Ну тут я погорячился слегка, признаю. Но всё же...Большинство шедевров европейской архитектуры - 15-18 век. А в России всерьёз занимать искусством начали только с 19 века (в отдельных случаях - конец 18 века), а до этого только иконы писали, либо иностранцев приглашали для особо влиятельных господ. Православная церковь контролировала этот вопрос похлеще католической, и только с Екатериной Второй Россия начинала становится светской страной среди всех слоев населения, а не только элитки.
Прикол в том, что в России было дохрена своей собственной, уникальной архитектуры и искусства. Но все безжалостно уничтожено. Соборы соборами, они строятся по канонам заданым церковью, и Католичество в этом плане было мякче к зодчим, чем православие. Но вот дворцы, статуи и просто красивые здания в россии всегда были. Было шикарное деревянное зодчество - но оно оказалось никому не нужным, снести и построить бетонный муравейник. Были копии с западной архитектуры, но уникальные за счет определенных изменений, внесенных строителями - но в советское время сказали, что красота это удел буржуев, а рабочему человеку хватит и бетонных муравейников. И даже в советское время в итоге одумались и стали строить нечто красивое, сталинки хорошо выглядят до сих пор. Советский конструктивизм изучают иностранные архитекторы. Но потом сменялся вождь, и опять объявлял что все старое "плохое" а лучше бы построить бетонных муравейников. И вот мы в современной россии, где исторические и культурные здания отдаются в веденье разным "честным" организациям, вроде РПЦ. Где в памятниках архитектуры 19 века влепляют пластиковые окна стальные двери. Где еще сохранившуюся деревянную архитектуру завешивают рекламой, что бы она тихо и невидимо догнивала без ремонта и ухода. А вместо всего это строят что? Правильно - бетонные...
Да, много где перенимали с запада, тот же Петербург какие только голландцы немцы и бельгийцы ни строили, но вроде как потом и своих мастеров в достатке взростили
Э-кхем, инквизиция практически не трогала богему. Как и ученых. Она трогала лишь тех кто зарывался на авторитет церкви и больше жгла мавров, чем кого-либо еще.
Ну не знаю. Просто, может, вы забыли о храмах борочного типа, что у нас тоже имеются (нарышкинское борокко, борокко Екатериниских времён). Из известных можно вспомнить Спас На крови (весьма прекрасный образчик неорусского стиля(как я его называю).
Просто если говорить о храмах Допетровской эпохи, то можно выделеть несколько видов - Владимиро - Суздальский тип, Новгородский тип, и Псковский тип. В них есть некоторый шарм - не праздничной нарядности, но сдержанно северной красоты Новгородского типа, ажурности Владимиро - Суздальский, и мощи, презимистости Псковских церквей.
Мастер и художники были, просто у нас как токогого реннесанса не было, и гуманистические идеалы, следовательно, у нас не развивались (скульптура у нас вообще считалась проявлением идолопоклонничества).
Мне это всё немного известно, так как у нас в Вузе было изучение Русского искусства, но могу что то и на путать. Буду рад с вами и реактор а нами подескутировать на эту тему.
Вы опять всё свели к чёрному и белому! Я понимаю, что в ваших глазах они выглядят презимистыми, тёмными, не красивыми. Я даже согласен с тем, что Русские храмы это Ода восхваления жадности Наших попов!
Но Вы сейчас говорите как человек, который считает, что его мнение единственно верное. Если вам так угодно, то я скажу вещь, которая должна как то, но уладить ваши глаза - мне больше нравятся Храмы готического стиля, особенно Кёлнский собор в стиле Пламянеющей готики. Но с вашей точкой зрения я не в коем случае не могу согласится.
Можно вспомнить, например, Летний собор Кижей, особенно когда у него дранка на купола заменена, она на солнце переливается золотом.
И о купола. В архитектурой композиции с 15 или 16 века стала распространены шаровые типы крыш ("шатры" как их называли в просто народье). Мне нравится Кирило-Белозерский моностырь, видел Ферапонтов моностыря, весьма не плохо.
Всё свои знания об древнерусскому архитере я брал из учебника Т. Ильиной "История Искусств. Отечественное искусство".
Остаточные знания оттуда. Считайте это за некоторый пруф, на который я посмел ссылаться.
И ещё. Думаю, все знают, что Иван 4 своим приказом во время своего царствования, по сути, уничтожил скоморошество и их инструмент - домру. У меня нет никаких предрасутков на счёт "невинности РПЦ". Слишком много надо тм на их счету. И то, что песнопения церковные нельзя сопровождать инструментвльным исполнительство (в отличии от католичества).
Просто если говорить о храмах Допетровской эпохи, то можно выделеть несколько видов - Владимиро - Суздальский тип, Новгородский тип, и Псковский тип. В них есть некоторый шарм - не праздничной нарядности, но сдержанно северной красоты Новгородского типа, ажурности Владимиро - Суздальский, и мощи, презимистости Псковских церквей.
Мастер и художники были, просто у нас как токогого реннесанса не было, и гуманистические идеалы, следовательно, у нас не развивались (скульптура у нас вообще считалась проявлением идолопоклонничества).
Мне это всё немного известно, так как у нас в Вузе было изучение Русского искусства, но могу что то и на путать. Буду рад с вами и реактор а нами подескутировать на эту тему.
- нет, не выглядят
...
что ты хочешь, чтобы я тебе ответил?
Но Вы сейчас говорите как человек, который считает, что его мнение единственно верное. Если вам так угодно, то я скажу вещь, которая должна как то, но уладить ваши глаза - мне больше нравятся Храмы готического стиля, особенно Кёлнский собор в стиле Пламянеющей готики. Но с вашей точкой зрения я не в коем случае не могу согласится.
Можно вспомнить, например, Летний собор Кижей, особенно когда у него дранка на купола заменена, она на солнце переливается золотом.
И о купола. В архитектурой композиции с 15 или 16 века стала распространены шаровые типы крыш ("шатры" как их называли в просто народье). Мне нравится Кирило-Белозерский моностырь, видел Ферапонтов моностыря, весьма не плохо.
Всё свои знания об древнерусскому архитере я брал из учебника Т. Ильиной "История Искусств. Отечественное искусство".
Остаточные знания оттуда. Считайте это за некоторый пруф, на который я посмел ссылаться.
в смысле "сейчас"? я всегда так считал и говорил!
Никаких луковиц
Дохуя барельефов
заебись блядь