Интересные факты о трилогии "Матрица"
Подробнее
1. Дождь был не просто водой В третьем фильме «Матрица: Революция» многие «дождевые капли» в финальном бою между Нео и Смитом на самом деле являлись однолинейным матричным кодом, схожим с тем, что видят герои на экранах компьютеров в реальном мире на протяжении всей трилогии. Такой искусный эффект был добавлен специально, чтобы показать, что Матрица начала дестабилизироваться. Этот визуальный трюк очень хорошо заметен на больших экранах в кинотеатрах, но его также можно увидеть и на экранах домашних телевизоров: во время крупных планов заметны капли, «прыгающие», словно электростатические помехи. 2. Агенты Малдер и Скалли должны были разрушить Матрицу? Джиллиан Андерсон отказалась от роли Тринити, а Дэвид Духовны - от роли Нео. 3. Название небоскрёба было придумано не случайно Главный герой Томас Андерсон работал на корпорацию «Метакортекс». Название компании состоит из двух частей - «мета» (что означает «выход за пределы чего-либо, превосходящий») и «кортекс» (в значении «внешний слой (раздел) серого вещества головного мозга»). Таким образом, дословно «метакортекс» означает «выходящий за пределы мозга» - а это именно то, что собирался сделать Нео. 4. На весь бюджет фильма была снята лишь одна сцена Когда режиссёры Ларри и Энди Вачовски рассказали \Уагпег Вгов о своей идее снять «Матрицу», компания отказалась выделить на съёмки фильма заявленный ими бюджет в $8о миллионов. Вместо этого менеджеры \Уагпег Вгов дали им только $ю миллионов. Вачовски взяли деньги и решились на довольно рискованный шаг - сняли на все средства лишь первые ю минут фильма (вступительную сцену с Кэрри-Энн Мосс). Результат так впечатлил руководство \Уагпег Вгов, что они согласились на последующее финансирование проекта. 5. Почему Свитч назвала Нео рыжим? Когда Нео (у которого были тёмные волосы) в первый раз садится в автомобиль с Тринити, Свитч обращается к хакеру, называя его «соррехТор» («рыжеволосый человек»). Это сленговое слово, которым называют батарейки БигасеИ. Такую батарейку показывал Нео Морфеус, когда рассказывал о том, что человеческая раса кормит Машину своей энергией. 6. Морфеус - бог сна В древнегреческой мифологии Морфеусом называли бога сна. Это звучит несколько иронично, учитывая тот факт, что роль Морфеуса в фильме заключалась в том, чтобы возвращать людей из иллюзий в реальность. 7. Как снималась сцена легендарной перестрелки в холле После съёмок сцены перестрелки в холле, камера нечаянно отъехала назад, запечатлев последствия бесконтрольной пальбы. Во время этого отвалился кусок одного из столбов. Всё это произошло по чистой случайности, и не было запланировано в сценарии, однако эпизод решили не вырезать, посчитав его уместным. В колонны и стены были вставлены пиропатроны, которые уничтожали декорации. Для каждого дубля приходилось всё восстанавливать практически с нуля. На съёмки этой сцены ушло целых ю дней. 8. Непростительное расточительство Автоконцерн «Сепега1Мо1:ог8» пожертвовал для съёмок фильма «Матрица: Перезагрузка» 300 автомобилей, ни одному из которых не удалось «дожить» до конца. 9. Стадия подготовки фильма Братья Вачовски, вдохновлённые книгами и комиксами, вынашивали в голове сценарий фильма около пяти с половиной лет, перебрав 14 вариантов сюжета. Финальный концепт-арт состоял из 500 раскадровок. ю. Сцены реального мира и Матрицы имели разные цвета Все сцены, которые происходят в пределах Матрицы, имеют зелёный оттенок, как будто вы смотрите их через монитор компьютера. В то же время сцены, которые происходят в реальном мире, представлены в нормальном цвете. Сцена драки между Морфеусом и Нео, которая происходила не в реальном мире, и не в Матрице, окрашена жёлтым. 11. Ни одна деталь не осталась незамеченной По словам властей Окленд-сити, которые сотрудничали с режиссёрами, во время съёмок в центре города было необходимо убрать всё, что имело красный или синий цвет, поэтому даже бордюры и тротуары были перекрашены. Также в кадре не должно было присутствовать никаких зелёных насаждений, поэтому съёмки проходили зимой, прежде чем на деревьях начнут распускаться листья. 12. Нео мог сыграть Уилл Смит Уилл Смит отклонил предложение сыграть в «Матрице» главного героя Нео, так как уже снимался в фильме «Дикий, дикий Запад» (1999)-Позже он признался, что в то время считал себя «недостаточно зрелым актёром», и если бы согласился на эту роль, то «провалил бы её». Сейчас зрители уже вряд ли могут представить себе кого-либо другого на месте красавчика Киану Ривза. (ЬШШГШ с 13. «Молот» - ненастоящее название корабля Корабль, который упоминается в фильме как «Молот», на самом деле назывался довольно трудным для произношения словом «Мьёлльнир». Вот почему в фильме никто не произносил его настоящее название. «Мьёлльнир» - это название знаменитого молота Тора, бога грома и бури в германо-скандинавской мифологии. 14. Из-за небольшого бюджета режиссёрам пришлось экономить на костюмах героев По словам дизайнера Ким Барретт, костюм Тринити был сделан из дешёвого винила, а пальто Нео сшито из недорогой полушерстяной ткани, стоившей примерно з доллара за метр. 15.16-минутный эпизод погони снимался на протяжении з месяцев Съёмки сцены погони по шоссе в третьей «Матрице» заняли почти 3 месяца - это дольше, чем весь съёмочный период многих фильмов. 16. Комната 101 - это отсылка к роману «1984» Джорджа Оруэлла Нео/Томас Андерсон в начале фильма жил в комнате под символичным номером 101. Точно такой же номер был у камеры пыток в книге Джорджа Оруэлла «1984», где заключённых наказывали их самыми сильными страхами и фобиями. Данное число часто используется в поп-культуре и обозначает квинтэссенцию места, где предметы пропадают без следа. Нео же был помещён в комнату 101, так как Машины не желали, чтобы «Избранный» был кем-либо обнаружен. 17. Киану Ривз сам забрался на это окно В сцене разговора по мобильному Нео с Морфеусом в здании корпорации «Метакортекс» Киану Ривз, не прибегая к услугам каскадёра, вышел на карниз 34-го этажа. 18. Женщины в красном были близнецами В сцене «Женщина в красном», где Морфеус демонстрирует Нео симуляцию Матрицы, были задействованы десятки пар близнецов, которые полностью копировали внешность друг друга, создавая таким образом иллюзию непрерывно повторяющейся программы. 19. «Революция» произошла в одно и то же время по всему миру Производители фильма и прокатчики сделали беспрецедентный маркетинговый ход. Премьера фильма «Матрица: Революция» состоялась одновременно в каждом крупном городе мира в один и тот же день и час - 5 ноября 2003: в 6 утра - в Лос-Анджелесе, в д утра - в Нью-Йорке, в 14 часов -в Лондоне, в 17 часов - в Москве, в 23 часа - Токио, в 1 ночи - в Сиднее, и так далее в соответствующее время в более чем 50 странах мира. 20. «Большую драку» снимали 27 дней Сцену поединка Нео с агентом Смитом и его клонами (также известную как «Большая драка») в фильме «Матрица: Перезагрузка» снимали 27 дней. За такое же время были полностью отсняты некоторые художественные фильмы 21. «Матрица: Перезагрузка» - самая кассовая часть трилогии На момент выхода фильм «Матрица: Перезагрузка» был выпущен в прокат рекордным количеством копий - 8,517. Вдобавок он стал самым кассовым фильмом с рейтингом Б, собрав в прокате по всему миру $74° миллионов. 22. Роль Нео могла достаться многим знаменитым голливудским актёрам Сначала выбор Вачовски пал на Джонни Деппа, но \Varner Вгоб хотела видеть в роли Нео Брэда Питта или Вэла Килмера. Когда Питт и Килмер отказались участвовать в проекте, компания заявила о готовности рассмотреть кандидатуру Деппа. В конце концов, выбор встал между Деппом и Ривзом, на котором настаивала \Уагпег Вгов. Киану очень понравился сценарий про Матрицу, поэтому он с самого начала выказывал сильнейший интерес к работе над фильмом. На пробах Ривз превзошёл всех претендентов. Также на роль «Избранного» рассматривали Николаса Кейджа (который отказался от съёмок по семейным обстоятельствам), Тома Круза и Леонардо Ди Каприо. Создано пользователем ЭйсЬвд
факты,Матрица,Фильмы,Киану Ривз,Знаменитости,вачовски,фантастика,песочница
Еще на тему
П.С. о Матрице тоже с удовольствием еще че почитаю:)
Наша версия фильма с Кейджем - не очень.
Тем не менее, мьёлнир пришлось учить для Марвелл. ))
«Только не дисконект, только не дисконект!111 АаааааААА!!»
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал — это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом — и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте — этот явно лучше.
Итак, оригинальный сценарий истории:
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
'''И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded...
Третий фильм
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)'''
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи — в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно — за смерть Морфеуса и Тринити.
На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.
Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Зион — это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.
Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится.
Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.
Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.
Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - "В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь".
Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.'''
Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации — он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто."
-Тринити, Матрица где-то рядом! Я верю в это!
-Да не существует никакой "матрицы", Нео, успокойся.
Трилогия "Матрицы" полностью повторяет "Sprawl trilogy" Гибсона.
Первая книга/первый фильм - интересная годнота.
Вторая книга/второй фильм - почти так же интересно, но больше экшена.
Третья книга/третий фильм - невразумительное говно.
Как называется тот эффект, когда после узнавания чего либо постоянно натыкаешься на это? Или просто Матрица сбоит?
Зачем вообще нужна была "Матрица"? Что, люди без иллюзии жизни не вырабатывали бы энергию?
Если у тебя есть достаточное количество ресурсов для обслуживания тысяч километров "полей" с людьми, то
1) Ты можешь построить АЭС, ГЭС, ГеоТЭС, если тебе нужна энергия. Это будет быстрее, надежнее и компактнее.
2) Ты можешь отстроить километры серверов для обработки информации. Это будет быстрее и проще.
МОРФЕУС: Долгое время я не мог в это поверить. Но я видел эти поля своими глазами. Видел, как они перерабатывают мёртвые тела, чтобы внутривенно кормить живых…
НЕО (вежливо): Простите, пожалуйста.
МОРФЕУС: Да, Нео?
НЕО: Я долго пытался сдерживаться, но по этому поводу считаю необходимым высказаться. Человеческое тело наиболее неэффективный источник энергии, какой только можно придумать. Эффективность тепловой электростанции уменьшается при работе турбин на низких температурах. Любую еду, пригодную для людей, гораздо эффективнее сжечь в топке. А теперь вы говорите, что для кормления живых используются тела мёртвых. Вы когда-нибудь слышали о законах термодинамики?
МОРФЕУС: А где ты слышал о законах термодинамики, Нео?
НЕО: Любой, кто изучал физику в школе, знает о законах термодинамики!
МОРФЕУС: А где ты ходил в школу, Нео?
(Пауза)
НЕО: …В Матрице.
МОРФЕУС: Машины придумали изящную ложь.
(Пауза)
НЕО (робко): А могу я где-нибудь взять учебник по настоящей физике?
МОРФЕУС: Такой вещи не существует, Нео. Вселенная не подчиняется математическим законам.
Первая часть - самая лучшая)