Исходя из идеи паладина, в обоих случаях это будут рыцари-храмовники, соблюдающие кучу разных клятв и обетов. Я не понимаю, в какой момент времени культура свернула не туда, навязав концепции паладинов добрую идеологию.
Рыцари смерти вряд ли бы назывались "рыцарями" если бы не соблюдали свои ритуалы. Я к тому и вел что просто обзывают по другому а так те же паладины.
И да рыцари смерти всегда повязанны с храмами и всякими магическими ништяками те же яйки только в профиль.
А воошпе я думал что палладин это такой класс бойцов которые и в зарубу могут и в хил союзников и в защиту, всего по чуть чуть так сказать.
Она никуда не сворачивала, сам образ паладина в фэнтези позаимствован из истории, где паладины были рыцарями высшего сословия, рыцари номер один скажем так, которые фанатично следуют рыцарскому кодексу и своему сюзерену, это однозначно положительный образ образца чести, верности и добродетели, в которые не вписываются стандартные образы "тёмных рыцарей", которые обычно являются антиподами рыцарям светлым.
Справедливости ради, стоит вспомнить D&D, где в некоторых вселенных можно было быть паладином упорядоченно-злых богов ( вроде Асмодея ) или других злых.
>рыцари номер один скажем так, которые фанатично следуют рыцарскому кодексу и своему сюзерену, это однозначно положительный образ образца чести, верности и добродетели, в которые не вписываются стандартные образы "тёмных рыцарей", которые обычно являются антиподами рыцарям светлым.
Пожалуйста, остановитесь. Это работает только в добрых государствах с добрыми сюзеренами и добрыми церквями. И доброму рыцарскому кодексу, к слову. Да и добродетель - понятие ой какой растяжимое. Вот что вы скажете например по поводу Альбигойского крестового похода, в котором Папа Римский благословил христиан резать других христиан? Прошу прощения, немного не так: в ходе этого крестового похода истинно верующие католики резали еретиков, которые отказывались быть экономическим придатком папского престола.
Главное значение играет та рука, которая направляет рыцаря, и его непоколебимая верность направляющей его руке. И вера в то, что он совершает праведные и добродетельные поступки, ибо всё, что велит ему сюзерен - истина. Даже если он совершает многотысячные казни. Это всего лишь бунтовщики и еретики.
Я говорю об истоках образа и почему он видится однозначно положительным, Вы мне про крестовые походы. Я бы на Вашем месте подумал еще раз, перечитал бы историю этого названия в частности и Карла Великого в целом и потом ответил еще раз.
Окей, я понял, слишком сложная аналогия, упрощаем. Выкидываем церковь, всю хуйню и оставляем рыцаря, который верен своему сюзерену. Что делает верный рыцарь, следующий воле своего сюзерена? Выполняет приказы сюзерена. Даже если этим приказом будет сжечь и разграбить город, он с радостью выполнит приказ. Образец добродетели!
Похоже мне стоит тоже подробнее объясниться. Смотрите, речь идет об образе, представлении, понимаете? Не реальном рыцаре, т.е. безземельном сынке лендлорда, который и разбоем не гнушался заниматься, а идеализированное представление о рыцаре, сформированное преимущественно в эпоху Ренессанса и Барокко, которое и было взято, очевидно, для образа фэнтезийного паладина. Более того само слово "паладин" относится еще к эпохе Карла Великого и его ближайшего круга рыцарей, которые стали прообразом рыцарей круглого стола короля Артура. Т.е. опять речь идет об образе. Так понятнее моя мысль?
>идеализированное представление о рыцаре, сформированное преимущественно в эпоху Ренессанса и Барокко
Странноватые перцы, которые давали странноватые обеты. А еще они воевали с мельницами. Это представление рыцарей было не идеализированным, оно было несколько гротескным. Затык. Особенность фентезийных миров в том, что они не ограничиваются единственным богом с единственной церковью. Это вон у нас придумали добренького всепрощающего Бога, для искупления грехов перед которым можно отмолить грехи. Или купить индульгенцию. Также не забываем о моральном базисе, который пропагандирует христианство. Таким образом, любая церковь, концепция веры которой может позволить себя клятвенных рыцарей, будет обладать паладинами.
Я про тапки, Вы мне про стейк. Речь шла не о Дон Кихоте, когда я говорил о идеализированном образе.
И о фэнтезийных примерах я писал выше.
Создается впечатление, что видят только то, что хотят. И мой посыл явно не понят.
А задачей-то было всего-лишь ответить на "Я не понимаю, в какой момент времени культура свернула не туда, навязав концепции паладинов добрую идеологию."
Возможно Вы не понимаете роль христианства в западной культуре в целом и культуре прошлого в частности. Вы точно слабо себе представляете роль образа Карла Великого в западной же культуре, как и что произошло с рыцарскими романами времен Возрождения и Барокко, если единственное, что пришло в голову, был Сервантес.
Действительно. Я решительно непонимаю, какого хуя ты тут гонишь какую-то пургу про благочестивых добродетельных праведных рыцарей, которые дали сюзерену клятву верности служить ему верой и правдой. Ты либо живешь по совести, либо служишь сюзерену. Добродетель (в понимании нашего общества, построенно на морали и этике христианства) не идет рука об руку с верностью. И ненадо тут пытаться утверждать обратное. Хуйня это всё. И выборка у тебя, сударь, хуйня. ДонКихот ему бля не нравится, потому что схемы искателей грааля ломает.
И да рыцари смерти всегда повязанны с храмами и всякими магическими ништяками те же яйки только в профиль.
А воошпе я думал что палладин это такой класс бойцов которые и в зарубу могут и в хил союзников и в защиту, всего по чуть чуть так сказать.
Справедливости ради, стоит вспомнить D&D, где в некоторых вселенных можно было быть паладином упорядоченно-злых богов ( вроде Асмодея ) или других злых.
Пожалуйста, остановитесь. Это работает только в добрых государствах с добрыми сюзеренами и добрыми церквями. И доброму рыцарскому кодексу, к слову. Да и добродетель - понятие ой какой растяжимое. Вот что вы скажете например по поводу Альбигойского крестового похода, в котором Папа Римский благословил христиан резать других христиан? Прошу прощения, немного не так: в ходе этого крестового похода истинно верующие католики резали еретиков, которые отказывались быть экономическим придатком папского престола.
Главное значение играет та рука, которая направляет рыцаря, и его непоколебимая верность направляющей его руке. И вера в то, что он совершает праведные и добродетельные поступки, ибо всё, что велит ему сюзерен - истина. Даже если он совершает многотысячные казни. Это всего лишь бунтовщики и еретики.
Странноватые перцы, которые давали странноватые обеты. А еще они воевали с мельницами. Это представление рыцарей было не идеализированным, оно было несколько гротескным. Затык. Особенность фентезийных миров в том, что они не ограничиваются единственным богом с единственной церковью. Это вон у нас придумали добренького всепрощающего Бога, для искупления грехов перед которым можно отмолить грехи. Или купить индульгенцию. Также не забываем о моральном базисе, который пропагандирует христианство. Таким образом, любая церковь, концепция веры которой может позволить себя клятвенных рыцарей, будет обладать паладинами.
И о фэнтезийных примерах я писал выше.
Создается впечатление, что видят только то, что хотят. И мой посыл явно не понят.
А задачей-то было всего-лишь ответить на "Я не понимаю, в какой момент времени культура свернула не туда, навязав концепции паладинов добрую идеологию."
Возможно Вы не понимаете роль христианства в западной культуре в целом и культуре прошлого в частности. Вы точно слабо себе представляете роль образа Карла Великого в западной же культуре, как и что произошло с рыцарскими романами времен Возрождения и Барокко, если единственное, что пришло в голову, был Сервантес.
Разговор считаю исчерпанным.