Почему вам может не нравится родная культура?
Появлялись ли у вас мысли, что все эти матрёшки, балалайки, самовары, вышиванки и прочие атрибутты исконно русской культуры - не торт? Более того, от наблюдения за подобным и разряженными в кокошники людьми появляется резкое чувство испанского стыда?Кто-то скажет, что на чужом лугу трава всегда зеленее и часть людей просто привыкла к своей культуре, опостылела и стала привычной, из-за чего возникла тяга к диковинкам.Но так ли это? В "исконно русской" (да и не только) культуре есть несколько важных дыр:
1) Многонациональность
В состав РФ входит множество самых разных народностей, для которых все эти расписные ложки и караваи не более чем пустой звук. У них есть свои национальные наряды, праздники, традиции, культура, однако почему-то вспоминается это весьма избирательно. Как дело заходит о территориях - так это исконно русские, наши. А как до культуры - то за всех отвечает лишь один образ, при этом, весьма недостоверный.
2) Клюква
Говоря и недостоверности - у многих ли из вас дома есть самовар? А матрёшки? Ну или на худой конец кукла Чебурашки? А что на счёт архитектуры и творчества? Увы, единственное исключение из печального ряда - водка, но достаточно ли её, чтобы говорить о какой-то общей культуре?Как так тогда получается - проявлений этой культуры в быту нет, а мы уже от неё устали, приелась, хотя даже и не пробовали?
Одна из проблем этой самой культуры в том, что она полна стереотипов, никак не связанных с реальностью, но определенным рядом лиц проталкиваемых в сознание масс. А те, кто упорно пытается им следовать, в глазах рядового гражданина зачастую выглядят как ряженные клоуны, ведь с реальной жизнь всё это никак не связанно и лишь на словах пришло из какого-то далекого прошлого. Кстати о нём...
3) Меняем курс!
Сначала князь Владимир решил, что крестить Русь - хорошая и годная идея, что он и выполнил, попутно к хуям затоптав самобытную культуру язычества и поставив во главе угла греческую икону с еврейским богом. Затем неоднократно набигали золотордынцы и ко, прописывая пиздюлей местным, поёбывая женщин и внося свои порядки.
Затем была куча войн с переменным успехом и последующим расширением территорий, что так-же отразилось на культурном облике, из-за чего постепенно начало вновь появляется нечто более-менее самобытное, пускай и построенное на чьём-то примере. Затем царь Пётр решил, что всё хуня и давай, Миша, по новой. Не сказать, что нововведения были плохими, даже наоборот, но снова самобытность пошла по пизде.
А потом пришел Ленин и всех разогнал.
4) Негативные тенденции и проявления
В некоторых культурах нормально есть друг-друга. В других нормально сношать без согласия женщин, надевать им на голову мусорные мешки и отрезать клиторы. То есть, в определенный период, культура свернула куда-то не туда и её ценности могут расходиться с теми, что продвигает современное общество. И современные люди, особенно молодежь и особенно при наличи альтернативы остро чувствует всю эту неправильность, фальшивость и дикость, особенно когда всё явно скатывается к стагнации.
Улавливаете? Та же Япония веками оттачивала и совершенствовала свою культуру, новшества лишь придали ей больше эстетики и популярности, тогда как большая стран СНГ и их народности либо сидели окуклившись в неизменном состоянии, либо начали спешно придумывать себе национальные символы. И каждый, конечно же, считает себя исконно "русским/славянским/россиянским", правильным и вековым, хотя одни веками сидели пол поляками, другие били поклоны монголам, третьи анально отгородились ото всех и наяривали на неоязчество, а после кидались из крайности в крайность.
По сути, все эти ощущение есть явное понимание непрактичности и оторванности всей этой "культуры" от нашей реальной жизни. В кокошник и тематическое платье загнать тян можно не иначе как ради поржать, тогда как после покупки юкаты или матроски придется насильно отрывать её от полученных ништяков. Весь этот ряженных образ продвигается группой старых пердунов и умалишенных, которые решили поиграть в культуру, тогда как настоящая культура творится здесь и сейчас, регулярно совершенствуясь и вбирая в себя всё лучшее, формируя свой реальный, неповторимый стиль или же, наоборот, становясь хуже, если нет развития, уходит в упадок. И вот именно с этим у пердунов проблемы - они не хотят ничего менять даже в лучшую сторону
Да, выглядит тупо и стрёмно.Да, непрактично и, скорее всего, придумано псевдоученными или партией, но носи и не выёбывайся. Именно поэтому нет ничего дурного и странного, что ты можешь никак не воспринимать "родную" культуру, так-как скорее всего основная причина в том, что в вашей жизни она существует только на словах и чьем-то воображении
Два поста после, без скрытого подтекста - "Снова он тут из нас собак Павлова делает, бака!"
потому что навязываемая "родная культура" - хуита.
Некоторые слои японцев могут сколько угодно играть в самурайцев, но потомками реальных самураев не станут, а смотрят на них как на фриков и якудзу. В то же время они имеют различные фестивали, на которых принято с удовольствием расхаживать в кимоно. Точно так же дела обстоят и во всех других странах. Без исключения. Кроме совсем диких племен, в которых по-другому еще не придумали.
Можно сколько угодно проводить всяческие концерты народных плясок, выряжать в кокошники прислугу, но пока у большинства не появится интерес одеться в традиционное платье самостоятельно хотя бы на праздник, не говоря уж о повседневной атрибутике вроде "ковбойских" элементов одежды в Америке, считай, что нет ее родной культуры. Есть какой-то размытый образ все с теми же балайками, матрешками и "где-то здесь жили великие писатели" и не более.
Так в чем посыл-то?
Так понятней?
О такой национальной атрибутике можно вспомнить в музее, на молодёжных тематических фестивалях, где всё равно основная цель – бухнуть, или на Красной площади, чтобы зашибить рубля с лоха-туриста.
То же самое касается всех нацменшинств в бешметах с газырями и кривыми кинжалами с неспиленными мушками. Если это такой способ подчеркнуть национальную идентичность, то, увы, у меня плохие новости: с этой самой идентичностью что-то не так, раз ей нужны такие архаизмы для достижения дзена. Это, кстати, касается и некоторых, скажем так, других народов Европы.
А дальше у тебя начинается дикий поток сознания, который даже комментировать лень. не ходит у нас никто с матрёшками и балалайками. Из ряженых «казаки» только, но их один хуй никто не уважает всерьёз. Нет у нас проблемы ни с матрёшками, ни с косоворотками, ни с вышиванками, ни с чебурашками. Проблем дохуя, но такой проблемы нету.
Если же действительно брать и смотреть на культурный аспект то видно что он есть и он довольно крут. Павлодарские платки например, они и сейчас довольно известны и хороши. Ну а что касается росписи - то есть отдельные направления и школы и это не только гжель или хохлома, есть ещё и палех, городец, жост, федоскино. Просто это мало применимо. Культурные объекты есть, а культуры нет. Если действительно присмотреться то движение есть - различные ярмарки, выставки, проведение межкультурных обменов и признание на мировом уровне, а вот только донести это до простого человека, чтобы это было не на уровне водка-матрёшка-балалайка это уже не так просто и вот это действительно проблема, да. Нет массовости и нет образа, так что пока отдельные элементы выглядят как забавы для фриков, уж что есть то есть, да. Но если дать шанс, чуть покопаться, то культура раскроется во всей своей красе и приятно может удивить.