Разбор ненависти в сторону DAI и DA2, что да почему / DAO :: DA2 :: DAI :: текст :: Dragon Age :: спойлеры :: длиннопост :: размышления :: Истории :: фэндомы

текст story размышления длиннопост DAI DAO DA2 спойлеры ...Dragon Age фэндомы 

Разбор ненависти в сторону DAI и DA2, что да почему

Все три части по-своему прекрасны, каждая нашла своих фанатов. Всем не угодишь, так что жаловаться, что кому-то что-то не нравится - бесполезное дело. Это не только не убедит тру-фаната, что игры отстой, но даже скорее ещё сильнее закрепит его за своей позицией.

Есть такая фишка: во что первое поиграл, то и полюбил. Из всех трёх частей самой первой я прошла DA2. И знаете, люблю её больше всех остальных, несмотря на то, что и с визуальной, и со сценарной точки зрения она во многом проигрывает как DAO, так и DAI.

1)DAO
В большинстве случаев тру-фанаты, хейтящие все остальные части франшизы - это те, кто прошли DAO в первую очередь. Но попытайтесь абстрагироваться от её призрачного великолепия и разберите её всю по полочкам.
В DAO точно так же немало косяков и сценарных провалов. Она невероятно долгая, а местами ужасно нудная. Если уж обращаться ко мнению большинства (что не всегда есть верный ход), то, допустим, миссию в Орзамаре можно смело объявлять одной из самых дооооолгих. Её невероятно скучно проходить, а особенно если пытаешься всем угодить и выполнить всё-всё-всё, доступное на Глубинных Тропах. Сходи туда, отнеси письмо тому, убей её, почисти тут, тут подотри, с этим сразись, её найди, а ещё ПОЖАЛУЙСТА ВЫБЕРИ-КА ЗА ВСЕХ НАС, ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ ГНОМОВ, БУДУЩЕГО КОРОЛЯ ОРЗАМАРА!!! НАМ ТАК ВАЖНО ТВОЁ СЛОВО, О НОУНЭЙМОВЫЙ ЧУВАК, НАЗЫВАЮЩИЙ СЕБЯ СЕРЫМ СТРАЖЕМ!!!11!1 (ну, если за гнома играешь, то, да, это немного приобретает смысл, буквально на писечку добавляет обоснуя, почему именно тебе доверили выбор будущего мать-его-короля). Эт прям ну реальный косяк.
Потом. Поход за Урной. Миссия во имя растягивания времени. Ну вот что мы приобретаем ппц такого важного в этом походе? Больше Урна вообще нигде сюжетно не фигурирует. Её просто вырезают. Она в дальнейших частях даже не упоминается, ибо её ПОТЕРЯЛИ. Вот она-то как раз очень даже мешает прохождению. Вместо неё можно было бы придумать что-то короче. Да и вообще в принципе ветка Рэдклифа уж больно растянутая.
Круг магов - та ещё мутотень. Ну, норм побегать по ОДИНАКОВЫМ этажам поначалу. А потом как появляется демон Праздности - и пиши пропало. Второй идиотский квест на полнедели. Есть один крутой мод, который сокращает все путешествия по тени до общения со спутниками и дальнейшей битвой непосредственно с боссом. И этого ДОСТАТОЧНО. Остальное - лишь пустое нагромождение во имя траты времени и терпения игрока.
И эт три сходу только вспомнились. Но сколько же подобной, казалось бы, мелочи находится по ходу прохождения.
2)DA2
За что хают вторую? Ну, она вторая. Плюс делалась в спешке, потому ломится обилием однотипных локаций, как средневековый балкон лепниной. Многим не понравилась боёвка ибо фу!автонаведениедлялохов! Ругаются на скучных персонажей или необоснованность чьих-то действий. Ну и конечно же: пачимуямогуигратьтолькозачеловека????????? гдемоигорячиегномкиистрастныеэльфийки????
Давайте по порядку.
1) Игра делалась в спешке. Продолжения хотело доброе большинство, студия почуяла золотоносную пташку, а потому в кратчайшие сроки засела на разрабов и потребовала конфетку. Естественно, что на чём-то пришлось экономить, ибо хотелось как поменьше потратить, так и побыстрее справиться. Из-за этого так много одинаковых локаций.
2)Боёвка! Мало того, что впихнули автонаведение, так ещё и обрезали добрую половину скиллов. Для чего это было сделано? Скажите, а вы успели всё-всё освоить, пока проходили DAO за мага? Фишка в том, что при разработке учитывается как самый низкий лвл прохождения всей сюжетной пачки, так и самый высокий. Самый высокий уровень прохождения в DAO - 24. За каждый лвл даётся 1 очко умений (или 2? не припомню). В любом случае, у мага за всю игру есть аж 76 заклинаний. Ну вот куда столько, если я могу из них выбрать только 24 (48?). И это на максимальном уровне, не используя никаких дополнительных плюшек! А ведь средний уровень прохождения где-то лвл 17-20. Посему у всех классов были подрезаны ветки умений, дабы можно было попробовать всего по максимуму. Взамен была добавлена система улучшения навыков, добавляющая нехилые такие бонусы к уже существующим скиллам.
Но спорить не стану. В DA2, именно как персонаж-Хоук, самые унылые маги из всех (Но я за магов не играю, так что мне норм).
3) Штопростите? Скучные персонажи в DA2? Вы хоть раз пробовали тыкать не на добрые\злые ответы, а на юморные? Вот что-что в DA2 прекрасно - так это проработка диалогов юморного ГГ с сопартийцами/врагами. Что-что говорите? Он становится безответственным мудаком, работающим исключительно ради денег? Так копните поглубже в историю персонажа (но об этом позже), поймёте что к чему.
Андерс необоснованно взорвал церковь? Это был не он, если припомните. Точнее, не он один. Со времён DAO Андерса заметно поизносило. Да, в нём остались крупицы того бесшабашного и острого на язык парня, что мы встретили в Башне Бдения, но, трусики Андрасте, как же этого мало! ОДНАКО. Помните, что Андерс теперь навеки скован узами с духом справедливости. Поэтому его изменившийся характер, а так же желание спасти всех друг от друга - вполне ожидаемое явление. Да, он стал нытиком и нетакимкаквсе, но почему нет? В конечном итоге вы всегда можете сказать ему, что храмовники рулят, и, вместо ведра заигрываний, он выльет на вас бочку помоев.
Фенрис хорош. Он твёрдо убеждён в своих взглядах и следует им, нехотя прогибаясь под решениями Хоук. И только лютая дружба с ним поможет переубедить его встать на сторону магов. И то - очень и очень нехотя. А то, что многие говорят, что он пиздострадает по Алексиусу и жалуется на рабство - так это совершенно нормальное явление для освободившегося раба, всю жизнь подвергавшегося пыткам и истязаниям. Посмотрела бы я, как вы запели в ситуации, подобной его.
Мерриль дурочка. Но она зайка, ей можно простить всё.
Авелин - богиня. И кто бы что не говорил, она самый верный после Варрика, персонаж в этой игре. Все уйдут, а она и Варрик останутся, потому что труфрэндшип не купишь.
Варрик- бог. Лучший персонаж во всей франшизе. Вы только гляньте на его волосы на груди!
Есть ещё Изабелла. Но это весьма противоречивый персонаж. И в этом её прелесть. Ты можешь стать ей заклятым врагом, лучшим другом или очередным проходимцем, которого она с удовольствием обведёт вокруг пальца. Но притом, если заслужить её доверие, она окажется довольно хорошим другом и товарищем.
Все до единого персонажи в этой части, включая ГГ, антигерои. И учитывая сюжет, это более чем уместно.
4)Почему за человека? Потому что ._. Тут затрудняюсь ответить. Ну решили так разработчики. Думаю, это опять же было связано с малым временем на разработку, а следовательно – на написание сценария. Чтобы включить и другие классы, пришлось бы брать либо другой, более широкий, сюжет, либо пришлось бы пилить для каждого класса свою предысторию, как в прошлой части. Да, было бы круто, но опять же, сроки жмут, времени нет, а посему вместо широкого размаха на полтедаса решили запилить камерный сюжет в пределах одного города. Что тоже неплохо, если задумываться об игровой сюжетной логике (об этом так же позже).

3)DAI
Теперь давайте самый сок.
Самые типичные комментарии под постами с чем-нибудь из DAI это: «Зря время потратил», «хотел бы я это распройти», «все, кто любят третью часть – говноеды, т.к сожрали подобный кал» - и тому подобное.
Резонный вопрос: неужто всё настолько плохо? Давайте все вместе заболеем амнезией и забудем видосы диванных критиков, обосновывающих «отвратительность» третьей части своей лютой любовью к первой. Нет, так не пойдёт.
У DAI есть один очень большой недостаток. В своём желании максимально погрузить игрока в чудесный мир Тедаса (которым просто обмазываться можно, какой он офигенный), игра буквально ЗАСТАВЛЯЕТ этот самый мир изучать вдоль и поперёк.
Вспоминая сказанное мной выше, разрабы учитывают и минимально необходимый уровень для прохождения игры ЦЕЛИКОМ. Поэтому большинство локаций в DAI были сделаны чисто по фану, чтобы ты из любопытства заглянул сюда, а потом ещё и сюда, ну и заодно вот в эту вот пещерку заглянул, а потом понял, что ты покрылся пылью, так как с первого раза на все 100 DAI ты ну никак не пройдёшь и будешь копаться там с утра до ночи, даже не замечая, что совершенно забыл про сюжет. Чтобы полностью пройти сюжет и + собрать всех сопартийцев, достаточно попасть в 8-9 локаций. Миссий там будет достаточно, чтобы получить необходимое одобрение, притом что после перехода в Скайхолд оно вообще ручьём льётся отовсюду. Да и для самых ленивых придумали контракты с торговцами.
Сюжет в DAI, как по мне, ничуть не уступает DAO, если даже не превосходит его. Да, мы по прежнему самая важная шишка Тедаса, гоняющая по локациям, чтобы кому-то что-то втирать и собирать траву, но теперь у нас хотя бы свои подчинённые есть. И красивый стол. И спальня ._.
Ну а если серьёзно, DAI – замах на действительно серьёзный сюжет. Мы не спасаем мир от мора, не становимся защитником города, а разбираемся с вещами намного крупнее и древнее драконов и трусливой власти. В конце DAI нам не просто рвут шаблон, вбрасывая новость о том, что древние боги существовали, но ещё и демонстрируют истинного Создателя. Раскрывается огромный пласт истории, который от нас намеренно скрывали в предыдущих частях. И в масштабах созданной вселенной, поворотище с эльфийскими «богами» становится действительно решающим для очень многих героев серии: для их мировоззрения и самоопределения. А самое главное, что разрабы не просто попытались развернуть нечто подобное во франшизе, а сделали это грамотно, ответив на очень многие вопросы. Например, кто такая Флемет и чойта она такая офигенная.
Персонажи в DAI проработаны отлично. Если ставить себе цель раскрыть их, то они все делают это сполна. Допустим в том же DAO такие персонажи, как Шейла или даже Стэн остаются раскрытыми только наполовину, у меня лично была куча вопросов, на которые я так и не смогла получить ответы. Шейла – голем, а Стэн – кунари. Всё. Мы получаем много информации об их мироощущении, но это не раскрывает их полностью, разве что только как нефиговых таких философов. Допустим, про Мориган тоже сильно много вбросов не было, однако и этого было достаточно, чтобы составить её полный портрет. Про Шейлу и Стэна такого сказать не возможно.
В DAI похожим грешит Сэра. Но я ставлю на то, что она ещё может появиться в следующих частях, поэтому ей стоит дать шанс. Однако в рамках именно третьей игры раскрыта она слабенько.
Остальные прекрасны.
В третьей части не пытались сделать ничего нового с точки зрения обыгрывания ГГ, ибо весь упор делается не столько на становлении ГГ, сколько на раскрытии мира DA – в этом главное отличие третьей части от всех остальных, где наперёд выдвигалась судьба ГГ, а не мира в целом.

Подведём итог: DAO хороша, потому что вся буквально кричит, как сильно её обожают сами разрабы, с какой любовью она была сделана; DA2 – игра динамичная и сильная с точки зрения раскрытия персонажей, но упрощённая в игровой механике; DAI – отличная в плане сюжета, но слегка затянутая и умудрённая концепцией прохождения этого самого сюжета, т.е необходимостью получения дополнительных плюшек, чтобы пройти сюжетную миссию.
В плане графики ни одна из частей не претендует на фотографичную картинку и некстген. Каждая привносит что-то новенькое, делая мир Тедаса уютнее, а персонажей – отраднее глазу, уникальнее. Вся франшиза простенькая и сделана с любовью, кто бы что ни говорил. Так что повторюсь: каждая часть найдёт себе фаната, поэтому лютый хейт к любой из частей крайне не обоснован. И нет, DAO не «лучшая безусловна», потому что для кого-то таковой может являться и DA2, и DAI.
Не нужно называть фаната второй или третьей части франшизы говноедом, ведь, товарищи критЕки и тру-фаны, наверняка среди вас найдутся и поклонники FIFA, и CS и прочего деньговысасывательного однообразного материала, год за годом делающего одно и тоже.
Уважайте чужое мнение.
Плез.

Подробнее
Dragon Age,фэндомы,текст,Истории,размышления,длиннопост,DAI,DAO,DA2,спойлеры
Еще на тему
Развернуть
Ты, прежде чем писать что-то длинное, избавь свой лексикон от интернет-лексики и запредельного количества эмоций. Это тяжело читать, хотя тематику я поддерживаю.
Tillien Tillien 09.04.201721:01 ответить ссылка 2.5
А какую, простите, лексику мне тогда использовать в интернете? Здесь литературный кружок, быть может?
Или стоило мне языком высокопарным распеть замысел свой?
Эмоции - составляющая любого текста. Это же не научная публикация - я не зачитываю сухие факты, а делюсь впечатлением от общей сложившейся ситуации)
А, еще один Д'Артаньян? Который пришел что бы нести свет заблудшим душам, потому как его мнение логично и правильно?
*смотрит на часы* Ты опоздал на 3 года, информация не актуальна, спасибо, ваше мнение очень важно для нас, до свиданья, в следующий раз постарайтесь нести свет своих истин менее тщательно обдумывая вопрос.
Sk10 Sk10 09.04.201721:08 ответить ссылка 3.9
Увольте, до Д'Артаньяна мне расти и расти.

Я не опоздала. Это вы всё слишком рано обсудили.

Тема актуальна. Ибо обоснование идёт во имя попытки разобраться в причине хейта, а не отстоять чью-то честь. А хейт существует и по сей день.
Покажи сиськи.
Medozo Medozo 10.04.201702:08 ответить ссылка 3.2
Зачем здесь это?
Потому что он может! Очевидно же, всем нужно срать.
Sk10 Sk10 09.04.201721:15 ответить ссылка 3.4
*Ну а если серьёзно, DAI – замах на действительно серьёзный сюжет. Мы не спасаем мир от мора, не становимся защитником города, а разбираемся с вещами намного крупнее и древнее драконов и трусливой власти*
тут какая-то непонятная хуйня повылезала а у тебя ВНЕЗАПНО есть сила чтоб эту хуйню уничтожить.
Пойди сходи к ней и уничтожь. Repeat.
Действительно, серьезный сюжет
у дао интересный сюжет от начала до конца
а у даи хороша только концовка, и то, только по заверению ТС. И то, он хвалит `внезапно` вывалившиеся рояли в конце игры. Мда
coole000 coole000 09.04.201721:12 ответить ссылка 3.3
обосрал ДАО
@
Уважайте чужое мнение.
Плез.
coole000 coole000 09.04.201721:13 ответить ссылка 4.3
Ни капли вообще не "обсирала" DAO. Лишь указала на недостатки.

А вот тема будет актуальна всегда, ибо срачи по этому поводу происходят регулярно. Следовательно никто не забыт, ничто не забыто.
пишешь недостатки - пиши недостатки ко всему
пиши достоинства - пиши их везде
Собсна, так и было сделано. Прочтите внимательнее.
нет, так не было. От дао только минусы, от да2 и даи только плюсы.
Мне персонажи во всех трех частях нравятся ( почти все персонажи). А недостатки можно найти во всем. Просто... я думаю, у DAO был свой стиль, который в DA 2 сильно изменили и в DAI продолжили в том же духе. Потому и столько критики льется на две последние части.
Luganza Luganza 09.04.201721:31 ответить ссылка 1.7
Ахахах. Собсна, другой реакции ожидать не следовало. Посыл не понят. Досвидания х)
Ты сам не смог отбросить субъективизм, при этом ругаешь остальных в том, что они страдают неправильным восприятием данных. Добрый вечер, еще один Дартаньян.
Отнюдь. Здесь субъективизма раз-два и обчёлся; подытоживание мнения большинства - вот что это. Ненавижу на него опираться, однако в данном случае приходится.
Зайдите на форумы (и лучше не только российские), почитайте отзывы игроков, поговорите, в конце концов, с другими игроками. Просто обсудите все плюсы и минусы. В большинстве случаев вы получите практически то же самое, что изложено в моём посте.

К тому же, про сценарное обоснование сокращения сюжета в DA2 - это сухая логика. Сами посудите: много ли вы, небольшая студия-разработчик, успеете сделать за полтора-два года, учитывая то, что вы ещё и параллельно все силы кладёте на разработку DLC к первой части DA? Учитывая, что на разработку DAO ушло пять-шесть лет, навряд ли на исходе следовало ожидать широкого размаха. Поэтому в DA2 всё камерно, поэтому только люди, поэтому упрощение боёвки.
"Поэтому в DA2 всё камерно, поэтому только люди, поэтому упрощение боёвки." - Это по твоему оправдание? LOL! Вот всегда ору в голос с таких долбоящеров. Если продукт сырой и недоработанный, то ему попросту не должно быть места на рынке! Хватит жрать говно! А также хватит оправдывать тех кто делает говно, и выпускает его на рынок. Впрочем судя по продажам Инквизиции и , господи прости, Даун-Дромеды вы готовы платить за абсолютно любую халтуру.
Кто сказал, что он сырой и недоработанный? DA2-то как раз доработанный, просто выполнен в меньшем масштабе, чем DAO. История логически завершённая и связная. Персонажи проработаны. Всё збс.

В ME не играла, так что будьте добры, не причисляйте меня к её фанатам.

А по поводу сырых недоработанных продуктов: вы это Гейбу скажите и EA. Глядишь - они вас послушают.
Слишком субъективно
Прочтите несколькими комментариями выше. Это не субъективизм, а объединение мнений.
Ой, ну вот это вообще странно. Блин, да любое отношение (фанбойство, хейстерство, нейтральные или "мягкие" позиции) к практически любой игре есть субъективное мнение. Даже к казалось бы такому достаточно объективному параметру, как баги и неисправности вполне могут относится субъективно (для одних три бага уже смертный приговор игре, для других и десяток незаметен\неважен; или в двух разных играх могут быть примерно одинаковое кол-во багов, но в одном случае люди их игнорируют или относятся спокойно\с юмором, а в другом случае каждый баг как конец света из-за общего изначального негативного отношения к игре).
Так что упрекать в субъективности, как упрекать в питье воды или использовании воздуха для дыхания.
Merzon Merzon 10.04.201701:57 ответить ссылка -2.3
ДАО, с учетом года выпуска, в разы лучше ДА2, с его набором на полторы карты, в которых хаотично переставляются стенки-дверки.
Во первых, игровое пространство.
Во вторых, анимешностью и общей уебищностью анимации движений, на Фенрисе особо заметно - тощий дохлик прыгает с двухметровой волыной аки кузнечик и прочий слэшерный бред со скоростным маханием посохом у магов.
В третих, где. мать его, дракон в Веке ДРАКОНА? Один задохлик в рудниках? Пффф.
В четвертых, калечной системой крафта и кастрированием хилпотов.
В пятых, персонажами, из стоящих разве что Мерриль да Варрик, ну может Андерс. Деревянная Авелин, типичный ОЯШ Фенрис, пресный Себастьян да шлюховатая Изабелла, от которой кроме пошлых шуточек ничего. Более-менее как персонаж раскрыта только Мерриль, частично Авелин. А все из-за скомканности сюжета и сценария игры в целом. И концовка как таковая, в которой пофиг на чью сторону становишься - все равно хоть главхрамовник поедет, хоть главмаг заюзает "никогда не практиковавшуюся" магию крови.

По моим субъективным критериям РПГшек: сюжет, история, персонажи, длительность, механика, - ДА2 всасывает наглухо у ДАО, в ней на 1-2 балла из 5 все пункты. В ДАИ, кстати, эти детские ошибки доделанной в спешке на коленке игры отсутствуют. Поэтому жду Тевинтера, даже если он будет в стиле ДАИ, будет интересно.
1) ДАО была хороша как переходной эта от классических ПКшных РПГ (БГ, Невер, ПТ), до АРПГ. И не смотря на то, что сюжет там был даже на то время заштампованный до нельзя, обыгран он был мастерски + атмосфера мрачности, где ты не с первых секунд мессия, а повидаешь некоторое дерьмо, перед тем как дать тебе глотнуть отраву, которая тебя сделает не супер-пупер классным пацаном, а вечным должником. А потом: предательство, интриги, древние проклятье на крови, убийство-изнасилование и т.п. Ну и к этому еще добавить стоит харизматичных персонажей, добротные побочные квесты, мир хоть и был довольно камерным, все равно производил хорошее впечатление
Я игру 5-6 проходил и каждый раз, открывал в ней что-то новое.

2) ДА2 мне в принципе тоже понравилась, там реально хороший сюжет, повествующий о нелегкой судьбе ферелденского бомжа и ко. Персонажи все так же доставляют (правда уже не все), есть более-менее хорошие побочки, но в основном это какая-то хуита аля: "найди чей-то труп и принеси его кости/панталоны/кунарийское дилдо", а вот главный фэйл - это однообразные локации, и когда тебя в 3й раз заставляют пробежать одну и ту же пещеру, начинаешь реально подгорать. Но игра была релизнута жадными уебками из ЕА как можно быстрее, дабы срубить бабла на фанатах первой части игры (за что я посылаю этим блядям лучи поноса).
В сухом остатке, ДА2 весьма приятная игра, да, я опустил некоторые моменты с боевкой и покачкой в игре, но черт побери, за семейством Хоук было интересно наблюдать, в итоге игру я прошел 3 раза. Стилистика стала чуть менее мрачной, но все еще была на уровне.

3) На самом деле, я уже много раз расписывал то, почему ДАИ - это не ок и мне уже лень повторятся, так что процитирую автора топика «все, кто любят третью часть – говноеды, т.к сожрали подобный кал» - ибо потому как это правда. Да, в игре есть неплохой музон, красивые локации (далеко не все), местами интересные сопартийцы. Но все остальное проебанно (сюжет, побочки, персонажи вне окружения инквизиторишки, геймплей в целом, структура повествования, отыграш и мрачная атмосфера)...
Я заставил себя пройти игру всего один раз и не собираюсь к ней возвращаться больше никогда, в ней просто не интересно проводить время, ей нечем зацепить игрока. У ТСа же куча всяких домыслов и высосаных из пальца "аргументов", беда его в том, что он не написал ничего нового + опоздал годика эдак на три со своими разоблачениями.
Armcael Armcael 10.04.201701:06 ответить ссылка 2.8
Не согласен по поводу боевой системы во второй части. За всю игру скилпойнтов хватило лишь на одну ветку магии и на специализацию. Я мог раскидывать и в другие места скилы, да (кстати, в первой тебя тоже никто не заставлял упарываться в одну только школу магии), но там было то самое дерево скилов. В итоге если ты, скажем, хотел хороший хил, то тебе приходилось упарываться в созидание возможно больше, чем ты хочешь (К слову, хорошего хила в игре нет. Раз в бой лечение - зашкварище). В DAO ты сразу видел что тебе надо и шёл к этому.
Ах да, забыл упомянуть что маги (да и вообще все) перестали быть тактическими инструментами, управляющими ходом боя и стали безмозглыми дамагерами. Я знаю что говорю, я вкачивался исключительно в созидание/духовное целение и не чувствовал что делаю что-то помимо урона.
Я вторую часть не считаю продолжение DA, для меня он просто спин-офф по вселенной DA. А третья часть хороша, но этим ушлепанские сайд- квесты сделанные в ммошном стиле убивают, плохо продуманный сюжет, абсолютно пустой мир но красивый.Это главные минусы в Инквизиции, в целом игра зашла, продвинула сюжет да и саму вселенною далеко вперед.
Suuup Suuup 10.04.201710:15 ответить ссылка 0.6
Еще и интригующая концовка)
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
DRAGON AGE: ORIGINS
THAT’S A LOT OF DARKSPAWN г 1	lí i
	Il	1