Подробнее
— Мой бессмертный друг, мне стало интересно, есть ли у таких как ты — свои собственные боги?
— Боги нужны тем, кто из плоти и крови. Тем кто слаб и несчастен волшебные миры \folfgeri
— Но ведь твой народ тоже когда-то был из плоти и крови, волшебные миры Уо№дег(
— Верно. Когда-то давно и у нас были собственные духи, которым мы поклонялись волшебные миры уоНдеМ
— И что же с ними волшебные миры volfgert
— Мы пережили свой пантеон и теперь живем в мире пыли и праха. Бесплотная память и вечное существование... без конца и края й I волшебные миры Уо^де/Ч
волшебные миры И вечное...
одиночество
мысли,фэнтези,Тёмное фэнтези,Fantasy,Fantasy art,art,арт,стивен эриксон,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы
Еще на тему
Да, знатный цикл книг, один из лучших, если вы конечно не боитесь специфических имен сотни второстепенных персонажей и еще полста главных персонажей в каждой из 10ти книг)
Весёлая компания представляла из себя:
Онос Туул (Тол\Тлен) - кусок костей и кремня, по совместительству лучший друг и братишка.
Госпожа Зависть - Богиня в прямом и переносном.
Тук Младший (Он же Тут Невезучий\Тук Анастер далее) - Солат, бывший коготь, посредственный маг, поссредственный мечник, хороший лучник и неплохой стихописец.
Баальджагг (Baaljagg) - последняя в своём роде волчица Ай (по совместительству вместилище фандареи богини волчицы)
Гарат (Garath) - большой пёся, по совместительству "возможно" гончая тени если конечно же верить намёкам госпожи зависть.
Мок - Сегулех, тритий и старший среди трех спутников энви.
Турул - Сегулех, сотник один из двух "братьев"
Сену - Сегулех, тысячник младший из братьев.
Ну и разумеется фраза про "полста главных персонажей" значит, что если ты читаешь главу от лица одного из них - то в следующий раз ты о нем услышишь через книгу, а то и через две- и как бы тебе не нравились персонажи тебе будет плевать.
Так, блин, книги не пишутся. В первой книге, а то и в первых главах, очерчиваются персонажи и их конфликт. Мартин, та же схема с разными ПОВами- но насколько правильнее он это организовал! У нас есть семейка Старков и семейка Ланнистеров, у которых конфликт. Показывают Вариса и Мизинца, у которых свои интересы, Дейнерис шароебится за морем- все, сеттинг построен, дальше идут действия персонажей.
А автор Малазана до 4й книги цикла расставляет фигурки на доске и бля я уверен что и в 5й книге он описал еще какую то сторону конфликта о которой раньше никто ни сном ни духом не слышал.
Ей богу, первая книга меня нехило увлекла, вся эта тема с простыми людьми в войне богов и полубогов-это было круто- но потом от книги к книге пафосность и крутость персонажей растет по экспоненте и следить за их похождениями не интересно ну вот ни разу.
Даже не могу решить, какой из циклов хуже- Малазанская книга или же все таки Колесо времени.
А вообще что с тобой будет после сильморилиона я даже хз) Меня вот ни один приведенный тобой пункт ни разу не покоробил) Какие проблемы с тем что все расы неебически круты? Все расы устраивали ахуенные зарубы? Не, не вижу проблемы. Хотя финал вот самый финал саги несколько сдал на мой взгляд, некоторые ахуенные персонажи про которых были целые книги в финале один раз махнули мечем) И целая одна армия и ключевой персонаж первых книг просто пропали, ну либо я чего то не до понял. Но в остальном эта серия книг мне понравилась больше Мартиновской, вот где где а у него я словил уныние с первых строк.
Ну и да, решу за тебя Колесо времен ебаный пиздец, там половину повествования и описания можно просто выкинуть, персонажи откровенно ебанутые и финал очевидно слит т.к. дописывал другой автор. Малазанская книга мертвых на фоне Колеса времен неебически крута. Серьезно из эпичной фантези это лучшее что я читал. Даже средиземье Толкина для меня на этом фоне несколько блекнет, не тот масштаб, но структура повествования очевидно лучше, тут не поспорить.
А фразы насчет ЭПИИИИЧНОСТИ ну ни разу не прокатывают, потому что возникает закономерный вопрос- как вообще появились все прочие расы если в древности такие то жесткие нагибаторы бегали, прям боги во плоти? Нет ответа. Просто вот бац- и так есть.
Проблема с тем что расы круты в том что они одинаковы. Серьезно, даже в стандартном фентези-сеттинге эльфы, допустим, круты магией, гномы- технологией, орки- силой и отвагой ну и так далее.
А тут они просто все как один- охеренные фехтовальщики и воины в целом, их трудно убить и они долго живут. Это совершенно безынтересно, а постоянное добавление кусков лора создает ощущение что автор не знал о чем он пишет и на ходу додумывал детали. От этого все повествование рассыпается на отдельные составляющие, которые вроде как друг на друга влияют, но книги тянутся и тянутся, а связи все нет. И то что задумывалось автором как масштабное полотно, повествующее, как вы сказали, ЭПИИИЧЕСКУЮ историю на поверку оказывается дырявым и плесневелым одеялом, забытом на чердаке.
Я блин тебе могу даже сказать что происхождение человеческой расы в том мире абсолютно идентично происхождению людей в нашем, и логично было бы предположить что прочие расы, как минимум некоторые из них образовались точно так же. С эльфами все просто и понятно они были созданы одними из первобогов не в этом мире, они вообще для этого мира левые хуи, все три расы. по сути вопрос только в том откуда Джагуты и ящерки, хотя может я просто забыл или пропустил кусок повествования об этом. Но в мире магии возникновение новой расы не то что бы очень сложное дело.
Разность рас, ну хз, огромные техно ящерицы с структурой муравейника, три вида эльфов, орки заведующие морозным колдовством, предки людей свершившие невозможное, множество мелких рас полукровок и пр. Люди. Ну хз, по мне так более чем стандартные расы встречающиеся в любом фентези. При чем в любом фентези эти расы живут овердофига.
Эм а как раскрывать лор огромного мира не добавляя постоянно куски лора? Ну и да, поскольку я прочитал весь цикл могу сказать что в каждой книге добавляется отдельный кусок лора мира, не не вижу тут проблемы. В одной книге даются намеки на новый лор, в одной из последующих он раскрывается. Можно было бы написать отдельные книги вне цикла для раскрытия лора... но зачем если можно и в этом вполне органично раскрыть?
Да, в рассыпании повествования на куски, для большинства людей, и кроется проблема эпичной фантастики. Это вам не Властелин колец где рассказана одна история. Это Эпичное фентези где идет сразу 10-20 историй и килотонна лора. Вообще, знаешь почему конкретно у меня повествование не рассыпалось на куски? Потому что я во первых привык к эпичной фантастике, во вторых у меня достаточно неплохая память что бы по ходу нового сюжета вспомнить все прошедшие события связанные с персонажем. Понимаешь ли сюжет этой серии книг огромен, и в этом + и - эпической фантастики, он охватываеттакое количество лора и событий что в той или иной степени автору приходится чем то жертвовать, иначе цикл растянется не на 10, а на 30 книг и это надоест не только читателям, но и самому автору. Ты же понимаешь почему до сих пор не был экранизирован Сирьмарилион Толкина? Потому что в слишком много сюжетов, слишком много необходимо уместить информации, слишком трудно уместить все это в приемлемый хронометраж. И ровно та же проблема с книгами. Собственно поэтому тебе и прочим не готовым сюжет покажется с дырами. Просто потому что ты не можешь уместить его и принять некоторое количество условностей. "как же так моего любимого персонажа забыли на 2 книги, все это сюжетная дыра и книга говно" а то что события этих двух книг происходят на других континентах в тот же момент что и первой, это значения конечно же не имеет! В общем не читай эпичной фантастики, ограничься на коротких сериях в пару тройку книг, все что длиннее и с большим количеством персонажей неизбежно оставит чувство дырявости повествования.