Да, возле режущей кромки он тоньше, остыл быстрее и стянул полотно луком. Обычно, у плохого кузнеца в этот момент заканчивается работа и начинается новая =)
Правильные книги читал, жаль не понял что там написано. Режущая кромка из более углеродной и твёрдой стали, она при закалке расширяется больше чем мягкая сталь обуха, не зависимо от скорости охлаждения. Впрочем клинок в более тонкой части обмазывают чем нибудь чтобы закалка происходила одновременно, иначе всё к чертям.
1. Из за тонкого лезвия по сравнению с обухом, тонкая часть остывает быстрей и сжимается быстрей из-за этого лезвие изгибается в сторону лезвия. В этой части всё просто. А вот дальше сложней. Клинок обмазан спец-составом, причем неравномерно. На лезвии очень мало, или нет совсем, а на обухе и по бокам много. Это приводит к тому, что лезвие остывает быстро и успевает закалиться, а обух при этом охлаждается медленно и там процесс закалки не происходит. Для закалки важна скорость охлаждения.
2. После того как лезвие остыло, в нём начинает образовываться мартенсит (структура закалки), а он, этот мартенсит, начинает расширяться из-за фазового перхода аустенит-мартенсит. И лезвие как бы становится длинней по сравнению с обухом, что и придаёт мечу традиционный изгиб.
На клинке кстати есть линия, которую японцы называют "хамон". Она часто извилистая, именно она показывает границу между закалёной частью клинка и не закалённой.
Обух раз в 25 толще кромки, и кромка, соответственно, остывает в 25 раз быстрее, от чего, ВНЕЗАПНО, сжимается быстрее. Поэтому-то полотно и гнет, а не потому что там стали разные. При такой разнице толщин вообще похуй, какие там стали.
Но толстая часть тоже остывает, и там сил стягивания больше, из-за большего объема металла. Но в этот момент тонкая сторона уже затвердела, и её проблематично выгнуть. Вот так в итоге меч выгнулся в нужную сторону, но изначально амплитуда загиба в сторону лезвия был больше, чем в сторону обуха. Ну, кмк. Ещё тут играет большую роль твердение лезвия, т.к. когда обух его назад тянет, оно уже жесткое, а значит хрупкое.
Вообще в металлах на одной шкале в начале лежит пластичность (гибкость, вязкость), а с другой её стороны твердость (жесткость). И жесткость прямо пропорциональна хрупкости меча. Т.е. чем он сильнее закален, тем выше шанс, что при ударе он расколется (как стекло). И вот конкретно в этом примере магия в том, что острие закалилось и стало жестким (читай хрупким), но не настолько жестким, чтоб лопнуть при обратном стягивании. А чтоб такое получилось надо или толщины металла подбирать, или теплообмен с охлаждающей жидкостью регулировать (брать не воду, а масло или воду с чем-то намешанную, я не очень шарю в этой части). Но это всё безмерно круто.
На 40-й минуте он покрывает катану слоем какой то специальной смеси, которая создаёт зонную закалку, самая кромка голая и получается почти насухо закаленная, а остальная часть за счёт обмазки остывает медленнее и имеет меньшую степень закалки
катану создавали для боя в основном с теми, у кого нет катаны. А если катана у противника тоже была, то катана становилась одноразовой. В Японии в то время с металлом были проблемы, так что у катаны было куда больше шансов вообще ни разу не столкнуться с другим металлом, так что способность рубить другие катаны была не востребована.
Где то читал, что испытывали не особо ценные экземпляры из оригинальных катан и самые древние заминались, а более новые выкрашивались при ударе о твёрдую поверхность
У катаны есть варианты парировать удары обратной стороной - отбивкой. Зазубрины, полученные в бою катаной - в почёте. Но да, катаны-учигатаны созданы рубить голых бомжей.
Качество металла было такое, что в кодексе Бусидо давались инструкции что делать в случае если меч погнулся или сломался. Часто так же при ударе выпадали куски металла.
Блять! Стало интересно, посмотрел все видео. Момента, где дед ПРОСТО стучит по наковальне так и не нашел. Пришел к выводу, что то, что ты видел называется ковка металла.
Ну рискну предположить, что это такая система условных знаков, типа бей вот сюда, куда я бью молоточком, либо бей по ВСЕЙ заготовке, когда я бью по наковальне. Ну, или усилие удара указывает...
я в как то в бурсе работал на кузне,так вот маленьким молоточком кузнец дает команды для тех кто хуярит большим молотом,куда он ударил туда и бьешь большим,а удар по наковальне ознает повторить большим в тоже место
При закалке клинок покрывают смесью глины и различных присадок. На обух слой потолще, на лезвие потоньше. Его и выгибает от разницы скорости остывания. В итоге обух более мягкий и гибкий, а лезвие более твёрдое и жёсткое выходит.
На джое всегда так. Пост про фармакологию? Десятки реакторчан, которые уже n-цать лет в этом бизнесе обсудят все тонкости. И так во всем. Неважно про что пост, про ракетные двигатели или призыв сатаны в домашних условиях - на реакторе найдутся эксперты! За это реактор и люблю.
точную цену сейчас не подскажу, но думаю, что сильно больше, чем 500убитых енотов. Мечи попроще начинались от 45килорублей году так в 2014, щас по цене не сориентирую даже.
К примеру, такой вот ковыряльник стоит от 27к
ну про 500 - это информация 6-летней давности, ровно за столько я её видел в продаже. сейчас, с учетом инфляции и курсов валют, она должна стоить примерно 550-600 (если она там еще продается).
1. Из за тонкого лезвия по сравнению с обухом, тонкая часть остывает быстрей и сжимается быстрей из-за этого лезвие изгибается в сторону лезвия. В этой части всё просто. А вот дальше сложней. Клинок обмазан спец-составом, причем неравномерно. На лезвии очень мало, или нет совсем, а на обухе и по бокам много. Это приводит к тому, что лезвие остывает быстро и успевает закалиться, а обух при этом охлаждается медленно и там процесс закалки не происходит. Для закалки важна скорость охлаждения.
2. После того как лезвие остыло, в нём начинает образовываться мартенсит (структура закалки), а он, этот мартенсит, начинает расширяться из-за фазового перхода аустенит-мартенсит. И лезвие как бы становится длинней по сравнению с обухом, что и придаёт мечу традиционный изгиб.
На клинке кстати есть линия, которую японцы называют "хамон". Она часто извилистая, именно она показывает границу между закалёной частью клинка и не закалённой.
Вообще в металлах на одной шкале в начале лежит пластичность (гибкость, вязкость), а с другой её стороны твердость (жесткость). И жесткость прямо пропорциональна хрупкости меча. Т.е. чем он сильнее закален, тем выше шанс, что при ударе он расколется (как стекло). И вот конкретно в этом примере магия в том, что острие закалилось и стало жестким (читай хрупким), но не настолько жестким, чтоб лопнуть при обратном стягивании. А чтоб такое получилось надо или толщины металла подбирать, или теплообмен с охлаждающей жидкостью регулировать (брать не воду, а масло или воду с чем-то намешанную, я не очень шарю в этой части). Но это всё безмерно круто.
этот последний в японии
Вот вам со звуком процесс закалки катаны
от японского мастера, само-собой дороже.
К примеру, такой вот ковыряльник стоит от 27к
Но это скорее шашка в виде катаны. ))