Документальный фильм «Чернобыль: Хроника тяжелых недель».
Страничка на Кинопоиске об этом фильме скупа на информацию: год, страна, режиссер, жанр и короткая заметка: "Режиссер и оператор фильма Владимир Шевченко умер от лучевой болезни в 1987 году."
Все.
14 мая 1986 года съемочная группа выехала на на станцию и следующие сто дней провела рядом с пожарниками, энергетиками, военными, дозиметристами и атомщиками, которые ликвидировали последствия взрыва на ЧАЭС.
Из воспоминаний очевидцев:
"Володя вышел из-за защитной бетонной стены и напрямик к четвертому блоку. Прищурившись, осмотрел будущий кадр. Объяснил как снимать оператору Вите Крипченку. Тот кричит из-за стенки:
- Понял, Никитич, прячься.
А он, широко расставив ноги, приказывает:
Оператор:
- Прячься, Никитич!
- Кому сказал?! Кадр испортишь!!!"
За свою работу над фильмом он получил 2 премии, обе - посмертно:
Государственная премия СССР в 1988 году, и «Ника» в 1989 — за лучшую работу оператора неигрового кино — фильм «Чернобыль. Хроника трудных недель». Обе премии получили также операторы, с которыми работал Шевченко: Виктор Крипченко и Владимир Таранченко.
Фильм был домонтирован уже в 1986 году, но смог попасть на экраны только 1987, цензура вырезала почти четверть картины. А 30 марта 1987 года - через месяц после выхода фильма Владимир Никитович умер от последствий пребывания в Зоне.
"Если кто-то скажет мне, что если бы не лез, был бы с легким, немедленно отвечу: лучше без легких, чем, как некоторые, без чести".
В. Шевченко
В Киеве на ул. Неманской, 7 установлена памятная табличка погибшему режиссеру:
Подробнее
Чернобыль. Хроника трудных недель (1986),People & Blogs,Документальный,фильм,Чернобыль,Хроника,трудных,недель,Есть катастрофа и есть последствия этой катастрофы. Много фильмов созданы уже через годы после взрыва четвертого блока Чернобыльской АЭС. Но лишь немного людей были свидетелями самой трагедии. Лишь две киногруппы прорвались через чиновнические препятствования, одной из них была команда режиссера "Укркинохроники" Владимира Шевченко. 14 мая 1986 года они выехали на съемки на станцию и следующие сто дней провели рядом с пожарниками, энергетиками, военными, дозиметристами и атомщиками, которые ликвидировали последствия взрыва на ЧАЭС. Все они понимали опасность, которой подвергались. Кто-то выполнял приказ, кто-то не имел выбора, но среди кинематографистов были только те, кто приехал сюда по собственной воле. Более того, Шевченко вел настоящую осаду многочисленных, но необходимых инстанций, чтобы попасть в эпицентр катастрофы. Уже в больничной палате, получив большую дозу радиации, режиссер записал в дневнике: "Если кто-то скажет мне, что если бы не лез, был бы с легким, немедленно отвечу: лучше без легкого, чем, как некоторые, без чести". Съемки велись непрерывно в самих опасных зонах, где под ногами еще дымили обломки графита... Двадцать тысяч метров пленки. Снятые из вертолета кадры над разрушенным реактором были сожжены радиацией и пленку забраковали. Но режиссер поставил кадры с засветкой в монтаж и на экране они появляются под частые удары счетчика Гейгера. Все, что имело отношение к Чернобылю, тщательным образом фильтровалось властью: все печатные, аудио-, фото- и видеоматериалы должны были проходить специально созданную Межведомственную группу экспертов, в которую входили представители тридцати трёх министерств и ведомств. После этого свое разрешение должны были дать ЦК, Политбюро, Главлит и Госкино. Конечно, госструктуры рассчитывали на то, что советские творцы будут прославлять героический труд ликвидаторов и свое руководство, которое их направляет на путь подвига. Режиссер отстаивал право на честный взгляд, потому что по отношению к людям, которые работали и умирали там, на ЧАЭС, другая позиция была бы преступлением. В результате длительной борьбы, фильм таки вышел на экран, порезанный, но не фальшивый. И последний. Творец кинопрецедента, закупленного впоследствии 132 странами мира, который получил призы девяти международных кинофестивалей и вошел в историю украинской и мировой кинопублицистики ХХ века, умер от лучевой болезни буквально через месяц после премьеры.
% • % ¿л
Чернобыль,видео,video,Ликвидаторы,1986,Владимир Шевченко,Киев,Украина,страны,Чернобыльская АЭС,длиннопост
Еще на тему
ага, чтобы знали
за тебя все решат, что надо знать, а что нет
Может страна другая, может время... У японцев в Фукусима такого массово, как то, не было?
Одно дело лезть в пекло самому, а другое ташить за собой свою команду. Можно идеализировать теперь его поступок до бесклнечности. Но воспевать, ставить в один ряд или даже сравнивать его "подвиг" с подвигами пожарников и других ликвидаторов - это просто бесстыдно. Но это типично для совковой психологии.
при чем тут честь и долбаебизм?