Да все равно скорость пипец. 8 км/сек - вокруг земли за полтора часа. Если посмотреть на поверхность земли возле солнечных батарей, то начинаешь её чувствовать.
Таки да. В Elite 1984 года не было возможности сдать назад или хотя бы полностью остановить корабль. Даже на минимальной скорости он продолжал лететь вперед и, при неудачном заходе в док, разбивался. Права на ошибку не было вообще. Либо стыкуешься идеально, либо тебе хана.
В Elite: Dangerous стало намного проще. Можно не только останавливаться и летать задом, но и смещаться во все четыре стороны перпендикулярно основной оси движения. Так что, пожалуй, чтобы разбиться о станцию, надо еще постараться.
На самом деле, в Elite на Sinclair-совместимых (на скриншоте выше, судя по EGA-графике, скорее всего, версия для древних писюков, но AFAIR, разницы не было) проблем со стыковкой не было никаких. Достаточно было просто лететь перпендикулярно поверхности станции. Точно попадать в док было не обязательно.
Слухи о том, что стыковка очень сложна появились из-за игроков, которые думали, что нужно не только попасть в док, но и входить так, чтобы док был горизонтально сориентирован. Они подходили к доку очень медленно и вращали корабль, синхронизируясь с вращением станции. В результате, корабль терял ориентацию и входил не строго перпендикулярно, из-за чего разбивался.
На скриншоте выше не EGA-графика в известном смысле этого слова, это ZX-Spectrum. С ограничением в 2 цвета на 8x8 знакоместо и 256x192 разрешением.
Вращение необходимо было синхронизировать. Протестируй на эмуляторе.
Возможно ты играл в копии Elite на всяких Commodar'ах и Amstrad'ах, досах и т.д.
Проверил твою теорию, ты прав. но сориентировать корабль перпендикулярно базе это тоже оказалось не самое простое. особенно в разрешении ~250*100px =). пробовал тут http://torinak.com/qaop#!elite
Я играл на реальном спектруме. Во все версии игры, включая Новосибирскую и глюкало от THD.
Со всей ответственностью заявляю, что на реальном спекки проблем со стыковкой не было. Достаточно подлететь на расстояние, когда станция занимает где-то треть экрана, чтобы хорошо видеть, как повёрнут вход, развернуть корабль строго перпендикулярно, после чего можно на максимальной скорости влетать!
Главное, после того, как изначально прицелился, больше не рулить - просто скорость набирать.
Вот были времена! Чтобы сохранить игру, надо было пристыковаться к крутящейся станции, рискуя разбить свой корабль.
Я долбаную неделю учился стыковаться, перед тем как смог нормально играть.
Какое счастье было когда купил борткомпьютер.
А в курсе, что интерестный чит был, связанный со стыковкой?
Вылетаешь со станции, разворачиваешься.
Настраиваешь гиперпереход в другую систему.
Влетаешь в базу, при этом делаешь гиперпереход. И оказываешься сразу на базе другой системы!
Да, было дело. Я так быстро на военный лазер накопил, чтобы с таргонами воевать. Была еще фишка, если во время гиперперехода нажать, кажется, кнопку "k", то корабль выходил из прыжка между звезд и там можно было нарваться на несколько таргонских кораблей. Один раз я так сразу на четверых попал. Бой был очень сложный, но в итоге заработал хорошо. Правда, у этого метода был большой недостаток. Несмотря на то, что корабль выходил из прыжка на половине пути, топливо тратилось как на полный прыжок. То есть, если между звездами 3 световых года, то ты потратишь на маршрут с остановкой топлива как на 6 св.л. Ну а если между звездами больше 3,5 св.л., то после прерывания прыжка тебе останется только самоуничтожение, потому что в баке топлива только на 7 световых, и ни на продолжение пути, ни на возврат горючки уже не хватит.
по-моему не "к", а "с". Причем это надо было делать на паузе. Возврат в нормальный режим, опять на "с" в режиме паузы. Хотя, может мы просто в разных версиях играли с тобой. Я в новосибирской версии играл.
ты с ума сошел. какие 20м в сек. там хорошо если 1 был где то. при стыковке вообще то ли 10 то ли 5 см в сек. они же картонные эти модули, чуть бахнешь и помял. а сервиса нет. да и аппаратура хрустальная. геродины крутятся в подвесах. предыдущую один раз протаранил прогресс и все. 2 года только тем и занимались что выживали на ней потому что все ломалось
Просто съёмка ведётся из "смотрового окошка" вверху Союзе. Лоскуток - край иллюминатора.
Как выглядит сам иллюминатор можно посмотреть на картинке - он справа, прямо под маленькой антенной системы "Курс"
он про другой лоскуток. в конце перед стыковкой справа видно болтающийся кусок от поврежденноо радиатора на самой станции. вопрос был от чего он болтается. ответ скорее всего в том что станция все таки не неподвижна а кусок наверно легкий и болтается уже на совсем сопле.
При просмотре видео заметил, да. Похоже на повреждённую солнечную батарею, но точно сказать не могу - по виду это солнечная батарея, но у нас в стране таких не делают. Либо иностранная, либо я не знаю что это.
Отличный комментарий!