Феи: Легенда о чудовище
Вот в инете форсят winx, учат как стать феечкой (со школы терпеть не могу этот мульт). А я вот вчера посмотрел "Феи: Легенда о чудовище", и внезапно мне очень понравилось. А никакой рекламы не видел, и как-то пропустил этот мульт. Очень напомнил "Как приручить дракона", первую часть. Сюжет и темы, поднимаемые в мультфильме не новы, но правильные, и все это предоставлено красивой сказкой от Диснея. Теперь же возникает вопрос, почему же среди простого люда так форсится всякое дерьмо (если говорить о настоящем, это пресловутые "50 оттенков серого") и пропускаются хорошие вещи. Почему зачастую творцы хорошего делают свои проекты на чистом энтузиазме, из-за чего очень хорошие вещи иногда выглядят довольно блекло на первый взгляд и тонут в свете ярких обёрток всякого шлака для масс. Я понимаю что продюсерам надо отработать деньги, а для этого нужно действовать по вываренному рецепту, и не изобретать велосипед. Но почему этот рецепт такой шлак? Почему они не могут поверить, что массам может понравиться философский фильм про поиск человеком своего места под солнцем, а не очередная комедия с одними и теми же шутками про пердеж. Или же они действуют следуя цитатке из нового робокопа "зачастую люди сами не знают чего хотят, пока им этого не покажешь". Ваши мысли по этому поводу?Еще на тему
Ладно коротко не получилось. Сам напросился.
Начнем с вопроса, зачем человеку искусство? (мое мнение для получения эстетического наслаждения - то есть расслабиться нужно, окунуться в мир того, чего нет у тебя в реальности, ну там: мечты, фантазии). Но любое наслаждение сейчас можно четко определить конкретной суммой денег. Так и искусство (книги, фильмы, музыка).
Теперь сравним искусство с производством. Да, имеем право, ведь в результате всех душевных и физических метаний человечество получает некий продукт, а инвестор - свои деньги обратно с надбавкой (какой, другой вопрос). Так вот все производство нацеленно на потребности большинства - просто так выгодно. Большинству людей нужна машина на 4-х колесах, и телефончик большинству нужен как лопата размерами. Так ведь больше купят? (это риторический вопрос с последующей паузой).
Так и искусство, что бы приносить прибыль ориентированно на то, что у нас у всех, большинства человеков, общее. И здесь самое печальное: это самые низкие чувства, страсть, насилие, унижение и желание почувствовать превосходство собственного Я над, пусть даже вымышленной, личностью прыгающему по ТВ. Так людям проще: Ты ни черта не сделал и не добился сам, но чувствуешь - Я ЛУЧШЕ, кого это второй вопрос.
Поэтому большинство реально стоящих произведений нравятся единицам, хотя есть и исключения. Это как тонкая грань между широкой популярностью у недалеких людей и узкому успеху у извращенных ценителей.
Спасибо за внимание.