Артемий Веркольский - собственно как звали этого мальчонку неведомо и житие его неизвестно. Но! Промышлением церкви даже безвестная детская мумия станет святой ежели очень надо. Итак, история начинается как детектив:
Жил-был в селе Веркола Двинского уезда дьякон Агафоник. Что уж он там в лесу копал или закапывал под деревом - следствие уже не установит, а только в 1577 году притащил из лесу мумию неизвестного подростка. Находка была воспринята как дар божий: халявные мощи это не халам-балам, а церковный доход и прибыль от религиозного туризма. Останки торжественно захоронили в Никольской церкви Верколы. В том же году в селе была эпидемия "трясавицы", самогон видать удался, но многие жители уверяли, что исцелелись благодаря молитвам "святого". Раз есть святой, то нужна биография. Обратились в мэддскилз-раздел, там думали-думали и придумали: будто бы жмурик был сыном местного крестьянина Козьмы Малого и его жены Полинарии, с пяти лет помогал родителям в полевых работах, а когда ему было 12 лет, гроза застигла его и отца в поле, и мальчика убило молнией. Хоронить зажаренный трупик не стали — смерть от молнии считалась дурной. Несостыковка, конечно, но народу понравилось. Ещё позднее сочинили мальчику и сестру, якобы тоже святую Параскеву Пиринемскую. Сочинили бы ещё и жену, но вовремя спохватились - сопляк ещё В 1610 году останки перенесли в специальную раку (ящик для мощей), поставленную в самой церкви, а в 1618 году митрополит Макарий Новгородский благословил почитание Артемия. И в самом деле, почему бы не благословить халявные останки, жалко, что ли?
Жил-был в селе Веркола Двинского уезда дьякон Агафоник. Что уж он там в лесу копал или закапывал под деревом - следствие уже не установит, а только в 1577 году притащил из лесу мумию неизвестного подростка. Находка была воспринята как дар божий: халявные мощи это не халам-балам, а церковный доход и прибыль от религиозного туризма. Останки торжественно захоронили в Никольской церкви Верколы. В том же году в селе была эпидемия "трясавицы", самогон видать удался, но многие жители уверяли, что исцелелись благодаря молитвам "святого". Раз есть святой, то нужна биография. Обратились в мэддскилз-раздел, там думали-думали и придумали: будто бы жмурик был сыном местного крестьянина Козьмы Малого и его жены Полинарии, с пяти лет помогал родителям в полевых работах, а когда ему было 12 лет, гроза застигла его и отца в поле, и мальчика убило молнией. Хоронить зажаренный трупик не стали — смерть от молнии считалась дурной. Несостыковка, конечно, но народу понравилось. Ещё позднее сочинили мальчику и сестру, якобы тоже святую Параскеву Пиринемскую. Сочинили бы ещё и жену, но вовремя спохватились - сопляк ещё В 1610 году останки перенесли в специальную раку (ящик для мощей), поставленную в самой церкви, а в 1618 году митрополит Макарий Новгородский благословил почитание Артемия. И в самом деле, почему бы не благословить халявные останки, жалко, что ли?
Подробнее
HK0H0I1HCB4M ДМТвРСВВМ
Клуб аметистов,клуб атеистов,разное,Занимательные жития святых,антирелигия,демотиваторы про религию, юмор, шутки и приколы про религию
Еще на тему