Искусство и быдло
Как быдло видит искусство? Чем восхищается, а что совсем за искусство не считает?
Искусство - это способ выражения, творческого созидания объектов, обладающих эстетикой. Всего того, что может вызвать чувство и эмоции, будь то различные инсталляции, или проведение перформансов. И любой образованные человек это понимает.
Для таких людей проводят всевозможные фестивали, выставки, открыты музеи. Открываются всё новые и новые направления в искусстве, так как сама его суть эволюционирует вместе с человеческой душой.
Но только не для быдла. Быдлу с детства вдолбили, в задрипанной совковой школе, что искусство - это картина. И не просто картина. Это обязательно развалившиеся голые люди, или мишки, или Мона Лиза. Всё. Из художников же быдло признаёт только Рембрандта, Ван Гога, Моне и иже с ними. Не то, что бы быдло хотя бы знало их картины, просто они на слуху. Это всё, что их связывает, и что делает объектами поклонения для быдла.
Конечно же, не картинами едиными. Некоторое быдло при мысли об искусстве вспоминает и скульптуры. Статую без рук, голого мужика, и голого парня с диском. Это полный список.
Казалось бы. Ну ограничен человек, ну мыслит шаблонными представлениями и не хочет ничего знать, ну что с того?
А вот что. Именно эти неандертальцы при словах "современное искусство", да и вообще при всём, что не вписывается в их ограниченное мировоззрение, начинает брызгать слюной, и доказывать, что нет же, это не искусство. Им в школе рассказывали.
"Гы гы мазня"
"да моя дочь лучше нарисует" (до сих пор ничья не нарисовала)
"Миллион, за это?"
"Это что за скульптуры на площади и люди в костюмах. Чё, перфоманс? Да лучше бы картины повесили, а то всё никак у людей."
Им в жизни не дойдёт, что всё, созданное человеком, будь то живопись, литература, или музыка, непрерывно развивается, появляются новые стили, направления. Они так и будут как попугаи повторять заученные фразы, и мыслить шаблонами. И ведь это быдло ещё считает себя очень умными и образованными людьми. Уж они-то точно в жизни бы не отдали целый миллион("гы-гы, милион за картину") за вооон ту картину. И половину тоже. Конечно, ни картин, ни денег, у них отродясь не было. Но если бы, вдруг, были, то всё равно бы не отдали.
А вы образованные люди? Что считаете искусством? Что думаете о современно искусстве?
Еще на тему
Я считаю, что человек должен думать соей головой, иметь своё чувство прекрасного, а не мыслить шаблонами.
Считать что-то искусством только потому, что кто-то так сказал, этот как раз таки и есть прерогатива быдла.
В совковой школе так сказали, по телевизору показали, и всё. Считаем искусством. Если бы по гос. каналам вдруг начали говорить, что три полосы - это искусство, уже через неделю всё быдло бы ссало кипятком и вешало бы эту картину на стену. Рядом с Шишкиным.
Вы опять пытаетесь приписать мне свои домыслы.
Быдло не высказывает своё мнение. У него его просто нет. Всё, что у него есть - стереотип о "настоящем" искусстве и критиках с вином.
Пока что я вижу только толпу васянов на диване, которые восторгаются тремя богатырями, потому что так принято, и гыгыкают над всем остальным. Их я и считаю быдлом.
Точно так же быдло разбирается в искусстве.
Но вот к примеру Вики сообщает историю величия "Черного квадрата", там много красивых имен, всякие искуствоведы, владельцы галерей, которые заинтересовались картиной, как квинтесенцией кубизма или чего то там еще, пусть так, чувак это создал и они решили что это квинтесенция чего то там, пусть. Но они не могут ко мне прийти и сказать "Раз это квинтесенция чего то там, то это искусство и вы должны его любить, и это стоит стомилионов", я просто посмеюсь с чуваков, которые так текут от простого черного квадрата, потому что этот кубизм это никто в принципе для людей, не работающих в искусстве и так и должно быть, он и должен быть для них ничто, потому что это не их отрасль. Вот например есть игра COD4 и там было в своё время популярно джампить на специально созданных картах и делали эти карты настоящие мастера своего дела и я считаю что они офигенны эти карты, многие из них были просто квинтесенцией баунсов или стрейфов или багов с лифтами, причем картоделы умудрялись поместить всё это вместе на крошечном участке карты, а те кто проходил их работы - они еще и превзошли их гениальность, так как даже в работе таких мастеров умудрялись находить места для жульнических прохождений с использованием нереальных техник прыжков. Но если я возьму ролик с прохождением ТОП джампера по ТОП карте с ТОП прыжками и скажу "Это гениально, это искусство, вы должны это любить и это стоит стомилионов", то меня засмеют и правильно сделают. Если кому то нравятся эти картины - пусть, если кому то думается что они что то значат - пусть, но если мне говорят что я должен это почему то там любить и ценить, то пусть нахер идут. Как по мне так искусство цены не имеет в принципе и нет никакой цены у трех богатырей, нет цены у Моны Лизы, нет цены у Моне и Дега и всех остальных, они стоят ноль, просто людям если людям это нравится, то пусть оно висит в музеях и люди, которым это нравится, идут и смотрят, это ведь что то для них значит. А будет ли кто нибудь смотреть на черный квадрат, если убрать всю историю этой картины и всё то, что о её ценности сказали искуствоведы, вот просто будет ли кто нибудь смотреть на этот квадрат, потому что ему это нравится, а не потому что "Ну ведь гениально и дорого же", если кому то просто так без всей предыстории картина понравится, то никаких претензий к этому человеку, просто ему это понравилось и это его дело, но на самом деле все просто восхищаются тем, что о картине придумали, а не тем, что она из себя представляет.
P.S.
О таких как ты есть один из самых гениальных отрывков в Симпсонах, где Лиза думала что тупеет и пошла в музей набраться вдохновения. Она стоит и рассматривает картину, она ей нравится, подходит уборщик(или охранник, не помню), она хвалит ему буйство красок и силу этого творения, уборщик признается, что картину нарисовал он и оригинал в подсобке, и тут же Лиза теряет всяких интерес к вещи, которая ей же секунду назад нравилась и опускает голову, осознавая какая она глупая, что восхищалась картиной какого то жалкого уборщика, хотя эта картина ЕЙ НРАВИЛАСЬ. Выходит пока не скажут, что уборщик великий художник, его картинами восхищаться нельзя, а вот тех, кого назвали гениальными, можно хвалить, покажешься самому себе умным.
Восхищаются тем, что восхищает.
Если для тебя нет цены в искусстве, ты в нём не разбираешься.
Симпсоны не про меня. И это просо мультфильм.
> рассуждает об эстетике и искусстве
ОК
все умны задним числом, но единицы умны наперёд. воспринимая "искусство" как потребитель, обыватель, очень сложно понять в чем смысл. тогда то и появляется всякое "бля это херня а не искусство, ребенок лучше нарисует" или же "бля ваши богатыри усратые это не искусство". деление проходит не там. деление вот где - либо человек как мастер творит что-то интересное и уникальное (независимо от того нравится ли оно лично тебе) либо человек занимается вторичным никому не нужным высером, не привнося ничего нового. а восприятие через призму эмоций и нравится/не нравится - это и есть самое настоящее быдлячество.
точно те же принципы работают например с наукой - либо ты на острие и делаешь нобелевские премии, либо занимаешься рутинной но нужной работой, либо же страдаешь бесполезной херней. и эмоциям тут нет места.
с другой стороны, существует уровень искусства который обслуживает эстетические потребности и не претендует на высокое. это все те картины, произведения, вещи которые просто нравяться кому-то. когда хочется именно сию картину повесить на стену потому что она тебе ей богу понравилась. тут уже совершенно неважно - что за стиль, вторичен ли сюжет, хороша ли техника. важно только то, нашелся ли человек котрому именно это произведение понравилось.
проблемы начинаются когда путают эти два уровня. бывает что быдло-художники отучившись в школах несколько лет рисуют с таким трудом свои берёзки (мало кому нужные в основном из-за переизбытка предложения над спросом). потом они слышат о дристанине за миллион и получают шок. естественно начинают распространять это дальше.
есть и другие - в 2018 году они выливают краску на холст, водят по ней руками, а потом начинают наседать на окружающих в попытке объяснить тупым быдланам что это - современное искусство которое стоит миллионы.
оба типажа суть одно и то же быдло. ни те ни те не понимаю зачем и что они творят, а это - самый важный вопрос в творчестве. понять свои желания и возможности - это честный путь для художника.
нет смысла ожидать понимания современного искусства от быдла с улицы. почему? потому что это искусство создано не на улице и не для быдла. тот факт что быдло вообще знает о существовании современного искусства - просто следствие освещения его в сми. но если там перформанс показали по ящику - это не значит что перформанс сделан для быдла смотрящего ящик. это значит что быдло случайно увидело то, что сделано не для него. соответственно, мнение быдла по этому поводу вообще никак не может рассматриваться, ибо оно - суть лепетание бабок у подъезда по поводу чужих дел.