Ну дык. Фильму целых 28 лет и он, в общем-то не попсовый. Логично предположить, что его, в основном, видели либо олдфаги, которым под 40, либо киноманы, которые любят классику и старый кинематограф. Обычный обыватель, уверен, вряд-ли смотрел это произведение. Поэтому да, идея с тем, что "можно увидеть посылы рекламы в чистом виде" большинству знакома не по оригинальному фильму, а по эксплуатации этого хода другими произведениями.
Классика жанра - да. Популярная "классика" - вот тут есть сомнения.
Для примера сравним два произведения Хайнлайна.
Цитата с педивикии: "В англо-американской литературной традиции Роберта Хайнлайна вместе с Артуром Кларком и Айзеком Азимовым относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Он стал обладателем престижных премий «Хьюго» и «Небьюла», единственным писателем, получившим «Хьюго» за пять романов. В его честь названы астероид и кратер на Марсе."
Можно считать его произведения классическими? Думаю, да.
Итак, "Звёздный десант" (1959) и "Чужак в чужой стране" (1961). Много у нас там людей, которые без гугла и интернета готовы назвать сюжеты книг?
По первой - не вопрос. Экранизация Верховена сделала книгу популярной. Так сложилось, что в начале нулевых этот фильм часто мелькал на экранах телевизоров и о доблестной войне десантников с жукми знают многие.
По "Чужаку" же ситуация немного другая. Кроме фанатов сайфая о нём мало кто знает, несмотря на то, что там и фантастика более "мягкая", и смысла заложено, как по мне, на порядок больше, и премий книга собрала тоже больше. Но мало для кого имя Валентайн Майкл Смит и фраза "Ты есть Бог" о чём-то говорят.
Поэтому говорить о том, что "классика" = "широкая известность" не совсем корректно. В кругах интересующихся - да. В масштабе всего социума - нет.
Я могу без гула рассказать тебе сюжет книги "Звёздный десант", он не очень схож с фильмом. Кроме общей идеи о том, что некие люди воюют с некими жуками(и то, между жуками из фильма и книги ничего общего) там нет. Но это так. Мелкая придирка.
Угу. В книге десантники летают в летающих скафандрах и кидаются бомбами (звуковыми, химическими, атомными) и каждый работает на пятикилометровом радиусе.)
Не обязательно, я помню увидел его в годах наверное конце девяностых - начале двухтысячных. По телеку показывали, по богомерзскому Первому (тогда он был еще более менее). И время было далеко не за полночь.
Ну ок.
Для примера сравним два произведения Хайнлайна.
Цитата с педивикии: "В англо-американской литературной традиции Роберта Хайнлайна вместе с Артуром Кларком и Айзеком Азимовым относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Он стал обладателем престижных премий «Хьюго» и «Небьюла», единственным писателем, получившим «Хьюго» за пять романов. В его честь названы астероид и кратер на Марсе."
Можно считать его произведения классическими? Думаю, да.
Итак, "Звёздный десант" (1959) и "Чужак в чужой стране" (1961). Много у нас там людей, которые без гугла и интернета готовы назвать сюжеты книг?
По первой - не вопрос. Экранизация Верховена сделала книгу популярной. Так сложилось, что в начале нулевых этот фильм часто мелькал на экранах телевизоров и о доблестной войне десантников с жукми знают многие.
По "Чужаку" же ситуация немного другая. Кроме фанатов сайфая о нём мало кто знает, несмотря на то, что там и фантастика более "мягкая", и смысла заложено, как по мне, на порядок больше, и премий книга собрала тоже больше. Но мало для кого имя Валентайн Майкл Смит и фраза "Ты есть Бог" о чём-то говорят.
Поэтому говорить о том, что "классика" = "широкая известность" не совсем корректно. В кругах интересующихся - да. В масштабе всего социума - нет.