Подробнее
геремко церковники it и.т лру*** ерем* иеруютих сказки, тто »т»т — <ггтрлт*л*пм м I»ору». На »ту w> пошлются только немногие фл-Влрппщнс псе больше убеждают «блтотки* занимаются дл-wprwmemrbrvir ямами. II псе игло тргхящтся отпора чин,юту л yamKfm-KMnpfiemMmjmmrefxm. 1 щи и Сотая поинстпгттпг бех-1ЛЛЖНМ РЯерГИЧНО разоблачать ;vw деятельность попов па кон-IKTAX, в том числе П ПА moot- В. МИХАЙЛОВ. ОЗОРНОЕ дело »гика Чулком опоросилась ос.ятя бы.ти хилые, маленькие, у бы это?—недоумевал хеша здесь не обошлось,—шеп- VT0. (О достаточно. i явного не втекать!—нака- 4vjkobwm соседка, колхозница □шгиа. , Дуняша!—отмахнулась от a, мать Чулкова. лась. тобой. Петровна? лась Петровна на поросят, да b. снова принялась за свое: Л'г^пка j j Atl u i fe m fá & 2020 M M G V S D 8 9 10 11 12 13 22 23 24 25 26 27 <- )- i- M ». УР- ХИТРЫЙ поп Итог ПОП дорого И А вид *»« г« ппг; врщкиЛ Поп n.ui.i кол fia г у и грыаот, как пхтднмЙ Vi.trюл это кдк'птьяиип \\mn-т""uv: лн nmww п п иоог я * праздник. — это омV но новость, по по-мшу же wtot пои (ногтя. не соблюдает/ Бот он и опрашивает у попа: «Что это вы. батюшка, скоромное кушаете? lie ipex ли ито?» А поп и говорит: «Темный ты мужик. плохо законы божьи знаешь, в дороге иону поста нет». (Белорусская сказка. Записана я Оршанском районе со слов старого крестьянина А. Маковского). Частушки Больше в церковь мы не ходим Культурными стали, Научил нас этому Родной, любимый Сталин. (Кричевский район;. Был я раньше батраком, У попа страдал, А сейчас вот я в колхозе Зажиточным стал. (Могилевский район). Люблю колхозное я поле, Люблю широку полосу, Богу я сейчас не верю, Попу гроша не понесу. (Чечерский район). Попы слухи распустили. Что распался наш колхоз, А колхоз наш — просто чудо, На сто га еще подрос. («Нагойский район). Наш колхоз сейчас богат, И богатств в нем много. Мы по-новому живем, Без попа и бога. (Оршанский район). Я не верю плутам-ксендзам В руке с облаткою. На районный с'езд поеду Первой делегаткою. (Лепельский район). За горою, возле речки. Раскинулся крепкий дуб. Где была церковь годами, Там сейчас колхозный клуб. (Старобинский район). ПОСЛОВИЦЫ СТАРЫЕ михалевского колхоза имени нескольких женщин из кол-орького. Никто не позаботил-колхозникам вздорность »тих олхозы приезжают пропаган-гирелигиозных бесед, но они с подобными конкретными Щя. Я ЯШ) колхозников, не ходят в церковь, а в же верят. илиной и других надо прошение, что враждебные алеются суевериями некоторых стараются опорочить чест-ужно разгонять, что нииа-и колдуний нет и что все е выдумки. В. КРАШЕНИННИКОВ. й район, У ло*иа сдачи не опрашивай. Конь любит овес, а пол—чтобы ему нес. Один свечку, другой свечку, а попу— на овечку. Пои, ксендз и раввин разным богам хвалу отдавали, а из одной казны деньги брали. НОВЫЕ Можем и бога научить, как хлеб родить. Поп молился, чтоб колхоз развалился, и лоб разбил. Не кропилом маши, а глубже паши. Полу л ксендау от колхозных ворот — крутой поворот. Мы так устроили, что без попа урожаи утроили. Сказки, частушки и пословицы, помещенные в этом номере, присланы фольклорной секцией Академии наук Белорусской ССР. m УК-1 t Дикарь, например, научился вьгкапы-1 -------- - г»,,,, г V /пяотяпаггь.
íünrtлк>пи«й, c коммуи" олиегтя читать его пигг.ия совету рабочих, крестьян кмейских депутатов, членом избран. тельных, самоотверженных товарищей в рядах Ирасти х стоявшую на краю 1бгскую республику и вы-днвлоняе я уважение нз-ередь за Красной армией внешним врагом, война с ?ниим. самая свобода — редства; щель — прощве-народа, а они созидаются итмьным трудом. Раоо- работать!.. Итак, това- ную работу не покладая »тает наша советская рес-1ая самоотверженным по-и крестьян и только что спасенная нашей славной тнпй старик, он был пре-зм беспредельной веры в лаеса нашей страны, чув-й преданности нашей ро езгран и ч наго п ре к л о не н и я !еволюции — Владимиром с. В последние минуты смертном одре, он сказал жтору-коммуниету: таралея служить челово-о в эти серьезные длй у вас, представителя той [ейсгвительно служит че-певики. проводящие ле->ю и убежден — рабо-народа и приведут его к был ваш и с вами. Пе-у Ильичу мое вогхигце-[м разрешением мировых и на дше. Я считаю за современником и свиде-\ деятельности. Я пре-гм и я хочу, чтобы об ■редайте всем товарищам авет 9 пожелания даль-работы для счастья че- ый путь замечательного уг^ '.ого и революцио-да Тимирязева. Ленин 27 алре- I радьевич! Боль-книгу и добрые МП.1ЫИК, ПОП и Л'Г •гмОйсову, г»га тrf)f» в кузницу И ЛУН*Г подозрительно: такой плюнул на «Но дал а я не руки, что яэду-im/, ло попу- Идет за ним норит: «Возьми, дитя, пригодится. Сдашь ее за нее получишь». Мальчику стало доОрt.ril поп. Навлояилгя он и подкову. Подкова зашипела. Узнал мальчик, что она горячая, п рассердился ид попа: «Ты зачем маленьких научаешь руки жечь?». Еще досаднее стало паду: мне бог ума. Мальчик плюнул, догадался». Забыл даже про молебен. Идише,'пли домой, приказывает попадье: «Обедать!». Матушка проворно налила только сваренных щей. Но поп умнее стал. не обдумав, не стал приниматься а сначала плюнул в ши, но они Поп обрадовался, хлебнул ложкой, да так. обжегся, что по рту сварилось все пенкой. Везтч-закричал поп, a матушка, сама сварилась щами, ставя что ГМ теперь, за обед, не зашипели, шей большой ньгм голосом испугавшись, их в печку. Записано и с. Майма, Старо-Мяйиско-го рпйона, Куйбышевской области, 19.35 г. ^Из собрания фольклорного отдела Государственного литературною музея, Москва). Белорусские частушки Перестали богу верить, Перестали лоб крестить. Вся деревня наша нынче По-советски стала жить. (Минский район). Мы не верим больше в пасху,— Веселей, гармонь, играй! Мы сегодня все встречаем Праздник новый, Первомай. (Туровский район). Мы в колхозе нашем крепко Культуру укрепили. Мы на бога не далали, Сеялку купили. (Мозырский район). Распустилася береза, Липа в кольцах золотых. Я «Безбожника» чнтаю. Отказалась от святых. (Гомельский район). (Из материалов фольклорной секции Академии наук БССР). что его ученого-революционера, азнь с народом и бес-о делу борьбы за сча- 3. БЕРМАН. Украинские пословицы Поп Наум навел бабу на ум, она поросенка продала, а деньги попу отдала. Попу сперва деньги покажи, а после про свое горе говори. Поп не знает «на», у него на языки все «дай». Мужик заболевает — попа зовет, поп заболевает — за доктором посылает. Поп дорогу перешел, не будет удач! (примета). Бойся попа, как огня, не доверяй ему своих мыслей. У попа товар — ад да рай, что хочешь, то н выбирай. За попа не ручайся. Записал С. НЕХОРОШЕВ. гчвяя Мичурина». Ее i» до февраля. (урнн впервые ввел в ■Америке замечатель- утюлномочен пойти к нему с «ду шее nací дельным» наставлением. Мичурин подробно рассказал нам, ei ближайшим V ПИЧИин» пХ ------
«яж-ь пометать на-1 VI 171<ИШЛШ1ДИХ | Ил. ЭЛЬВИН. гока кото {гнетов * I ---------—...—— шп’п^ЦТ:! РАВВИНЫ —СОЮЗНИКИ ФАШИСТОВ >в в Верховный Со-1 Еврейские раввины вместе в попами Франции Вейс веяное км распинался за гебея и призывал не (других религий служат капиталистам, В шдатов, называя их; »'гранах капитала они иа выборах призы-декабря 1937 г. | вают верующих голосовать за кандидатов ше от выборов он | буржуазных и фашистских партий. Мно-сов утра. ! гле раввины сами состоят в фашистских верующих, попы! организациях. Например, в фашистской ьиую жизнь. I организации, основанной пооом-антиееми-еленокоб церкви I том Коглином в Америке, немало раввинов. кружечного сбора I Переа выборами президента США в олее 2.000 руб-1 2 936 г. равнины штата Нью-Джерси аги-доны за свети, I тировали в синагогах за фашистов, гд./ / кад> и вокруг / За службу капиталистам равнины, как ддтдсодстсклс ! ^ попы всех других религий, полу чают немало денег. Католические иезуитские .клубы Америки отпустили в 1935 г. ^от^шти ' вру пн ыесуммы раввинской организации, что в бопь ’ Iпоказывает, что попы разных религий ГИО МСте«-/об'е*няются ИК”11В та|>9да-тив религии. Во время выборов во Франции в 1936 г. щих беабож- / раввины заодно с католическими попами ¡отают недо- / выступали против народного фронта. В парижской синагоге в присутствии фаши* утков- I стой и их вожака де ля Рока было торже-сгвешое богослужение. Главный раввин фашистов, а в то же время фашисты устраивали еврейские погромы в Алжире (французская колония). В 1933 г. в Чехословакии мункачский дадак Шапиро (цадик — «святой», по мнению религиозных евреев) праздновал свадьбу своей дочери. Чехословацкая коммунистическая газета «Руде право» писала, что помещичья партия выдала равви-му по этому случаю большую сумму денег за то, что он заставлял верующих голосовать за кандидатов этой партии, хотя ее программа — антисемитская. В 1934 г. Томашевский цадик в Польше тоже получил от местных помещиков десятки тысяч рублей в подарок. При этом они говорили, что раввин приносит им большую пользу на выборах. В Польше, где происходят дикие еврейские погромы, правительство поддерживает раввинов, а те, в свою очередь, всячески укрепляют власть панов, призывая верующих евреев быть покорными мастям. к шт
старые издания,религия
Еще на тему
Есть на реакторе поэты, покажите свой талант!