Я торговал, меня ассимилировали
Вернулся в стелку после продолжительного перерыва(примернр с 3.4), спустя 3 катки, начинаю понимать что моя старая страта уже никуда не годится. Максимум на третей мог выходить в уровень равной конкуренции без преимуществ передовыми игроками галактики, но с учетом того что все они после кризиса все они объеденились в федерацию и не собирались разъеденяться, о войне можно было забыть.
Собственно группа вопросов:
Есть ли хоть какой то способ доминировать маленькой империей?
Заметил что административное управление упразднили и как вариант теперь остается только экспансия и максимальное увеличение возможных ресурсов со старта, чего мне бы не очень хотелось, очень понравилось играть небольшими империями с тех пор как дали возможность ими существовать и при этом конкурировать.
Как эффективно бустить науку?
В целом пара планов на грядущие партии есть, пробовать не рваться сходу в науку а начинать с жирной экономики. Она все так же потребляет дикое количество ресурсов, но при отсутствии бонусов от соблюдения лимитов империи все так же песня - экспансия, но даже при этом не могу добиться доминирования по науке. В лучшем случае илу в ровень
Ну и в целом если есть хорошие решения, особенно для малых империй для 3.6 с радостью выслушаю.
Пока есть стойкое ощущение того что малые империи вымерли, и один мир, одна империя поиграть больше не выйдет(не то чтобы я прям мейнил такую стратегию, но порой как челлендж нравилось это пробовать).
Ок, после 2.0 война изменилась, но стало хотя бы легче защищать империю на старте с помощью бастионов. Но сейчас меня на второ эй катке на 10м году снес сосед. Первую волну я разнес, 1 флот я разбил, 15 корветов на 1,5к мощности. Спустя год прилетели уже 5 флотов по 2к. И тут я мягко говоря охуел. Сложность Адмирал.
2) Вассалы. Подчиняй их, пока ещё достаточно силён, и превращай в проспектории для халявных ресов. Переделывай всю свою маленькую империю под производство науки и мб сплавов с тмс, ресы для этого тебе обеспечат вассалы.
Да, я не воспринимаю это как киберспорт, просто есть жгучее желание победить игру. И я не сильно привязан к старому билду, но в целом не очень нравится общий курс на безграничную экспансию.
Можно стать императором и тогда все федерации распадаются по факту.
Делай свою федерацию.
Нежизнеспособными стали тотальные империи, типа пожирателей и тд. Потому что не вывозят ни науку, ни экономику, ни армию воюя со всеми подряд со старта. А так как стелла она про снежный шар, если вначале у тебя была неприятная война, которая высосала из тебя ресы, потом ты будешь только сосать бибу.
Если хочешь понагибать используй мета сборки, типа клонов или покрова
Происхождение клоны позволяет тебе очень быстро разогнать население до 100 и иметь мощнейшее эко. При этом, клоны имеют ультимативные бонусы на скорострельность кораблей. И в сочетании с псионикой и разными бонусами можно разогнать до 180%, ну и это гг, как ты понимаешь
К слову, что скажешь по поводу истока рыцарей, которые своего рода тоже получают гарантированную пси-теорию, даже будучи материалистами?
Если же ты просто не развиваешься слишком широко, то стартового кластера с 3-5 планетами должно быть достаточно, чтобы в первые 15-20 лет завассалить пару соседей. Но это нужно будет сделать упор на подготовку к войне. У меня, правда, получалось так рано и мирно завассалить, но это было с экспансией до 8 миров и соответстующим экономико-техническим перевесом.
Если любишь приглашать к себе ксеномразей в империю, то расы с иным видом предпочтительных миров позволят их колонизироввть очень быстро. Если нет, то терраформирование - твой лучший друг. Можно желтые миры даже попробовать до терраформирования заселить, если у твоей расы есть трейт на адаптирование, а также строить генные клиники, которые повышают теперь и пригодность миров, хоть и несильно.
Еще с таким приколом столкнулся, в последней катке словил дичайший кризис по ресурсам(в основном сплавы, кредиты и минералы), когда расширял флот. По затратам показывало в основном потребление ресурсов флотом, но я не сказать чтобы сильно его расширил, буквально второй флот дооснастил со 140 предела до 260, а кризис оказался ужасным, примерно -700 по сплавам и -3к по энергокредитам, при том что общий лимит по империи был превышен только на 30 по очкам кораблей и я его быстро закрыл. Кризис нагрянул почти одномоментно, не было какого то плавного наростания потребления и я больше склоняюсь к тому что это был какой крайне неприятный то баг.
Во всех 4Х-стратегиях данное положение вещей всегда смущало. По тому же принципу можно возвести стену посреди поселения, после чего все вдруг начнут размножаться с удвоенной скоростью. Бесконечное расползание отчасти на этом и стоит.
Вот почему нельзя сделать рост населения зависимым от всего населения, где условия в поселениях будут только одним из модификатором?
Вот ещё видос про одну планету
Но доктор, *плача* у меня и так пониженная сложность.
По защите.
Пытаться выехать на дипломатии - ненападение, военные союзы и прочее. В принципе с наукой/торгашем вполне хорошо работает.
Как только понимаешь, что есть агрессивный сосед, сразу же в удобной точке ставишь бастион и желательно флот неподалеку, чтобы успел подлететь в случае начала войны. Как вариант сразу 2 бастиона на одном пути, чтобы на втором рубеже отбиваться.
Самому строить флот. Сам поначалу забивал на постройку флота в начале, пока не понял, что без нормального флота, у агрессивных компов срабатывает алгоритм - вот этого можно захватить. Не обязательно строить такой же по количеству флот, достаточно, чтобы в паре с бастионами можно было отбиться. Ну и иметь про запас ресурсов, чтобы быстро отстроить флот в случае чего.
Большая часть ваш кэп, но там и вариантов не то чтобы много.
По лейт гейму.
Если сидишь до кризиса, а до этого никого не трогаешь, то да, могут быть проблемы. В идеале все же успеть отожраться до него.
Если все же в лейте хочется повоевать, то свой флот + раскачанные наемники вполне могут воевать и против крупных союзов.
Поборники чистоты, пожиратели и экстерминаторы по соседству - четкий сигнал что НАДО строить флот ЛЮБЫМИ средствами, и держать его на минимум 40 вместимости + станция на границе как можно раньше, иначе проще начать новую партию.
Для доминирования маленькой империей надо делать билд под это, хабитаты, гигантский океанический мир или идеальный мир, все что дает со старта достаточно места или возможности не парится о поиске планет для расширения, но хабитаты пожалуй топ, ты вообще не зависишь от наличия/отсутствия планет. Кольцо работает, но оно ОЧЕНЬ лейтовое.
Почитай настройки скалирования сложности, возможно есть смысл его включить.
Воевать со старта проще всего ракетами, они бьют сразу под щиты и очень хорошо попадают, да и на поздних этапах они играбельны.
Науку бустить билдом, умные, фанатичные материалисты технократы уже дают неплохой прирост в начале, а еще надо строить лабы, хотя бы 2-3 в начале чтобы уйти от черепашьих темпов, но помни о тмс если ты не рой или робот.
Шпионаж как бы есть, но как бы не особо нужен, максимум что можно сделать интересного это попятить что-то из техов (и то не целиком, а скорее в виде гарантированного исследования) и иметь возможность видеть что точно у него происходит что полезнее в мультиплеере имхо.
Плюс могу посоветовать заселять новые миры/хабитаты искуственно, т.к. сейчас есть механика ускорения прироста на развивающихся мирах. Когда на планете 1-2 попа, бонус к приросту нулевой, но чем больше попов на планете, тем быстрее они растут. Но только при условии, что на планете много свободного жилья/рабочих мест. Так что лучше всего будет, когда хабитат новый колонизировал, застроить его кучей секторов и зданий, чтобы было 10+ жилья и рабочих мест, а затем переселять с попов с других планет на созданную инфраструктуру. Продолжая строить новые рабочие места и жильё, чтобы их было хотя бы несколько свободных после заселения.
В чем суть, народ жаловался на лаги в поздней игре и хвастался рекордами геноцида галактики на скорость потому что чем меньше населения - тем меньше лаги
Параходы поступили в лучших традициях жанра, теперь у нас есть два ползунка, один это накопительный штраф к приросту, базовое значение для нового поселенца 100, за каждого имеющегося к нему добавляется значение в 0.01 или сколько там по-умолчанию стоит. Второй отвечает за бонус прироста населения, сейчас навскидку не помню от чего он зависит, но максимальный бонус прироста по умолчанию х2 к базовому значению (это +3 кажется)
Поэтому в лейте все плодятся медленно
Да, модификатор глобальный, то есть если в зажопинске появился новый поселенец, то на столице теперь надо накопить больше чтобы появился новый поселенец.
Спасиб
С начала игры нужно захватывать только те системы, которые необходимы для формирования легко оборонянмых границ. Ищем места, где кластеры сходятся в один гипертоннель и стремимся как можно быстрее захватить эти системы, а потом сразу сделать там максимально прокачанные бастионы. На ранних стадиях игры одна хорошо развития станция может в лёгкую отбивать флот за флотом, и если облететь её нельзя, то это заявка на победу в оборонительной войне.
Станции жрут куда меньше ресурсов, чем флоты, освободившиеся ресурсы можно бросить на науку/единство.
В Мидейме проталкиваем дипломатическое влияние ща счёт того, что у нас на более развито. Ищем слабых соседей и предлагаем вассалитет, создаем пару проспекториев, бастиона, остальных записываем в схоларии. С таким заходом вполне реально к лейту быть весьма конкурентноспособным, и в целом неважно, с какими характеристиками ты начал.
2. В 3.6 еще не пробовал, но обычно бусты следующие (думаю большинство ты знаешь, но все же):
- очевидное: первыми технологиями всегда выбираешь те, что бустят науку
- первой веткой выбирать Discovery и сразу включать появившийся Edict на +% обнаружения аномалий и +скорость Survey. Хотя бывает я Discovery выбирают второй веткой после Expansion (нужен перк на старт колонии сразу с двумя Pops, максимально быстро заселяю все планеты в зоне видимости, а только потом вкладываюсь полностью в науку
- на планете с максимум науки (столица, скорее всего) всегда должен висеть научный корабль с Assist Research с наибольшим уровнем ученого (+2% прозводства науки за каждый уровень).
- постараться нанять ученых с перками на +5% или +10% скорости исследований. Причем не сразу оправлять их на исследования, а посадить в корабль и отправить на Survey или аномалии, чтоб они быстро подняли уровень
- Взять перки для биологического вида +10% к исследованию и +10% к единству
- Как Ascension Perk сразу взять +10% к исследованию, кажется мало, но к бонусы накапливаются и к концу игры снежнокомятся
- Покупать у Научного Анклава бонус на +10% к исследованию как можно быстрее, ну и потом купить у них ученого
- имхо: не надо строить космические станции на +2 науки, т.к. каждая потребляет 1 энергию/месяц. Энергия еще понадобиться для покупки бонусов и вообще, а эти +2 науки не получают бонусов от перков Pops, Assist Research и тд.
- Любой буст эффективности Specialist Pop, Citizen Happiness, Stability работает на исследователей
Как воевать?
Если нужна только защита, то обычно стараюсь иметь 0 флота, но максимально большие крепости на 2-3 входах в мое пространство. Ну и расширяться так, чтобы входов было поменьше. И в приоритете исследовать Бастионы бОльшего размера.
Если воевать именно кораблями, то главное это обогнать в технологии оружия. Лучше всего лазеры 2-го или 3-го грейда. Броня, щиты и тд не так важно.
5 флотов по 2к убиваются одним флотом 3к, если ты сможешь заставить компа разделиться, а не летать в куче, а потом подлавливать один флот за другим, и так 100-500 раз... Я сам это делал, хоть и тяжело. Без сейвов, но я абузил паузу, чтобы во-первых подумать, а во-вторых успеть разбирать один флот и свалить, когда остальные флоты опаздывают буквально на диаметр одной звездной системы. Еще раньше был абуз, что компы не реагируют на строительные или исследовательствие корабли, но эти корабли дают разведку и показываю, где сейчас флот врага. Так что можно расставить их в каждой системе максимально сбоку, чтоб их случайно не убили, и считай ты видишь всю карту.
Имхо по сложности: я играю на Commodore. Было сложно подобрать подходящую сложность, т.к. в основном я оказывался либо далеко позади, либо далеко впереди.
Обрати внимание на галочку "Scaling Difficulty" - если выключена, то комп будет получать все бонусы от сложности он получит сразу, а если включена, то на старте бонус 0 и увеличивается до полного к Mid-Game yer. Я её включаю, т.к. +50% ресов на старте уже слишком много, когда нет физической возможности как-то обыгрывать компа на скиле.
Advanced AI Starts я тоже выключаю, т.к. это сразу же дает компу кучу всего. Из-за этого и бывают в самом начале войны, когда у игрока 5-10 корветов, а у компа внезапно 40. Он просто нахалявил все это. А если учесть, что к этому прибавляет и бонус от сложности игры, то вообще неиграбельно выходит.
Ну разве что в рассовых/государственных особенностях могут быть различия
В 3.6 адмирал ломает мне лицо)
Админ кап не убрали, а переработали. Теперь, чем больше ты оверкап, тем дороже открывать технологии и, особенно, традиции и эдикты.
Ну и воевать теперь - затачивать флот против противника. Торпедные крейсера теперь рвут любые бэттлшипы.
Кстати разок было когда еще не врубился в дипломатию, будучи топ 1 хотел предложить мирный васалитет но промахнулся и сам стал вассалом))
Вознесение через киборгов-синтетиков разделили и на синтов теперь сразу тяжело идти. Зато, похоже что через псиоников норм теперь. А генетика как была, так и остаётся не о чем. Думал, сначала, о круто новые традици вознесения, можно комбинить киборгов и синтетиков, генетику и псионику. А вот НИФИГА. Бред короче. Тупо приходиться ждать пока выпадут нужные технологии и не выбирать традиции подолгу.