меня аж усмехнулся, презрительно так: "Если ты не хочешь, чтобы я носил эту броню - зачем тогда вообще её давал?"

Я немного в непонятках, но мы решили продолжить. Еще три раунда спустя он все еще на дне. Еще пять раундов спустя Друид предлагает выйти из боя, превратиться и помочь ему.
Воин ей отвечает: "Не надо. Я подожду."
К этому моменту меня уже это начинает напрягать - он там внизу уже наполовину утонул. Так что я просто спрашиваю его напрямую: "Воин, чего ты вообще ждешь? Ситуация сильно не изменится. Если это что-то связанное с мета-геймингом - ладно, разрешаю отыграть персонажа на основе информации, которой у него нет. Можешь даже остальных о помощи спросить."
Он опять вертит головой: "Нет, я жду когда ты соберешься и вот это все исправишь."
И пальцем в меня тыкает.
"Чего-чего, еще раз?"

Я уже не помню что он там конкретно сказал, но, в общем, синопсис такой: 
"Вот это вот скидывание меня в воду, вот эти вот обрывы, вот эти вот твои монстры, вот эта вот нечестная ловушка и вот этот твой таран - тупое говно тупого говна. Ты намеренно выбрал для тарана самого уязвимого к этому персонажа группы, что нечестно. Так что я сижу и жду, когда ты наконец перестанешь ломать тут комедию, извинишься за свое херовое ГМство и вытащишь меня из этой жопы."

Не знаю точно, сколько я просто сидел и смотрел на него после этого, меня до сих пор это поражает. Все мое хорошее к нему отношение в тот момент просто испарилось.
Остальная группа просто перестала предлагать ему свою помощь и продолжили приключение. С грехом пополам они закончили боевку и перешли в следующую зону, но я все еще считал раунды, на тот случай если Воин-таки достанет свою голову из жопы. Наконец настал 30-й раунд и я говорю об этом Воину.
Его ответ? 
"Ну тогда поторопись и вытащи меня."

Проходит еще два раунда и я говорю ему рольнуть на Телосложение. Он сперва кинул на Стойкость, но я его поправил и получил в ответ парочку неласковых. Мы на всякий случай проверили правила, все оказалось верно, он кидает Телосложение.
Первый бросок - успех. Второй - провал. И на следующем раунде он умирает.
Он спросил меня, что теперь с ним будет дальше, но я его игнорирую и продолжаю играть с остальными. Там все равно оставалось несколько минут и мы начали закругляться.

Воин спрашивает меня, почему я не ретконю настолько нечестную и очевидно злонаправленную ловушку. Я отвечаю ему в лицо что все было честно и он неправ. Он пытается возразить но я его игнорирую.

Никогда за мое ГМство я не слышал настолько глупой и капризной хотелки от игрока.


Подробнее
DnD story,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Pathfinder,reddit
Еще на тему
Развернуть
я за такую предъяву от игрока скинул бы рояль с пираньями
честно за такую наглость можно и по харе дать. Фигурально, конечно.
Да тут и физически оправданно.
Seedan Seedan 27.02.202017:15 ответить ссылка 2.4
Ну, хочется, но моральный вред дольше живет
Для таких людей увы, нет.
Seedan Seedan 27.02.202017:57 ответить ссылка 0.8
Магический заслон!
DutchL DutchL 27.02.202023:10 ответить ссылка 3.4
На самой заре адндвождения у нас был такой игрок, эльфийка в полных латах упала с корабля. После нескольких попыток всплыть игрок заявил что просто идет к берегу. Через минуту он утонул. И спрашивает мастера - и теперь что. Мастер: "Теперь ты умер. Иди домой." Игрок собрался и ушел.
Wanzerr Wanzerr 27.02.202017:07 ответить ссылка 4.4
Эммм, а нельзя было ему нового персонажа дать даже кальку предыдущего не ? Я думал в ДнД играют чтобы было весело. Хотя и боль, от того что латники быстрее гузно к дракону залезут, чем с латами растанутся, во мне жива всё же иногда не стоит уж совсем упарыватся со смертями уровня "иди домой".
Balkin Balkin 27.02.202017:11 ответить ссылка 21.3
он ещё до этого прилично всех заебал.
Wanzerr Wanzerr 27.02.202017:12 ответить ссылка 17.3
Это очень везучий ГМ если это был уникальный случай для него.
Giin Giin 27.02.202017:09 ответить ссылка 15.4
я до конца был уверен, что у война был какой то план и он его придерживался. увы
ruPhoenix ruPhoenix 27.02.202017:11 ответить ссылка 20.4
аналогично. Мы слишком верим в людей
я думал, что он с покерфейсом пройдет по дну к берегу, такой
Teskay Teskay 27.02.202017:44 ответить ссылка 8.4
вот я тоже так думала, за столько ходов, он смог бы хотя бы мелководье выйти, но это слишком умно для него оказалось
А я думал, что в конце, когда должен задохнуться, скажет ГМу что он тритон или какая другая дичь, которая под водой себя нормально чувствует и ГМ зря считал
Я почему-то сразу всё понял. Видать слишком часто приходится общаться с мудаками.
Игрок, конечно, мудак, но, разве масса воина в доспехах и его сила не должны учитываться, как препятствие? Это же не огромный каменный шар, это минотавр.

Кроме того, обычно воинам берут противодействие боевым приемам.

Кроме того, в таких случаях можно дополнительный бросок ловкости провести на частичное уклонение.

Кроме того, почти всегда для того, чтобы сбросить кого-то куда-то атакой, нужно бросить критический успех, иначе просто собьешь с ног.

Но это, конечно, все выбор ГМа.
Я не знаю, как там в Pathfinder'е, но в обычной 3,5 при толкании в бою только сравниваются броски силы (ну и размер), штраф от брони не влияет на результат этой проверки, а само толкание провоцирует AoO. То есть для тарана минотавр выбрал наоборот, самую неподходящую цель, которая могла активнее всего защищаться.
Кроме того, можно было снять броню под водой (на карабкание она штраф тоже накладывает), а потом, когда ситуация рассосётся, за ней нырнуть под каким-нибудь водным дыханием и достать.
Ну или вынуть голову из жопы и попросить друида превратиться в что то и помочь.
В первом Pathfinder механически ситуация выглядела следующим образом:
Минотавр проводит боевой манёвр тарана против цели:
Это БМА(условно - общий боевой уровень) + Сила + Размер + Бонусы минотавра против 10 + БМА + Сила + Ловкость + Размер + Бонусы цели. Успешная проверка означает, что минотавру удалось сдвинуть цель с места. Каждые лишние 5 успеха дают лишнюю клетку перемещения. При этом сила, ловкость и мастерство воина уже учтены (а судя по реакции игрока - черт на улучшенную защиту от манёвров он не брал), просто минотавр сильнее и опытнее.
Проверок ловкости на уклонение от манёвра правила не предусматривают, кроме разве что проверки лазанья на попытку ухватиться за борт корабля при падении.
Критических успехов в этом случае не нужно, они в первой редакции на навыки и манёвры почти не влияют (кроме натуральной 20 при манёврах, это автоуспех. Расстояние тарана при этом считается по обычным правилам).
Проверка к ловкости мною упомянута из-за нестандартного применения тарана. В норме, таран проходит по прямой и результатом является нокдаун или отбрасывание по прямой назад, но никак не в сторону. Бежать под углом, чтобы отбросить с доски под углом минотавр, очевидно, не мог, это не ВоВ, тут по воздуху бегать не каждый может. Т.е., Минотавр бежал таранной атакой вперед. Ударил воина и тот, будучи в латах, выданных ГМом, улетел назад, ТУДА, ОТКУДА ПРИШЕЛ, т.е., на причал или другой корабль, поскольку такова суть трапа. Соединять корабль с землей или другими кораблями. Я вот решительно не припоминаю, чтобы в механике тарана первой редакции было хоть одно упоминание возможности отбросить в сторону.
тут не слишком ясно, воин мог стоять к нему боком, танкуя других врагов помельче, которые тупо были ближе, тогда его швырнуло не назад, а влево-вправо.
Ну, направление броска считается от направления движения таранящего. Так что воин улетел бы вперед, хотя и боком. Чтобы улететь в сторону, воин должен был быть зацеплен по касательной, а такой механики таран не предусматривает. Есть ровно два эффекта тарана. Сбивание с ног и отбрасывание назад.
Вполне возможно там был чардж, после которого был проведен комбат маневр. Это не атакой его сбросили а прямо таки ВЗЯЛИ и СБРОСИЛИ. Крит тут не требуется.
Ну, тут было не так сказано, тут только про таран. Да и бросок в норме предполагает, что на каждую клетку дальности сложность растет (что, кстати, логично, ведь кинуть две с половиной сотни кило воина в доспехах и с мечом на метр и на десять - немного разные вещи. Минотавр-воин, насколько я помню, имеет силу 26-28, потому он сука вообще дальше "броска на землю" (нокдауна) ничего не осилит. Вот будь тут какой-нибудь Супер-Огр-Папка-Нагибатор с кучей разнотипных бонусов к силе, тогда да.
Комбат манёвры (кроме грапла после которого можно выкинуть куда угодно) запрещают перемещать цель в опасную местность
Dolan Dolan 27.02.202023:56 ответить ссылка -0.3
хз про его строку, но описание рывка быка и тарана ЯВНО говорит, что оттолкнуть ты можешь только строго вперед (по своему ходу), но никогда в сторону. Трап вел на берег или другой корабль (что очевидно). Вопрос. Почему воин оказался в воде?
Там вообще-то помостки были, а не трапы. Воин мог стоять на Т-образном пересечении.

Даже если бы он стоял на трапе между кораблем и берегом, все еще можно было бы въехать в него по диагонали.
Supert Supert 28.02.202013:27 ответить ссылка 0.0
Ты помостки видел хоть раз? Я тебе открою жуткую тайну. На корабли, даже если не трап а помостки ведут, их делают без дыр и странных сочленений. Потому, что по ним ходят люди и таскаются грузы.
У тебя проблемы с восприятием информации и пространственным мышлением. В посте написано, что там за помостки, в комментах дали ссылку на правило и как его могли применить, читай. Диагональный булл раш у тебя похоже вообще в голове не укладывается, раз ты ремарку про него проигнорировал.
Supert Supert 28.02.202022:33 ответить ссылка 0.1
Странная ситуация. То есть я в курсе, что в приключениях бывают ловушки, которые специально бьют в особо слабые места. И монстры такие бывают. Но когда ситуация возникла в результате нескольких хороших/плохих бросков, то считать это какой-то злой волей мастера как минимум не честно
Fluffy74 Fluffy74 27.02.202019:40 ответить ссылка 1.2
просто игрок заслуживает место(пусть и не призовое) в номинации "самый самовлюбленный еблан года".
Серьезно, сколько играю - ни разу не встречал такого. Наоборот, был эпизод, когда за одну игровую сессию игроки в сумме умудрились сдохнуть раз эдак десять, причем двое - по три раза.
Причем, сука два из трех раз - по одному и тому же маршруту.
Не надо верить случайным спутникам, которые предлагают искупаться в каком-то левом котле.
Особенно если предлагает это Костя, который зол из-за гибели своего персонажа.
После пары сессий вождения одной из партий мы с игроками достигли консенсуса: теперь, когда они заходили в комнату, в описании я давал им число гробов (дело было в древнем склепе под Вотердипом). Количество гробов было равно количеству игроков, которые могли бы окончательно умереть в этой комнате. Что, собственно, характерно, кубы были полностью солидарны с моим описанием, и хотя некоторые игроки сменили по несколько персонажей, пока проходили этот данж, в следующее приключение они предпочитали подумать головой, прежде чем агрить на себя половину вражеского логова.
добра тебе. Помню, я как-то ввязалась в игру, так моя пати рвалась вперед голой жопой на врагов, пока моя бедная воительница охуевала, пытаясь не дать им сдохнуть. Печально, когда танк, заточенный под тяж (эдкая двухметровая бабища аля Бриенна из Игры Престолов), в пати с волшебниками-друидами-ворами оказывается самым разумным.
Как-то играл файтером на контроле: глефа и подсечки. Чилишь, роняешь противников, каждый ход отшагиваешь, партия вносит урон. Пока есть, куда отступать, работает замечательно. Если отступать некуда, то не самый высокий AC дает о себе знать.

Мой персонаж заходит в кладовку 2х2 клетки. Что делают волшебники-друиды-воры?

Набиваются мне за спину.
Supert Supert 28.02.202014:09 ответить ссылка 0.4
>друиды
Почему оффтанк не танковал?
10 из 10!
Это мне напомнило притчу про чувака, который во время наводнения сидел на жопе и ждал помощи лично от Господа Бога.
Saddler Saddler 27.02.202020:09 ответить ссылка 1.9
Лови клерика!
Был похожий случай :) собралась случайная партия - получили первое задание на следующий день, проведать склеп на заброшенном кладбище (ну там нежить и все прочее ожидаются). Команда решила поспать и с утра выдвигаться ... С утра один из игроков (клерик) встает и молча уходит в другой конец города, заходит в таверну и начинает ждать ... ну команда естественно без клирика сидит и ждет его возвращения. Тот сидит долго... Потом я уже его спрашиваю - "а ты чего сидишь то? там тебя команда дожидается" ... ответ - "мне не нравится наше задание с кладбищем, я жду когда ты мне личное приключение выдашь" .... я минут пять в шоке сидел ) причем игрок не новичок в игре, судя по тому как быстро создал перса и еще другим подсказывал ....
Да ладно рандомы. Как-то собрались пачкой попробовать ГУРПсы, закинул чувакам классическое подземелье - один из них в какой-то момент сказал "заваливаю вход и ухожу", вместо того что-бы просто сделать перерыв или сказать что не интересно. До этого в течении года собирались и играли в разные системы, а тут хуяк.
Seedan Seedan 28.02.202001:02 ответить ссылка 0.1
По-хорошему чтобы завалить ход в Гурпсе ему нужно потратить дохрена времени и явно палиться, что дает остальной партии кучу возможностей его отпинать.
Giin Giin 01.03.202010:41 ответить ссылка 0.1
Да мы его просто нахуй послали.
Seedan Seedan 01.03.202016:37 ответить ссылка 0.0
Тоже эффективный вариант.
Giin Giin 01.03.202016:49 ответить ссылка 0.1
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты