Dendy как средство реабилитации в 90-е / Dendy :: NES :: медицина :: консоли

Dendy NES консоли медицина 

Dendy как средство реабилитации в 90-е

Был немало удивлен, наткнувшись на упоминание игровых консолей в контексте лечения детей. 

Ю. Гольдблат «Основы реабилитации неврологических больных»:

«При работе с детьми старше 5 лет, подростками и молодежью в 1990-е гг. использовался биокомпьютерный игровой тренажер «Био-Битман», состоявший из игровой приставки «Денди», «Битман» или «Сега» и аппарата ЭМГ-БОС «Миотоник-03». Биопотенциалы тренируемой мышцы после преобразования в этом аппарате изменяли игровую ситyацию на экране телевизора, перемещая транспортные средства со скоростью, зависящей от объема и качества выполняемого движения. Появление или исчезновение, тональность и громкость звукового сигнала также были связаны с достижением порогового интервала выполняемого задания — например, амплитуды тренируемого мышечного сокращения.»

Любопытно, что тогда уже возникла в чьих-то умах идея игроизировать лечебный процесс при помощи доступных консолей. Интересно, была ли это первая такая попытка, или игровой формы достигали и раньше, какими-то другими путями?

7.2.2. Тренажеры с биологической обратной связью
Известно, что эффективность функционирования любой биологической системы напрямую связана с поступлением в нее но системе рефлекторных колец афферентных сигналов, подтверждающих результаты ее деятельности. Такой «полезный результат», по И. К.


Подробнее
7.2.2. Тренажеры с биологической обратной связью Известно, что эффективность функционирования любой биологической системы напрямую связана с поступлением в нее но системе рефлекторных колец афферентных сигналов, подтверждающих результаты ее деятельности. Такой «полезный результат», по И. К. Анохину (1971). служит системообразующим фактором. преобразующим и закрепляющим центральные звенья регуляции. Именно этим обстоятельством объясняются значительно худшие результаты восстановительного лечения больных с центральными параличами, страдающих нарушениями проприоцептивной чувствительности. Метод БОС. впервые разработанный в Канаде I. V. Basmajian (1965), как раз и базируется на регистрации и усилении физиологических параметров функционирующих систем организма (например, работающих мышц, головного мозга, сердца, легких и др.) с последующей их трансформацией в зрительные и/или звуковые сигналы, доступные для восприятия самим больным и пригодные для объективного измерения. Первоначальные системы БОС базировались на возможности получения пациентом визуального или слухового подтверждения выполнения какой-либо двигательной задачи: включение лампочки или звукового сигнала после реализации бытового навыка или, например, заданного движения в голеностопном суставе (Basmajian I. V., 1981: Mazaux J.-M.. Lion J.. Вагаг M., 1995). Резкое повышение эффективности метода БОС и одновременно его востребованности произошло после перехода на компьютерные технологии. Это привело к усилению наглядности результатов DOC-тренировки для больных и. соответственно, к значительному росту стойкой мотивации на лечение вообще и на достижение конкретных реабилитационных целей в частности. В восстановительной неврологии уже с 1970 1980-х гт. наибольшее распространение получило преобразование в зрительный и/или звуковой сигнал биопотенциалов тренируемых мышц но параметрам электромиографии (ЭМГ-БОС). также разработанное школой I. V. Basmajian (Basmajian I. V.. 1965). В современных электронных системах БОС (например, в аппаратах «Миотоник-03*. «Корректор движений». «Митон-03», комплекс «Миотренажер») эти световые сигналы выводятся на монитор, на котором возможно сравнение параметров нормального объема и времени выполнения тренируемого движения с реальными его величинами в процессе восстановительною лечения. При работе с детьми старше 5 лет. подростками и молодежью в 1990-е гг. использовался внекомпьютерный игровой тренажер «Био-Битман», состоящий из игровой приставки «Денди», «Битман» или «Сега» и аппарата ЭМГ-БОС «Миотоиик-03». Биопотенциалы тренируемой мышцы после преобразования в этом аппарате изменяли игровую ситуацию на экране телевизора, перемещая транспортные средства со скоростью, зависящей от объема и качества выполняемого движения. Появление или исчезновение, тональность и громкость звукового сигнала также были связаны с достижением порогового интервала выполняемого задания — например, амплитуды тренируемого мышечного сокращения. Метод ЭМГ-БОС прежде всего может последовательно решать ряд задач в процессе реабилитации Сольных с двигательными нарушениями: восстановление и тренировку' глубокой чувствительности, тренировку сокращения ослабленных мышечных групп и релаксации спастичных мышц, корректно патологических синкинезий и. наконец, обучение выполнению глобальных двигательных актов: манипуляционной функции руки и нормального стереотипа ходьбы. В неврологический клинике показания для терапии методом ЭМГ-БОС очень широки:
Dendy,NES,консоли,медицина
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Сложно представить, какой процент детей сейчас "лечится" консолями и просто играми.
Только без всяких врачей.
ValD ValD 25.11.202118:56 ссылка
+38.3
О, хоть где-то ещё встретил упоминание "Битмана". А то уж начал думать, что у меня был один из двух существовавших в мире экземпляров.
Битман то? Смею тебя огорчить но уникальностью тут и не пахнет. С таким же успехом можно упоминаниям сюбров удивляется.
Сюбор я видел в продаже многократно, и новьё и вторичку. Bitman infra - ни разу. Так что "успех" явно не тот же - по крайней мере в моём регионе.
Отличная кстати идея. Геймификация - прекрасный способ заинтересовать потенциальную аудиторию.
Сложно представить, какой процент детей сейчас "лечится" консолями и просто играми.
Только без всяких врачей.
ValD ValD 25.11.202118:56 ответить ссылка 38.3
zZIMm zZIMm 25.11.202119:45 ответить ссылка 13.0
Только это и спасало. Если бы не денди и PS1 - детство было бы сущим кошмаром.
zZIMm zZIMm 25.11.202119:39 ответить ссылка 6.6
Детей? я до сих пор лечусь.
Teijo Teijo 26.11.202118:15 ответить ссылка 1.2
Есть знакомые, которые годах так примерно в 2010-х разрабатывали перчатку с датчиками и софт + игрушки простые (что-то уровнем тетриса или змейки) для реабилитации (что за реабилитация, точно не помню, броде после инчультов) двигательной активности. Был совместный проект какой-то кафедры медунивера и кафедры информационных систем. Но что дальше с проектом стало - ХЗ.
О, а я у знакомых в магазине видел перчатку на которой вместо крестовины управление было привязано к движениям кисти, а кнопки были на ладони, я тогда еще подумал что это для одноруких... хз зачем она вообще нужна была.
У знакомых в магазине перчатку?
Такую что-ли?
Не, вот такая, для первой плойки
Да-да, ты только забыл сказать, что в "прочее" входят и математические выкладки, и физические уравнения, и программирование, почти всё остальное, что двигает технический прогресс (который по требованиям давно вышел за пределы реальности, доступной невооружённому человеческому мозгу).
ValD ValD 25.11.202120:57 ответить ссылка 6.3
А еще к этому стоит дописать рисование, написание книг, работа в офисе с бумажками, лечение больных, и т.д. и т.п.
Поверь, люди, ебашащие в офисах и заводах десятками лет, умеют абстрагироваться, убегать от реальности ничуть не хуже хикканов и геймеров-задротов.
"игры и есть будущее"
Ксандр
zZIMm zZIMm 25.11.202119:46 ответить ссылка 1.8
Пойду полечу нервишки.
AV3VrNl>r
mnri
№<ms
600ЕХИ
fr091A
S31V0 1 dIHD
y-i¥ia
М3 080«
У-ШШШ ши i mi lïi
«308 SHIM88V0
«3S3S
fâ6M
ri^ii МЭ1Н9Н i.N3HVAUfl01 “*■ VMM > 3Xtf N30TTO 4- г Ztttt NIQQVIV
UlBiS 3WVD Ш
			
		9^-кх	■шину
как раз вчера 29х дюймовый лечебный телевизор себе взял
снизу картридж и геймпад для сравнения размеров

забыл написать, что это кинескопник и что он весит 49кг.
но то, какую четкую он картинку дает требует целой отдельной статьи.
тем временем наслаждаюсь классикой с супер чёткой картинкой.
49? Там что, гантели для солидности в корпусе лежат? Мой примерно такой же диагонали весит всего 9
Тем не менее 49 кило для телика это все еще пиздец как много. Чертова чайка в деревянном корпусе весила меньше.
Ну чайковский кинескоп и по размерам меньше был.
А еще там был трансформатор который сам по себе весил 6 кило. Короче дичь какая то а не вес. Надо будет погуглить что у него внутри.
У тринитронов именно кинескопы тяжеленные были. И сами ТВ этой серии вообще стакилограммовые были - 34 дюйма 93 кг, 36 дюймов - 108 кг.
Черная дыра
Знал бы я в свои 6 годиков, что денди, в которую гоняю, - это, мать её, консоль.
Во во. Зашквар и несмываемый позор на всю жизнь. Как теперь друзьям боярам в глаза смотреть? Такие секреты в могилу уносят а ты тут про это пишешь... редкий акт смелости и честности.
Есть у меня такой аппаратик, реагирует на мышечный сигнал. К счастью по назначению не использовал. Хотел бы увидеть комплекс с денди в живую.
(MMOTOWMK
konopla konopla 25.11.202123:13 ответить ссылка 0.0
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
BOOTLEG NES CARTRIDGES What if OVERWATCH was on the NES?,Entertainment,overwatch animated shorts,overwatch characters,overwatch,overwatch all characters,overwatch funny,overwatch fanart,overwatch game,overwatch memes,overwatch music,overwatch news,overwatch ost,overwatch parody,overwatch remix,overwatch theme,pixel
подробнее»

anon Overwatch,Овервотч Blizzard,Blizzard Entertainment, Близзард фэндомы Dendy NES консоли anon Overwatch Blizzard fandoms Dendy NES consoles

What if OVERWATCH was on the NES?,Entertainment,overwatch animated shorts,overwatch characters,overwatch,overwatch all characters,overwatch funny,overwatch fanart,overwatch game,overwatch memes,overwatch music,overwatch news,overwatch ost,overwatch parody,overwatch remix,overwatch theme,pixel
щ .
*4» ■ • о ш »
I
JÊ
DWnSWWS