ну вот хрен его знает. я и так и так пробовал и с контроллера оказалось все же удобнее. эт не значит что срочно все должны перейти на контроллеры, если что
На геймпаде тыкаешь кнопки, на клавиаутре тыкаешь кнпоки - разницы нуль - только где привычней. Так что хватай привычное и тыкай кнопки. Чай не 360* стиком крутить или Wii-моутом махать надо.
эргономика все же играет свою роль. канеш некоторое время привыкаешь к контроллеру. например в Rogue Legacy без хорошего контроллера играть сильно сложнее так как требуются четкие и быстрые движения которые на клаве повторить куда сложнее
Четкие и быстрые? Хочешь влево - зажал влево. Не хочешь - отжал. На клавиатуре. Или геймпаде. Это не ситуация геймпада ПС2, который чувствовал глубину нажатия кнопки и простым нажатием "до дна" ты просто резал всем глотки в МГС3 вместо допроса при "половине".
Эргономика геймпада = управление подогнанное под пресет 1 большой палец на каждую сторону сверху и два на шифты. Очень редко игра ставит тебя на геймпаде в позицию, где надо зажать сразу ДВЕ кнопки сверху - в таких случаях их ставят по диагонали чтоб зажать 1 большим пальцем. Никогда не обращал внимание, что стик движения ВСЕГДА на противоположной стороне кнопкам действия? - именно поэтому - чтобы тебе хватило 1 большого пальца сверху на каждую сторону.
Так же быстрое защёлкивание большим пальцем кнопок сверху тяжко, а если их несколько то всё беда - эта условность отлично заметна, например в квиктайм эвентах ранних игр с кучей нажатий сверху на кнопку, например, - в МГС1 - пытка, жми Треуг. - или даже двух кнопок в КХ2 - финал, жми Х и Треуг. - которые вместе большим пальцем не зажмёшь, т.е. клади джой на пол - тыкай или умри. - т.к. это не в лежачую клаву на столе долбить, геймпад ты в руках держишь, да ещё большим пальцем долбить надо - а он по жизни менее подвижный, т.к. он больше зажим на руке, а меньше тыкалка.
Твой мизинец и безымянный, кстати на геймпаде, как правило, курят бамбук в этот момент (вернее держат геймпад за "уши"). А теперь клавиатура - Положи руки на клавиатуру - сколько единовременно ты сможешь зажать кнопок? - Сколько пальцев на руке - возможно понадобиться раскидать клавиши, чтобы всё удобно легло, но в целом это чистая десятка и даже мизинец и безымянный заняты чем-то кроме держания устройства ввода. Именно поэтому если посмотреть соревнования по файтингам сурьёзного типа - там игроки сидят с кастомными падами с 1 стиком слева и 5-6 клавишами справа - чтобы всё успеть нажать - т.к. файтинги пришли с автоматов там расчёт был именно на полную руку - в том же Теккене (если я его не спутал) был кулак верх-мид-низ, пинок верх-мид-низ и очень быстрый темп мордобоя - тут 1-ого большого пальца на кнопки сверху маловато будет - это не МК9-11 где приёмы это движение + кнопка/движение плюс две кнопки в диагонали/ зажми шифты /череда нажатий - т.е. уже есть расчёт на условности руки на геймпаде.
Просто для примера я на клавиатуре прошёл DMC3-4-5 на "Dante Must Die" и не жаловался - т.к. там нет у управления особенностей эксклюзивных для геймпада - настроил кнопки как тебе удобно - привык к управлению - а нажимаются они что там, что там вполне одинаково. Нету "особенных" нажатий и даже круговой ввод для атаки легко делается пробежкой ASDW. Т.е. до сих пор пока джойстик не даёт тебе "особенных" преимуществ как то былинное нажатие кнопки не до конца в МГС3 на PS2 - то разница лишь в привычности устройства ввода. И всё.
вы так то очень много написали, но чет совсем не учли что на клаве всегда только одна рука, а кнопок как раз таки дохрена и на каждую может быть максимум два действия: нажать и зажать. при этом на контроллере есть джойстики, крестовина ( которая далеко не на всех геймпадах хорошая ), тригеры, бамперы и собственно 4 кнопки. нажать и задерживать можно кнопки, бамперы и крестовину, а все остальное чувствительно к силе нажатия что дает больше пространства для действий + контроллер держишь в руках так как тебе удобно, а вот с клавой и мышью без стола не выйдет никак
в целом привыкнуть можно ко всему конечно, но все же имея выбор лучше выбирать контроллер там где он больше подходит под геймплей, а клавомышь там где без них нельзя
Во-первых - Я и отметил, что если в игре не используется "глубина нажатия", то есть особенность геймпада - то разницы на каком куске пластика ты жмёшь кнопки - ноль. Во-вторых - на клаве будет одна рука, только если используется мышь и в этом случае всё равно кнопок одновременно доступных для нажатия больше даже со стандартной мышью - 5 клава + 3 мышь. Но ведь спокойно может быть управление и только одна клавиатура - В том же Rogue Legacy управление на ПК - вся клавиатура. В-третьих - возможность лежать на диване с геймпадом это фактор "с чем удобнее лежать на диване", нежели фактор решающий "на чём удобней кнопки нажимать в самой игре".
А чего DMC3? - Там было управление ASWD+Пробел+Q(смена пушек)+E(смена мечей) на одну руку и JKLI+N(ДТ)+M(насмешка) на другую - вполне нормально игралось. Вот порт Резидента 4ого вот там было здорово - прицеливание зажми кнопку и наводи стрелками (это они так правый стик камеры адаптировали) - в РЕ5 они поняли что проще было прицеливание на правую кнопку мыши повесить, а движение камеры-стика на движение мыши.
В итоге получается, что если клавиатура/клавомышь и геймпад не имеют особенных плюсов для игры - ввод текста, точное прицеливание в шутерах, курсор для стратегий, движение от гироскопа внутри, глубина нажатия клавиши и т.п. - и разница лишь в "как расположены кнопки для нажатия на куске пластика", то на чём привычней на том и жмякай. А то как-то смешно видеть, когда игра при запуске мне на серьёзных щщах заявляет, что на геймпаде играть будет удобнее в, например, Super Meat Boy - где управление это Влево/вправо и Ускорение/прыжок - 4 клавиши.
вот читаю и вроде все более-менее правильно пишите, но вспоминая игровой опыт понимаю что что-то все же не так. играю я в основном на пк, но часто все же использую контроллер потому что мне так удобнее. кроме того знаю порядочно людей которые делают точно так же по ровно тем же причинам. т. е. все же в рассуждениях что-то не так
Так всё именно так - вам удобнее - привычнее. Плюс в нынешнее время управление ПОДОГНАНО под возможности геймпада - поэтому и удобно - редко меняется логика кнопок - т.е. взять PS4: X - атака/подтвердить выбор O - альт.атака/прыжок/отмена Треуг. - Особое/действие Квадрат - Блок Шифты - гранаты, прицеливание, спец-способности God of War - Spider-man - Horizon: Zero Dawn и т.д. - логика управления схожа - меньше времени на адаптацию к новой схеме.
На клавиатуре же каждый раз изобретают велосипед пытаясь подогнать раскладку геймпада под кнопки - тот же прыжок могут пихнуть на пробел, стрелку вверх или отдельную кнопку алфавита - в итоге нужно привыкать к тому что напридумали (и забыли протестить) создатели порта или не привыкать и просто настроить клавиши - почему люди забывают, что если вам не удобно, то можно настроить как удобнее? - в DMC5 на ГЕЙМПАДЕ можно настроить раскладку полностью под себя - а то видел я люди по привычке Devil Breaker'ы ломают т.к. моторная память от DMC4 осталась где это было (если память не врёт) кнопка для Devil Trigger'a (и она осталась таковой для других персонажей, хех) - собственно вот пример, когда немного нарушив "стандарт" геймпада вызвали путаницу, что требует "привыкнуть".
Я это говорю из опыта т.к. я прошёл Kingdom Hearts 2 в своё время на эмуляторе с клавиатуры дважды и концу мне было вполне комфортно с моей настройкой клавиш, но я также прошёл и на геймпаде когда на ПС4 ремастер выпустили - это дело привычки. Просто большинство игр на геймпадах имеют эдакий "стандарт", который снижает период "адаптации к управлению" т.к. он схож с другими ранее - поэтмоу людям и кажется легче играть на геймпаде, когда особо других причин нет. Ну и лежать на диване. Лежать на диване здорово.
Народ, подскажите кто на ps4 проходил, сколько кадров там игра выдаёт? Проходил пиратку на ПК, а тут на плоян на неё скидка, хотелось бы прикупить там для коллекции, но если она 30 фпс там выдаёт, то нахуй надо.
Эргономика геймпада = управление подогнанное под пресет 1 большой палец на каждую сторону сверху и два на шифты. Очень редко игра ставит тебя на геймпаде в позицию, где надо зажать сразу ДВЕ кнопки сверху - в таких случаях их ставят по диагонали чтоб зажать 1 большим пальцем. Никогда не обращал внимание, что стик движения ВСЕГДА на противоположной стороне кнопкам действия? - именно поэтому - чтобы тебе хватило 1 большого пальца сверху на каждую сторону.
Так же быстрое защёлкивание большим пальцем кнопок сверху тяжко, а если их несколько то всё беда - эта условность отлично заметна, например в квиктайм эвентах ранних игр с кучей нажатий сверху на кнопку, например, - в МГС1 - пытка, жми Треуг. - или даже двух кнопок в КХ2 - финал, жми Х и Треуг. - которые вместе большим пальцем не зажмёшь, т.е. клади джой на пол - тыкай или умри. - т.к. это не в лежачую клаву на столе долбить, геймпад ты в руках держишь, да ещё большим пальцем долбить надо - а он по жизни менее подвижный, т.к. он больше зажим на руке, а меньше тыкалка.
Твой мизинец и безымянный, кстати на геймпаде, как правило, курят бамбук в этот момент (вернее держат геймпад за "уши"). А теперь клавиатура - Положи руки на клавиатуру - сколько единовременно ты сможешь зажать кнопок? - Сколько пальцев на руке - возможно понадобиться раскидать клавиши, чтобы всё удобно легло, но в целом это чистая десятка и даже мизинец и безымянный заняты чем-то кроме держания устройства ввода. Именно поэтому если посмотреть соревнования по файтингам сурьёзного типа - там игроки сидят с кастомными падами с 1 стиком слева и 5-6 клавишами справа - чтобы всё успеть нажать - т.к. файтинги пришли с автоматов там расчёт был именно на полную руку - в том же Теккене (если я его не спутал) был кулак верх-мид-низ, пинок верх-мид-низ и очень быстрый темп мордобоя - тут 1-ого большого пальца на кнопки сверху маловато будет - это не МК9-11 где приёмы это движение + кнопка/движение плюс две кнопки в диагонали/ зажми шифты /череда нажатий - т.е. уже есть расчёт на условности руки на геймпаде.
Просто для примера я на клавиатуре прошёл DMC3-4-5 на "Dante Must Die" и не жаловался - т.к. там нет у управления особенностей эксклюзивных для геймпада - настроил кнопки как тебе удобно - привык к управлению - а нажимаются они что там, что там вполне одинаково. Нету "особенных" нажатий и даже круговой ввод для атаки легко делается пробежкой ASDW. Т.е. до сих пор пока джойстик не даёт тебе "особенных" преимуществ как то былинное нажатие кнопки не до конца в МГС3 на PS2 - то разница лишь в привычности устройства ввода. И всё.
+ контроллер держишь в руках так как тебе удобно, а вот с клавой и мышью без стола не выйдет никак
в целом привыкнуть можно ко всему конечно, но все же имея выбор лучше выбирать контроллер там где он больше подходит под геймплей, а клавомышь там где без них нельзя
про DMC3 это вы знатный извращенец, конечно :)
Во-вторых - на клаве будет одна рука, только если используется мышь и в этом случае всё равно кнопок одновременно доступных для нажатия больше даже со стандартной мышью - 5 клава + 3 мышь. Но ведь спокойно может быть управление и только одна клавиатура - В том же Rogue Legacy управление на ПК - вся клавиатура.
В-третьих - возможность лежать на диване с геймпадом это фактор "с чем удобнее лежать на диване", нежели фактор решающий "на чём удобней кнопки нажимать в самой игре".
А чего DMC3? - Там было управление ASWD+Пробел+Q(смена пушек)+E(смена мечей) на одну руку и JKLI+N(ДТ)+M(насмешка) на другую - вполне нормально игралось. Вот порт Резидента 4ого вот там было здорово - прицеливание зажми кнопку и наводи стрелками (это они так правый стик камеры адаптировали) - в РЕ5 они поняли что проще было прицеливание на правую кнопку мыши повесить, а движение камеры-стика на движение мыши.
В итоге получается, что если клавиатура/клавомышь и геймпад не имеют особенных плюсов для игры - ввод текста, точное прицеливание в шутерах, курсор для стратегий, движение от гироскопа внутри, глубина нажатия клавиши и т.п. - и разница лишь в "как расположены кнопки для нажатия на куске пластика", то на чём привычней на том и жмякай. А то как-то смешно видеть, когда игра при запуске мне на серьёзных щщах заявляет, что на геймпаде играть будет удобнее в, например, Super Meat Boy - где управление это Влево/вправо и Ускорение/прыжок - 4 клавиши.
X - атака/подтвердить выбор
O - альт.атака/прыжок/отмена
Треуг. - Особое/действие
Квадрат - Блок
Шифты - гранаты, прицеливание, спец-способности
God of War - Spider-man - Horizon: Zero Dawn и т.д. - логика управления схожа - меньше времени на адаптацию к новой схеме.
На клавиатуре же каждый раз изобретают велосипед пытаясь подогнать раскладку геймпада под кнопки - тот же прыжок могут пихнуть на пробел, стрелку вверх или отдельную кнопку алфавита - в итоге нужно привыкать к тому что напридумали (и забыли протестить) создатели порта или не привыкать и просто настроить клавиши - почему люди забывают, что если вам не удобно, то можно настроить как удобнее? - в DMC5 на ГЕЙМПАДЕ можно настроить раскладку полностью под себя - а то видел я люди по привычке Devil Breaker'ы ломают т.к. моторная память от DMC4 осталась где это было (если память не врёт) кнопка для Devil Trigger'a (и она осталась таковой для других персонажей, хех) - собственно вот пример, когда немного нарушив "стандарт" геймпада вызвали путаницу, что требует "привыкнуть".
Я это говорю из опыта т.к. я прошёл Kingdom Hearts 2 в своё время на эмуляторе с клавиатуры дважды и концу мне было вполне комфортно с моей настройкой клавиш, но я также прошёл и на геймпаде когда на ПС4 ремастер выпустили - это дело привычки. Просто большинство игр на геймпадах имеют эдакий "стандарт", который снижает период "адаптации к управлению" т.к. он схож с другими ранее - поэтмоу людям и кажется легче играть на геймпаде, когда особо других причин нет. Ну и лежать на диване. Лежать на диване здорово.