Как ювелирам живется на руси
Доброго вам здравия, мастера и мастерицы этого замечательного места!
А почему кстати тут стены выкрашены в желтый цвет? А, не суть.
Меня зовут Влад Дизендорф и мы продолжаем болтать за ювелирку. Меня попросили рассказать немного о личных взлетах и факапах в этой профессии, попутно предьявляя свои фаберже широкой публике. Ну, почему бы и нет, поехали травить жизненную историю.
Сам я обучался на педагога-психолога и где то в процессе получил веселый уже психиатрический диагноз - мозаичная шизофрения. Ну тут вообще все примерно так - кто первый халат надел, тот и доктор.
После завершения обучения помыкался по кофейням барменом немного и попал в мастерскую по изготовлению милотных китчевых колечек и подвесок из титана. Что то типа этого:
Понравилось, втянулся, поработал несколько лет. Потом в какой то момент меня накрыло и ушел на свободный поиск. Ну там, на заводике ювелирном поработал, в будке ремонтника посидел. И решил открыть свое небольшое гешефтное предприятие. Пару лет по инерции занимался ровно этими же кольцами и всем остальным, пока в какой то момент не задумался - да какого дьявола я делаю эти простые штуки. Можно же сложнее и интереснее. Дела шли довольно неплохо, активно начал продавать кольца и вещи посложнее на запад, снял крутое помещение и перевез туда все барахло, ремонт сделал под бомж-вариант лофта. Это комната отдыха:
А потом случилось что то неприятное в прошлом году. Весной где то. Ну, помните, чето там про Украину. В общем санкции обрубили возможность продавать штуки на запад, магазинчик этси закрылся и деньги ВНЕЗАПНО кончились. А я еще и кредит взял до этого. И тут крыша начала плавно сьезжать, помню орал тогда в кастрюлю пару дней. Решение финансовой проблемы было найдено бесхитростно - если надо больше денег, значит просто надо больше работать. К тому же я увидел в инстаграмме пиарилась люксембургская премия для начинающих художников, денег много обещали.-У вас есть план, мистер Дорф?
-Конееечно же у нас есть план, мистер Дорф.
И начались попытки как то вылезти из ямы - учиться продавать кольца в россии и адово готовиться к гранту. Вот пара работ, которые там участвовали: Бабочки (я по приколу заказал несколько тропических бабочек и несколько дней ухаживал за ними. Очаровательные твари)
И вот например браслет-позвоночник по Гигеру - девушка из Америки еще до санкций заказала. Кстати по идее в нем должны были быть черные брилланты, но они зависли где то на таможне эстонии и вроде там до сих пор. Поэтому тут прост черные стекляшки.Денег в россии добыть не получалось особо и потихоньку мастерская начала нищать. Нищать? Ну, что-то вроде того. Поэтому последняя надежда возлагалась на грант и все было бы в ажуре. Но нет, в полуфинал я не прошел. Но зато дали грамоту. Кто не умеет читать по английски, тут написано: молодец чувак, так держать, мы тут в Лбурге все за тебя. Спасибо от души.
И тут крыша сьехала капитально, в общем психоз штука неприятная и никому не рекомендую. К верстаку я не мог подойти пару месяцев, потом постепенно чердак стал восстанавливаться, я вернулся в ту же мастерскую, из которой ушел в начале рассказа, в Легенти. А колесо свершает круг и слышен темный мрачный звук, а все мы приходим к тому, кто мы такие есть. Сейчас зарабатываю на жизнь все теми же колечками из титана и стараюсь время от времени делать что то в рамках исскусства.
Такие дела, всем спасибо за чтение и психического всем здоровья!)
-плюсы/минусы профессии ювелира
Если он уедет со всем инструментом и заочно узнает как там работу оформлять, то проблема только в хате и документах.
А вообще покормил,приятного тебе аппетита.
"Люди относятся к ювелирному делу, в отличие от той же живописи, как к ремеслу, особенно у нас в России, где для абсолютного большинства, украшения – это безделушки, семечки. Заводы и фабрики штампуют их тоннами по единым шаблонам. Парадоксальный факт: слиток золота из-за банковской наценки подчас стоит больше, чем золотые украшения того же веса и пробы.
– То есть у россиян не развит эстетический вкус? Для нас украшение – это всего лишь кусок драгметалла?
– Просто наша страна еще слишком молода. Как и ювелирная отрасль в ней, которая в советские времена не развивалась. Нет, к примеру, российских ювелирных брендов, которые могли бы конкурировать с западными «Картье» или «Тиффани».
Лишь в последнее время в нашем обществе появляется небольшая прослойка, которая стремится найти и приобрести что-то интересное, оригинальное. А все многочисленные ювелирные магазины и сети работают на прочие слои населения.
Отвечу на ваш предыдущий вопрос так: ювелирное искусство есть, но в очень маленьких масштабах."
А на эсти стало быть какая-то другая точка восприятия у покупателей с расширением взгляда на вещи через личные украшения? Просто я его помню примерно как ремесленную барахолку с ассортиментом "сало, мед, говно и гвозди" и хорошим охватом, где наши мастера жирно получали за счет чуть более высокой платежеспособности иностранного покупателя и демпингом на дешевом производстве и отсутствии каких-то реальных налогов за такие продажи внутри собственного государства. Или это чисто как инструмент получения индивидуальных заказов у заказчиков, которые больше чем рядовая тетка с этси интересуются именно ювелирным искусством?
интересен творческий замысел (особенно сложный, относящийся к рангу искусства) и выбор способов его передать в форме
А у браслета тоже есть какая-то символичная идея от себя? Или дань Гигеру она и есть дань Гигеру?
а браслетик в основном да, удачный как мне кажется экивок Гигеру. Тут основные мысли и переживания связаны с проблематикой страха смерти и тревоги
Есть еще камнерезы, их изделия целиком из камня или с добавлением металлических деталей. Тоже скульпторы своего рода.
Подумал, что ты один из них или из неизвестной мне сферы.
Проблемы начались после 2014 потому что на внутренний рынок шли сувениры - писменные шкатулки из яшмы/долерита/мрамора, а на них были композции из латуни/бронзы/серебра. На Новый год шли сувениры символы по китайскому календарю, тоже на каменных подставках. После Крыма средний класс и наш покупатель знатно поужался и вместо сувениров начал искать акции в пятёрочке. Иногда, конечно, всплывал какой-нибудь крупный заказчик, но ему надо было либо что-то экслюзивное, либо ограниченная партия, которая кое-как покрывала расходы на её создание.
Раз.
Ну и да, в рашке рынка нет. Его и не было никогда по-сути
Участвуйте в ярмарках, привлекайте людей, хотя бы друзей и знакомых, популяризируйте свой направление, хотя бы пару видосов с процессом работы уже что-то.
Заебали нытики.
Да, страна такая, здесь приходится ебашить, чтобы вкусно есть и мягко спать.
Проблема отсутствие рынка кроется в двух факторах: низкой платёжеспособности населения(у нас нищая страна, это не оскорбление, не поливание грязью, это тупо факт)
и отсутствие культуры потребления. А она не появится без того самого потребления, которого не будет по причине бедности.
Круг замкнулся.
А если тебя заебали нытики, то съеби из интернета. Я в своём комменте не ныл, а поделился поддержкой и тем что со мной случилось в то же самое время. У меня есть на что жить, а всё то, чем я торговал на ибее я сложил в кладовку и лет через 5-10 достану и вернусь на ту же площадку(коли жив останусь)
Знаю лично и работаю с челом, который чабани по тридцать тыщ продает и столы с эпоксидкой по сотне, и покупают. И это не Москва и не Питер, и даже не их области.
Другая подруга кухнями барыжит по миллиону и тоже покупают.
Платежеспособная прослойка населения есть, просто у неё потребности в твоей работе нет. А раз нет, значит придётся её сначала сформировать.
2) Или какой-нибудь речной жемчуг - ну хуета же?! Или нет? Или эти черные бриллианты - в чем прикол? В Бриллиантах прозрачных есть особенные свойства - угол преломления света и прозрачность, что в совокупности дает то, что камень офигенски блестит если есть свет вокруг. А вот в черных бриллиантах какой прикол? Это же просто уголь... Или нет?
3) изумруды, рубины и прочий окисел алюминия. Я думал, что чистота и прозрачность - основные характеристики натуральных камней. А оказалось, что их прозрачных и чистых натуральных хер найдешь и вообще там ценится "узор мути". А чистота и прозрачность - признак искусственности и вообще нифига не повышает цену. И если в бриллиантах естественность важна - потому что создать искуственный бриллиант отличного цвета, чистоты, без смещений в кристаллической решетке - это дорого и проще такой найти (руками низкооплачиваемых работников, почти рабов, на ебучих шахтах в странах третьего мира). То с изумрудами, рубинами и сапфирами такой проблемы нет - выращиваешь чистый кристал нужного цвета и не паришься - все характеристики на месте, да еще и без мути. ВОпрос - в сапфирах, рубинах и изумрудах - что ценно?
2) черные брюлы остаются брюлами - там, где треснет фианитик, брюл даже не чихнет. В этом смысле они лучше и дольше носимость украшения. Но браслет сам по себе не очень много потерял с обычными черными стекляшками в цветовом плане. Отчасти ты прав, в широком смысле это просто уголь, который выбрасывали, пока один модный ювелир не запилил с черными брюлами коллецкцию украшений. Другие ювелиры поняли, что сий камешек крутой несусветно, что породило дефицит и камни подскочили в цене. Тут тоже есть понты.
3) да нет как раз, в таких камнях ценится именно чистота и цвет без включений. чем прозрачнее камень, тем более по кайфу и цена растет в геометрической прогрессии вместе с весом камня. в любых поделочных камнях ценен прежде всего цвет и его насыщенность. Самые сочные, самые прозрачные аметисты будут цениться куда выше, чем зашторкованные мутные камни
Хотя назвать ювелиром можно с натяжкой, занимаюсь бижутерией.
Могу немного пояснить за отечественные рынки сбыта. Если коротко, то прибыльные ниши есть и тут, просто не такие очевидные, как на Етси. У меня например торговля на Етси не пошла, т.к. ниша у меня конкурентная, а побороть их алгоритмы выдачи не смог, а вот внутри РФ внезапно нашлись клиенты, причём я начал развивать свой бизнес в первый год ковида, тот ещё челендж был.
По своему опыту могу посоветовать два пути развития:
Первый - выпускать продукцию с ооочень небольшим ценником, при этом максимально удешевить и упростить процесс производства, чтобы себестоимость была совсем копеечной. Тут главное чтобы у изделий была какая-то интересная фишка или уникальный дизайн и чтобы они продавались на каждом углу, люди часто берут дешёвые безделушки, потому что красиво и денег не жалко, даже если не особо и нужны, а прибыль можно набрать объёмами (это скорее подходит для бижутерии).
Второй - премиальная продукция. Тут ты можно сказать уже работаешь и у меня тут опыта не особо. Но могу сказать что почти все мои успешные знакомые ювелиры (2 из 3) делают свою основную прибыль не на онлайн продажах, а на мастерклассах. По сути ничего сложного - учишь народ катать и спаивать серебряные колечки, попутно рекламируешь свою продукцию и доп услуги по доработке изделий. Лучше всего идёт изготовление обручальных колец самими молодожёнами (классный способ сделать предложение изготовив кольцо в процессе).
Последний знакомый ювелир уверяет что у него куча заказов на Ярмарке Мастеров, вот только познакомившись с этим сайтом поближе, думаю он что-то недоговаривает )
Есть такая организация "Мой бизнес", они работают по всей России и помогают начинающим предпринимателям и самозанятым с организацией и раскруткой, работают за счёт бюджета, с тебя только официальное оформление и стопки бумаг с отчетами. Попробуй обратиться к ним, авось помогут.