^ ГАЯНЬ НА ^
самодовольное лицо этой < соши. -ТЕРПЕТЬ
V не мог/.
.ммодгио
ч&ш.7
^НЕ ЗИЛА, ЧТО >
еоши могут тлк
.ГРОМКО СМЕЯТЬСЯ
/'И! ТЫ ЕЩГЧ ¿ОТПИШЕШЬ, ПОЧЕМУ Я НИКОГДА V НЕ ВЫХОХУ 1
\из ьт.У
'МСШсЦ,)
\лту
О о
ХОЧЕШЬ ПОПРО&ОМТЬ ПОЙМАТЬ?
/^ДУМАЕТ, ОН \
*7 ТАК ХОРОШ, \
/ РАЗ УМЕЕТ
" В некий момент я остановился перед очередным экспонатом. Он был полон спокойствия, словно его создатель уже обуздал свои прежние порывы усмиряющей сдержанностью; это произведение было забрано в подобие прямоугольной рамы из листового железа; примерно в двух пятых от нижнего края, то есть в пропорции золотого сечения, его пересекала неряшливо прикрепленная планка, что-то вроде засова, а над этой основной линией простиралось пространство старой, чуть ли не заплесневевшей жести с тремя почти симметричными отверстиями посредине; пробитые насквозь, они зияли пустотой, и каждое было окружено чем-то вроде темно-сизого ободка. Воистину ослепшие звёзды, дыры, оставшиеся на месте выбитых солнц! Я отметил и совершенную технику, которую применил художник, чтобы так естественно опылить отверстия бледнеющим к краю ореолом, постепенно уходящей в небытие пепельностью; то искусство, с каким он прокалил поверхность металла, ибо она была оплавленна и местами шершаво-бугорчата от воздействия пламени; я начал искать табличку с названием произведения и именем автора, но её не оказалось; я поморгал и сообразил, что произошло недоразумение. Выставка размещалась в большом подвале с красивым сводчатым потолком, экспонаты висели на неоштукатуренных стенах, и, как обычно в подобном месте, тут и там в кирпичные ниши были вмазаны дверцы дымоходов. Я стоял как раз перед такой заслонкой, проржавевшей и с разболтанным засовом. Эстетическое зарево, бьющее в мои алчные глаза из этой вьюшки, тут же сникло и угасло, а сама она, разоблачённая, сразу поскромнее, превратилась в банальную железяку каминного дымохода; я же, оконфуженный, быстро ушел, чтобы вновь погрузиться в соответствующее состояние уже перед подлинным произведением искусства, то есть подстроить дух к требованиям абстрактного творчества."
(пожарный кран верх ногами, не курить часто боком клеят и т.д.)