Помню меня очень приятно удивил контраст с Песками времени. Они были такими наивными и добрыми. А во второй части резко: все пиздец, Дахакка нахуй, голая попка в синематике на корабле, руби всех пополам, огромная локация, путешествия во времени... И ты с пеной у рта и скрюченными от кайфа и адреналина пальцами проходишь этот шедевр.
Не сказал бы что первая часть была доброй. Все таки зомбификация заживо, чувство вины на ГГ, убийство собственного отца. Но все же была сильная атмосфера сказочности.
очень сильно доставляло то, что в некоторых моментах повествование было обставленно так, будто гг просто рассказывает сказку на ночь. Особенно вот это "Нет, погоди погоди, всё было не так, дай расскажу еще раз", когда гг умудрялся окончательно умереть
Если быть точным, то третья часть заканчивается тем, что принц начинает рассказывать эту сказку Фаре. То есть, голос за кадром - это голос принца после схватки с Визирем.
Рассказывает он в конце первой, когда всё песками отмотало в самое начало, а ему нужно было рассказать кто он такой и почему не стоит доверять Визирю. А в третьей опять всё отмотало в начало, но пошло уже совсем по другому.
А ещё шикарный поворот с песочным человеком и страх перед смертью, когда он видел смерть песчаного и осознал кто это. Вместо Двух Тронов должны были выйти мрачные Родственные Клинки (Kindred blades), у которых тоже было 2 концовки и можно было играть как за тёмного, так и светлого по желанию и это определяло концовку, но в той же мере тёмный был заведомо сильней, а вот Пески Времени вообще какие то левые получились, притом происходили они между первой и второй, судя по сюжету.
Поздно подключился к этой серии, но когда увидел первые дневники разработчиков немноо огорчился, что не сделали более мрачную игру. Было бы интересно посмотреть, как вывернули бы историю.
Вторую многие считают лучшей в серии, не только из за атмосферы, но и глубины сюжета и вотэтоповоротов, как вот этот На ранних уровнях игры принц видел смерть песчаного и превратившись в него, считал, что это замкнутый круг и его ждёт смерть. Дахака довольно тёмная личность, не только во внешности, но и по происхождению. Плохо, что в 3 ушли в какие то дебри, хотя могли уйти к Тёмным Богам, как в 2008 и это было бы лучше, так как третья тоже получила не однозначные отзывы, а критика, в основном, касалась графики, которую стилизовали под рисованную.
Там всё вообще оч сложно. Начнем с того, что все три принца (ПРИНЦА БЫЛО ТОЛЬКО ТРИ!!! ЛАЛАЛА, ЧЕТВЕРТОГО НЕ БЫЛО, ЛАЛАЛАЛА) довольно хороши, так что сравнение я буду вести исключительно относительно этой тройки. и да, я напишу много текста.
Первый был оч здравым началом и я до сих пор помню, как мои сверстники с пеной у рта обсуждали ловушки и паркур Принца. Так же там было весьма много ходов, которые сделали пески времени уникальной игрой самой по себе - тут и сказочные элементы, и раздевающийся по ходу повествования принц, и атмосфера мистичности и таинственности в местном окружении, ну и конечно Times only knows и Фара.
Вторая сменила настроение, но я не буду говорить что мрачность пошла лучше - здесь пусть каждый сам решает для себя. Но ход я одобряю - вторая игра вновь получила уникальность и самобытность. Опять же это соблюдало внутреннюю логику как с точки зрения серии (прошли годы и принц уже не безмозглый сопляк), так и с точки зрения внутреннего лора обстоятельств. Всё что касалось дахаки получилось таким крутым именно потому что все ингредиенты оказались на месте и в нужных пропорциях, в частности тяжелая музыка, мрачная атмосфера и ДАВЛЕНИЕ. Давление было таким, что я как сейчас помню как в ужасе драпая от дахаки не находил времени повернуть камеру и бежал на ощупь, даже когда камера начинала смотреть в лицо Принцу. Оч сильно выросла боёвка, сюжет стал нелинеен. В результате вторая часть соблюла все 3 пункта идеального сиквела:
улучшила всё то, что работало хорошо
логично развила историю дальше, расширяя вселенную
добавила новых элементов, которые идеально инкрустированы в тело игры, а не смотрятся изменениями ради изменений.
а так же главные принципы в принципе хорошей игры, в частности самобытность, характер и узнаваемость.
И на этом фоне два трона смотрятся, простите, но как даунгрейд с добавлением свистелок и перделок, которые к тому же сломаны. QTE работают не так хорошо, как хотелось бы, да и серия могла обойтись без них, +на эти qte сделали слишком большой упор, из-за чего местами, если ты проебывал атаку из стелса, играть стало банально неудобно. Гонки на колесницах уже к концу первого раза становятся рудиментом и унылой тоской. Фара превратилась в ебаный пиздец, а её участие в боевых сценах даже более смешное чем у трисс мэригольд в третьем ведьмаке. Ну и конечно прием имени молотка эмоций - смерть Кайлины - бессмысленная, беспощадная и нахуйтакделать уёбки блядь. Спасал всё это дело темный принц и он ШИКААААААААААААРЕН, от и до, на все 100%, начиная от появления и арта на обложке, заканчивая геймплеем и концовкой.
в результате тройка
попыталась заменить неплохо работающую, пусть и не идеальную, боёвку на танцы с кутуе бубном.
вместо расширения лора и сюжета - сжала их обратно до "визирь завладел песками, надо его остановить"
впихнула в игру элементы, без которых игра спокойно могла бы обойтись (например колесницу).
при этом по атмосфере, с точки зрения самобытности, она потерялась между сказочностью первой и мрачностью второй и выглядит просто никак. Когда я пытаюсь вспомнить принца - вспоминаю картины, пейзажи, сцены и атмосферу либо первой, либо второй, а третья как будто подёрнута пылью и скрыта туманом войны.
Ну так игру надо было развивать. В 3 они свели всё обратно к визирю и не привнесли ничего нового, а концовка просто пшик, так как нет альтернативы или скрытой, как было во 2. Причём именно вторая, где принц порубал Дахаку водным клинком считается каноном. В 2008 был Тёмный Бог и очень шикарная концовка , где принц оживляет возлюбленную, которая покончила с собой, чтобы не дать Тёмному освободится, из за чего такой поступок её оживляет, но освобождает Бога. Там ещё он ещё и шептал про выбор "Выбирай жизнь - выбирай смерть", но выбора правда не давали и принц не мог просто развернуться и уйти, что довольно глупо было.
Дело вкуса, конечно, но после второй части в меня любимой был Принц 2008. Мне игра всем нравилась: и паркуром, и боевкой, и персонажами, и сюжетом с трудным выбором в конце. Жаль, что игра в итоге не получила продолжения и закончилась на мрачной концовке (DLC для Xbox не учитываем, оно было сделано на отъебись).
Ну так эти 7 лет у Принца были мягко говоря насыщенными. О них было подробнее рассказано в 3 из 4 игр Forgotten Sands и Battles of Prince of Persia... В общем как принц ОЗВЕРЕЛ (ВНИМАНИЕ ОЧЕНЬ МНОГА БУКОФФ)...
1. Prince of Persia: The Forgotten Sands - версия для PS3, X360 и ПК - Знаете Принц всегда хотел 3 вещи... Славы, силы и собственные земли... Вы спросите почему? Потому что он МЛАДШИЙ принц в семье... Собственно после эпичного облома в Песках Времени где ему пришлось отказаться от ВСЕГО вышеперечисленного - он решил наверстать упущенное любыми методами. Для начала решил заскочить к старшему брату Малику (что охранял город с Печатью Соломона) чтобы обучится военному делу... Однако по приезду вместо ненавистных Принцем гранатов ко столу подали осадное положение и его старший брат в отчаянии срывает печать, высвобождает Армию Соломона сносит захватчиков... И едет крышей т.к. в него вселяется запечатанный ифрит Раташ - Принц убивает своего одержимого брата, но в процессе гибнут ВСЕ кроме Принца... В итоге города его брата нет. сил волшебных нет, родного брата нет и чтоб его СЛАВЫ тоже нет ибо свидетелей НЕТ - расскажешь не поверят, да ещё спросят куда старшего брата дел. В общем с матами и пустыми руками Принц плюёт и уходит в пустынный закат.
2. Prince of Persia Forgotten Sands - версия на PSP - внезапно имела другой сюжет - она рассказывала о том, как по возвращению в столицу Принц узнаёт, что членов его семьи начала вырезать нечисть посланная Ифритом Ахихудом (ибо тому сказали, что кто-то из рода Принца отправит его на встречу с Аллахом) - батя Принца поняв что наследников становится маловато запихивает Принца под замок в башню-тюрьму, ибо знал что младшему только дай - умчится на подвиги... что Принц и делает, после чего к нему подкатывают ещё три сёстры джинихи обиженные на Ифрита и предлагают помочь своими силами и наградить потом, если он ликвидирует насолившего всем и вся Ифрита... Ну Принц не против и после пары свиданий со смертью всё-таки ликвидирует ирода, думает получить по сделке с джиннихами причитающиеся "богатство и славу"... И те просто выкидывают его нахрен в пустыню, ибо "Араб дело сделал, араб может быть свободен" - В общем с матами и пустыми руками Принц плюёт и снова уходит в пустынный закат.
3. Prince of Persia: Forgotten Sands - версия на Wii - Принц мягко говоря уже заколебался ходить по пустыне и однажды на одном из оазисов купив кувшин на "выпить", обнаруживает там мелкую фею-джинна Захру, которая тут же предлагает Принцу супер сделку - "Вот тебе моё благословление что не даст тебе помереть пока мы в деле и собственно вот моя предложение - иди вот ТУДА, найдёшь там статую девы ангельской красоты, поцелуй её и будет тебе собственное царство, слава и принцесса в придачу" - Принц решивший, что в пустыне скучно и терять в принципе нечего + сделка включает страховку и стоматолога соглашается, находит нужное место и целует статую... И оказывается в запечатанном джинами легендарном царстве Издихар, где люди жили рука об руку с джиннами... А теперь тут повсюду какие-то лианы, ядовитые кактусы и прочая растительность подозрительно фиолетового цвета... В процессе экскурсии по в теории "будущим владениям" Принц замечает очешуенный меч воткнутый в камень, не слушая возмущённых криков Захры, тут же вытаскивает его (пески Времени ничему его не научили), что высвобождает Колдунью, что и превратила всё царство в демонический дендрарий призвав сюда кустарник-демон Хаому... В процессе приключений и попытки выполоть сорняки и найти "принцессу в придачу", выяснится что Колдунья это одержимая демонический-кустом сама Принцесса... В финальной схватке принц угробить чёртов сорняк, вытащит Принцессу, но волшебное пространство где заточено царство начнёт схлопываться... Понимая что Принцессу в данной ситуации не утащищь, Принц делает ход конём и отдаём Захру и своё бессмертие Принцессе, после чего аки Индиана Джонс валит в одиночку из рушащегося царства и... Не успевает выбраться. Он барахатается в омуте между закрытом пространством царства Издихар и обычным буквально как в зубычих песках... И тонет в этих песках аж три раза в течении которых мы наблюдаем (и отыгрываем) шикарную картину попыток принца сбежать из этой лвоушки пока собственное сознание НАСМЕХАЕТСЯ над его бессчётными и безуспешными попыткам придти к успеху и то что пока это закончилось лишь что ПОГИБЛИ ЕГО РОДНЫЕ... С третей попытки после того как магическая ловушка хорошенько изнасиловала Принцу мозг он всё-таки выбирается и... Снова пустыня... Снова ничего... Снова всё зря... - В общем уже с кучей матов и пустыми руками Принц плюёт и опять уходит в пустынный закат.
4. Battles of Prince of Persia - тактическая стратежка а-ля Fire Emblem, вышла в 2005-ом на ДС - Принц решил что ну нахрен все эти схемы "найди Джина - приди к успеху" и пошёл в военное дело. Штурмовал города Индии, совершал подвиги - Слава и богатство не за горами, наконец-то! И тут... Тут Принц впервые столкнулся с Дахакой... Осознав всю величину трындеца идущего сквозь его армию, как нож сквозь масло, Принц в срочном порядке начал искать способы ликвидации этой дряни.. И нашёл легенду о Шкатулке Тысячи Ограничений, что якобы способна поймать и удержать в себе ЛЮБУЮ угрозу для владельца. Принц с армией идёт на поиски методом "Захватил город, перевернул вверх дном до того как меня догнал Дахака", находит шкатулку и... Обнаруживет что та была уже Б/У, что приводит к высвобождении из неё армии демонов Дэва, жаждущих МЕСТИ и Персии и Индии и вообще всем кто под руку попадётся. Батя Принца офигевший от того что сын в хрен знает какой раз высвободил очередное Древнее Зло сажает его в тюрьму и посылает другого брательника Принца на подвиги... Это лишь приводит к ещё -1 брату у Принца (и учитывая всё вышесказанное родственников у Принца и наследников у его Бати становится маловато) - в итоге на мясо отправляют Принца, тот отбивает украденную Индусами шкатулку и и запихивает туда армию демонов, чтобы спасти родную страну... По возвращению Принца не чествуют... Его родной отец отправляет его В ИЗГНАНИЕ, ибо теперь все видели что Принц просто магнит для бедствий... Принц навещает могилы родственников, сгорая от стыда и горя, проклиная свою жажду славы и богатства... И с кучей матов и пустыми руками плюёт и уходит в пустынный закат.
После чего он остаток от указанных 7 лети в гордом одиночестве бегает от Дахаки и это доводит его до той замечательной кондиции, что мы видим в Warrior Within, продолжая нести в себе всех тех "внутренних демонов", что мы увидим в Two Thrones.
Первый был оч здравым началом и я до сих пор помню, как мои сверстники с пеной у рта обсуждали ловушки и паркур Принца. Так же там было весьма много ходов, которые сделали пески времени уникальной игрой самой по себе - тут и сказочные элементы, и раздевающийся по ходу повествования принц, и атмосфера мистичности и таинственности в местном окружении, ну и конечно Times only knows и Фара.
Вторая сменила настроение, но я не буду говорить что мрачность пошла лучше - здесь пусть каждый сам решает для себя. Но ход я одобряю - вторая игра вновь получила уникальность и самобытность. Опять же это соблюдало внутреннюю логику как с точки зрения серии (прошли годы и принц уже не безмозглый сопляк), так и с точки зрения внутреннего лора обстоятельств. Всё что касалось дахаки получилось таким крутым именно потому что все ингредиенты оказались на месте и в нужных пропорциях, в частности тяжелая музыка, мрачная атмосфера и ДАВЛЕНИЕ. Давление было таким, что я как сейчас помню как в ужасе драпая от дахаки не находил времени повернуть камеру и бежал на ощупь, даже когда камера начинала смотреть в лицо Принцу. Оч сильно выросла боёвка, сюжет стал нелинеен. В результате вторая часть соблюла все 3 пункта идеального сиквела:
улучшила всё то, что работало хорошо
логично развила историю дальше, расширяя вселенную
добавила новых элементов, которые идеально инкрустированы в тело игры, а не смотрятся изменениями ради изменений.
а так же главные принципы в принципе хорошей игры, в частности самобытность, характер и узнаваемость.
И на этом фоне два трона смотрятся, простите, но как даунгрейд с добавлением свистелок и перделок, которые к тому же сломаны. QTE работают не так хорошо, как хотелось бы, да и серия могла обойтись без них, +на эти qte сделали слишком большой упор, из-за чего местами, если ты проебывал атаку из стелса, играть стало банально неудобно. Гонки на колесницах уже к концу первого раза становятся рудиментом и унылой тоской. Фара превратилась в ебаный пиздец, а её участие в боевых сценах даже более смешное чем у трисс мэригольд в третьем ведьмаке. Ну и конечно прием имени молотка эмоций - смерть Кайлины - бессмысленная, беспощадная и нахуйтакделать уёбки блядь. Спасал всё это дело темный принц и он ШИКААААААААААААРЕН, от и до, на все 100%, начиная от появления и арта на обложке, заканчивая геймплеем и концовкой.
в результате тройка
попыталась заменить неплохо работающую, пусть и не идеальную, боёвку на танцы с кутуе бубном.
вместо расширения лора и сюжета - сжала их обратно до "визирь завладел песками, надо его остановить"
впихнула в игру элементы, без которых игра спокойно могла бы обойтись (например колесницу).
при этом по атмосфере, с точки зрения самобытности, она потерялась между сказочностью первой и мрачностью второй и выглядит просто никак. Когда я пытаюсь вспомнить принца - вспоминаю картины, пейзажи, сцены и атмосферу либо первой, либо второй, а третья как будто подёрнута пылью и скрыта туманом войны.
Вот только 2008 вообще другой принц и другой мир.
1. Prince of Persia: The Forgotten Sands - версия для PS3, X360 и ПК - Знаете Принц всегда хотел 3 вещи... Славы, силы и собственные земли... Вы спросите почему? Потому что он МЛАДШИЙ принц в семье... Собственно после эпичного облома в Песках Времени где ему пришлось отказаться от ВСЕГО вышеперечисленного - он решил наверстать упущенное любыми методами. Для начала решил заскочить к старшему брату Малику (что охранял город с Печатью Соломона) чтобы обучится военному делу... Однако по приезду вместо ненавистных Принцем гранатов ко столу подали осадное положение и его старший брат в отчаянии срывает печать, высвобождает Армию Соломона сносит захватчиков... И едет крышей т.к. в него вселяется запечатанный ифрит Раташ - Принц убивает своего одержимого брата, но в процессе гибнут ВСЕ кроме Принца... В итоге города его брата нет. сил волшебных нет, родного брата нет и чтоб его СЛАВЫ тоже нет ибо свидетелей НЕТ - расскажешь не поверят, да ещё спросят куда старшего брата дел. В общем с матами и пустыми руками Принц плюёт и уходит в пустынный закат.
2. Prince of Persia Forgotten Sands - версия на PSP - внезапно имела другой сюжет - она рассказывала о том, как по возвращению в столицу Принц узнаёт, что членов его семьи начала вырезать нечисть посланная Ифритом Ахихудом (ибо тому сказали, что кто-то из рода Принца отправит его на встречу с Аллахом) - батя Принца поняв что наследников становится маловато запихивает Принца под замок в башню-тюрьму, ибо знал что младшему только дай - умчится на подвиги... что Принц и делает, после чего к нему подкатывают ещё три сёстры джинихи обиженные на Ифрита и предлагают помочь своими силами и наградить потом, если он ликвидирует насолившего всем и вся Ифрита... Ну Принц не против и после пары свиданий со смертью всё-таки ликвидирует ирода, думает получить по сделке с джиннихами причитающиеся "богатство и славу"... И те просто выкидывают его нахрен в пустыню, ибо "Араб дело сделал, араб может быть свободен" - В общем с матами и пустыми руками Принц плюёт и снова уходит в пустынный закат.
3. Prince of Persia: Forgotten Sands - версия на Wii - Принц мягко говоря уже заколебался ходить по пустыне и однажды на одном из оазисов купив кувшин на "выпить", обнаруживает там мелкую фею-джинна Захру, которая тут же предлагает Принцу супер сделку - "Вот тебе моё благословление что не даст тебе помереть пока мы в деле и собственно вот моя предложение - иди вот ТУДА, найдёшь там статую девы ангельской красоты, поцелуй её и будет тебе собственное царство, слава и принцесса в придачу" - Принц решивший, что в пустыне скучно и терять в принципе нечего + сделка включает страховку и стоматолога соглашается, находит нужное место и целует статую... И оказывается в запечатанном джинами легендарном царстве Издихар, где люди жили рука об руку с джиннами... А теперь тут повсюду какие-то лианы, ядовитые кактусы и прочая растительность подозрительно фиолетового цвета... В процессе экскурсии по в теории "будущим владениям" Принц замечает очешуенный меч воткнутый в камень, не слушая возмущённых криков Захры, тут же вытаскивает его (пески Времени ничему его не научили), что высвобождает Колдунью, что и превратила всё царство в демонический дендрарий призвав сюда кустарник-демон Хаому... В процессе приключений и попытки выполоть сорняки и найти "принцессу в придачу", выяснится что Колдунья это одержимая демонический-кустом сама Принцесса... В финальной схватке принц угробить чёртов сорняк, вытащит Принцессу, но волшебное пространство где заточено царство начнёт схлопываться... Понимая что Принцессу в данной ситуации не утащищь, Принц делает ход конём и отдаём Захру и своё бессмертие Принцессе, после чего аки Индиана Джонс валит в одиночку из рушащегося царства и... Не успевает выбраться. Он барахатается в омуте между закрытом пространством царства Издихар и обычным буквально как в зубычих песках... И тонет в этих песках аж три раза в течении которых мы наблюдаем (и отыгрываем) шикарную картину попыток принца сбежать из этой лвоушки пока собственное сознание НАСМЕХАЕТСЯ над его бессчётными и безуспешными попыткам придти к успеху и то что пока это закончилось лишь что ПОГИБЛИ ЕГО РОДНЫЕ... С третей попытки после того как магическая ловушка хорошенько изнасиловала Принцу мозг он всё-таки выбирается и... Снова пустыня... Снова ничего... Снова всё зря... - В общем уже с кучей матов и пустыми руками Принц плюёт и опять уходит в пустынный закат.
4. Battles of Prince of Persia - тактическая стратежка а-ля Fire Emblem, вышла в 2005-ом на ДС - Принц решил что ну нахрен все эти схемы "найди Джина - приди к успеху" и пошёл в военное дело. Штурмовал города Индии, совершал подвиги - Слава и богатство не за горами, наконец-то! И тут... Тут Принц впервые столкнулся с Дахакой... Осознав всю величину трындеца идущего сквозь его армию, как нож сквозь масло, Принц в срочном порядке начал искать способы ликвидации этой дряни.. И нашёл легенду о Шкатулке Тысячи Ограничений, что якобы способна поймать и удержать в себе ЛЮБУЮ угрозу для владельца. Принц с армией идёт на поиски методом "Захватил город, перевернул вверх дном до того как меня догнал Дахака", находит шкатулку и... Обнаруживет что та была уже Б/У, что приводит к высвобождении из неё армии демонов Дэва, жаждущих МЕСТИ и Персии и Индии и вообще всем кто под руку попадётся. Батя Принца офигевший от того что сын в хрен знает какой раз высвободил очередное Древнее Зло сажает его в тюрьму и посылает другого брательника Принца на подвиги... Это лишь приводит к ещё -1 брату у Принца (и учитывая всё вышесказанное родственников у Принца и наследников у его Бати становится маловато) - в итоге на мясо отправляют Принца, тот отбивает украденную Индусами шкатулку и и запихивает туда армию демонов, чтобы спасти родную страну... По возвращению Принца не чествуют... Его родной отец отправляет его В ИЗГНАНИЕ, ибо теперь все видели что Принц просто магнит для бедствий... Принц навещает могилы родственников, сгорая от стыда и горя, проклиная свою жажду славы и богатства... И с кучей матов и пустыми руками плюёт и уходит в пустынный закат.
После чего он остаток от указанных 7 лети в гордом одиночестве бегает от Дахаки и это доводит его до той замечательной кондиции, что мы видим в Warrior Within, продолжая нести в себе всех тех "внутренних демонов", что мы увидим в Two Thrones.