Доброго и веселого времени суток!
Одна из особенностей художественной керамики -- сложность (невозможность, да и ненужность) сделать полноценный эскиз.
В глине получится по другому, как не старайся. Поэтому, в качестве эскиза лучше использовать "почеркушку", примерный эскиз, который обозначает основные объемы, линии, выделяет конкретные мелкие детали (иногда -- их варианты, которые лучше пробовать менять уже в ходе работы).
Вторая причина для "почеркушек" -- прием, которому научил мой мастер в колледже: "повтор с отсевом".
Например. Нужно изготовить художественный чайничек.
Делаем сразу 2-3, ориентируясь на эскиз. Потом выбираем один, который посчитали самым удачным, остальные размачиваем в глину.
Делаем еще 2-3. Выбираем самый понравившийся. Остальные опять размачиваем.
В итоге, остается один-два из десяти, полутора десятков. Конечный результат уже можно в обжиг.
Прием хорошо подходит для обучения, тренировки навыка. Для создания качественной индивидуальной работы. Для создания модели, которую потом можно размножить повтором.
Ну и для постижения Великого Дзена Пофигизма, что немаловажно любому мастеру своего дела!)
Однако, в данной теме, иногда бывают презабавные казусы. Когда-то в поездке пришла в голову мысль, по которой сделал эскиз. Потом эскиз потерял, вернувшись, сделал работу по памяти. Потом нашел эскиз... Выяснилось, что сделал совершенно другое. Сделал по эскизу.
Так получились две работы по одному наброску, но в разных стилях. Один вариант показал в прошлом посте, здесь выкладываю второй.
Одна из особенностей художественной керамики -- сложность (невозможность, да и ненужность) сделать полноценный эскиз.
В глине получится по другому, как не старайся. Поэтому, в качестве эскиза лучше использовать "почеркушку", примерный эскиз, который обозначает основные объемы, линии, выделяет конкретные мелкие детали (иногда -- их варианты, которые лучше пробовать менять уже в ходе работы).
Вторая причина для "почеркушек" -- прием, которому научил мой мастер в колледже: "повтор с отсевом".
Например. Нужно изготовить художественный чайничек.
Делаем сразу 2-3, ориентируясь на эскиз. Потом выбираем один, который посчитали самым удачным, остальные размачиваем в глину.
Делаем еще 2-3. Выбираем самый понравившийся. Остальные опять размачиваем.
В итоге, остается один-два из десяти, полутора десятков. Конечный результат уже можно в обжиг.
Прием хорошо подходит для обучения, тренировки навыка. Для создания качественной индивидуальной работы. Для создания модели, которую потом можно размножить повтором.
Ну и для постижения Великого Дзена Пофигизма, что немаловажно любому мастеру своего дела!)
Однако, в данной теме, иногда бывают презабавные казусы. Когда-то в поездке пришла в голову мысль, по которой сделал эскиз. Потом эскиз потерял, вернувшись, сделал работу по памяти. Потом нашел эскиз... Выяснилось, что сделал совершенно другое. Сделал по эскизу.
Так получились две работы по одному наброску, но в разных стилях. Один вариант показал в прошлом посте, здесь выкладываю второй.
Подробнее
сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,керамика,песочница
Еще на тему
Технически -- это легкоплавкое стекло, смолотое в тонкую пыль. Порошок разводят с водой, до консистенции гуаши, наносят на изделия. Обычно -- после предварительного утильного обжига (минимально, что бы черепок сплавился). Потом дополнительно обжигается, порошок сплавляется становится стеклом.
Селитрование используют только для некоторых видов кракле...
( ͡° ͜ʖ ͡°)
Я так-то керамикой на жизнь зарабатываю уже лет 5, а батя занимается уже около 12, есть много всяких ништяков, которые узнаешь методом проб и ошибок.
Другое дело, да, глазури обычно дороже. Я то себе давно с завода из под полы партию закупил, впротирку (как на фото) расход минимальный.
Мы с сыном тоже сделали поделки из глины, но теперь встал вопрос, как их обжечь. Не посоветуешь? Понятно, что не в духовке. Я думал либо на счет печи в бане, либо на мангале, но вот ни разу не уверен в успехе
Нужно что бы изделие постепенно разогревалось, потом выдержать 1,5 - 3 часа при температуре 650 -- 750 градусов (зависит от состава глины, формы, размера изделия). В идеале -- выдержать режим обжига, определенное время подъема, выдержки и спада температуры.
То есть минимум час при 600 - 700 градусах. А потом постепенно опускать температуру. При этом, нагрев должен быть равномерный, со всех сторон, что бы изделие не растрескалось. Обычная печь тут слабо подходит, нужна камера сгорания определенной формы.
Впрочем, попробовать можно. Дрова лучше подобрать те, что горят подольше. Обычно берут дубовые.
Проще всего поискать рядом какой-нибудь кружок, дом пионеров, ремесленную школу, и договориться с ними. Там, как правило, есть и муфель и человек умеющий с ним работать. Вполне обычная практика.
В принципе, можно и самому сделать небольшую печку. Если руки прямые, есть гараж и периодически есть работа для данной печи. Отжиг//закалка металла, керамика, стекло -- в гараже небольшой муфель часто в тему. Плюс довод, если есть мелкий. И вам общие занятия, и ему развитие. Обойдется, правда, баксов в 300 - 400. Точнее не скажу -- давно стоимостью материалов не интересовался.
Еще, раз делали с сыном, рекомендую сначала сделать "обтерку" изделий. Берем губку, смачиваем и хорошенько отжимаем, что бы осталась слегка влажной. И этой губкой аккуратно (!) протираем поверхности изделия. Стираем отпечатки пальцев, мелкие помарки, царапины и т.п. деффекты. Изделие станет выглядеть гораздо лучше. Не мочить! Намоченная глина может легко развалиться.
Ну и хорошенько высушить перед обжигом, что бы не взорвалось.
С мытьем -- пролюб. Молочение и обварную керамику нужно мыть очень аккуратно.
Суть в чем. Молочение -- пропитываем черепок (изделие) молоком, даем высохнуть (хорошенько!), потом запекаем при температуре 270 - 350 градусов. Молоко спекается, заполняя поры черепка, + образует на поверхности водооталкивающую пленку.
Это одна из самых древних технологий придания керамике гидроизолирующих свойств.
Нюанс -- нужно быть очень аккуратным с помывкой. Грязной такую посуду оставлять не стоит, мыть по возможности сразу. Средство для мытья использовать минимально. Губкой мыть только мягкой часть. Да, и надолго замачивать или оставлять с жидкостью не стоит, пленка молочения начнет набухать влагой.
В принципе, в домашних условиях можно попробовать повторить молочение в духовке. Помыть хорошенько, вымочить в нежирном молоке. Дать высохнуть хорошенько (сырое может взорваться). Потом в духовку и на разогрев. Когда доберется до температуры примерно в 300 градусов выдержать минут 10 - 30 (это надо по цвету следить). 270 градусов -- теплый, темнокоричневый цвет. 300 -- черно-коричневый.
Если не потемнело -- выдержать подольше, до получаса.
Могут получиться белесо-желтые потеки, это нормально (хорошего оттенка добиться не всегда просто, тут надо мудрить с температурой, жирностью молока, добавками).
Выключить духовку, дать остыть. Потом наберите воды, дайте постоять полчаса -- если не протекает, то все получилось.
Также, перед процедурой, можно попробовать обжечь сухую в духовке, выдержать на максимальной температуре минут 10. Это что бы старое покрытие выгорело.
Больше ничем не рекомендую. Лакировать керамику -- еретический изврат (даже если найдете нормальный пищевой лак).
Глазурировать самому не стоит -- нужен муфель и обжиг около 1000 градусов.
Обварную и дымление в домашних (на даче, в гараже) еще можно попробовать, но там технология чуть сложнее.
-- Это тефлоновое покрытие, мама...
Молочение достаточно быстрый процесс, "на скорую руку" там просто нечего сокращать.
Обычное молочение вполне себе можно смыть, если постараться, особенно поверхностную пленку.
В старину ее просто обновляли по мере необходимости, если за красотой не гнаться, процесс не сложный.
Впрочем, даже когда пленка с поверхности смоется, черепок еще какое-то время влагонепроницаем, внутренние поры ведь забиты.
Сколько мы молочим, столько держится наше молочение и никто не жалуется. А красят вместо молочения часто, не буквально кисточкой, а так же окунают в какой-то там красящий раствор и типо молочение сделали. Это значительно проще, дешевле и быстрее. Обновлять молочение можно, никто же не спорит, но в домашних условиях результат не обещает быть удовлетворительным, хотя если делать нечего, то можно и нюхнуть приятного запашку от молочения=)