Atomic Heart — НЕ глубокий, НЕ оригинальный и НЕ мир
А сегодня... Нет, я прекрасно помню, что от меня люди ждут весёлых и непонятных фактов. Но, не сегодня. Это, как в случае с Мидджорни — «извините, накипело». Смотрим, что именно выводит меня из себя в заголовке. Серьёзно, я устал от восторгов целой кучи людей на тему: уникальный сеттинг, никогда ещё не было такой продуманности и прочие радости от оригинальности. Мол — какой мир, построили разработчики, какой же полимериздатый! Вот хоть прямо сейчас запускай целую книгу... нет, как минимум серию, да что уж там, огромную метавселенную с комиксами, фильмами и игрушками по коммунистическому миру будущего. Как бы я (автор цитаты) хотел там оказаться, ведь это так весело! И у меня возникает вопрос: это только я вижу? Или кто-то ещё? Как так получилось, что мир, из которого достали центральный полимерный стержень, заменили его на нефритовый и крутанули... как это мир так внезапно всем полюбился. Хотя нет, ответ на этот вопрос я и сам знаю. И расскажу ниже (если дочитаете, конечно).
А и да, там внизу будут спойлеры. Поэтому если не хотите испортить себе впечатление от игры (а она действительно, неплохая), то пока можете не читать. Я предупредил.
Оооооо... сисечное! А теперь, попробуем снять розовые очки.
Для начала — дисклеймер. Я не обсуждаю саму игру. Я не берусь копаться в механиках и деталях технологической системы. Если честно, я вообще не играл в игру... Да, еретик! Гоните меня, насмехайтесь надо мной. Но я был привлечён интересным сеттингом, необычными деталями и прочими атмосферными артефактами. Поэтому, когда проект вышел, смело пошёл играть в неё на ютуб. Посмотрел несколько прохождений, изучил настроение разных уровней, выслушал сюжет, прочитал письма, вот вам моё мнение (естественно, экспертное, уникальное и неоспоримое). Я уже просто разлюбил бродить по миру с дробовиком, убивать сотни тысяч роботов, и думать, как именно стоит прокачать оружие имея на руках банку тушенки и кактус. И у меня даже есть аналогия для этого моего такого позорного поведения:
Например, я люблю сеттинг стимпанка. И вот выходит книга, которую везде рекламируют как прямо новое слово в стимпанке. Но это по жанру романтический детектив. Я не люблю детективы и романтику. Поэтому, чтобы составить мнение именно о сеттинге я очень бегло читаю места, где идёт детектив или романтика. Но зато внимательно читаю те места, где автор описывает мир: какие проблемы могли бы в нем стоять. Как бы общество с ними разбиралось, какие методы применяло. И уже на основе этого выдвигаю свое мнение именно по поводу отображения сеттинга. Что удачно, что неудачно, почему так всрато? Так и с этой игрой. Я не играл в нее, не собирал оружие и не убивал врагов. Но на роликах ютуберов изучал мир, диалоги, записки и декорации. И сужу именно их. Не геймплей, не технологии. Сюжет, сеттинг. Все.
Да, это лишь иллюзия!
Начнём с первого: мира в игре никакого нет. Есть смесь пломбира, кокосов, креветок и обойных гвоздей. Каждый ингредиент по-своему интересен, полезен, но смешав всё вместе — это получился фарс. И об этом говорит даже тот факт, что во время работы над проектом сменилась куча народа, и у каждого были свои нюансы отношения к миру игры. Кто-то хотел сгущенку, другой говорит — «А вот помните всратые фигурки на детских площадках?», третьи вообще напирали на атомные подводные лодки в северных морях. Потом все это смешали и получили... такую огромную инсталляцию на тему: как детишки, «раньшебылолучше» и «Memberberries» видят СССР. Сюда намешали газировку в гранёных стаканах, красные «Москвичи» с оплёткой на руле, балерин, алые флаги и советскую фантастику. Правда, вместо пломбира теперь эскимо, но сути это не меняет, похуй, бесплатное. Если немного приблизить свой взор, то начинаешь кое-что замечать. Анахронизм на анахронизме и анахронизмом погоняет. «Ну, погоди» (1969 год) соседствует с гранёными стаканами имени Веры Мухиной (1943) и банками Сгущёнки (1939). Из нашего времени с ноги ворвались причёски главного героя и доктора (вы охренели сиреневые волосы и выбритые виски в СССР?). А рядом притаились Близняшки из далёкого нашего будущего (покажите мне сейчас, как из неоткуда можно материализовать ключ в руке) и телепатические импланты «бесплатно для всех и в десятке цветов». Весь этот мир не может существовать с таким разбегом по временам — какая-то часть будет обязательно догонять другую. И даже чисто на бытовом уровне. Нам рассказали, почему ГГ может носить огромные предметы в рюкзаке, что-то там про вложенные пространства. А почему они до сих пор грузят контейнеры с клумбами, а не достают их тысячами из таких чудо рюкзаков? Зато мы трижды повторим, откуда в мире современная музыка. Ну, чтобы люди не доебывались.
Покажите мне хотя бы одну спецслужбу, в которой сотрудникам разрешались такие бороды и прически? Или бабульку, которая для работы в огороде надевала бы пиджак с косынкой.
Вторая непонятная мне деталь — глубина проработки мира. Ну-ка, быстренько назовите лидера этой страны. Какая там власть? Коммунизм? Нет, при коммунизме все равны. А здесь вроде политбюро. Значит социализм? Но тогда кто у нас генеральный секретарь? А такого нет. Может быть здесь есть кто-то аналогичный? Какой-нибудь верховный вождь. Есть баба Зина, будете брать? Вот ещё Волшебник Сеченов — присутствует, бюрократ Молотов упоминается и... всё. Ребята, с 1934 года идут перемены. Вместо ВОВ у нас Коричневая Чума, алё, как там Сталин. Если он на месте, то почему о нём нет ни одного упоминания. Если он умер, то почему о нём нет ни одного упоминания? А стоп... есть парочка. Там где сказали, что он умер и курение — это плохо. Исчерпывающая информация. Да там, по традициям СССР или всё должно быть завешано портретами старого вождя, или идёт борьба с его культом личности и вожди должны быть другими. Ну допустим, он умер и на его место пришло правильное ЦК... Но кто именно? Где все эти люди? Почему наш мир лишён центральной колонны истории? Второе подтверждение фарса — это спойлерная (нет, правда) и абсолютная идиотская идея об атаке Америки. Типа — все вокруг покупают советских роботов. И что? Никто в этом мире идиотов не взялся проверить их? Не убедиться, что мол — чуваки, а вы точно нам поставляете правильных роботов? Если мы их поставим вот сюда, например, на наши электростанции, они вдруг не будут каааак выпрыгивать? Нет, конечно, мы вам верим, вы ведь советские, с вами Ленин (кстати, что-то его упоминаний я тоже не обнаруживал в игре) давайте поставим непроверенных роботов на ключевые точки нашей индустрии. По моему этот вопрос главный герой задал вопрос один раз (спрашивал про санкции), но ответа так и не получил. Типа — американцы что-то подозревают. И... все. Они подозревают. То есть на основе чего писать книги об этом мире? Где глубина истории? Всё, что мы знаем о нём — когда придумали полимеры, когда закончилась война и коричневая чума (гы-гы-гы). Что здесь ключевое? Ээээ... полим... Но простите, как именно он работает? Да хрен его знает. Это макгафин и серебряная пуля для всех вопросов. Почему роботы все понимают? Полимеры! Как победили коричневую чуму? Полимеры! Как получили таких стремных гибридов? Полимеры! Откуда они взялись? Полимеры? Как появление такого загадочного вещества повлияло на мир? Ну, советские люди радуются, все остальные нам завидуют. А ещё у нас есть эскимо на палочке и роботы нам газировку привозят, не отвлекайтесь. Где здесь оригинальность и глубина сеттинга? Что, люди полетели на Марс и пытаются пробурить недра планеты? Вы давно читали советскую фантастику? Ведь это все оттуда взяли.
Кстати, исходя из банальной эрудиции... Почему в залах везде так насрано? Ведь роботы напали, всех человеков убили, но зачем они раскидывали все подряд? Потому что так было в HL?
Третье — фига в кармане. Это посвящается всем тем, кто хотел бы жить в этом мире. Они думают, что вот мы будем плавать на катамаранах и пить газировку из стаканчиков, прямо не приходят в сознание... в смысле не покидая лодки. А что? Никто не додумался о странных вещах, вроде того, почему Вовчики подметают старыми мётлами? А возле стрёмного амбара стоит сортир? Почему это вдруг у героя СССР такие странное прошлое. Он там и в военных стычках каких-то побывал, и корочку имеет, которой может открывать любые двери. То есть это всё ещё не коммунизм со всеобщим равенством и «каждому по потребностям». Тут всё ещё есть владельцы альфа-ключей, и (если говорить терминами более продуманной вселенной) сотрудники класса Д, в которых можно массово влеплять любые Мысли или нейрополимеры. Люди по-прежнему живут на каких-то дачах с сараями, а ездят на москвичах, без удобств. А главный герой по-прежнему вынужден собирать себе оружие из всякого мусора (Раечка, представляешь, патронов в стране тоже нет). Хрен вам дорогие жители, а не приятные домики с плазменными панелями на стенах, удобными кроватями с массажем и прочими достижениями человечества. Всё по заветам нынешних 1950-х Нет, ну а чё вы хотели. Всего десяток лет назад война закончилась. Мы тут вон статуи пока строим, о народе нам заботится ещё рано. Пусть ещё лет сорок подождут. На это же играет и атмосфера всех этих НИИ — если музей, то всё великолепно и шикарно. Но внутри — все те же одинаковые какие-то тёмные места, заставленные картотечными шкафами (гм, а как же кибернетизация всего и вся) и прочим визуальным мусором. Тут по желанию одного бюрократа, талантливый программист оказывается сослан в ссылку. Просто написал донос. Здесь идет борьба за власть, из-за которой гибнут люди. Десятки людей идут в расход на нужные науки. Но люди все равно хотят там жить. Тут я ещё раз вспомню Дивова и его «Отбраковку». Не знаю, уж насколько здоровую фигу держали разработчики, но мне хочется верить, что она всё-таки была и это они сделали неслучайно.
Будущее будущим, но силу красной корочки никто отменять не собирается. Все равны, но некоторые ровнее.
Четвёртое — ЭТО СОВЕТСКИЙ БИОШОК!!! МЫ ЕГО УДЕЛАЛИ!!!! Как раньше заявляли разработчики, они хотели сделать свою франшизу, которая бы не уступала этим вселенным. И этот клич подхватили все фанбои и любители советского союза. Да ничего не уделали. Тот проект покоился на мощной идеологическом пласте. Критика Айн Рэнд. Противостояния либертерианства и объективизма. Мол, нельзя дать людям свободу, ведь это приведёт к анархии, в борьбе за средства. Или, наоборот: такая шикарная идея была засрана засланными казачками. Или ещё раз наоборот: свободы не существует, ведь каждый хочет быть лучше, чем другие и уменьшать их свободы за счёт своей. Любой игрок может вынести из судьбы Восторга что-то своё. А что мы выносим из Атомного Сердца? Эмм... нефиг связываться с полимерами? Или ещё более гениальную мысль: нельзя управлять другим человеком без его воли?
Бесплатное эскимо — это хорошо. Но помните, вы можете закончить где-то здесь.
В общем, ребята, давайте говорить откровенно. Этот мир может нравиться тем, что в нём «точь-в-точь как я бы хотел это видеть». Но он мёртв. Это просто сбор мемасиков, представлений людей о Союзе, ностальгические вздохи и масса пасхалок. Но не нужно кричать, что это оригинальный сеттинг и гениальная вселенная. Лично я призываю смотреть на игру объективно, а не через призму сисек Близняшек. Почему? Да потому что следующий проект разработчиков может быть основан на отзывах игроков, и увидев, что он вам понравился, этот проект опять не принесёт ничего нового. И мир будет беднее.
Откуда же такая популярность? Да все просто. Вы и сами наверняка поняли. Взять огромную.... ОГРОМНУЮ кучу мемов и пасхалок. Отбросить приличия и запихать это в мир. Пофигу, что 90% играющих на западе не выкупят их все. Главное, чтобы русские пользователи лазали по миру, находя слово хуй, написанное на ножке стола и радостно бежали выкладывать в интернет. Это же такая смелая пасхалка на фоне остальных соевых игр (не буду говорить про вырезанный фрагмент из Ну, Погоди). Те, кто еще не играл, видят массу пасхалок и тут же думают — ничёсе! Надо играть. Пасхалок здесь столько, что они подменяют собой весь мир. Уже непонятно, где авторы стебутся (вроде допроса парня пострадавшего от Лесника), а где они реально пишут о каких-то проблемах НПЦ этого мира. А вдруг вот это письмо имеет отношение с сюжету? Или это такая пасхалка, но я её не выкупил? Ну и конечно, они поставили все на «выученную ностальгию» — советское значит хорошее, телефонные будки. Вы знаете, я наверное представитель последнего поколения, кто активно пользовался этими будками. И в теории, могу судить о мире социализма (или хотя бы о его закате) гораздо лучше, чем большинство игроков. Но вот мнение о МИРЕ игры у меня плохое.
Для более продуктивного общения, несколько тезисов:
1. Я не утверждаю, что игра говно. Она отличная в плане технологий, в плане геймплея (пусть и не для меня), в плане сочетаемости разных частей и даже атмосферы.
2. У меня лишь претензий к тем людям, которые считают мир этого проекта глубоким, оригинальным и хотели бы в нем жить.
3. Да-да. Если я несогласен с вашим мнением о гениальности игры, то я иноагент, проплаченый врагами народа и пошел я нахуй. Но может быть вы подискутируете на тему глубины мира этой игры. Нужен ли он здесь? И может быть я чего-то не увидел, раз считаю этот проект нагромождением мемасиков?
Подробнее
твита! 1ри(П(диишя н овщктву БУДУЩЕГО!
/ у - . jHl
Atomic Heart,Игры,нытье,духота,сюжет,непопулярное мнение
Впрочем для дебютной работы вполне норм, разок пробежать можно. Но до того же Метро этой игре далеко.
Я, если честно, твой пост не читал, но считаю, что ты не прав и написал глупость.
Нравится людям и все, хрен ли тебе надо, жить спокойно не можешь? Или желаешь показать себя дохрена не таким?
============ Нет, я прекрасно помню, что от меня люди ждут весёлых и непонятных фактов.======
Вообще ни кто не ждет!
Что людям нравится — это хорошо, зашибись. Но мне просто интересны детали.
И по факту более менее экшеновые проекты про альтернативное будущее/прошлое/настоящее завязанное на СНГ/СССР у нас Метро, Сталкер, Атомик Харт. Да Отсосинов одних больше раза в три. Это для людей в новинку опять же на фони колды, батлы и прочих овервочей с данатами и батлпассами сингловая игра выглядит отлично.
1. Они были никому не интересны в 2000-х, когда жили те, кто застал это время
2. Они не были интересны на Западе, когда индустрия только разгонялась
3. А вот сейчас: пора.
Ну, это мои измышления. Плюс жанр иммерсив сима, которым игра прикидывается — выглядит очень даже интересно. Но согласитесь, что если из игры убрать этот самый сеттинг, вписав в него что-то такое же экзотическое, вроде не знаю... Франции XV века, она резко перестанет быть интересной для всех тех, кто в нее играет сейчас. Просто потому, что она берет именно поверхностный слой, обертку, то каким её представляют все те, кто не жил в те времена. Типа — ах, это был райский мир. Но при этом, почему-то не видят фиги в карманах создателей.
Я сказал большинство, а не все, я знаю, что долбаёбов тоже хватает
Барометр сорок тыщ - это самая логичная и продуманная вещь, которая только случалась в моей жизни.
Все... не, не так, ВСЕ, кто говорит про прославление коммунизма, ВСЕ, кто говорит что хотел бы там жить, либо не играли в игру, либо оставили за кадром контекст и подают свое мнение как шутку.
И, пожалуйста, блин, читайте что я пишу. Не надо «уподобляться — не читал, но критикую тех, кто не играл». Я не говорю: ебааааать, совок прославляют, этот Мордор, ужасное общество кровопийц и пауков, сжирающих своих жертв. Я понимаю, что каждое общество, в каждый момент своего времени по законам социальной эволюции создает те модели поведения, которые отвечают их нуждам. А потом, они так же уходят в небытие. Иногда с проклятиями.
Я пишу не о том, что прославление СССР. Я пишу, что мир игры — никакой. Что там масса людей работала над этим проектом, кого-то уходили, кто-то сам ливал. И при этом, игра не может определиться — о чем она. В ней куча идиотских дырок в сюжете. В ней непонятна идея. Так, у нас тут что, обсуждение отношений людей и роботов? Или вопросы «работает ли коммунизм»? Или «кто главнее — паруса или пушки»? Или «путь непризнанного гения»? Или...
Тут масса интересных вопросов поднимается, но все заканчивается: а вы знаете? Впрочем, хуй с ним.
Если интересно знать, тут даже нет прославления коммунизма! Тут просто давление именно на ностальгию! По несуществующему прошлому. Типа — сгущенка, Калашников (кстати, блять, откуда он, если его изобрели в 1947, когда в этом мире уже такой проблемы не стояло) и москвичи. Никто не говорит — вот МЫ, рабочий народ объединились и смогли! Тут РОБОТЫ объединились и смогли. Тут вообще нет коммунизма или социализма, как такового. Есть один гений, благодаря которому все закрутилось. Вы посмотрите на все социалистические производственные драмы. Что там первично? Коллектив! Вот в чем сила. А здесь? Это блять, Айн Рэнд курильщика, акая-то получается. Только вместо проклятых капиталистов, проклятые коммунисты.
И те кто кричат о игре как о игре «что-то там делает с коммунизмом» явно не выкупили философию.