Десять киношных вопросов без ответов
Внимание, в обзоре полно спойлеров!История кинематографа породила бесчисленное множество вопросов, о которых зрители вряд ли когда-либо перестанут спорить. В каких-то случаях, возможно, даже не предполагалось, что мы должны узнать ответы, и у каждого из нас есть свое мнение относительно реального значения некоторых кинематографических загадок. Очевидно, все эти вопросы так и останутся открытыми для обсуждения. Это часть работы фильммейкеров — вовлечь аудиторию в выдуманную ими реальность, и там, как в жизни, обязательно должен быть какой-нибудь смутный момент.
Почему сценаристы так поступали со зрителями? Потому что все дело в самом процессе просмотра кино, и мы это прекрасно знаем. Но иногда все же хочется докопаться до истины...
Еще на тему
Выделяющийся из общей массы блокбастеров фильм «Стражи Галактики» был просто создан для того, чтобы порадовать нас многочисленными историями, ведущими к неизбежному его продолжению. И одной из наиболее интригующих сюжетных линий, без сомнений, стало возвращение отца Питера Квилла (Крис Прэтт). Это, пожалуй, единственный вопрос из нашего списка, на который мы благополучно получим ответ в ближайшем будущем. Однако пытливые умы хотят знать правду немедленно.
К тому времени, когда «Стражи» закончились, мы выяснили, что любимый всеми межгалактический плохиш в действительности не совсем человек, а его отец не из нашего мира. Способность Звездного лорда выживать в вакууме и дотрагиваться до Сферы подразумевает, что он чертовски силен. Вот, собственно, и все, с чем нам придется жить до того момента, пока мы не узнаем, кем же все таки является отец Питера. А ведь это, определенно, не тот персонаж, который был его отцом по комиксам. Многие даже надеются, что Квилл-старший окажется правителем Спартакса. Не факт.
Например, Адам Уорлок, Звездный Лис и Потусторонний широко известны любителям комиксов, и все они, в принципе, могут претендовать на эту роль. К счастью, режиссер Джеймс Ганн недавно заявил, что продолжение «Стражей» коснется темы отцов и таким образом наверняка положит конец всем нашим домыслам.
Патрик Бэйтман (Кристиан Бэйл) снял свою маску, чтобы продемонстрировать навыки владения цепной пилой в роли серийного убийцы в «Американском психопате» Мэри Хэррон, и мир замер. Однако к финалу у аудитории осталось множество вопросов. Что именно из этой истории произошло на самом деле, а что разыгралось лишь в воображении главного героя?
Здесь есть два интригующих момента. Во-первых, действительно ли Патрик Бэйтман — абсолютный лунатик? А во-вторых, и это самое главное, — он правда серийный убийца или все таки обычный садист с ярко выраженной манией и чрезмерно живым воображением. Многие люди склонны считать, что он всего лишь нафантазировал себе этот кровавый беспредел. Так, мы можем увидеть отражение этих фантазий в его рисунках и тайном дневнике.
Сумасшедший разгул в финале оправдывает себя появлением еще больших фантазий (случайно попавшее к нему в пальто оружие, разговаривающий банкомат, спонтанно взрывающаяся полицейская машина и пр.), но это ничего не говорит о фильме в целом, который просто шокирующе правдоподобен. Понятно одно: Хэррон хотела, чтобы мы остались после просмотра настолько же ошеломленными и сбитыми с толку, как и ее главный герой.
Это лишь один из вопросов, над которым горячо спорили зрители с тех пор, как бесспорно выдающаяся лента Квентина Тарантино вышла на экраны. Конечно, этот кейс используется как классический макгаффин — своеобразный инструмент построения сюжета, который позволяет истории развиваться. И он определенно не имеет никакого объяснения. Что не мешало поклонникам фильма ожесточенно дискутировать, выдвигая самые фантастические теории, включая теорию о радиоактивном веществе (из-за сияния) и бриллиантах из первого фильма Тарантино «Бешеные псы».
Одной из самых оригинальных стала теория о том, что внутри этого кейса лежит душа самого Марселласа Уоллеса, который продал ее дьяволу, и теперь пытается вернуть ее обратно. Криминальный авторитет носит лейкопластырь на шее сзади, и по каким-то причинам, когда дьявол забирает вашу душу, он вытаскивает ее именно через это место. Звучит логично.
«Бабадук» рассказывает историю о матери-одиночке Амелии (Эсси Дэвис), которая пытается вырастить проблемного сына Сэмуэля (Ной Вайсман) после неожиданной смерти ее мужа. Она делает все возможное, чтобы заботиться о своем отпрыске. Но с появлением загадочной книги «Мистер Бабадук» Сэмуэля начинает мучить страх перед монстром. Бабадук становится его навязчивой идеей, а также причиной и без того плохого поведения, которое впоследствии становится просто невыносимым. Когда монстр наконец являет себя, мы понимаем, что он всего лишь проекция тревожности Амелии. Бабадук символизирует страдания и боль матери, которая не может пережить чувство утраты супруга. Как говорится в книге, «чем больше ты отрицаешь меня, тем сильнее я становлюсь».
Как бы там ни было, финальная сцена фильма показывает, как Амелия откапывает червей в саду и буквально скармливает их монстру. Что это вообще значит? Почему черви? Может быть, эта сцена — жуткое доказательство того, что Амелия знает, чем на самом деле является ее муж, лежащий в земле, где обитают эти создания. Но не слишком ли это все мутно? И как ее сын проделал свой фокус в конце? Довольно впечатляюще, даже слишком...
После вроде бы невинного полового акта 19-летняя Джей (Майка Монро) обнаруживает, что ее одолевают странные видения, и она никак не может избавиться от чувства, что кто-то или что-то постоянно преследует ее. Она поняла, что на самом деле половым путем ей передалось нечто, способное принимать облик разных людей, и увидеть это может только зараженный. И вы однозначно покойник, если эти создания доберутся до вас.
После неудачной попытки покончить с этим Нечто в местном бассейне Джей решила переспать со своим другом Полом (Кейр Гилкрист) и таким образом свалить свою проблему с больной головы на здоровую. Затем мы видим Пола с какими-то проститутками в злачном районе города. Потом нам показывают, как Джей и Пол идут по улице, взявшись за руки, а Оно неотступно следует за ними по пятам. Титры.
Они действительно разобрались с этим страшным явлением в бассейне? Спал ли Пол с этими проститутками? Должны ли ребята беспокоиться о том, что их преследовало в финальной сцене? Почему они держатся за руки? Они что, пара? После всех этих попыток избавиться от навязчивой проблемы ситуация как-то разрешилась или нет?..
Одна из наиболее интересных характерных особенностей Джокера Хита Леджера — его происхождение. К сожалению, все предшествующие повороты сюжета не раскрыли нам этой тайны. Логично, ведь все появления Джокера в комиксах тоже не дают нам никакой предыстории или же описаны в очень субъективной манере.
Учитывая все вышесказанное, любой поклонник данного фильма не будет честен с самим собой, если начнет отрицать свой интерес к тому, что же на самом деле случилось с этим человеком. Что привело к его трансформации в сумасшедшего маньяка с IQ гения? Персонаж, конечно, рассказывает нам большое количество противоречащих друг другу историй о появлении своих шрамов. И каждая из них кажется вполне правдоподобной. Может, он покалечил себя сам? Может, это с ним сделал его отец? Наверно, лучшим вариантом будет предоставить зрителю ответить на этот вопрос самостоятельно.
После успешного проведения своей главной многоходовки, которая должна была стать билетом домой, Кобб (Леонардо ДиКаприо) возвращается в Соединенные Штаты, где его встречает тесть (Майкл Кейн) и уже подросшие дети. Кобб раскручивает тотемный волчок Мэл (Марион Котийяр), чтобы понять, действительно ли он проснулся. Однако главный герой даже не смотрит, крутится ли тотем, вместо этого он увлеченно играет со своими отпрысками. Последний кадр — волчок дрогнул, но не упал. Финал.
Были ли в современном кино более загадочные финалы? Волчок крутится до сих пор? Кобб все еще спит? Одна из популярных теорий указывает на то, что тотем — это вовсе не волчок, а обручальное кольцо Кобба, которое мы могли заметить лишь краем глаза, но оно фигурировало в каждой сцене в мире сновидений. Эту теорию подкрепляет тот факт, что кольцо ни разу не было показано нам в реальном мире.
В один из жарких летних дней близнецы Лукас и Элиас (Лукас Шварц и Элиас Шварц) ждут свою мать (Сюзанна Вуэст) в уединенном загородном доме. Она должна вернуться после долго пребывания в госпитале, где перенесла тяжелую пластическую операцию. Со временем она становится более раздражительной, а ее поведение — нестабильным. Мальчики начинают задумываться, неужели эта женщина, которая вернулась к ним, действительно их мать?..
В конце концов братья решают взять все в свои руки. Дело доходит до того, что они связывают и буквально пытают ее, чтобы получить ответы на свои вопросы. В финале неожиданно выясняется, что Лукас мертв неопределенное количество времени. Его смерть наступила в результате несчастного случая при невыясненных обстоятельствах. И все это время Элиас разыгрывал свое бредовое соло.
Вопрос напрашивается сам собой — когда и как умер Лукас? Мать говорит, что его смерть — не вина брата. Почему у нее родилась потребность сказать нам это? Может быть, Элиас действительно сыграл свою роль в смерти брата, пусть даже ненамеренно? Почему матери была необходима пластическая операция? Может, ее и вовсе не было? Может, все эти бинты и повязки просто для отвода глаз? Фильм предлагает такое количество разгадок, что на их подсчет может уйти много времени...
По сути, «Бердмэн» рассказывает историю о человеке, который изо всех сил пытается обрести любовь и понимание как внутри себя, так и в окружающем его мире. Главный герой Риган Томсон (Майкл Китон) вкладывает всего себя в сценическую адаптацию пьесы по книге Раймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви».
В финальной сцене пьесы он отстреливает себе нос и оказывается в больнице. Там он узнает, что пьеса получила положительные отклики у критиков, и выглядит при этом наш герой очень довольным. Но после того, как навестившая его дочь ненадолго покидает палату, Риган смотрит на летающую за окном птичку и залезает на подоконник. Когда Сэм возвращается, его уже нет. Она устремляется к окну, с ужасом смотрит вниз, затем наверх, в небо, и улыбается.
Так что же случилось? Он жив или мертв? Неужто Бердмэн действительно умеет летать? А если это был прыжок в объятья смерти, то чему тогда улыбается его дочь? Было много теорий и объяснений, но сейчас с уверенностью можно сказать одно: этот финал войдет в историю кино в числе самых загадочных.
«Бартон Финк», возможно, наиболее странный фильм братьев Джоэла и Итана Коэнов. Это очень неоднозначная лента, в которой главный герой предлагает нам составить свое собственное мнение о его ситуации, что никоим образом не дает ответа на самый интригующий вопрос: что же в коробке?
Джон Туртурро играет молодого, подающего надежды автора Бартона Финка, приехавшего в Лос-Анджелес, чтобы стать сценаристом. В Голливуде он прозябает в каком-то обшарпанном отеле, где знакомится с подозрительно жизнерадостным коммивояжером по имени Чарли (Джон Гудман). Однажды Чарли уезжает из отеля на некоторое время и оставляет Бартону загадочную коробку, чтобы тот подержал ее у себя, пока он не вернется. Позже выясняется, что Чарли на самом деле серийный маньяк. Скорее всего, мы никогда не узнаем, что же было в этой коробке, даже не смотря на всю любознательность Бартона Финка. Может, там голова?.. Наверняка, так и есть. Возможно, Коэны никогда и не приписывали никакого особого смысла этой коробке, или.. Да, это определенно голова!
А какие сцены из фильмов не дают покоя вам?