Прошу свою личную, суровую армию жестко наказать автора за бредовою статью о Half-Life 2)
Фичер 9 причин, почему Half-Life 2 — самая переоцененная игра в мире.
В 2004 году, работая в журнале «Игромания», автор этого текста участвовал в создании мифа «Великая игра Half-Life 2». Пора его разрушить.
Тогда, девять лет назад, я поддался общемировой истерии. Но прошло уже много времени, обе игры можно оценить отстраненно и признать: с первой частью Half-Life 2 несравнима. И вот почему.
• Combine вместо спецназа. Спецназовцы были самыми интересными противниками в Half-Life. Они орали от неожиданности, умели выбирать укрытия, брали в клещи, пыхтели от ранений, рычали от ярости, вызывали подкрепление, зрелищно умирали, после ранений убегали и прикрыли свой отход гранатой. Солдаты Combine — полная противоположность. Они начисто лишены эмоций, лезут напролом, слишком легко умирают и булькают в рации что-то нечленораздельное.
• Неподходящий сеттинг. Постапокалиптический мир хорошо подходит для игры про выживание, но не для Half-Life. В первой части вы чувствовали себя в будущем, на острие высоких технологий. А в постапокалиптическом мире нет многомиллиардных лабораторий с тысячами ученых, нет спецназа с самолетами и вертолетами, людей раз-два и обчелся, всюду пустота и разруха. В таком мире попросту скучно.
• Сломанный баланс. Когда появляется гравипушка, весь баланс идет к черту. Я уж не говорю о том, что в игре меньше выбор оружия, меньше боезапас, а бои с боссами слишком легкие из-за ящиков с бесконечными ракетами.
• Пустоголовый сценарий. Valve отчего-то вообразили, что хороший сюжет — это много болтовни. В первой части говорили немного и только по делу. А здесь треплются все, всё время и ни о чем. Даже G-Man.
• Вортигонты. В Half-Life 2 их превратили в мудрецов-диссидентов. После первой части, где они казались ужасно глупыми из-за того, что смешно урчали и нелепо двигались, это выглядит очень странным.
• Нет расчлененки, мало крови, трупы в нелепых позах. А главное — нельзя стрелять в дружественных персонажей. В первой части это доставляло много веселья: можно было ранить ученого, он в панике начинал убегать, а ты несся за ним с улюлюканьем мимо ошарашенного спецназа.
• Повторы. Некоторые фрагменты взяты из первой части (например, заминированная комната в Nova Prospekt), только сделаны хуже.
• Аликс. Ужасно навязчивая тетка. Да еще глазки строит. Алло, это Гордон Фримен, ученый-физик, великий немой! Какая тут может быть любовь? Это самый неподходящий персонаж для амурных приключений.
• Слабый звуковой дизайн. Примеров очень много, приведу один: вертолеты. В Half-Life они грохотали. Нет, ГРОХОТАЛИ. 15 лет назад я жил в двухэтажном коттедже и у меня были самые дешевые 20-ваттные колонки. Во время игры в Half-Life людям с первого этажа казалось, что вертолет летает не в игре, а прямо над домом. А когда я сбивал вертолет, наступала оглушающая, бьющая по мозгам тишина. Сейчас у меня восьмиканальная аудиосистема мощностью в сотни ватт, а подобного эффекта нет даже близко. Летающая техника Half-Life 2 так скромно стрекочет, что не вызывает никакого уважения.
Почему Half-Life 2 намного хуже оригинала? Возможно, потому, что первая часть была для Valve ходом ва-банк: или они сделают хит, или закроются. А для сиквела у них было много времени, уйма денег и комфортные условия. Самые лучшие вещи в идеальных условиях не создаются. Они создаются под стрессом.
А Half-Life 3... ему лучше так и остаться мечтой.
P.S. Моя оценка не искажена ностальгией. Я не любитель хвалить старые игры только за то, что они старые. Я люблю новое. Например, игру NFS Hot Pursuit 1998 года я очень любил, но играть в нее уже никогда не буду, потому что есть NFS Hot Pursuit 2010 года.
Автор: Игорь Варнавский
http://vk.com/igorvarnavsky
Сама статья - http://games.mail.ru/pc/articles/feat/10_prichin_pochemu_half_life_2_ne_velikaja_igra/?from=informer
Фичер 9 причин, почему Half-Life 2 — самая переоцененная игра в мире.
В 2004 году, работая в журнале «Игромания», автор этого текста участвовал в создании мифа «Великая игра Half-Life 2». Пора его разрушить.
Тогда, девять лет назад, я поддался общемировой истерии. Но прошло уже много времени, обе игры можно оценить отстраненно и признать: с первой частью Half-Life 2 несравнима. И вот почему.
• Combine вместо спецназа. Спецназовцы были самыми интересными противниками в Half-Life. Они орали от неожиданности, умели выбирать укрытия, брали в клещи, пыхтели от ранений, рычали от ярости, вызывали подкрепление, зрелищно умирали, после ранений убегали и прикрыли свой отход гранатой. Солдаты Combine — полная противоположность. Они начисто лишены эмоций, лезут напролом, слишком легко умирают и булькают в рации что-то нечленораздельное.
• Неподходящий сеттинг. Постапокалиптический мир хорошо подходит для игры про выживание, но не для Half-Life. В первой части вы чувствовали себя в будущем, на острие высоких технологий. А в постапокалиптическом мире нет многомиллиардных лабораторий с тысячами ученых, нет спецназа с самолетами и вертолетами, людей раз-два и обчелся, всюду пустота и разруха. В таком мире попросту скучно.
• Сломанный баланс. Когда появляется гравипушка, весь баланс идет к черту. Я уж не говорю о том, что в игре меньше выбор оружия, меньше боезапас, а бои с боссами слишком легкие из-за ящиков с бесконечными ракетами.
• Пустоголовый сценарий. Valve отчего-то вообразили, что хороший сюжет — это много болтовни. В первой части говорили немного и только по делу. А здесь треплются все, всё время и ни о чем. Даже G-Man.
• Вортигонты. В Half-Life 2 их превратили в мудрецов-диссидентов. После первой части, где они казались ужасно глупыми из-за того, что смешно урчали и нелепо двигались, это выглядит очень странным.
• Нет расчлененки, мало крови, трупы в нелепых позах. А главное — нельзя стрелять в дружественных персонажей. В первой части это доставляло много веселья: можно было ранить ученого, он в панике начинал убегать, а ты несся за ним с улюлюканьем мимо ошарашенного спецназа.
• Повторы. Некоторые фрагменты взяты из первой части (например, заминированная комната в Nova Prospekt), только сделаны хуже.
• Аликс. Ужасно навязчивая тетка. Да еще глазки строит. Алло, это Гордон Фримен, ученый-физик, великий немой! Какая тут может быть любовь? Это самый неподходящий персонаж для амурных приключений.
• Слабый звуковой дизайн. Примеров очень много, приведу один: вертолеты. В Half-Life они грохотали. Нет, ГРОХОТАЛИ. 15 лет назад я жил в двухэтажном коттедже и у меня были самые дешевые 20-ваттные колонки. Во время игры в Half-Life людям с первого этажа казалось, что вертолет летает не в игре, а прямо над домом. А когда я сбивал вертолет, наступала оглушающая, бьющая по мозгам тишина. Сейчас у меня восьмиканальная аудиосистема мощностью в сотни ватт, а подобного эффекта нет даже близко. Летающая техника Half-Life 2 так скромно стрекочет, что не вызывает никакого уважения.
Почему Half-Life 2 намного хуже оригинала? Возможно, потому, что первая часть была для Valve ходом ва-банк: или они сделают хит, или закроются. А для сиквела у них было много времени, уйма денег и комфортные условия. Самые лучшие вещи в идеальных условиях не создаются. Они создаются под стрессом.
А Half-Life 3... ему лучше так и остаться мечтой.
P.S. Моя оценка не искажена ностальгией. Я не любитель хвалить старые игры только за то, что они старые. Я люблю новое. Например, игру NFS Hot Pursuit 1998 года я очень любил, но играть в нее уже никогда не буду, потому что есть NFS Hot Pursuit 2010 года.
Автор: Игорь Варнавский
http://vk.com/igorvarnavsky
Сама статья - http://games.mail.ru/pc/articles/feat/10_prichin_pochemu_half_life_2_ne_velikaja_igra/?from=informer