Заходят как-то новые русские в бар, и первый второму говорит:
-Ну что, когда вы там закончите открытую бету вашего эксклюзива, чтобы его на пк портанули?
Я думаю, что в целом на ПК графика вряд ли сильно выросла. Конечно, GTA SA вышла в 2004, а PS2 в 2000, между этими годами технологии очень сильно подросли, но разрабатываться SA началась раньше, так что брать именно 2004 год было бы не совсем корректно, скорее берём плюс-минус 2003. Конечно, к этому времени вышел довольно мощный ГПУ, но тот же PS2 на момент выхода был в чём-то хуже, в чём-то лучше среднего компьютера того же года, да и средний ПК 2004 вряд ли мог похвастаться передовыми железками. Да и Rockstar вряд ли сменили бы движок, даже если бы делали игру только для ПК. Думаю, что всё, что они могли выжать из своего двигла, они выжали в рамках высоких настроек графики в опциях.
Другой вопрос: а заработали бы Rockstar столько же, если бы она не выходила на PS2? Согласно открытым данным, из 21.5 миллионов проданных копий, 17.33 миллиона приходится на эту приставку.
в год выхода консольной версии SA на пк уже выходили игры типа HL2 и Far Cry, так что в теории она могла выглядеть в раз 10 лучше как в плане графики, так и физики, ии и геймплея
SA - опенворлд с большущей картой и сложными городами с кучей NPC с каким-никаким ИИ. Если я правильно помню, без подгрузок в процессе игры. Если делать в ней лучше графику, физику и геймплей (хотя вот тут не понял, геймплей там не сильно-то отличается от GTAV, например), то пришлось бы что-то резать, добавлять подгрузки. Возможно, какой-то прибавки красоты можно было бы достичь, но уж точно не в 10 раз.
Ну вот тут одно тянет другое. В принципе, учитывая их решение (которое принесло им море бабла и самые мощные продажи) выпустить игру на PS2, они вряд ли даже задумывались о переработке движка или использовании нового. Сомневаюсь, что PS2 потянула бы. В теории, если бы они ориентировались только на ПК, они могли бы модифицировать движок или использовать новый, но кто знает. Возможно, даже в такой ситуации они решили бы пройти путём попроще и использовать уже обкатанный движок, тем более, что, как я выше указал, игра большая, и графонистые движки того времени просто не потянули бы это всё без подзагрузок и урезаний какого-то контента и функционала.
Отличный комментарий!