Там требовалось перевести не отдельные слова, а комбинацию из трех названий скоростей и сохранить игру слов. Не скажу, что получилось блестяще. Но с удовольствием погляжу на твой вариант перевода LIGHT SPEED, RIDICULOUS SPEED, LUDICROUS SPEED. Притом что RIDICULOUS SPEED отдельно больше ни разу в фильме не упоминается и дословный перевод сам по себе менее важен, чем игра слов в совокупности.
можно ли в принципе объяснить принцип компенсатора инерции, н-р: искривление пространства и червоточины хотя бы теоретически возможны, а как компенсировать инерцию?
Плющит при ускорении/торможении. Так что если разогнаться до 99,999 процентов скорости света, имея ускорение 1g, то ничего для человека, сидящего в корабле не поменяется, ему будет похуй. А сверхсвет в фантастике работает по-другому совсем.
Он про гиперсвет, а конкретно про Пузырь Алькубьерре. Замысел такой: космическое пространство оборачивается вокруг корабля, сам же он остается на месте. Пространство впереди прижимается к кораблю, а то, что позади, наоборот, с такой же силой отодвигается. Таким образом, скорость корабля не ограничена: он не двигается сам, а движется сжимаемое-разжимаемое пространство. Космонавтам внутри корабля будет казаться, что ничего не происходит. То есть, все постулаты теории относительности Эйнштейна не нарушаются.
В смысле все это "это движется не корабль, а пространство вокруг него" смахивает на наебалово в декларации "это не я получаю большие деньги, а кто-то другой". Я не против, просто забавно.
Ну собственно так работает и расширение вселенной. Расширяется пространство, а не галактики улетают друг от друга. Поэтому все галактики удаляются от всех
но как пространство может взять и расшириться просто так , ведь пространство - ничто .
А вот если в этом пространстве есть частицы , которые и привели к расширению , то значит это частицы расширились.
Частицы не расширяются, увеличиваются линейные расстояния между космическими телами вследствие их дрейфа еще со времен большого взрыва. Собственно, так и возникла эта теория.
Сила была приложена при самом большом взрыве. В вакууме нету трения, так что все космические тела в течении всей своей истории просто летят без потерь кинетической энергии в направлении от точки, где произошел большой взрыв.
И да, это расширение - расстояния между всеми элементами системы увеличиваются.
Полная чушь. Нет никакой точки. Расширяется само пространство, я же выше картинку из журнала В Мире Науки кидал.
1) Если-бы был центр то неизбежно были объекты которые летят схожими курсами, а мы наблюдаем картину когда все галактики удаляются от всех.
2) Вселенная расширяется с ускорением! Ускорение говорит о том что сила продолжает прикладываться. Мало того ускорение тем больше чем дальше от нас объект.
Ладно, я думаю надо разложить по полочкам, а то это становится как-то хаотично.
Во-первых, я действительно поспешил и забыл уточнить одну деталь (хотя скорее я просто не хотел это бессмысленно усложнять, так как чувак сверху подумал что речь идет об увеличении атомов и я пытался ему помочь). Речь в моем комменте шла о наблюдаемой вселенной. Я описал инерционное линейное расширение вселенной вследствие большого взрыва, которое увеличило нашу наблюдаемую вселенную из условной точки до текущих размеров. Само собой, нельзя говорить что вселенная сама по себе когда-то была в одной точке. Как и указано на той картинке выше, то что мы называем "большим взрывом" произошло везде.
И, конечно, доказательством этого является твой второй пункт, но не первый, хотя, может, я не совсем понял что ты имеешь в виду под "схожими курсами". Линейные расстояния между всеми объектами увеличиваются, даже если все они двигаются от одной и той же точки, если у них только не одинаковые направление и скорость.
Но да, расширение вселенной можно было бы объяснить одной инерцией, если бы оно, со временем, замедлялось из-за гравитационных взаимодействий, вот только в 90ых было обнаружено, что расширение ускоряется. Не зная точно почему, ученые допустили что существует некая "темная энергия", которая объясняет это явление, вызывая дополнительные взаимодействия между объектами в космосе, из-за чего скорость их движения растет. Как и почему - никто не знает. Конечно, ты немного погорячился, называя ее силой, но я не тот кто доебывается до незнакомых людей в интернете, так что почему-бы и нет. (Хотя инфлатон - это вот точно уже не сила, хоть я и понял что ты пытался сказать).
И это ничто иное, как математической концепция, основанная на умозрительном допущении, что мы научимся разуплотнять и уплотнять пространство-время.
Ну, маленький нюансик такой, ага.
Ну по идее в простых (не претендующих на научность) фантастических фильмах используют искусственную гравитацию. И если у них есть возможность управлять вектором силы и её величиной, то они так-же запросто могут компенсировать перегрузки при разгоне-торможении.
Напишу типичное "книги лучше"... Но не про сюжет даже сейчас. В сериале слабо (но уже неплохо в сравнении даже со многими высокобюджетными фильмами) получилось показать мелочи именно при перегрузках, которые в книгах расписаны очень даже неплохо. Но на условности в рамках сериала приходится идти, тут понятно. Радует в итоге, что типичная космоопера, в которой как в жанре именно раньше вообще физика шла на последнем месте, теперь физика является частью процесса всего, происходящего с персонажами. Космоопера приблизилась к научной фантастике и это - лучшее явление относительно этих двух жанров за десятилетия, почти полное слияние их.
Но сам перевод нормальный, в переводах сериала перестарались, переведя арго астеров почти везде. Там и так особых отличий астеров от людей, выросших в гравитации, не заметно, а тут еще и последнее отобрали для различия.
Перевод сериала сосет хуи по сравнению с переводом книг. Но это уже другая история.
Но так жпично обосраться с переводом названия это надо было постараться.
Так а кто спорит, что книги лучше? :)
Марсианин - книга лучше. Пространство - книга лучше. Игра Эндера - книги гораздо лучше и вообще не про то, что в фильме. Что теперь вообще сериалы и фильмы не смотреть? :)
Стоит ли смотреть дальше, а то я на втором сезоне остановился на моменте когда негретянка с японским именем отдала торпеду с чудобактериями из космоса негру руководителю движения за свободу колоний пояса от Земли и Марса
Этот руководитель ничего плохого с этими бактериями не сделает, он не террорист, но все в солнечной системе еще успеют пожалеть о том что Наоми не пустила эту торпеду на Солнце.
Ну допустим манипулируют они какими-нибудь гравитонами являющимися причинаой гравитации, как это поможет им гасить инерцию которая образуется преимущественно за счет Бозона Хиггса и энергии глюонов?
Проблема в том что нужно именно отключение, если просто приложить вторую силу с вектором в противоположном направлении то получатся тиски. Людей из картинки с маршруткой в посте при таком сценарии просто расплющит.
Вот Вы стоите на земле. На вас одновременно действует сила тяжести и упругость поверхности. Эти силы друг друга компенсируют. Потому Вы не взлетаете и не проваливаетесь под поверхность. Ваша масса допустим 70 кг. Это же не значит что на Вашу макушку давит 70 кг или Ваша макушка с такой силой давит.
Сила тяжести\инерции распределена на весь объект в целом, а не на крайние его точки. И то с Вашей точки зрения при ускорении-торможении должна была бы плющится маршрутка. Ведь вы в ней сидите, т.е. механически связаны и значит не объект человек должен рассматриваться, а объект маршрутка в целом. Но это ведь не так :) Маршрутка останавливается, а все, что в ней - продолжает двигаться вперед именно потому-что ускорение будет действовать на все молекулы в этом объекте.
В таком случае противоположно направленные силы друг друга компенсируют.
Сила тяжести распределена равномерно по всей массе. Если компенсирующая её сила распределена так же равномерно (что-то вроде силового поля), то тисков не будет.
Там, в книгах, не люди творили всякое в научном плане, а цивилизация древняя, пару миллиардов лет как вымершая, куда как дальше зашедшая в знаниях научных. Так что объяснений как таковых можно и не давать в данном случае, космоопера - не научная фантастика, хотя в данном случае в книгах и даже в сериале очень близко одно с другим свели.
Ты точно мне отвечаешь)? Я то писал про то что манипулирование гравитацией не значит манипулирование вообще любым вектором силы как у Акселератора из Индекса. А в Экспнсии вообще нет никакой искусственной гравитации в её сай-фай понимании как в Звездных Вратах или в Стар Трек. В Экспансии используется либо центробежная сила, либо равноускоренное движение в 1g.
Либо два миллиарда лет как помершая цивилизация со своими продвинутыми технологиями меняет законы физики. Тормозит аккуратно корабль (носитель, вырабатывающий энергию, с его оболочкой) с десятков километров в секунду до сотен метров в секунду, а вот людям внутри плохо делается. Выборочно работает с объектами, выборочно меняя для них законы физики.
"Аэлита" Толстого - научная фантастика? Со скрипом можно обозначить так. Вот такие "скрипучие" произведения и стали обозначать космооперой, как слабые в драматическом плане поделки, подходящие все-таки под драмы, стали мыльными операми обозначать. Фактически подойдет и под "научную фантастику" любая космоопера, но именно в плане научности будет в последних рядах произведений она. Так что лучше отделить все-таки подобное.
Надо понимать, что это все путаница классификации тире жанродрочерства.
Есть sci-fi, который в русскоязычной традиции называется научной фантастикой в противовес совсем уж ненаучным фэнтэзи/сказке, которое может являться, по сути той-же фэнтези в космическом сетинге. А есть hard sci-fi, или твердая научная фантастика (название временное), которое, по канону позволяет ОДНО ненаучное допущение, а дальше будь добр, придерживайся реализма.
Еще сейчас космооперой принято называть и просто "сериального" (типа ситкома почти в смысле) типа произведения, где персонажи главные не меняются и живы остаются при всех сложностях произошедших. Даже относительная научность не особо меняет суть происходящего тогда, как в "Экспансии" той же.
Эээ нет, не соглашусь.
Этот сериал вполне себе успешно косплеит хард-нф, и не производит впечатление космооперы.
Космоопера - это все-таки супердалекое будущее или далекая-далекая галактика, сошедшиеся в битве космические империи с космическими же принцессами, фантасмагорические злодеи за которыми прячется Древнее Зло.
Можно сказать Говардовская меч-и-магическая-конина в космической обертке и с космическим размахом.
Классический пример - гхм, классическая трилогия ЗВ или Звездные короли Гамильтона.
"Космоопера - это все-таки супердалекое будущее или далекая-далекая галактика..."
Любой жанр развивается, но если приделать к первому жанру многое из второго, то он не станет вторым никак.
Что к чему приделать-то?
Кстати, Аэлита в контексте своего времени вполне себе твердая научная фантастика, имхо. Несмотря на наличие космических принцесс.
Это вроде трилогия. В детстве была книга "Марсианские войны" (самое начало трилогии), а потом по чистой случайности на довесок мама купила по интернету книгу фантастическую, ею оказалось довольно дешёвое издание полной трилогии. Как же я тогда был счастлив!
Если уже использовать гравитоны как принцип сверхсветового движения то использовать варп-двигатель (пузырь Алькубьерре), по современным теориям при таком виде ссд кораблю как и всему внутри как то пох на инерцию разгона/торможения т.к корабль и локальное пространство не подвижно, подвижен только сам пузырь искривляющий саму реальностью мать его. Но тут уже возникают совсем другие проблемы.
Как говаривал мой препод по физике, отличить движущуюся инерционную систему отсчёта от неподвижной, находясь в ней, нельзя. Так что шо 40 км/ч, шо сверхсвет - это две обе скорости такие, шо я бля разгонял их точку отсчёта
Только на первой картинке речь об ускорении. Да и на второй тоже, учитывая, что редко в какой фантастике до сверхскоростей разгоняются чуть ли не годами. Обычно почти мгновенно.
Чувак, там есть огромное летающее по космосу дерево с пассажирами и протекающая везде река. А фарш вроде сам склеивался. Но когда вообще ничего кроме креста не оставалось там вроде что-то похожее на почкование применялось.
Крестоформы, ага.
А еще пользовались криосном, но тогда путешествие получалось на порядок дольше.
А еще были порталы, но во вселенной это было сильно в прошлом.
Это уже в продолжении было, порталы уже не работали, а церковь, которая массово использовала крестоформы, стала использовать такие корабли, которые позволяли добраться до нужного места галактики за считанные дни, пока перелет на просто сверхсветовых скоростях занимал месяцы корабельного времени и годы объективного времени. Но такие перелеты на новых кораблях превращали экипаж в кровавую кашу, размазанную по кабине ровным слоем, оставался только крестоформ, который потом и использовался в реанимации
А ещё мне нравится рассказ одного из паломников в первой книге, как парень постоянно летал на корабле со сверхсветовых скоростями, а девушка его ждала. Для парня полет занимал несколько месяцев книга, а вот для девушки проходили годы
В экспансии с последнем сезоне был прекрасный момент когда инопланетная ебала резко уменьшила скорость короблей в 100, что ли, раз. В результате чего весь экипаж не оказался размазанным по стенкам кораблей монослоем, а почему-то всего-лишь немножко травмированным.
Вероятно такое можно провернуть хитро искривив пространство-время. В ОТО чем бытрее ты двигаешься про пространственным измерениям тем медленнее по временному и наоборот. Думается что можно так искривить пространство Миньковского чтобы грубо говоря перекинуть движение в пространстве во временную плоскость.
Ага, но почему-то в последней серии, примерно в такой же ситуации, все отделались ушибами и переломами. :/ Экспансия отлично началась и как-то совершенно невразумительно кончилась.
Ура?
Просто концовка третьего сезона выглядела прям как реальный конец, в первых двух в каждом был клифхангер, который прям заставлял дожидаться следующего сезона, в третьем его не завезли.
Изначально планировали экранизировать ту часть книг, которую показали в 3-м сезоне. Потому и сценарий был так прописан, мол дальше было ещё что-то, но это уже другая история.
Ну тут-же дело не в резком торможении, а в том что врата переставляют собой границу раздела 2 разных по физ. свойствам пространств. Одно наше, а второе "вязкое". Во последней серии "вязкое" пространство изменило свои свойства по всей протяженности, небыло границ поэтому и не порвало никого.
Да, но изменило оно свои свойства резко и в результате чего людей с места, по инерции, сорвало, в противном случае повреждении бы не было. В то же время заявленная разница в скорости должна была их убить, как убила того белтора, который ломанулся через врата, но почему-то все закончилось ушибами. Собственно вначале сериала прямо ощущалось куда большая аккуратность при взаимодействии с реальностью и наукой, в то время как в последнем сезоне творится какая-то дикая дичь.
По книгам среда там была не вязкая. Там был лимит скорости, превысив который, объект начинал считаться опасным, тормозился и выводился на орбиту узла ворот. До превышения лимита, действовала нормальная физика. Держать включенными двигатели для поддержания скорости им было не нужно.
Блять, инерция существует в гравитационном поле. В открытом космосе когда на тебя не действует сила притяжения ты можешь двигаться в любом направлении с любым ускорением/торможением без эффектов инерции. То есть сидя в космическом корабле ты даже не заметишь (не глядя в окно) что тот летает хоть зигзагами, хоть ускоряется до 1000 000 м/с и тормозит до нуля на каждом повороте
Специально для @паикаЪг Ш
г Скорее —-г запускай свой * кондиционер.
Я щас помру..
/ " Не торопи ^ меня! Это промышленный _охладитель...^
Вот. Только не включайте слишком ^ сильно... ^
АБИТУРИЕНТ, ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО КРУТО?
ВЗГЛЯНИ НА ЭТУ НАУКУ, ОНА БУДТО БЫ ГОВОРИТ
ТЕБЕ:
ЭЙ, ТКНИ ПАЛКОЙ САМО
МИРОЗДАНИЕ/////
:35:=Ш1й
ТЫ ПОЗНАЕШЬ НЕВЕРОЯТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТАЙН ЭТОГО МИРА, НЕУЖЕЛИ САМО ОСОЗНАНИЕ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕТ ТВОЮ ЖИЗНЬ
ПРОСТО, ЧЁРТ возьми
ВЕЛИКОЛЕПНОЙ/////
БЫС
Отличный комментарий!