Подробнее
Павел Иванов ^
Петр, давно говорю, что в системных требованиях пора указывать минимальный \ц.
10 минут назад Ответить Поделиться V 4
Scorn,Игры
Не, не, не. В Myst хоть какое-то повествование есть. В Scorn тебя буквально кидают в мир, в котором вообще ничего не объясняется на протяжении всего прохождения, а загадки и головоломки ты должен решать интуитивно
Мне кажется, это и есть суть биотехнологий. Оно всё должно быть интуитивно и понятно. Тут кость бросить, тут пощекотать и шлёпнуть, тут лизнуть, а сюда что-то засунуть :D
Не, не, не. В Myst хоть какое-то повествование есть. В Scorn тебя буквально кидают в мир, в котором вообще ничего не объясняется на протяжении всего прохождения, а загадки и головоломки ты должен решать интуитивно
Мне кажется, это и есть суть биотехнологий. Оно всё должно быть интуитивно и понятно. Тут кость бросить, тут пощекотать и шлёпнуть, тут лизнуть, а сюда что-то засунуть :D
Не, не, не. Там бля пятнашки на первой головоломке. Я на неё как минимум минут 40 потратил. Хоть и было понятно, какую именно нужно двигать, а всё равно запарная головоломка. С остальными +- одинаково
Тоже не понял что делать с рукой, подумал что порядок рельс неправильно выбрал и решил переиграть. Оказалось во втором закутке чувака достаёт из скорлупы и он таскается за тобой
Ну чувак, представь как бы это разрушало бы атмосферу, если бы появлялся бы чувак и сообщения на экране которое тебе объясняет простые вещи. Да, некоторые головоломки без бутылки водки не поймешь, но в том то и задумка, мир игры для игрока абсолютно не знаком и чужой.
Проблема таких игр, что на узкую аудиторию. Сейчас мало встретишь таких людей, которым нравятся такие игры. А проблема конкретно этой игры в том, что она вообще практически ничего не рассказывает и ты должен сам додумывать хоть что-то.
Ну да, я согласен. Игра слишком на узкую аудиторию, но это не проблемы игры или игроков, это проблема чисто из-за её огромной популярности, ну и от части разрабов которые просто донесли для Васянов что из себя представляет игра
Полностью согласен это игра не для всех, собственно говоря она и не позиционировала себя как AAAA игра в которую должен поиграть каждый. Мне она просто невероятно понравилась (за исключением концовки), я ходил по уровням облизывая и рассматривая каждый угол и вслушиваясь в каждый звук по минуте, попутно додумывал историю, благо фантазия у меня богатая. Во время решения головоломок дико кайфовал от всего, когда решал "пятнашки" я одной рукой решал головоломку а другой дрочил вслушиваясь в издаваемые звуки и смотря на окружение.
И я готов ещё раз пройти игру и пожалуй буду делать это в будущем, ибо это кладезь вдохновения для моего воображения.
Геймплея нет.
Сюжета нет.
Повествования нет.
Экшена нет (точнее он есть, но его нет).
Помимо визуальной составляющей, к которой привыкаешь за пятнадцать минут, ничего и нет. Вообще ничего. Чисто симулятор рубильников.
А помимо необычной формы произведения нужно еще повествование, развитие, чтобы игра не превращалась в тупую рутину. Ведь чем больше игрок скучает, тем он больше ищет несостыковки и нелогичности происходящего.
Почему из коконов вылупляются люди? В чем отличие от таких же коконов, которые растут на дереве? Какая логика у механизмов? Почему, чтобы работать на этом "заводе" я должен решать логические задачки, не имеющие отношения к логике мира в целом. Почему герой не избавился от паразита, имея пушку? Почему герой вообще есть, где остальные персонажи? В чем смысл этой грандиозной эпопеи без всего? Почему нет подсказок, но есть интерфейс. Почему нет диалогов?
В том же Stray у роботов, которые НЕ говорят на человеческом языке, была возможность расшифровки их речи для игрока. Тут же ничего нет.
Ты скажешь "зато стильно", дань уважения Гигеру. Но! Гигер не имеет никакого отношения к миру, который придумали разработчики. Весь их визуал основывается на том, как бы мыслил Гигер, делая это все. А значит, это все просто копирка, артбук, перенесенный в 3д мир. Кавер, так сказать. А какая тогда ценность у продукта, похожего на оригинал, но к которой не прикладывал кисть сам художник? Правильно - нулевая.
Элемент таинственности и ужаса прекрасно создал Лавкрафт. В каждом его произведении ты понимаешь, что нихера не понимаешь, и границы его миров вообще за гранью человеческого понимания. А эти рассказаы дают хотя бы прикоснуться к ужасному.
В игре Скорн ты просто бродишь. Я бы лучше книжку полистал, чем играть в "это" при всем моем уважении к биопанку, которого считай и нет в геймдеве, кроме Скорн.
В нормальных студиях существуют тестеры. Но не тестеры на баги, а обычные игроки. И они играют, разработичики записывают их отзывы и делают корректировку игры, чтобы игрок не заскучал. Например 80% игроков посчитали этот этап скучным - переделываем. Непонятный сюжет - переделываем. Скучная стрельба - переделываем. В процессе разработки глаз/слух СИЛЬНО замыливаются, для этого и нужны тестеры.
Сука, хочу спросить сценаристов и геймдизайнеров этой игры. Где вы были все эти 8 лет?
А ты ожидал чего-то другого? Я ещё с демо версий понял что это будет чисто "бродилка" с головоломками. Типа "бодихоррор ради бобихоррора". Типа реализация такого "кошмарного сна" где и нет места "сюжету" ты типа просто там появился и ну ... делаешь что-то в попытках выбраться. Классика же. Не во всех играх нужна "комплексная система" как в РПГ или тип того. Иногда игра это просто "искусство" как способ автора передать свои мысли игрокам. Просто ну вот потому что. Вроде никакого "хайпа" не было. Никаких невероятных обещаний не было. Да и вообще это уникальный проект как та же Agony которую расхайпили просто потому что ожидали в игре кучу гуро и порнухи а получили ну ты понял.
Я ничего не ожидал от игры, кроме того, что это фанвик по искусству Гигера. Но по крайней мере в таком сеттинге можно рассказать интересный сюжет, подать его через интересный геймплей, через режиссуру и прочее. Действительно нагнать драмы в этом потустороннем и нечеловеческом мире. В итоге что? Клон Агонии и кучи других недоигр
Ну не получилось не фартануло. Никого не обманули же "невыполненными обещаниями". Типа просто новая игра как тот же Stray который понравился большинству просто потому что за котейку можно ходить и орать под окнами. Геймплея как такового тоже нету. Сюжета тоже по сути минимум. Тоже только "головоломки" и "принеси-подай". Но никто не жаловался же особо правильно? Потому что уникальный контент. Вот ту та же история просто сама игра отвратительная для большинства игроков именно ну визуально и тд. Казалось бы почему людям может не нравиться смотреть на стены их кишок. Но для любителей подобного "экспириенса" это игра так же как и Stray любителям котов зайдёт.
Просто отдельно отмечу. Да можно было реализовать хоть ММО РПГ нахуй с данжами/рейдами/пвп нахуй там с батлпассом и чём угодно. Прикрутив к этому батлрояль (и да я понимаю что ты говоришь о базовом геймплее по типу собрать там чёт по пути необязательное или секретки поискать как в дарксоулсе ну и прочее) но и так игра уже заслуживает внимания как "уникальный проект". Ещё раз повторюсь. Не всё должно быть комплексным. Мне вообще игра не нравится я не люблю хорроры и особенно не люблю когда оружие блядь в руках шевелится и просит чтобы я ему в анальное отверстие засунул шарики. Но просто как проект очень даже достойно
Stray в первую очередь уникальный проект из-за того, что ты играешь за котейку. Ты делаешь им всякие милости, бегаешь, дерешь ковры, но при этом пытаешься разгадать загадку пропавших людей, найти ученого, найти семью ученого и со временем узнаешь тайну мира под землей. При базовом геймплее игроки создали ОЧЕНЬ насыщенный деталями мир, который хочется изучить вдоль и поперек.
При простоте геймплея нам часто дают довольно ощутимые челенджи, повышая градус напряжения. Не лишают нас насыщенности действиями и так далее.
В скорн ты просто ходишь. Просто. Ходишь. И решаешь загадки. Стоит на секунду задуматься, как бы это работало в реально мире, логика и атмосфера игры рушатся моментально. То есть рабочий приходит на завод, решает пятнашки, собирает по всему комплексу ключи, ебашит каждый раз своих же гигантскими ковшами и так далее. Этот мир лишен логики, он пустой, однообразный и совершенно не дает историю. Даже концовка не была бы таким гавном, будь к ней подведение к чему-то. Это не 2домысли сам". Тут даже домысливать нечего, изначально концепции нет.
Смотришь на одно и то же. Локации пустые, атмосферы нет как таковой нет.
Если он не будет забывать все неудобные факты, то он не сможет "эффективно" доказывать своё мнение (про то, что до него дойдёт, что это лишь мнение и его доказывать смысла не имеет, я уже и не надеюсь).
Эх, все равно никто не будет это читать. Ладно, погнали:
Через понятное ты показываешь непонятное. Мало назвать что-то по-другому и "оо, это другое". Нет. В первую очередь, как режиссер/разработчик или кто там у них за все отвечает, человек должен дать понять то немногое, что человек в состоянии понять.
Лавкрафт тот самый пример. Уберем всего его книги, которые часто идут по шаблону, уберем нюансы, но можно взять прекрасный пример рассказа или фильма "цвет из иных миров". Все непонятное остается непонятным, а перед нами появляется трагедия семьи, которая просто хотела жить счастливо, но им не повезло натолкнуться на метеорит.
Можно взять в пример хорошей психоделики "Мор", "Тургор" эээ, что еще. Да "Нечто", например. Если ты у всех этих проектов сделаешь сеттинг биопанка, то кардинально структура истории, подачи и сюжета не изменится. Если, конечно, режиссер ленивый, но даже в таком случае история сработает.
Важен конфликт, важно решение, важно преодоление. Да даже блять вангеры и то круты за счет того, что рассказали понятно о непонятном.
А все остальное лишь мишура. Разберем этот психоделический Скорн. Отлично, у нас есть герой, есть завод, потом уровни и так далее. Почему эти головоломки не работают? Да потому что они никак не встроены в логику повествования (ее нет). Ты просто смотришь, как работает биопанк без контекста. В качестве демо это работает, но в качестве конечного продукта - нет. По принципу, если бы я нарулил просто звук синта и сказал, смотри, как жирно. Так ведь это надо еще в песню встроить. А если не встраивается? А если без этого продукт будет только лучше?
Так и тут разработчики, даже если у них на первом месте визуал, должны заставить аудиторию погрузиться в этот мир. Дать завязку, дать что-то, за что можно зацепиться. Дать локальную трагедию, вокруг которой будет развиваться история и ответить на те вещи, которые они показывают. Если ты что-то показываешь, объясни, как это работает.
Вместо этого у нас просто видение "прекрасного", а дальше 100% сюжета додумай сам. Не 10, не двадцать. Весь сюжет придумывай сам.
Почему герой прикован к кокону? Почему все в этих коконах? Как работает этот завод? Почему все механизмы предназначены лишь для пыток. Для чего эти гигантские вентиляторы? Почему весь мир - умирающая пустыня. Из-за паразитов? Откуда они взялись? Кто это? Что это такое?
Может это все построили паразиты, пытаясь повторить постройки своих жертв?
В "Нечто" мы не знаем 80% истории, у нас просто локальная история полярников и монстра, копирующего все. Мы не знаем, откуда он, что он, для чего он. Мы только знаем, что он все копирует и способен уничтожить все биологическое, к чему прикоснется. И по сути Нечто становится тем, из-за чего СОЗДАЕТСЯ ГНЕТУЩАЯ АТМОСФЕРА. ИМЕННО этот маленький фактор, что твой друг может стать врагом и создает недоверие между полярниками. Именно это создает атмосферу. Не визуал делает атмсоферу, а история и ее подача + игра актеров.
Визуал может быть любым, черт возьми. Если они хотят визуал, делали бы артбук, дороже бы продали. Или просто бродилку без геймплея. Но никак не это. У игры прекрасная и продающая обложка, но совершенно пустое содержимое, из-за чего возвращаться к нему не будет никакого желания. Я лучше на выставку Гигера схожу, чем на фанфик по мотивам.
Не можешь спорить, не лезь. Держи, специально для тебя "не душнила":
"В "Нечто" мы не знаем 80% истории, у нас просто локальная история полярников и монстра, копирующего все. Мы не знаем, откуда он, что он, для чего он. Мы только знаем, что он все копирует и способен уничтожить все биологическое, к чему прикоснется. И по сути Нечто становится тем, из-за чего СОЗДАЕТСЯ ГНЕТУЩАЯ АТМОСФЕРА. ИМЕННО этот маленький фактор, что твой друг может стать врагом и создает недоверие между полярниками. Именно это создает атмосферу. Не визуал делает атмсоферу, а история и ее подача + игра актеров."
Чувак, ты говоришь оду и туже мысль. Я не вижу смысла повторять одно и тоже, я уже сказал свою точку зрения, что игра про эстетику и абсолютно чуждый мир, а нормальное повествования ей не нужно, так как это бы начало решать эту атмосферу. И повторить одну и туже мысль по десять раз, добавляя все больше воды я не собираюсь.
И да, ты приводишь в пример вещи по типу "Нечто" или Лавкрафта, но не понимаешь что там повествования идет по принципу "В обыденную структуру мира, вторглась что то выбиваешься из этого обыденного", а в Scorn буквально весь мир является тем что выбивается из обыденной структуры нашего мира, мы не должны понимать что там происходит, так как тот мир для нас чужд
Я тебе блядь 15-й раз говорю, что нет в игре аттмосферы, потому что нечему ее задавать. Это 3д картинки. Всё. Я сто раз говорил, что не сеттинг задает атмосферу, а конфликт.
Вот именно, ты в 15 раз повторяешь одну и туже мысль сказал, мы поняли, но ты все повторяешь её и повторяешь, хотя я даже намекнул тебе на это.
И вот смотри, Yume Nikki там нет конфликта, там нет так такого сюжета, там нет геймплея, там есть абстрактные образы, значения которых игрок додумывает сам, все. Это плохая игра? Нет. Тут та же самая ситуация, только добавлены головоломки и мир снов заменен на инородный мир. Подача информации не нужна в подобных играх, так как эти игры как раз про чувство не понимания и странную эстетику, в случаи Scorn эстетика Гигеровских артов
Можешь теперь в шестнадцатый раз повторить один и ту же мысль
А, ну и в Stray прекрасный геймдизайн, визуал и само окружение. Особенно, когда узнаешь главный ответ на вопрос "почему роботы повторяют действия людей, откуда у них у самих дети, если они роботы и тд". В общем, чисто мое имхо - Скорн не должен был выйти. Как концепт-арты - это прекрасно. Но в игре помимо окружение должно быть еще и насыщение. А это просто пустая банка. ЗАмени сеттинг гигера на Ад и ничего не поменяются.
В Scorn как бы тоже отличный визуал и потрясающее, уникальное окружение, так что твои претензии к Scorn при условии что тебе понравилась Stray выглядят нелепо.
Да я не говорю, что Скорн плохая игра. Просто это не игра. У нее прекрасный визуал, но к нему быстро привыкаешь и потом становится просто скучно. Меня хватило на два часа, например. То есть это не полноценная игра, а больше демо-портфолию художников, чем, собственно, игра.
Ну я твою позицию понял короче. Типа "всё хуйня надо лучше" не давая шансов таким проектам как тот же Scorn. Дохуя игр где ты "просто ходишь" но именно эта и именно эта заслуживает критики. Каждое мнение ценно. И я ценю твоё даже если оно не сочетается с моим
Stray такая же убогая бродилка в которой нет ничего абсолютно, мир такой же пустой и не логичный, куда пропал ученый не поймет при начале этого квеста только человек у которого нет опыта в играх, фильмах или книгах ход просто очевиднейший с первой секунды. Абсолютно пустые нпс которые тебя шлют по рельсам и говорят две-три фразы уникальные. Милые вещи котика, которые ты делаешь по кнопке надоедают после первых 5 раз. Где ты там насыщенный деталями мир углядел я не знаю просто куча мусора на куче мусора в самых стандартных локациях для сеттинга. Геймплей жми васд и радуйся. Будь вместо главного героя кто угодно игру бы даже не заметили ибо это просто тупая халтура, опять паразитирование на миленьких зверушках дает бюджет с нормисов.
В первую очередь, это история.
Короткая, уютная, маленькая, немного драматичная история, у которой есть базовый и вполне динамичный геймплей без претенциозности на что-то легендарное. У героя есть четкая и понятная цель, есть четкая история повествования, четкие и понятные задачи. При этом, как я и говорил выше, большая часть лора и истории нам неизвестно. Но есть локальный конфликт, развязка, завязка и решение всего этого в конце с легким намеком на продолжение.
К тому же сама история дает нам некоторые доп. квесты, разряжая обстановку и дает игроку погрузиться в эту атмосферу. Есть разрядка, в конце-концов. Не смотря на то, что это опытный образец - это вполне себе самостоятельный и готовый продукт с четкой задачей. Что есть у скорн?
Тоесть как не обещал? Ты описание от разрабов читал в Стиме? Написать, что игра нелинейная и в открытом мире, где ты сам решаешь, куда пойти. Чего блять?! Это кишка и нелинейная? Кто эту хуйню написал хоть сам в неё играл или смотрел хотя бы? Это полный пиздец.
Чувак, это игра про атмосферу и её изначально продавали как игру про атмосферу. Я не знаю почему ты надумал что там будет шутан или какого то повествования. А то что там не нормального повествования, это часть задумки, так как мир игры абсолютно чужой он в принципе не должен понимать что тут происходит, а теперь представь как бы решала бы всю атмосферу непонимания что тут происходит, хоть чучуть нормальное повествования. Да это бы все разрушала бы мир бы игры, тут же стал воспринимается меняя чуждым.
Да нет там атмсоферы! Нечему ее создавать. Круто, давайте покажем ебак и слизь. Ух, вот это атмсофера. Да также и про Агони можно сказать. Сиськи, члены, вагины. Ну и где эта агони теперь?
Где атмосфера Стрей? Канализация, мусорка и помойка ух атмосфера. Полностью пустой и скучный мир, но если добавить эвенты с милым котиком по кнопочке, то сразу игра года 10\10. Добавь в скорн милых котиков сейчас бы так же ее нахваливал
Где я тут исхожу на говно? Ты сравнивая две абсолютно одинаковые по сути игры хвалишь то, где есть селлер в виде котика, восхваляю все то, что есть у Скорн, но у него же все эти вещи тебе не нравятся потому что это не котик. Если сравнивать точнее то у стрейя вообще нет геймплея ибо все завязано на одной кнопке действия и ходьбы, у скорна хотя бы элементы шутана есть.
Хочешь биопанк со стрельбой? Поиграй в "Inner Chains" правда будешь так же плеваться. XD
Это конечно не Гигер, но то же мир с биомеханизмами, простые задачки, враги люди, но ты так же бродишь с вопросом, что это и для чего? Да виды тоже не плохие учитывая что игра 2017 года.
Ебать ты выдал, посмотрел на это... Словно вернулся в конец 90-ых и у меня наебнулся видео чип выдав этот сюрреализм, или младший брат установил свою игру поверх моей и при запуске выдал это пиздец.
Брать ту игру за тот ценник я бы не стал, да играть как то нет желания, после такого подружусь с белым унитазом и в обнимку буду с ним сидеть.
Ну как бы с том то и задумка. Там перезарядка происходит не привычным R, а дерганием мышью. Игра создана создавать игроку дискомфорт. Но если его преодолеть ты получишь один из лучших иммерсив симов последних лет, в мире игры где нет такова понятия как окончательная смерть.
-Ты главное не обижайся когда мы ошибемся в оформлении документов, ну с каждым бывает
Посмотрел я Scorn... ну, кроме того, что у игры вроде бы уникальный графический стиль(хотя видно вдохновение от Чужого и ещё пары франшиз) - но в остальном, блин, бродить, бродить, бродить.
Сюжет какой-то, понимание, что вообще происходит, где я, кто я, и так далее- одно дело, если игра таинственная, и там надо это понять, или найти какие-то записки, а другое, это если в игре просто нет нифига, кроме ходьбы.
Не совсем от Чужого, а от Ригера, которым как раз таки и вдохновился Ридли Скотт.
Первая половина в самом деле ходьба с головоломками, а далее что-то подобие Резидента. Бегаешь с ружьём, ищешь хилки, время от времени смотришь кат-сцены и всё это в перемешку с опять же - головоломками
Да в целом такая же. Даже знаешь, прям как в резике - тоже подождать нужно на месте, чтобы прицел сузился, лол. Боезапас ограничен 6 патронами на пистоль и 3 патронами на дробовик.
Скорее это как уже синоним интеллекта. Типа сделал дело, в котором не разбирались другие, а тебе в ответ говорят: "лол, да у тебя IQ 200"
Или наоборот: "Чел, у тебя IQ как у хлебушка"
А вот чтобы определить, влияет он или нет, надо дать определение интеллекту. Потому что я могу дать такое определение: интеллект - это IQ, и тут уже из определения он будет влиять.
Как говорилось если тест IQ дать пройти племени джунглей то они его не пройдут, но если они составят свой тест то его не пройдете уже вы.
Тест IQ создавался на основе определённых типов мышления, влияния культур. Поэтому он показывает только то, насколько вы смышлены в определённых рамках мышления.
Ну так мы и живем в определенных рамках мышления. Наши понятия применяются только в рамках ограниченной применимости, часы не измеряют время - часы измеряют сами себя, IQ тест не показатель интеллекта, он показатель успешного прохождения теста, но так как мы не знаем что есть интеллект, пользоваться этим термином не зазорно.
Скорее дело в том, что IQ тест создан для определения слабоумия, а вот гениальность уже определяют реальные достижения в какой-то области. Например, вот человек с рекордно высоким IQ без каких-либо достижений: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Савант,_Мэрилин_вос
Я чёт потыкался час, нихуя не понял. Не кто ты, не где, что делать, зачем, нахуя, кто, где, когда... Механизмы нихуя не интуитивны, ты нихуя не понимаешь что и зачем тебе нужно сделать. Понял, что я слишком стар для этого дерьма, и снёс к хуям.
Ну если честно, то он довольно редко появлялся у меня в инфоповоде.
Когда появлялся, то мол, бродила с таким вот неким бади-хоррором. Ну ок думаю, выйдет - пощупаю. Не то, чтобы я сильно ждал. Вышла, пощупал, не понял, снёс. Не говорю, что игра говно, нет, просто говорю, что не для меня.
Почему все так ноют с пятнашек? Они же просто решаются. В любом другом квесте есть задачи гораздо сложнее. Тут тупо туда-сюда двигаешь нужные части и всё.
Scorn - Official Cinematic Xbox Series X Reveal Trailer,Gaming,Xbox,Xbox360,xbox 360,Xbox One,Xbox Series X,Inside Xbox,Horror,montage,scorn,scorn trailer,scorn reveal,Scorn is an atmospheric first-person horror adventure currently in development by Ebb Software.
Отличный комментарий!