Как нарисовать персонажа ручкой и чернилами
Топ-11 советов для улучшения навыков рисования ручкой и чернилами
Как художник, работающий в гейм-индустрии, я позабыл большинство традиционных техник живописи, но всегда возвращаюсь к чернилам. После целого дня перед монитором, мне не хочется ничего, кроме как порисовать в скетчбуке. В этом туториале я расскажу, как уверенно нарисовать персонажа чернилами - в моем случае мрачного воина.
Я считаю, что любой художник, который хочет научиться рисовать людей, мифических существ или основанное на реальности окружение, должен тратить часы на изучение жизни вокруг. Я обычно ношу с собой Moleskin, чтобы рисовать на ходу. Постоянное поглощение информации, какой бы незначительной она не была, помогает пополнять постоянно растущую визуальную библиотеку.
Я довольно хорошо работаю как ручкой, так и чернилами. Здесь не будет ни сеток, ни измерений - я люблю позволять рисункам дышать. Рисование таким перманетным медиумом как чернила, помогает не слишком сильно привязываться к карандашному рисунку. Вместо набросков карандашом я устанавливаю важные ориентиры, фиксирую уверенные линии движения, и набрасываю пальцы рук и ноги, в рисовании которых я не очень силен. Как только я уверен, что финальный рисунок может получиться круто, я перехожу к карандашу или ручке.
При рисовании тамбнейлов, я никогда не переживаю насчет анатомии или костюмов. Моя цель - это поиск правильных жестов, позы, ощущения. Я не слишком сильно углубляюсь в них, потом что в дальнейшем рисунок может еще не раз меняться. Мне нравится использовать толстый брашпэн, чтобы прикинуть, как тени будут смотреться в финальном дизайне.
Когда я определился с идеей, я создаю более проработанный тамбнейл. Это дает лучшее представление о финальном рисунке, пусть и в маленьком размере. Здесь я уже могу начать продумывать то, какими будут лицо персонажа и его броня, но все еще без необходимости что-либо окончательно утверждать.
Я делаю заметки отдельно, чтобы ничего не запуталось. Составляю список деталей, которые хочу добавить персонажу, чтобы он ощущался личностью - в данном случае, например, это ожерелье из когтей, кисточки на плаще и шрамы. Эти идеи в основном подкрепляют мои последние мысли, так что я не трачу много времени, подчищая финальные зарисовки.
Ориентируясь на тамбнейл, я начинаю скетчить карандашом 2Н, чтобы рисунок оставался светлым для лучшего заполнения чернилами. Конкретно для этого рисунка я использую бумагу Strathmore. На данном этапе я стараюсь убедиться, что все главные элементы находятся на своих местах, прежде чем приступать к проработке деталей. Я хочу сфокусироваться на лице, руках и мече персонажа, поэтому трачу чуть больше времени на их проработку. Мне нравится в остальном оставлять скетч настолько небрежным, насколько это возможно, чтобы сохранить энергию спонтанности до того момента, как начну рисовать чернилами.
Я отступаю на шаг, чтобы взглянуть на финальный рисунок и проверить пропорции. Принимаю во внимание мышечную структуру фигуры под броней, чтобы все выглядело правдоподобно. Я должен был внести небольшие правки, чтобы придать персонажу желаемый объем. Так как лицо - это самая важная точка фокуса, я трачу больше всего времени на его проработку, прежде чем приступать к лайну. Мой персонаж - это принц-воин, он должен выглядеть устало и изможденно, но все же царственно. Если необходимо, я поищу подходящие портреты для референсов, чтобы убедиться, что персонаж выглядит правильно.
Последний шаг перед тем, как можно будет приступать к чернилам, это планирование будущих теней и использование штриховки для мест сплошной черной заливки. Я принимаю во внимание то, как хочу вести взгляд зрителя, поэтому хорошей идеей будет создать сильный контраст вокруг таких ключевых точек, как лицо, руки и меч.
Глотните виски, потому что время для сомнений прошло - пришло время чернил. Здесь я начинаю рисовать разными ручками Pilot Hi-Tec-C. Если что-либо можно нарисовать одним штрихом, никогда не делайте два - очень часто я вижу, как новички делают 10 штрихов там, где необходим всего один. Проводите над вашим рисунком будущую линию в воздухе, а затем правильно проводите на бумаге.
На этом рисунке есть несколько материалов, которые я хочу передать, такие как мех, металл и ткань. Всех их можно передать с помощью конкретных деталей. Мех через крупные комки и отдельные пряди, металл через бороздки и вмятины, а ткань через сплетение нитей.
При помощи брашпэна (я использую Pentel), я начинаю заполнять крупные участки и наношу небольшие мазки чернил в тех областях, на которые не будет попадать свет, имитируя эффект эмбиент окклюжна в 3д модели. Эти тени придают вес и реальность персонажу и помогают ему выйти на свет. Отбрасываемые тени могут оставаться резкими, но тени на форме персонажа должны быть мягче, поэтому я возвращаюсь к Hi-Tec-C и начинаю штриховать. Я использую все свое разнообразие ручек толщиной от 0.25 до 0.4 и даже серые, чтобы добиться желаемого мягкого перехода между брашпэном и более тонкими чернильными линиями.
С помощью белой ручки Molotow я могу выделить детали вроде отдельных волосков на залитых черным областях. Я пользуюсь этой техникой очень экономно, чтобы сохранить рисунок чистым, но добиться приятного финального вида. Эту же ручку я могу использовать для исправления мелких косяков.
Теория, лежащая в моем использовании серой акварели, заключается в усилении фокусных точек и материалов на таких отражающих поверхностях, как отполированный металл. Отсутствие акварели в данном случае оставляет пустые белые участки на листе, выступая в роли отражения и давая четкое представление о том, из чего сделана броня.
После того, как я отсканировал изображение, я провожу несколько незначительных изменений в фотошопе, маскирую персонажа, отделяя его от негативного пространства при помощи инструмента Волшебная палочка. Я сокращаю выделение на несколько пикселей, заполняю его белым, а затем на отдельном слое заливаю фон насыщенным красным, чтобы завершить рисунок.
_____________________________________________________________
Хуй знает где ссылка на оригинал, но перевела Наталия Ким
Подробнее
- дль Ц*1- CLfiriA) J>er^£5 <-U>1M A(2-l^ -сияй ~f\(ip*bO~
а' V & ^ S N hi cs V
Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
И где тут проблемы с анатомией? Может ты про пропорции? Так начнем с того что ты даже в самих терминах не разбираешься, а пропорции авторм может лепить какие его душе угодно. Мне они тоже кажутся странными, но це его право.
а то что-то много негативного пространства вокруг...