Подробнее
«Основная задача всех церквей была одна и та же: внушать бедным холопам, что для них — нет счастья на земле, оно уготовано для них на небесах, и что каторжный труд на чужого дядю — дело богоугодное». Максим Горький
религия,церковь,Буквы на белом фоне,Максим Горький
Еще на тему
Что характерно - воздавание, гурии там и прочее, планируется потом, сильно потом, обычно после смерти. При жизни не положено, при жизни должен служить.
Ну пытался разобраться что вообще люди в этом находят, зачем им это.
Сказать честно - я до сих пор охуеваю от многих моментов.
Религия - это догмы. Грубо говоря "ты должен так делать" под страхом наказания.
Это убивает в человеке все, вообще.
Ну я уж не говорю про индульгенции и отпущение грехов, в стиле "ну ты убил за 20 копеек, помолись усердно, тебя простят".
Это уже вообще край.
Вместо того, что бы воспитывать в человеке что "нельзя убивать, нельзя воровать - это плохо и стыдно" религии воспитывают "это богу не нравится, но если помолишься - он тебя простит".
Пиздец.
; На иврите грех звучит как «хет» — промах или «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного». [ВИКИ]
; В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". "Богатство" тоже родственно слову "Бог [www]
; м., род. п. го́спода, зв. п. го́споди с придыхательным ɣ под влиянием укр.-южнорусск. церковного языка, откуда также с XIV в. написание осподь; см. Срезн. II, 734 и сл.; укр. го́сподь, ст.-слав. господь (по основе на -i, но род., дат. п. ед. ч. господа, госпдоу наряду с господа; см. Лескин, Handb. 63), болг. го́спо́д, сербохорв. го̏спо̑д, словен. gospȏd, др.-чеш. hospod. Наряду с этим господи́н, укр. господи́н, ст.-слав. госпдинъ κύριος, болг. господи́н, сербохорв. госпо̀дин, госпон, словен. gospodȋn, gospon, чеш. hospodín, др.-польск. gospodzin (возм., из чеш.; см. Неринг, AfslPh 2, 434) [www]
плюс собственные домыслы: исходя из того, что в те времена (впрочем как и сейчас) власть определялась силой и богатством, а этимология образования слов ввиду отсутствия единого языка/письменности уходила к тому "кто как сказал и кто как услышал, и что записал", то "господь" не иначе как господин, а бог/боже от изменения римской j/i - бойе->бояре (лицо власть имущее, правитель)...то связать три слова на подобии совершить грех от господа-бога равносильно совершить переход за грань дозволенного от воли господина боярина
Дальше больше: "рабы божи", крещение ( крестом, огнём, водой) - по сути насаждение веры в "господа-бога"~ в местного правителя/ господина-боярина. Как пометить людей которых какой нибудь князь захватил/подчинил своей воле в виду отсутствия грамотности/ документов - просто поставить метку (которую нельзя никак убрать с тела). Крестить крестом, а ранее крест и меч очень близко ассоциировались друг с другом, в первую очередь из-за формы. В процессе захвата и подчинения племён князьями, тех кто сдался, надо как то отмечать прямо на местах - оставлять мечом(крестом) отметку на теле (Кристи́на, Христи́на (от греч. Χριστός —Совершающая крещение) ~Имя/слово имеет греческое происхождение, его значение — «христианка», «посвящённая Христу»), возможно что то отрубать/отрезать от тела. Крещение огнём - тоже самое только меч раскалялся, по сути это клеймо. Более мягкий и современный вариант - водой. Поливание "отмеченного/крещенного" горячим мечом места с клеймом, что бы остудить и снизить боль "крещеного огнём", притопление (ненадолго окунуть в воду) что бы показать ему его место, его социальный слой. Старые негуманные методы ушли в небытие, оставив только последнюю фазу - священник метит крест крестом по голове ребёнка (вообще в нескольких местах), омывает в конце водой, окунает в воду ребёнка. Всё, метка поставлена, теперь ребёнок - раб божий.
Т.е. По сути вся эта религиозная тематика, что бы разделить людей на социальные слои, показать что одни властвуют над другими, а те им подчиняются.
В любой авраамической религии.
Возьмем Ветхий Завет/Тору. Там никакого раболепия нет, покаяние не работает, а смерть чаще всего окончательна (некоторых товарищей за особые заслуги возвращали в Эдем). Рассердил чем-то бога - пиздец тебе, причем чем ты его выбесишь - хуй знает, ведь пресловутые 10 заповедей этот психованный распиздяй смог сформулировать лишь после исхода евреев из Египта, а до этого никаких правил не было.
Если же живешь "по понятиям" - достигнешь благ при жизни и все у тебя будет. Ну, может пиздюлей огребешь как многострадальный Иов, но потом все наладится (спойлер: наладилось для Иова, но не для его жены и детей).
Ну и еще забавно, что труд он и на самом деле не любил, но советское правительство это не сразу поняло и поначалу активно двигало его в массы именно как рупор пролетариев. А так ничего его не пугало сильнее, чем подневольный труд - "Могу два дня безо сна сидеть правя рукопись или работая над новой главой романа, но чтоб меня заставили что-либо делать против моей воли - хуже ничего представить не могу"
крайне сомнительно, что горький употреблял оборот "чужой дядя"