красивые картинки :: chasestone :: Индейцы :: artist :: art (арт)

chasestone artist красивые картинки art Индейцы 

chasestone,artist,красивые картинки,art,арт,Индейцы


Подробнее

chasestone,artist,красивые картинки,art,арт,Индейцы
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

AnDr6y AnDr6y 29.06.201912:21 ссылка
+47.2
blarghblarghblarghblarghblargh
я узнал этот взгляд
krako krako 29.06.201916:18 ответить ссылка 1.7
Проигравших на алтарь:3
Suselishe Suselishe 29.06.201912:38 ответить ссылка 13.3
А разве не победивших?
rhtyltkm rhtyltkm 29.06.201912:44 ответить ссылка 16.6
капитана победившей команды, если точнее.
korall korall 29.06.201916:04 ответить ссылка 2.3
всех
hmww hmww 29.06.201917:15 ответить ссылка 1.3
Наоборот-же, выигравших.
На алтарь его за то, что Кецалю хотел неудачников подсунуть
MDED MDED 29.06.201912:52 ответить ссылка 4.4
Не заслужил он такой чести. Просто убить.
Giin Giin 29.06.201912:53 ответить ссылка 2.9
Скормить пираньям
Seiten Seiten 29.06.201913:28 ответить ссылка 1.1
скинуть на кактусы к хуям!
Valker Valker 30.06.201910:52 ответить ссылка 0.1
Чем его убивают, морковкой?
Да. После чего достают требушки и прказывают представленье
skim skim 29.06.201916:18 ответить ссылка 0.0
А могли же супчик сварить.
именно победивших. проигравшие богам были не интересны.
думаю лучше проигравших - так зрелищней будет
долбоёб что ли?
нет, просто в последнее время истерика по поводу NSFW и даже на одетых вешают такие теги
найдите комикс про них кто-нибудь. несколько лет назад он тут был и сплыл. с тех пор не могу найти. как они играют а потом с радостью идут на казнь
krako krako 29.06.201916:28 ответить ссылка 0.1
Баскетбол - игра для красных?
Vince Vince 29.06.201917:41 ответить ссылка 0.1
о, помню в bugs bunny & taz была такая игра
тамада хороший, и конкурсы интересные.
Saturas Saturas 30.06.201901:47 ответить ссылка 0.1
Стоп, но это же майя
Игра "Пок-та-пок"

Ольмеки – изобретатели игры. Почти во всех городах майя существовали площадки для игры в мяч. Археологи обнаружили руины «стадионов» в Тикале (Гватемала), Копане (Гондурас), Чичен-Ице (п-ов Юкатан), Оахаке (Юж. Мексика) и в других местах. В периоды военных действий индейцы устраивали перемирия для того, чтобы провести священную игру.

Считается, что игру пок-та-пок придумали ольмеки – создатели самой древней цивилизации, следы которой обнаружены в Мексике. Две площадки для игры могли располагаться в ольмекском ритуальном центре Ла-Вента, существовавшем в 1000-400 гг. до н.э. А от ольмеков игру в мяч узнали во всей Центральной и Южной Мексике, а также в северных районах Центральной Америки.

Особенности игры. В игре могли участвовать две команды или два игрока. Они поочередно подавали мяч так, чтобы соперник не смог отбить его, не совершив ошибку. Касаться мяча можно было бедрами, локтями, ягодицами. Игроки перебрасывали мяч с одного края поля на другой, стараясь попасть в кольцо. Победителем считался тот, кто набрал определенное количество очков.

В игре можно было сразу одержать победу, если удавалось пробросить мяч сквозь кольцо, отверстие которого было по размерам чуть-чуть больше мяча. Кольцо крепилось вертикально в стене площадки на высоте около двух метров от земли, иногда – выше.

Игра носила ритуальный характер. Движение мяча символизировало движение солнца, звезд по небу, а противоборствующие команды инсценировали символическую борьбу дня и ночи, богов Неба и Нижнего мира (царства мертвых).

Часто игра завершалась ритуалом обезглавливания, что вероятно, связано с культом плодородия. Одни полагают, что в жертву превращался капитан проигравшей «команды», другие – капитан «команды» победителей, так как богам нужно было отдавать самое лучшее, в том числе самых сильных, ловких, красивых людей. Возможно, обезглавливали всех проигравших. Делается также предположение, что роль жертвы могли играть военнопленные, которым выпадала честь участвовать в игре. Считалось, что принесенный в жертву человек после победы в игре попадал на небеса, минуя ужасы девяти подземных миров.

Мячи и «спортивные костюмы». Мячи, которыми играли индейцы, отличались от современных. Они делались из каучука и не были полыми внутри и потому много весили – 2 кг, если не 3 кг. Часто на рельефах и рисунках майя мячи оказываются очень большими по размерам – только в два-три раза меньше самих игроков. Так индейцы подчеркивали, что мяч – главное «действующее лицо» игры.

Участнику игры приходилось пользоваться шлемом, наколенниками, надевать на себя кожаный набедренный пояс весом 30 кг. Использование подобных средств защиты делало игру еще более трудной. Во многих городах майя при раскопках были найдены глиняные статуэтки, изображающие игроков – массивные мужчины, облаченные в прочные шлемы, объемные пояса и другие защитные средства отражают удар или бросают мяч.

Индейские «стадионы». По форме они напоминали латинские буквы I или Т. Они как бы символизировали собой Вселенную, указывали на четыре части света. Собственно игра проходила в продольной части сооружения. «Игровое поле» огораживали вертикальные или наклонные стены, от которых отскакивал мяч, не попадая в зрителей. Как говорилось, на стене в середине располагалось вертикальное каменное кольцо. Иногда использовалось съемное деревянное кольцо. Вокруг площадки на платформах могли размещаться зрители.

«Стадионы» являлись частью ритуальных комплексов. В них входили пирамиды, храмы (часто – заупокойные), площадки для человеческих жертвоприношений, цомпантли – особые сооружения, где хранились черепа принесенных в жертву (иногда их называют «стены черепов» или «места черепов»).

Расположение «стадионов» не зависело от рельефа местности или размещения иных построек. Для индейцев было важно, чтобы площадки были сориентированы либо по оси север-юг, либо – по оси запад-восток. В первом случае площадки как бы указывали на север, где, согласно представлениям некоторых индейских народов региона, находилось царство мертвых. Во втором случае (линия восток-запад) ориентация «стадионов» указывала на связь игры с солярным культом.

Самая большая площадка для игры. Археологи обнаружили в древнем городе майя Чичен-Ица (Юкатан) «стадион», который был сооружен в 864 году. Туристов, посещающих руины древнего города, впечатляют размеры данного сооружения. Поле имеет в длину 146 м, в ширину – 36 м. Оно ограничено двумя длинными стенами. На стенах на высоте 10 м расположены кольца, в которые игроки должны были забросить мяч. Игровое поле сориентировано по линии север-юг с небольшим отклонением на восток (на священный колодец народа ица). В основании стен находятся невысокие каменные выступы. На выступах помещены рельефные изображения человеческих жертвоприношений. Древние граверы показали две «команды», состоящие из семи игроков каждая, причем один из игроков держит в руке голову соперника из другой команды.

На территории «спортивного» комплекса было возведено четыре храма. Их стены были украшены фресками, повествовавшими о воинской славе майя. Некоторые изображения имели непосредственное отношение к игре.

Специалисты обращают внимание на уникальную особенность данного комплекса сооружений. Находясь в так называемых Северном Храме и Южном Храме два человека могли беседовать друг с другом, не напрягая голоса, причем их разговор не был слышен другим людям, кроме тех, кто стоял в непосредственной близости от беседующих. Причины возникновения подобного акустического эффекта неизвестны, невозможно сказать, создавали ли майя «каменный телефон» или эффект стал подарком природы.

Архитектурный комплекс в Гватемале. Особой популярностью у туристов, посещающих Центральную Америку, пользуется архитектурный комплекс древнего города Зукулеу, жителей которого покорили в XVI веке испанские конкистадоры. Как и майя, расселенные в классический период на Юкатане, обитатели Зукулеу украсили свою «спортивную» площадку изображениями богов, которым посвящалась игра. Современные посетители индейского города обнаруживают, что в заштатном Зукулеу стадион был в четыре раза крупнее, чем стадион в более древнем, более известном и более населенном городском центре майя – в Тикале.

По-видимому, ритуальный комплекс в небольшом горном городке имел особое значение. Игровая площадка символизировала узкий проход в подземный мир, через который солнце скрывается в ночи. Соперники сражались за право вывести солнце из преисподней. Они действовали так же, как герои эпического произведения майя Гватемалы, священной книги «Пополь-Вух».

Древняя игра сегодня. Любимую игру майя и близких им по культуре народов можно наблюдать и сегодня. Некоторые туристические фирмы привлекают к себе внимание тем, что обещают посетителям возможность увидеть это редкое зрелище. Правда в наши дни никто не совершает сложных ритуалов, сопровождавших состязание в прошлом, и не приносит игроков в жертву богам.

https://licey.net/free/3-mify_narodov_mira/8-mify_narodov_evropy_i_ameriki/stages/185-104_igra_v_myach_pok_ta_pok_i_ee_ritualnye_korni.html
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
			rÿk-fi- " y, > ,					
						V¡*\r		ivv®ôKhi
ЬШДа j			r » . ш|^, ' • #	j'^F -o ■ / . •“ "Х "ï				
				Г .	Л" àtw			
f /ЦМК^^, * t J J 4 ¿								/ ' C / .,■%■■■
Y % ï В V **			B» ' • • / . -v.	X ^ \£\			^Bf y /■	J t^hCmfiÆ^, : ^JjB
					%. .. Æti	. • -"’		fo-wtf^mW’Î &vÂ
			Ж , t J		' ^ *'
подробнее»

Игра престолов фэндомы дети леса Вестерос красивые картинки art,арт chasestone artist

 rÿk-fi- " y, > , V¡*\r ivv®ôKhi ЬШДа j r » . ш|^, ' • # j'^F -o ■ / . •“ "Х "ï Г . Л" àtw f /ЦМК^^, * t J J 4 ¿ / ' C / .,■%■■■ Y % ï В V ** B» ' • • / . -v. X ^ \£\ ^Bf y /■ J t^hCmfiÆ^, : ^JjB %. .. Æti . • -"’ fo-wtf^mW’Î &vÂ Ж , t J ' ^ *'
	
	
НВг	
W,	V