Если бы подобные люди давали при этом актуальную и точную критику по РЕАЛЬНЫМ ошибкам в работе, то я бы согласился. Но нет, чаще всего это оскорбление автора без объяснения причин или "Ты посмел делать что-то не конкретно под меня, сдохни сука!"
то есть ты просто решил, что художник тебе что-то должен вот акт с нихуя? А вот ты например не оправдал ожидания своих родителей - ты им за это платишь компенсации?
ну я, например, не удивляюсь. А вот тя видимо никак не смекнешь, что вся эта ветка коментов не про это, а про то, что надо разделять объективную или почти объективную критику, и просто желчный хейт от диванных критиков. И русский сегмент арт-сообщества славен именно последним, к сожалению. И да ответь на коммент ниже - ам вполне конкретные вопросы к твоей точке зрения
Ничего не понимаю… И это художники? Говно какое-то, пидоры, блядь. Родина им дала возможности — рисуй! Рисуй арты, блядь! Не хочу, хочу с рандомными мужиками в интернете говном перекидываться! Что такое? Это искусство?! Это искусство?! Суки… Мудачьё — художники. Твитерры завели, с анонами срутся — пидоры, блядь, ёбаные…
Если у тебя нет обязательств - то ты либо не художник либо не заинтересован в процессе (и тогда возникает вопрос - а нахрена ты тратишь время на то на что тебе похуй?). У заинтересованных художников обязательства есть как минимум перед самими собой, а когда у тебя набирается вдобавок зрителей способных занять стадион средних размеров, то тут обычно так же приходит и понимание что к этой толпе людей которым нравится что ты делаешь так же нельзя просто повернуться жопой и пукнуть.
Ок, этот аргумент я услышал. Но как он соотносится с неадекватным кол-вом хейта?
И даже тезис выше, о том что "народ не тот", к сожалению для русского сегмента сети вполне применим по той простой причине, что этот сегмент еще очень молод и он всё еще бурлит, кипит и формируется, потому как начал он формироваться году эдак в 2004-2006, до этого рунет был просто междусобойчиком горстки сисадминов.
Но это я ответил на вопрос почему откуда столько хейта. Ты же это неадекватное кол-во, повторю, не критики а именно "поливания говном" как будто считаешь правильным положением дел, и словно так и надо. Но, в сравнении, конструктивная критика есть и в европейском сегменте диджитал-арта, и художники там не регрессируют от того что каждую их работу смешивают с грязью. Причем такая картина наблюдалась лично мной не только среди художников, но и среди дизайнеров, писателей и даже поэтов (!) на просторах рунета. Почему-то считается нормальным любого начи нающего или просто неопытного автора топить в помоях. ЕЩЕЁ РАЗ повторю, не просто "подвергать конструктивной критике" а, именно смешивать с дерьмом и закидывать фекалиями. По твоему это нормальная практика?
Раз уж у автора есть, как ты считаешь, обязательства "угождать" своим зрителям/читателям и пр. То почему-бы и у его зрителей не должно быть обязательств вести себя адекватно и конструктивно? Не убивая мотивацию автора (от которой художники зависят сильнее прочих).
Ведь тем самым они (неадекватные критики) лишают себя, а главное остальных, возможности и в дальнейшем получать контент от художника/писателя и пр.
Перефразирую тебя же: "Если у тебя нет обязательств - то ты либо не потребитель контента, либо не заинтересован в нем (и тогда возникает вопрос - а нахрена ты тратишь время на то на что тебе похуй?)"
и собственно, почему рисование рисунков и выкладывание их бесплатно(!) для свободного обзора на потеху публике, вообще должно накладывать какие-либо обязательства? Каков механизм появления обязательств перед анонимом? И какие тогда взаимные обязательства появляются у анонима-зрителя?
Да нет, просто желание самоутвердиться, ну и обычная невоспитанность.
Если автору нужна конструктивная критика (которую 99% комментаторов все равно выдать не в состоянии), то автор всегда может попросить ее. Негативные отзывы не приносят абсолютно никакой пользы.
Лучше просто отключать возможность комментирования, вот только это не работает, так как есть масса мест, где куча людей собирается чтобы обосрать работы других людей. Не тех, кто выёбывается, мол "я рисую заебись, а кто не согласен - бан" а именно поглумиться. Очень убивает желание и мотивацию, так как адекватов среди такого сброда кукаретиков нет. А общения с аудиторией хочется.
А выкладывать можно и нужно, хотя у этого тоже есть обратная сторона (сайты с рисованной порнухой, где постоянно выливаются тонны откровенно хуёвых рисунков типа YCH с минимальными изменениями).
Позиции "не повора" и "не хочешь слышать критику - не пости рисунки" — тупое говно тупого говна.
Если я вижу хуевый фильм и могу его комментировать, я не имею на это право, ведь автор не просил о критике и вообще я не режиссер? Если я ем пересоленый суп, я не могу об этом сказать, ведь автор не просил о критике и вообще я не повар? Если я вижу кривой арт, я не могу написать этого в комментарии, ведь автор не просил о критике и вообще я не художник?
Если ты видишь хуёвый фильм и можешь его комментировать - можешь высказать что думаешь, это никто не запрещает, так как это готовый коммерческий продукт и выскажешь ты это не на мыло режиссёру, а в месте где смотрел фильм.
Если ты ешь пересоленный суп - ты можешь высказать повару претензию, так как этот суп готовился для тебя (про недовольство тебя, как заказчика, я ничего не говорил). Можно чуть углубить пример и взять претензию к очень острому блюду, где ты не берёшь в расчёт то, что это блюдо задумано таким.
Если ты наткнулся на кривой арт, то какой смысл писать, что это кривой арт? Ты знаешь как его улучшить? А ты уверен, что знаешь? А точно ли автор рисунка его запостил? В большинстве случаев постит не автор, так что претензии хоть и возможны, но пук в лужу и не больше. Как и критика с расписыванием как лучше.
Вся странность в том, что обосрать и доебаться может любой, но и похвалить тоже, только первых почти всегда намного больше, чем вторых, так как красивый (или даже просто средний) арт воспринимается как норма и ты просто проходишь мимо. Однако если есть явный косяк, то каждый считает своим долгом показать свою зоркость и отметить это. А иногда косяк и косяком не является, а не будучи художником ты не сможешь это понять. Надо ли потом, чтобы тебе в стиле "арт говно" поясняли что "ты говно, а это *название примёма* и выполнено заебись".
И вкус супа, и картина, всё это субъективно. Если прям чешется написать "критику" - попробуй глянуть другие работы художника и понять, являешься ли ты его аудиторией. Нравится ли тебе его стиль и прочее. Я уже писал про исключения из этого правила, но это не делает оценку искусства более объективной.
Тут вопрос касается более "народных" художников, которые бложики и паблики ведут себе и в дебри индустрии не лезут, им и так нормально. Но именно в таких вот бложиках с пабликах очень много любителей бесплатно наставить на путь истинный своими ценнейшими советами, однако эти господа обидчивые и ранимые шо пиздец. Стоит только автору написать, что критики тут не просили в гораааздо более мягкой форме бедолаги тут же переходят на оскорбления и начинают петушиться. Отчасти поэтому я не могу заставить себя подписаться на такие вещи. Это просто больно видеть.
Когда художник рисует человека, то фидбек может дать даже ребенок, ибо визуальная библиотека лиц, фигур, эмоций у абсолютно любого человека невероятно обширна.
Перфекционисты могут считать, что поступают хорошо, указывая на ошибки даже в категоричной форме. А несчастных перфекционистов у нас полно, которые себя считают ничтожествами и во всех вокруг себя видят тонну недостатков.
Ко всему вышеперечисленному стоит добавить, что рукоммунити, как правило, достаточно хорошо владеет русским языком, в противовес различным англокоммунити, в которых, может так сложиться, что для большинства участников английский язык не будет родным, что накладывает заметный отпечаток на межличностное общение.
На западе критика звучит так: "Вот это и то выглядит хорошо, а вон то так вообще круто, но вот здесь тебе стоит быть повнимательнее". В России же: "Твой арт дерьмо здесь, здесь и здесь. Учись дальше". Ну и тут вкусовщина, кому как нравится. Слышал от хороших художников, что работать при первом варианте сложнее, ибо тебе часто не говорят про твои ошибки. Да и сам я предпочитаю второй: больше информации по тому что выглядит совсем уж плохо. Положительный отзыв зачастую бесполезен как фидбек. Так, чтоб настроение поднять, сойдет
"Слышал от хороших художников, что работать при первом варианте сложнее, ибо тебе часто не говорят про твои ошибки. Да и сам я предпочитаю второй: больше информации по тому что выглядит совсем уж плохо."
Зато второй вариант субъективно ощущается как "В твоей работе нет ничего кроме ошибок, и сам ты неудачник"
Игнорирование плохо помогает, ибо оно идет в обход логики и бьет сразу в эмоции. Т.е. разумом ты понимаешь что это просто такая бестактная критика, но дофамина-то все равно нет.
Бля, жизненно. Из коллег адекватный фидбек иногда приходится выбивать с говном. Из рекламного отдела один раз прислали страницу текста на редактуру - ну я честно посидел часик, предложил три десятка правок. Больше не присылали :-(
Это что-то вроде менталитета. Там принято поддерживать эмоционально, у нас - "помогать" советами. Отсюда много интересных следствий во всех сферах жизни.
Потому что пользователи англоязычных ресурсов пишут дежурные фразы похвалы и лицемерят. Вместо реальной оценки свора изголяется как бы про них не подумали плохо, как бы им выставить себя в лучшем свете. Причем это не результат воспитания, а политика модерирования интернет-ресурсов.
В рунете изначально царила анархия и вероятность конструктивной критики и посыла нахуй была примерно равна. Более того, посыл нахуй и конструктивная критика часто шли одновременно, что для людей ограниченных и тупых что-то запредельное, т.к. они триггерятся на "оскорбления" и перестают воспринимать остальной что им еще написали.
"А в ру камунити тебя обосрут. И свалят в закат, пока ты оптекаешь."
Но не до того как дотянутся до второго ведра с помоями "автор охренел деньги за свои картинки просить"
Сто раз зарекался не выкладывать в ру камунити свои работы, каждый раз гавно и желч. Выкладываю на реддит, ловлю по 1000лайков на пост. Благодаря поддержке редита купил 3д принтер и ебашу 3д свои работы на Европу и США.
Потому что ты психически неустойчивый человек с комплексом неполноценности. С помощью искусства ты дрочишь твоё ЧСВ, что позволяет тебе считать себя меньшим уёбком, хотя бы временно. Именно это и делает тебя уёбком.
И даже тезис выше, о том что "народ не тот", к сожалению для русского сегмента сети вполне применим по той простой причине, что этот сегмент еще очень молод и он всё еще бурлит, кипит и формируется, потому как начал он формироваться году эдак в 2004-2006, до этого рунет был просто междусобойчиком горстки сисадминов.
Но это я ответил на вопрос почему откуда столько хейта. Ты же это неадекватное кол-во, повторю, не критики а именно "поливания говном" как будто считаешь правильным положением дел, и словно так и надо. Но, в сравнении, конструктивная критика есть и в европейском сегменте диджитал-арта, и художники там не регрессируют от того что каждую их работу смешивают с грязью. Причем такая картина наблюдалась лично мной не только среди художников, но и среди дизайнеров, писателей и даже поэтов (!) на просторах рунета. Почему-то считается нормальным любого начи нающего или просто неопытного автора топить в помоях. ЕЩЕЁ РАЗ повторю, не просто "подвергать конструктивной критике" а, именно смешивать с дерьмом и закидывать фекалиями. По твоему это нормальная практика?
Раз уж у автора есть, как ты считаешь, обязательства "угождать" своим зрителям/читателям и пр. То почему-бы и у его зрителей не должно быть обязательств вести себя адекватно и конструктивно? Не убивая мотивацию автора (от которой художники зависят сильнее прочих).
Ведь тем самым они (неадекватные критики) лишают себя, а главное остальных, возможности и в дальнейшем получать контент от художника/писателя и пр.
Перефразирую тебя же: "Если у тебя нет обязательств - то ты либо не потребитель контента, либо не заинтересован в нем (и тогда возникает вопрос - а нахрена ты тратишь время на то на что тебе похуй?)"
Если автору нужна конструктивная критика (которую 99% комментаторов все равно выдать не в состоянии), то автор всегда может попросить ее. Негативные отзывы не приносят абсолютно никакой пользы.
А выкладывать можно и нужно, хотя у этого тоже есть обратная сторона (сайты с рисованной порнухой, где постоянно выливаются тонны откровенно хуёвых рисунков типа YCH с минимальными изменениями).
Позиции "не повора" и "не хочешь слышать критику - не пости рисунки" — тупое говно тупого говна.
Пошёл нахуй кстати.
Ты тоже.
Если ты ешь пересоленный суп - ты можешь высказать повару претензию, так как этот суп готовился для тебя (про недовольство тебя, как заказчика, я ничего не говорил). Можно чуть углубить пример и взять претензию к очень острому блюду, где ты не берёшь в расчёт то, что это блюдо задумано таким.
Если ты наткнулся на кривой арт, то какой смысл писать, что это кривой арт? Ты знаешь как его улучшить? А ты уверен, что знаешь? А точно ли автор рисунка его запостил? В большинстве случаев постит не автор, так что претензии хоть и возможны, но пук в лужу и не больше. Как и критика с расписыванием как лучше.
Вся странность в том, что обосрать и доебаться может любой, но и похвалить тоже, только первых почти всегда намного больше, чем вторых, так как красивый (или даже просто средний) арт воспринимается как норма и ты просто проходишь мимо. Однако если есть явный косяк, то каждый считает своим долгом показать свою зоркость и отметить это. А иногда косяк и косяком не является, а не будучи художником ты не сможешь это понять. Надо ли потом, чтобы тебе в стиле "арт говно" поясняли что "ты говно, а это *название примёма* и выполнено заебись".
И вкус супа, и картина, всё это субъективно. Если прям чешется написать "критику" - попробуй глянуть другие работы художника и понять, являешься ли ты его аудиторией. Нравится ли тебе его стиль и прочее. Я уже писал про исключения из этого правила, но это не делает оценку искусства более объективной.
Зато второй вариант субъективно ощущается как "В твоей работе нет ничего кроме ошибок, и сам ты неудачник"
А второй просто убивает желание что то делать
В рунете изначально царила анархия и вероятность конструктивной критики и посыла нахуй была примерно равна. Более того, посыл нахуй и конструктивная критика часто шли одновременно, что для людей ограниченных и тупых что-то запредельное, т.к. они триггерятся на "оскорбления" и перестают воспринимать остальной что им еще написали.
Лицемерные убеи!уууу..ненавижу их!
А в ру камунити тебя обосрут. И свалят в закат, пока ты оптекаешь.
И все это под красивыми лозунгами "мы критикуем для того, что бы ты стал лучше!"
Но не до того как дотянутся до второго ведра с помоями "автор охренел деньги за свои картинки просить"
Да неее, бренд какой-то