Стукнула мне в башню навязчивая идея уподобиться ГЛэДОС и разработать своего робота с блекджеком....
Суть ТЗ: Механизм должен максимально точно соответствовать возможным для обычного героя шутеров от первого лица движениям при минимуме количества и цены используемых частей.
На приложенном грубом наброске поясняю части, ибо почерк у меня тот ещё:
-Башка.
Заодно с основанием для главных манипуляторов типа "руки". Поворачивается только вверх/вниз (отклик на У-ось мышки) "Плечи" закреплены ровно под единственной узкоугольной (75-100 градусов) видеокамерой точно так же, как это выглядит на мониторе игрока. Подвижность "рук" достаточно высокая, но практически не выходит за пределы зоны видимости камеры по командам ЛКМ и ПКМ. Исключение - доступ к инвентарю, о котором - позже.
-Таз.
Имеет вилочный подвес для головогруди, но не имеет поясничного сустава. Является основанием для ножного узла и, судя по всему, должен содержать неслабый гироскоп, так как опрокинуть персонажа обычно надо сильно постараться. Также грузовой отсек может быть закреплён именно на нём, а не на головной части.
-Шасси.
Тут больше всего вопросов. Потому что они должны отвечать за отклик на команды Х-оси мыши, Ц,Ф,Ы,В, пробел, С и шифт. На первом наброске я, честно говоря, схалтурил и поставил дорогие в производстве ноги. Позже залью ещё вариантов.
-Грузовой отсек.
Теоретически, должен иметь не самые маленькие размеры, ограниченные компромиссом наглости разработчика и законов физики. Практически, обязан быть снабжен надёжными крышками на кажддую секцию хранения предметов и своей особой рукой для сбора объектов с грунта, микрологистики внутри ящика и подачи объектов из ячеек в главные руки. Да так, чтобы эта грабка не мешалась в поле зрения. Также выполняет много сложных действий по клавише У (открыть, взаимодейтвовать и т.д.) и шарится в коробке по клавише Ш.
-Коммуникационная система (не прорисована).
Скорее всего, будет представлять собой небольшой монитор, подвешеный в районе камеры, и обладающий возможностью демонстрировать пару строчек крупного шрифта. (Ведь большинство персонажей немые)
-...
-Профит!
Прошу закидать объективной критикой с предложениями об улучшении конструкции, по итогам будет качественный чар-лист, а то и вовсе скульптура, возможно, даже подвижная.
Не стоит постить Атласа с Пибоди (Эти двое переусложнены), а так же кафандры с МКС и подводных работ.
Суть ТЗ: Механизм должен максимально точно соответствовать возможным для обычного героя шутеров от первого лица движениям при минимуме количества и цены используемых частей.
На приложенном грубом наброске поясняю части, ибо почерк у меня тот ещё:
-Башка.
Заодно с основанием для главных манипуляторов типа "руки". Поворачивается только вверх/вниз (отклик на У-ось мышки) "Плечи" закреплены ровно под единственной узкоугольной (75-100 градусов) видеокамерой точно так же, как это выглядит на мониторе игрока. Подвижность "рук" достаточно высокая, но практически не выходит за пределы зоны видимости камеры по командам ЛКМ и ПКМ. Исключение - доступ к инвентарю, о котором - позже.
-Таз.
Имеет вилочный подвес для головогруди, но не имеет поясничного сустава. Является основанием для ножного узла и, судя по всему, должен содержать неслабый гироскоп, так как опрокинуть персонажа обычно надо сильно постараться. Также грузовой отсек может быть закреплён именно на нём, а не на головной части.
-Шасси.
Тут больше всего вопросов. Потому что они должны отвечать за отклик на команды Х-оси мыши, Ц,Ф,Ы,В, пробел, С и шифт. На первом наброске я, честно говоря, схалтурил и поставил дорогие в производстве ноги. Позже залью ещё вариантов.
-Грузовой отсек.
Теоретически, должен иметь не самые маленькие размеры, ограниченные компромиссом наглости разработчика и законов физики. Практически, обязан быть снабжен надёжными крышками на кажддую секцию хранения предметов и своей особой рукой для сбора объектов с грунта, микрологистики внутри ящика и подачи объектов из ячеек в главные руки. Да так, чтобы эта грабка не мешалась в поле зрения. Также выполняет много сложных действий по клавише У (открыть, взаимодейтвовать и т.д.) и шарится в коробке по клавише Ш.
-Коммуникационная система (не прорисована).
Скорее всего, будет представлять собой небольшой монитор, подвешеный в районе камеры, и обладающий возможностью демонстрировать пару строчек крупного шрифта. (Ведь большинство персонажей немые)
-...
-Профит!
Прошу закидать объективной критикой с предложениями об улучшении конструкции, по итогам будет качественный чар-лист, а то и вовсе скульптура, возможно, даже подвижная.
Не стоит постить Атласа с Пибоди (Эти двое переусложнены), а так же кафандры с МКС и подводных работ.
ПыСы: Давным-давно я понял, что в примитивных тридэ-шутанчиках вроде пресвятого Дума-2 главный герой длжен выглядеть как драйдер с холодильником на спине.
Подробнее
:'TíГ ; ,.7 ;Л •; ШтШЩШ щштш:' нВ1£ЯЯШ •-■• I ЯШ ЩШЛ pi iKii 5ШЩ|ШК8ШВ- ..' ния fe-Ч. ’ -л л. /I 74, H^BHSËv'v' J.:'.^ ¡Жй® Î,^'lSWùi?%î5Sà §1Щ1ШМ1 •'-S ;,. • 1 - ;• ' „ ¿■о -■ Л*. |№Я ÍlÉ¡fl ш||11р11 ; ■ ' %/ Ш£шШ EJ . '■Ob' ШшшшШ
Игры,нарисовал сам,роботы,дизайн,обсуждение
Еще на тему
Главные вопросы которые сразу созрели:
1)Размеры?
2)Бюджет?
3)Ноги сложно сделать, я бы заменил на систему на колесах с возможностью опускать таз вниз по вертикали, это проще и стабильней.
4)Сколько степеней свободы у рук, и как именно они должны двигаться/управляться?
5)Манипулятор - тоже что с руками, степени свободы, управление?
И пара "личных" вопросов:
1)Сколько тебе лет ?
2)Цель создания робота ?
-Цель - чисто теоретическая. Как и упоминание про драйдера с холодильником, это просто шутка юмора и разминка для мозга. Можно попользовать данный образ в какой-нибудь фантастике. Мы с корешком любим поразмымлить над тем, как работает та или иная вундервафля, показанная или упомянутая на страницах или экране. Я называю это хобби "поддать реализму", он - "снизить градус неадеквата", и оба правы.
-Возраст - 30+.
-Манипулятор подбора я вижу как телескопический хобот с деликатным, но сильным зажимом. Дополнительно его (зажим) стоит снабдить сенсорным блоком. Наверное, на ИК/УЗ радаре, чтобы мог нащупать объекти в полной темноте.
-Руки главные, не смотря на внешнюю схожесть с людскими будут иметь довольно простые автоалгоритмы, потому что нужны только для управления оружием. (вспоминаем ТЗ)
Насчёт колесной базы хотел прорисовать вечером пару вариантов, и именно со стремительным домкратом в середине.
-Бюджет? Полторы сотни космических кредитов, чтобы клепать данную бню пачками для их уничтожения на аренах. ;-) Говорю же, в реальном металле ту штуку воплощать не собирался, разве что action figure. Но если у кого взлетит оснастить фигурку двигателями и электроникой - то в путь-дорогу.
-Габариты - приблизительно человеческие, в большую сторону, потому что обычно персонажи не пролазят в дырки, куда сам протиснешься без проблем. Для особых мсье можно "сделать" миниатюрную вариацию для существования в сеттингах, где ГГ- лиллипут.
Ох, как бы не получился внебрачный сынишка от клэптрепа и тачикомы...
На втором варианте, надеюсь, всё понятно. Паучьи лапы дадут и присяд, и прыжок.
На третьем, концепт "офисный стул", как и на втором, поворотные оси колёс позволят стрейфить по wasd-у.
Далее прорисована упомянутая внешность конца "грузового " хобота.
Например, всё руки не доходят собрать паукоход на одно жопоместо по системе Кланна. Видел (и сохранил) чертежи вполне годного бипода на рычажной схеме. Правда, пока не представляю, как оно будет рулить, всего на двух ногах-то. Может, идменением длины шага?