Олдфажного геймдева пост номер 5 / Roguelike :: gamedev :: дневники разработчиков :: игрострой :: Игры

gamedev Игры игрострой дневники разработчиков Roguelike 

Олдфажного геймдева пост номер 5

Corridor
A dark, empty corridor with high ceiling You see test visuals.
You hear test sound
Use arrow keys to move around the map.
Character
Inventory
Listen
Search
Take
health low^starvingBexhausted
PosX: 7 PosY: 1 PosZ: 0 Time: 608
and crude stone


Выкладывал уже посты по Citadel, но как-то сумбурно. В этот раз напишу подробнее и с цифрами. Итак, что такое Citadel? Одскульная текстовая RPG/roguelike. И, говоря "олдскульная", я имею в виду рили олд. Вспоминайте не эти ваши новомодные Wizardry I, а Eamon и всякое такое из второй половины семидесятых. При этом я, конечно, не ставлю себе цели мучить игрока и стараюсь сделать интерфейс и управление максимально простыми и понятными. Нужные подсказки и требующая внимания информация всегда отображаются в нижней части экрана, так что Citadel можно просто запустить и начать играть, не вникая в многостраничный мануал, как это бывало со старыми играми.


Так как Citadel я пишу на чистом ассемблере под самодельную ось, разработка идёт не то чтобы быстро. Роудмэп, тем не менее, давно прописан, и уже сейчас можно представить, какой игра будет, что в ней уже есть и чего ещё ждать.


- подземелье на 10 этажей, которое игрок будет исследовать в пошаговом режиме. Уже есть. Подземелье будет генерироваться случайно, но с включением фиксированных участков.


- особые комнаты. Система есть, контента нет. Кроме полностью случайных локаций в игре будут особые комнаты с уникальными событиями, врагами, наградами и функциями. Сейчас представлены только комнатами подъёма/спуска и выходом из подземелья.


- система персонажа есть частично. Опыта и уровней  привычном понимании не будет, вместо них - атрибуты и навыки, растущие от применения. Список атрибутов уже закончен, список навыков ещё будет пополняться. Помимо боевых будут навыки, направленные на выживание, ремонт/апгрейд снаряжения, скрытность и коммуникацию с обитателями подземелья. Для выживания игроку надо будет искать баланс между тремя параметрами персонажа: голодом, усталостью и боевым духом. Голод будет стимулировать исследовать территорию, а усталость и мораль - ограничивать.


- трейты персонажа. Пока нет. За развитие атрибутов и навыков у героя будут открываться уникальные качества, значительно влияющие на геймплей.


- магия. Пока нет. Магические навыки нужно будет отыскивать в подземелье в виде свитков или книг, уже изученные будут прокачиваться при использовании. Будут полезны как в бою, так и для "улучшения качества жизни" в целом.


- предметы. Готовы несколько жизненно необходимых предметов вроде пищевых рационов, противоядий и отмычек, но работы ещё бездна. В финальной версии будут предметы, изменяющие свойства персонажа, целебные, помогающие против определённых видов врагов и прочее и прочее. Для опознания разных типов предметов нужны будут соответствующие навыки: медицина для лекарств, лор для магических артефактов и т.п.


- снаряжение. Примерно такая же ситуация. Готов базовый набор оружия и защиты, но не хватает ещё очень многого. Система в целом ещё не совсем работает. В финале тяжёлая броня будет замедлять героя в бою; дубинки будут оглушать врагов, топоры разрушать броню, а копья и стрелковое оружие позволит доставать летающих и держащих дистанцию врагов. Кроме того, некоторые экземпляры будут иметь дополнительные магические свойства.


- апгрейд и ремонт. Пока нет. Кроме обычного ремонта будет возможность усиливать базовые параметры снаряжения и придавать дополнительные свойства.


- ловушки. Система работает, есть небольшой стартовый набор. Ловушки генерируются на входе в помещение или на запертых сундуках. Обнаружение и обезвреживание тоже работают.


- события. Пока нет. Тут стоит остановиться подробнее, так как функциональная разница между ловушками и событиями может быть неочевидной. Персонаж входит в комнату, наступает на нажимную плитку и получает в лицо отравленный дротик - это ловушка. Персонаж входит в комнату и на него обрушивается часть державшейся на соплях потолочной лепнины - это событие. С точки зрения механики выглядит одинаково: и в том и в другом случае игрок активирует триггер, а герой получает урон. На самом деле есть разница. Ловушки могут быть обнаружены и обезврежены, события происходят непредсказуемо. События могут влиять на героя не только отрицательно, но и положительно. События могут развиваться как небольшие текстовые квесты с несколькими вариантами действий и проверками атрибутов, ловушки всегда действуют по простой схеме "триггер-урон".


- враги. Есть небольшой стартовый набор существ. Бестиарий Citadel будет до краёв наполнен разной потусторонней нечистью со своими особенностями и умениями.


- боевая система. Есть, но далека от завершения.


- сюжет и основной квест. Прописан на бумаге, но в игре пока нет.


Guard post
An abandoned guard room with a sturdy-looking You see dart trap.
You hear nothing but your own footsteps.
Entrance to this room is trapped.
Character
Disarm
Go back
Inventory
Proceed and trigger the trap
PosX: 0 PosY: 4 PosZ: 0 Time: 176
table and several


https://drive.google.com/file/d/1QlfeEDl6t5DlJ8fftaBwouK4jV48hs4p/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/16k2Gpr7oPSekq4rAhmtBV0IPnIteDLlE/view?usp=sharing


Как и в прошлый раз, предлагаю желающим скачать и пощупать игру. Напоминаю, что для запуска нужен будет эмулятор bochs. И игра и эмулятор лежат по ссылкам выше. За инструкциями  по запуску обращайтесь в личку или в комментаx. 


Подробнее
Corridor A dark, empty corridor with high ceiling You see test visuals. You hear test sound Use arrow keys to move around the map. Character Inventory Listen Search Take health low^starvingBexhausted PosX: 7 PosY: 1 PosZ: 0 Time: 608 and crude stone walls.
Guard post An abandoned guard room with a sturdy-looking You see dart trap. You hear nothing but your own footsteps. Entrance to this room is trapped. Character Disarm Go back Inventory Proceed and trigger the trap PosX: 0 PosY: 4 PosZ: 0 Time: 176 table and several chairs.
gamedev,Игры,игрострой,дневники разработчиков,Roguelike
Еще на тему
Развернуть
Самое важное-то и не написал. В новой версии ловушки ломают снаряжение. Кроме того, появился эффект заморозки и новый вид врага, который им пользуется.
Добавь пасхалку в виде "Вы встретили Иисуса. Количество рыбы удвоилось. Количество римлян утроилось".
Боюсь, столько римлян движок не потянет. Но можешь проступить на гренке.
следим, ждем сюжета в игре, пройдём!
Жду коментов от графодрочеров с купленными мамкой 1080\2080...
phpjsdev phpjsdev 03.02.202012:15 ответить ссылка -1.0
Памятник людям, которые в одиночку разрабатывают игры.
Под самодельную ось....
На самособранном, новоизобретенном компьютере из вручную отштампованных деталей
Любовно вручную ошкуренных деталей...
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Unreal Engine 5 Revealed! | Next-Gen Real-Time Demo Running on PlayStation 5,Gaming,Unreal Engine,Epic Games,UE4,Unreal,Game Engine,Game Dev,Game Development,Unreal Engine 5 empowers artists to achieve unprecedented levels of detail and interactivity, and brings these capabilities within practical
подробнее»

игрострой unreal engine 5 видео,video Разработка игр Игры

Unreal Engine 5 Revealed! | Next-Gen Real-Time Demo Running on PlayStation 5,Gaming,Unreal Engine,Epic Games,UE4,Unreal,Game Engine,Game Dev,Game Development,Unreal Engine 5 empowers artists to achieve unprecedented levels of detail and interactivity, and brings these capabilities within practical

Bochs for Windows - Display
_ □
Not a command or executable file.
CTRL + 3rd button enables mouse IPS: 48,590M
NUM CAPS SCRL HD:0-IV UHCI
подробнее»

gamedev Игры ASM,ASM Comics,ASM Комиксы Roguelike олдфаги поймут Операционная система длиннопост

 Bochs for Windows - Display _ □ Not a command or executable file. CTRL + 3rd button enables mouse IPS: 48,590M NUM CAPS SCRL HD:0-IV UHCI
Archive
An archive room with hundreds of old books, parchments, and scrolls. Writings of long-dead heretics, doings of ancient kings, arcane knowledge - everything is destroyed by time and mold.
You see rotten beast.
You hear nothing but your own footsteps.
There are hostile creatures in this r
подробнее»

gamedev Игры игрострой дневники разработчиков Roguelike

Archive An archive room with hundreds of old books, parchments, and scrolls. Writings of long-dead heretics, doings of ancient kings, arcane knowledge - everything is destroyed by time and mold. You see rotten beast. You hear nothing but your own footsteps. There are hostile creatures in this r
ROUND RESULTS
drake ling breathes fire
you take 26 points of heat damage
rotten beast attacks you
you take 16 points of physical damage
With a lion's roar you hack empty space
подробнее»

геймдев Игры Roguelike дневники разработчиков олдфаги поймут

ROUND RESULTS drake ling breathes fire you take 26 points of heat damage rotten beast attacks you you take 16 points of physical damage With a lion's roar you hack empty space