Неа, сравнение производительности и тюнинг картинки обычно превращается в пиздец. Причем кроме как рукожопости разработчиков это ничем не обосновывается.
то что ты написал в своих двух комментариях говорит о том, что ты явно не сталкивался с этой проблемой при настройке сбалансированной картинки качество/фпс, либо сталкивался крайне редко, но написал ты полную чушь энивей
>рестарт обычно нужен 1-2 раза в жизни игры (в самом начале, пока настраиваешь)
>Вывод: рестарт - это ок.
рестарт это нихуя не окей в том случае, когда ты действительно хочешь добиться хорошей картинки со вменяемым фпсом, а 1-2 рестарта это самый лайтовый случай, и чем хуже у тебя система тем больше танцев с бубном нужно предпринять для достижения цели, разве это не очевидно бля?
>рестарт обычно означает, что что-то действительно меняется (все изменения без рестарта == как тормозило, так и тормозит).
При хорошей архитектуре программы достаточно перезапустить только графический контекст. А раз у них какие-то проблемы в графике требуют перезапуска всей игры — то любая ошибка в графике, вероятно, тоже её потребует (смена активного окна, где-то неучтённый возможный NaN в шейдерах, переполнение графической памяти… во времена вулкана шансы на такие ошибки повышаются из-за ручного управления почти всем).
Перезапуск для смены настроек я не считаю чем-то фатальным, но качество разработки в моих глазах сильно падает, примерно до уровня старых игр, где можно было наткнуться на момент, что игра падает целиком из-за того, что в ней неожиданное разрешение экрана/частота кадров/синхронизация и т.п., от чего допройти игру становится невозможно.
Как понимаю, это разный подход к модульности продукта.
Хорошо перезапускать только графику, там где это возможно. Но не все движки это позволяют, и приходится перезапускать всё.
Но при чём тут качество разработки? Если в расширенные настройки графики лезет каких-нибудь 5% игроков и из них 1% что-то меняет с перезапуском, то просто нет смысла пытаться реализовать перезапуск графического модуля на лету, т.к. это усложнение, которое ничего не даёт.
Пересоздать графический контекст может потребоваться даже при банальном сворачивании игры. Вот эти вот все жалобы «игра вылетела после сворачивания», «игра вылетает при захвате её стримерской программой», ошибки с очками ВР, «не работает на новой версии драйверов/ОС» и т.п. — возникают из-за того, что разработчики всё привязали к графике, как это делают новички или было нормой в нулевых. А если игра умеет пересоздавать контекст, то возникает закономерный вопрос — почему она не может пересоздать его при смене настроек?
Современные движки монструозны и могут выдавать куда больше ошибок, потому что огромная часть кода уже не под управление драйвера, а под управлением самого движка, поэтому странно надеятся на то, что никогда никакой баг не возникнет в графике и не потащит за собой всю остальную программу, потому что вылезла VK_ERROR_DEVICE_LOST или куда более травоядная ошибка.
> почему она не может пересоздать его при смене настроек
хз, может от конкретной настройки зависит?
По-моему опыту, из десятка настроек графики перезапуска требуют 1-2, и это точно не какие-нибудь блюры или сглаживания, но возможно что-нибудь связанное с размером текстур.
Какие такие настройки не могут обойтись пересозданием окна, но ещё должны сбросить в ноль вообще всё? Разработчики ХП противников и количество патронов хранят на видеокарте?
Есть текстуры объектов — они постоянно выгружаются и загружаются, вся игра сразу не хранится в видеопамяти (её банально не хватит).
Есть текстуры для расчётов, в коде где-то должна быть готовая функция создания (в начале же как-то создают их), с пересозданием не должно быть проблем. Некоторые из них и вовсе иммутабельны.
И есть текстуры, связанные с выводом графики (в очки и на экран, принцип у них похожий), они меняются при любом чихе, связанном с окнами, не суметь совладать с ними — это совсем позор.
можно ещё несколько часов гадать, без опыта разработки движков это не имеет смысла.
Я только повторюсь, что возможность перезапуска графического модуля на лету - это совершенно не приоритетная фича, которая нужна совсем малому количеству игроков, причём очень редко нужна.
Всё остальное, что ты описал, типа каких-то там падений и прочего, в игре обычно не происходит, даже если она перезапуск требует при изменении графики.
Значит, проблема не в кривых руках, а в каких-то ограничениях.
Ну как не ломаются. Ты правда ни разу не сталкивался с игрой, которую "нельзя" сворачивать, потому что она потом не развернётся/не свернётся и не слышал о такой проблеме от какого-нибудь стримера? Потому что я вот сталкивался. Причём иногда это не константа типа "Свернул = вылетело с ошибкой", а лотерея. Может сломается. Может, не сломается. Может, просто теперь будет в окне, как тот же второй Верминтид, и вылечится альт+энтером.
Ну, мой верминтайд делает так буквально каждый раз, когда я его сворачиваю. В остальном работает нормально и ни разу не вылетал.
Опять же, тебе вроде никто не говорит, что игры которые надо перезапускать - СЛОМАНЫ К ХУЯМ. Тебе говорят, что нужда их перезапускать происходит больше от громоздкости современных движков и либо неспособности, либо нежелания разрабов нормально с ними работать. И что это неудобно и МОЖЕТ привести к багам и вылетам. На фоне очень заметной тенденции современных игр иметь так себе оптимизацию всего, звучит правдиподобно.
твой верминтайд так может делать от твоей конфигурации железа/драйверов.
> никто не говорит, что игры которые надо перезапускать - СЛОМАНЫ
С этим и не спорил. Вопрос другой. "Раз нужно перезапускать игру при изменении настроек графики, но игра не сломана и не кривая, то зачем этот перезапуск делается?"
>так может делать от твоей конфигурации железа/драйверов
За редким исключением это тоже рукожопство разрабов, игре вообще должно быть пахую какая у тебя там конфигурация. Она просто делает запросики через API. Что и с какой скоростью эти запросы выполняет уже дело другое, если падает - значит где-то проебались (забили хуй как многие современные разработчики у которых после порта на пк игра начинает жрать ресурсов на две современные консоли)
> игре вообще должно быть пахую какая у тебя там конфигурация
бггг, какая же чушь, основанная на чистом "нихуя знаний".
Ты вообще знаешь, сколько в драйверах винды банальных опечаток? https://pvs-studio.ru/ru/blog/posts/cpp/0199/
А сколько ошибок в коде игровых движков? https://habr.com/ru/companies/pvs-studio/articles/215199/
API у него и запросики блять.
Любая железка может тупо не работать с определённой игрой и определённым драйвером, потому что разработчики драйверов тоже люди и не могут писать без ошибок.
>windows 8
Нихуя ты говно мамонта принес
>в коде бывают ошибки
Невероятно!
>любая железка
В пределах одной серии и архитектуры гигапохуй и в основном кривожопят разрабы. Тот же верминтайд стабильно крашился и крашится у всех и на всем. Какая-нибудь жта 5 пыхтит на всем от 9500gt до 4090 и не пердит. В чем же разница?)
> Нихуя ты говно мамонта принес
нихуя ты ничего о разработке не знаешь
> В чем же разница?)
в душе не ебу, о чём ты вообще.
Я лично только пытался выяснить, зачем нужен обязательный перезапуск графики.
Ответить никто не смог, зато говна нанесли - на десяток топиков хватит.
затем что нагруженность системы может быть разной и ситуевины могут быть разными я допустим в HL Alyx играю на ультрах но в особо тяжелых локациях приходится снижать графику чтобы не обрыгаться от низкого ФПСа, и благо в аликс можно поменять графу без перезагрузки иначе я бы заебался ждать когда игра перезагрузится ибо даже на SSD M2 NVME она грузится ну очень долго
ты прежде чем комментарий читать шоколадный глаз разуй, я тебе написал почему перезагрузки при смене графики может быть болью, в VR это особенно ощущается ибо игры там загружаются довольно долго, а локации бывают разных размеров и загруженности из за чего иногда приходится менять графику, а если бы мне при каждой смене графики пришлось бы еще и игру перезагружать у меня бы всё желание в VR играть пропало
ебать тебя в жопу долбаеб ты конченый я тебе говорю что перезагрузка при смене графики это гавно ебаное тупое ты уебище блять, особенно в VR ЭТО СУКА БОЛЬНО КАЖДЫЙ РАЗ ПЕРЕЗАГРУЖАТЬ ИГРУ
Ну так тебе и сказали - затем, что либо движок по другому не может(что не очень хорошо), либо разрабы по другому сделать не смогли/не захотели(что тоже не очень хорошо). Потому что применять настройки без перезапуска очень даже возможно, это не какое-то фундаментальное ограничение существующего железа. И дело явно не в быстродействии, как это может быть с размером современных игр в 50+гигов.
это я и сам сказал, в первом комменте этой ветки.
Но никто не сказал, что именно меняется такого, что нужно перезагружать видео.
Замена и выгрузка текстур? Вроде нет.
Смена разрешения? На лету меняется давно у всех.
Сглаживания всякие, подсветки и эффекты? Хрен поймёшь.
Почему тем играм, которые перезапускаются, требуется перезапуск?
Это не криворукость, это явно необходимость, то есть так делать было проще и стабильнее, чем городить огород и пытаться сделать процесс без прерывания.
Необходимость это когда "Или так, или никак". И судя по тому, что игры, которые меняют вообще всё на лету, существуют и тоже не являются поголовно сломанными, это не наш случай.
Так что не необходимость, а либо лень, либо недостаток времени/бюджета/опыта работы с этим конкретным движком, либо криворукость. Учитывая тенденции современного игродела, я бы ставил на второе. Тратить на маркетинг пол бюджета, кранчить как не в себя и делать игру на том движке, который меньше стоит/популярен, а не на том, который лучше подходит и с которым умеют работать, это сейчас вроде как норма.
ну если взять в расчет старые игры то там перезапуски быстре вот только в новых играх это беспросветное очко подстраивать игру под свою систему из за этих перезапусков ибо игры всё жирнеют и жирнеют из за чего загрузки всё дольше
Я РАНЬШЕ
КОНЕЧНО Я ПРОИГРАЛ, Я ЖЕ ИГРАЮ ПРОТИВ ВЗРОСЛЫХ ИГРОКОВ с ХОРОШИМИ КОМПАМИ!
Я СЕЙЧАС:
КОНЕЧНО Я ПРОИГРАЛ, Я ЖЕ ИГРАЮ ПРОТИВ ДЕТЕЙ, У КОТОРЫХ КУЧА СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ НА ЭТУ ИГРУ!
и после удаления тоже
>Вывод: рестарт - это ок.
рестарт это нихуя не окей в том случае, когда ты действительно хочешь добиться хорошей картинки со вменяемым фпсом, а 1-2 рестарта это самый лайтовый случай, и чем хуже у тебя система тем больше танцев с бубном нужно предпринять для достижения цели, разве это не очевидно бля?
>рестарт обычно означает, что что-то действительно меняется (все изменения без рестарта == как тормозило, так и тормозит).
тут вообще комментировать нечего, просто нонсенс
Перезапуск для смены настроек я не считаю чем-то фатальным, но качество разработки в моих глазах сильно падает, примерно до уровня старых игр, где можно было наткнуться на момент, что игра падает целиком из-за того, что в ней неожиданное разрешение экрана/частота кадров/синхронизация и т.п., от чего допройти игру становится невозможно.
Хорошо перезапускать только графику, там где это возможно. Но не все движки это позволяют, и приходится перезапускать всё.
Но при чём тут качество разработки? Если в расширенные настройки графики лезет каких-нибудь 5% игроков и из них 1% что-то меняет с перезапуском, то просто нет смысла пытаться реализовать перезапуск графического модуля на лету, т.к. это усложнение, которое ничего не даёт.
Современные движки монструозны и могут выдавать куда больше ошибок, потому что огромная часть кода уже не под управление драйвера, а под управлением самого движка, поэтому странно надеятся на то, что никогда никакой баг не возникнет в графике и не потащит за собой всю остальную программу, потому что вылезла VK_ERROR_DEVICE_LOST или куда более травоядная ошибка.
хз, может от конкретной настройки зависит?
По-моему опыту, из десятка настроек графики перезапуска требуют 1-2, и это точно не какие-нибудь блюры или сглаживания, но возможно что-нибудь связанное с размером текстур.
Есть текстуры объектов — они постоянно выгружаются и загружаются, вся игра сразу не хранится в видеопамяти (её банально не хватит).
Есть текстуры для расчётов, в коде где-то должна быть готовая функция создания (в начале же как-то создают их), с пересозданием не должно быть проблем. Некоторые из них и вовсе иммутабельны.
И есть текстуры, связанные с выводом графики (в очки и на экран, принцип у них похожий), они меняются при любом чихе, связанном с окнами, не суметь совладать с ними — это совсем позор.
Я только повторюсь, что возможность перезапуска графического модуля на лету - это совершенно не приоритетная фича, которая нужна совсем малому количеству игроков, причём очень редко нужна.
Всё остальное, что ты описал, типа каких-то там падений и прочего, в игре обычно не происходит, даже если она перезапуск требует при изменении графики.
Значит, проблема не в кривых руках, а в каких-то ограничениях.
В то же время дочерта игр, которые требуют перезапуска, но так не ломаются.
Опять же, тебе вроде никто не говорит, что игры которые надо перезапускать - СЛОМАНЫ К ХУЯМ. Тебе говорят, что нужда их перезапускать происходит больше от громоздкости современных движков и либо неспособности, либо нежелания разрабов нормально с ними работать. И что это неудобно и МОЖЕТ привести к багам и вылетам. На фоне очень заметной тенденции современных игр иметь так себе оптимизацию всего, звучит правдиподобно.
> никто не говорит, что игры которые надо перезапускать - СЛОМАНЫ
С этим и не спорил. Вопрос другой. "Раз нужно перезапускать игру при изменении настроек графики, но игра не сломана и не кривая, то зачем этот перезапуск делается?"
За редким исключением это тоже рукожопство разрабов, игре вообще должно быть пахую какая у тебя там конфигурация. Она просто делает запросики через API. Что и с какой скоростью эти запросы выполняет уже дело другое, если падает - значит где-то проебались (забили хуй как многие современные разработчики у которых после порта на пк игра начинает жрать ресурсов на две современные консоли)
бггг, какая же чушь, основанная на чистом "нихуя знаний".
Ты вообще знаешь, сколько в драйверах винды банальных опечаток? https://pvs-studio.ru/ru/blog/posts/cpp/0199/
А сколько ошибок в коде игровых движков? https://habr.com/ru/companies/pvs-studio/articles/215199/
API у него и запросики блять.
Любая железка может тупо не работать с определённой игрой и определённым драйвером, потому что разработчики драйверов тоже люди и не могут писать без ошибок.
Нихуя ты говно мамонта принес
>в коде бывают ошибки
Невероятно!
>любая железка
В пределах одной серии и архитектуры гигапохуй и в основном кривожопят разрабы. Тот же верминтайд стабильно крашился и крашится у всех и на всем. Какая-нибудь жта 5 пыхтит на всем от 9500gt до 4090 и не пердит. В чем же разница?)
нихуя ты ничего о разработке не знаешь
> В чем же разница?)
в душе не ебу, о чём ты вообще.
Я лично только пытался выяснить, зачем нужен обязательный перезапуск графики.
Ответить никто не смог, зато говна нанесли - на десяток топиков хватит.
Вопрос не "зачем менять настройки"
Вопрос не "зачем менять настройки" и не "почему менять настройки больно".
Имбецил блять читать не умеющий
Иди в пизду, ты даже прочитать вопрос не осилил, не то что его понять.
Но никто не сказал, что именно меняется такого, что нужно перезагружать видео.
Замена и выгрузка текстур? Вроде нет.
Смена разрешения? На лету меняется давно у всех.
Сглаживания всякие, подсветки и эффекты? Хрен поймёшь.
Почему тем играм, которые перезапускаются, требуется перезапуск?
Это не криворукость, это явно необходимость, то есть так делать было проще и стабильнее, чем городить огород и пытаться сделать процесс без прерывания.
Так что не необходимость, а либо лень, либо недостаток времени/бюджета/опыта работы с этим конкретным движком, либо криворукость. Учитывая тенденции современного игродела, я бы ставил на второе. Тратить на маркетинг пол бюджета, кранчить как не в себя и делать игру на том движке, который меньше стоит/популярен, а не на том, который лучше подходит и с которым умеют работать, это сейчас вроде как норма.
Вот это был мем