Хёрст Кастл - Сан Симеон
Подробнее
«•*« mwuimnuu«Hk»шм *9ММлт*4ГП*лжёйМлт%мш*л%ЁЛкщящ*Ёшшл1»ла*ъ*1ЁЯШЯъ%г'**г'1Л т** ч-»»ху ааюёдааа Херст-касл (Hearst Castle, то есть «замок Херста») — национальный исторический памятник на тихоокеанском побережье Калифорнии, примерно на полпути между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Главный усадебный дом стоит на «Зачарованном холме» (исп. La Cuesta Encantada) в 8 км от океана. В доме 56 спален, 61 уборная, 19 гостиных, на территории усадьбы — несколько бассейнов и теннисных кортов, кинотеатр, аэродром и крупнейший в мире частный зоопарк. Вильям Рэндольф Херст был человеком со многими интересами и многими талантами. Он создал одну из самых больших империй в области СМИ и издательского дела в США. Во время зенита его карьеры он владел 26 газетами, 13 национальными журналами, 8 ралиостанциями и многими другими службами новостей. А также он выпускал кинообзоры новостей и создал почти 100 художественных фильмов. На продолжение всей его жизни он собирал произведения искусства и антикварные изделия со всех концов земного шара, строги и ремоделировал здания, где выставлялись его коллекции. Это выдающееся поместье было построено в то время, когда многие богатые американцы строили загородные резиденции похожие на дворцы. Херст выбрал это место для строительства своего замка из сентиментальных соображений. Его отец, процветающий инжерер-добытчик, куши землю в этом районе еще в 1865 году. В 1870х Херст и его отец приезжали сюда отдыхать и жили здесь в палатках. Когда Херст вырос, он, его жена Миллисент и их пять сыновей продолжили палаточную туристическую традицию. Позже это поместье стало его основным местом жительства. К тому времени Вильям Рендорф Херст был очень богатым человеком. Богатым не отцовским наследством — свое состояние Херст заработал сам, будучи от природы очень одаренным человеком. На пике своей активной жизни Херст владел 26 газетами, 13 журналами и 8 радиостанциями. Но не только — помимо всего, Херст был очень влиятельным человеком в киноиндустрии, и приложил руку к созданию около 100 фильмов, каждый из которых имел коммерческий и зрительский успех. Будучи человеком с утонченным художественным вкусом, Херст тратил свое богатство на приобретение произведений изобразительного искусства, шедевров античных времен, антиквариата, скульптур, которые не прятал от людей. Наоборот, он строил на свои деньги музеи, где выставлял приобретенное богатство, радуя людей чувством прекрасного. И на каком-то этапе, Херст решил сам создать шедевр, шедевр, который спустя годы назовут Замок Херста. К строительству дома Херст приступил в 1919-ом году, когда ему было уже 56 лет. Вместе с архитектором из Сан-Франциско, талантливой Джулией Морган, он терпеливо создавал настоящее произведение искусства. Да, да, именно произведение искусства, потому что, назвать его всего лишь домом, дворцом, или замком — значит преуменьшить величие этого потрясающего своей красотой шедевра. Шедевра, который создавался вплоть до 1947 года! Целых 28 лет! До 1947 года он непрестанно возводил, сносил и перестраивал свой замок, который он обычно называл «ранчо». Привлечённый им архитектор Джулия Морган эклектически перетасовывала стили различных периодов европейской истории: главный дом напоминает испанский собор эпохи платереско, а у кромки Нептунова бассейна живописно расположился павильон с перевезённым из Средиземноморья древнеримским фронтоном. Произведения искусства для украшения усадьбы (включая гигантские плафоны) доставляли из Европы.От расположенного неподалеку маленького городка Сен-Симеон в замку ведет аккуратная дорога. На огромной автостоянке, припарковав автомобиль, посетители направляются к входу на территорию огромного поместья. Здесь их, поделив на группы, рассаживают в автобусы, и везут на экскурсию. В споровождении гидов, которые неприкрыто влюблены в этот замок. «Мы просим вас не курить, не жевать жвачку, выключить вспышку фотоаппаратов, и ни при каких обстоятельствах не прикасаться к статуям, мраморным колоннам и деревянным дверям! Пожалуйста, мы просим вас! Соблюдайте наши правила, эти произведения искусства должны еще долго служить людям и после вас! И не отставайте от группы!». Вильям Херст был очень гостеприимным человеком. Поэтому, одной из его целей было создание соответствующих условий для своих гостей, каждый из которых был именем в какой-либо из областей человеческой жизнедеятельности. «Моя цель — собрав всех своих друзей, не думать о проблеме их расселения!». Три гостевых дома, каждый из которых сам по себе является архитектурным памятником. И каждый — со своим названием. «Дом солнца» смотрел на восток, «Еорный дом» глядел на горы, а с окон «Морского дома» открывалась панорама на струящийся вдалеке океан. Отдавая дань прошлому испанскому владычеству, Херст назвал эти дома по- испански — «Каса дель соль», «Каса дель мар», «Каса дель монте». А свой дом назвал бесхитросно — «Каса Еранде», то есть, Большой Дом. 18 комнат в «Доме солнца», 19 комнат в «Морском доме», 10 комнат в «Еорном доме», и 110 (!) комнат в «Большом доме»! Но гости должны были не только комфортно ночевать — для их услады Херст построил безумно красивый бассейн, который назвал «Нептун». Бассейн, который своей роскошностью, своим убранством напомнил мне величие Римской империи. Стоя у кромки бассейна, было трудно себе представить, что всего-лишь несколько десятилетий назад эти окрестности оглашали смех и веселье самых знаменитых людей планеты, которые плескались в водах этого поражающего воображение своей красотой храма воды! Ностальгия! Великое чувство, великие переживания! Но есть в жизни и другое чувство, своей глубиной затмевающее даже ностальгию. В возрасте 54 лет Херст влюбился. В самую обыкновенную актрису варьете. И всю свою последующую жизнь он посвятил этой любви. Любовь, помноженная на ностальгию по отчему дому, создала шедевр под названием «Замок Херста». Жена, не давшая развод, жила в Нью-Йорке, а Херст со своей самой большой любовью жизни, обитал в Калифорнии, на строительной площадке своего произведения. По вечерам в усадьбе проходили рауты, достать приглашение на которые считалось большой честью. Помимо бесчисленных голливудских звёзд, на вечеринках в доме Херста бывали такие знаменитости, как Калвин Кулидж, Франклин Рузвельт, Уинстон Черчиль, Чарли Чаплин. В 1947 году владелец дома по совету докторов был вынужден оставить морское побережье. Десять лет спустя его корпорация передала Херст-касл властям штата при условии, что семейство Херстов сохранит право проживать на его территории. Херст-касл послужил прототипом грандиозного поместья Ксанаду, возведённого Чарлзом Фостером Кейном в фильме Орсона Уэллса «Еражданин Кейн» (1941). Флоридское поместье Кейна описывается как самое крупное в мире — «самый дорогостоящий памятник, построенный человеком в честь себя самого со времён пирамид». Свезённых туда произведений искусства хватило бы для наполнения десяти музеев. В целях экономии бюджета Уэллс не стал строить макет поместья. Для изображения внешнего вида замка в фильме использована графика на матовом стекле. Неприступные стены сумеречно освещённого Ксанаду всегда окружены зловещим густым туманом. Съёмка интерьеров велась снизу и чуть по диагонали, подчёркивая гигантоманию Кейна и одиночество дома, ставшего тюрьмой его хозяина, а равно и пустоту его внутренней жизни. В результате возник потрясающей своей красотой и великолепием замок, состоящий из нескольких больших зданий, каждое из которых имеет свое название: Дом Солнца, Дом Еоры, Дом Моря, Большой Дом. Все они украшены, как снаружи, так и внутри, предметами из антикварной коллекции Херста: картинами, скульптурами, мебелью, украшениями из серебра. Впечатление производит и Римский бассейн, расположенный в одном из домов. Е1ри его строительстве были использованы стеклянные венецианские плитки, некоторых из которых покрыты золотом. Не менее впечатляет и расположенный на территории замка другой бассейн, украшенный колоннадой и статуей Нептуна а также, расположенные вдоль прогулочной дороги, великолепные скульптуры, некоторые из которых были привезены из Египта. В настоящее время замок является музеем, в который можно попасть только в составе экскурсионного тура, самостоятельно посетить комплекс нельзя. На территории комплекса расположена смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на замок и на тихоокеанское побережье, а также магазин подарков и сувениров. Самым удачливым продолжателем принципов «нового журнализма» стал выходец из обеспеченной калифорнийской семьи Уильям Рэндолф Херст. В 1885-1887 гг. он прошел школу репортерской работы в пулитцеровской «Ehe New York World» и досконально изучил приемы «нового журнализма». Вернувшись в 1887 г. в Сан-Франциско, Херст взял в свои руки управление газетой «Ehe San Francisco Examiner» и за три года превратил это издание в агрессивную, жесткую и процветающую газету. Херст внес своп коррективы в концепцию «нового журнализма», отбросив такие его составляющие, как аккуратность и точность в подаче информации. С точки зрения Херста, сенсацию можно было сделать из самого незначительного факта: главное — форма подачи материала и соответствие запросам читателя. В 1895 г. Херст совершил прорыв на нью-йоркский газетный рынок, приобретя газету «Ehe New York Joumab.XepcT переманил многих ведущих журналистов и художников из пулитцеровской «Ehe New York World», усилил сенсационность и развлекательность, снизил цену своего издания, и тираж «Ehe New York Journal» резко вырос. В 1896 г. Херст смог привлечь к сотрудничеству создателя первого американского комикса Ричарда Аутколта. Началась борьба между Херстом и Пулитцером за авторские права на издание комикса. Комикс, издаваемый Херстом, печатался полностью в желтом цвете, что и дало повод современникам назвать херстовскую модель журналистики «желтым журнализмом».
длиннопост,Clive Barker's Undying,клеил сам,Искусство,песочница,удалённое
Еще на тему