Верещагин беспощаден в изображении поражений и побед. Верещагин, пожалуй, единственный художник, не склонный к самолюбованию, и вполне правдиво мог изобразить на своих полотнах правду военной жизни.
И если Айвазовский часто изображал морские сражения, то Верещагин изображал на своих полотнах национальные и преимущественно азиатские команды. Он влюбился в Среднюю Азию и поэтому собрал довольно большую серию картин с восточными мотивами, кроме того есть много зарисовок, зарисовок, зарисовок. Но никогда он не отступил от истины.
На этом полотне он изобразил азиатских победителей. Скорее всего это турки. После боя мертвые русские солдаты лежат по всей земле, а победители обходят их и снимают с трупов одежду и обувь, роются в карманах в поисках чего-то ценного. Все найденное одевается или обувается здесь же, рядом с награбленным мертвым воином. Но на поле боя нашли целого и невредимого солдата. Турки тут же окружили его и стали со всех сторон осматривать. Некоторые из них получат его самостоятельно. Кому-то достанется его камзол, а кому-то что-то ценное, если оно у него есть. Но нет сомнений, что он пойдет в рабство.
Художник передал в этом образе некую неуверенность. Что-то мимолетное и непонятное. И самое главное, он дал понять, что русский солдат не всегда побеждает. Это, пожалуй, его главная правда в этой картине. И это, конечно, вызвало некоторое замешательство у патриотически настроенной столичной публики. Они не могли поверить, что такое могло случиться с русскими солдатами. Но бывало и такое, иногда матчи проигрывали.
Верещагин беспощаден в изображении поражений и побед. Верещагин, пожалуй, единственный художник, не склонный к самолюбованию, и вполне правдиво мог изобразить на своих полотнах правду военной жизни.
И если Айвазовский часто изображал морские сражения, то Верещагин изображал на своих полотнах национальные и преимущественно азиатские команды. Он влюбился в Среднюю Азию и поэтому собрал довольно большую серию картин с восточными мотивами, кроме того есть много зарисовок, зарисовок, зарисовок. Но никогда он не отступил от истины.
На этом полотне он изобразил азиатских победителей. Скорее всего это турки. После боя мертвые русские солдаты лежат по всей земле, а победители обходят их и снимают с трупов одежду и обувь, роются в карманах в поисках чего-то ценного. Все найденное одевается или обувается здесь же, рядом с награбленным мертвым воином. Но на поле боя нашли целого и невредимого солдата. Турки тут же окружили его и стали со всех сторон осматривать. Некоторые из них получат его самостоятельно. Кому-то достанется его камзол, а кому-то что-то ценное, если оно у него есть. Но нет сомнений, что он пойдет в рабство.
Художник передал в этом образе некую неуверенность. Что-то мимолетное и непонятное. И самое главное, он дал понять, что русский солдат не всегда побеждает. Это, пожалуй, его главная правда в этой картине. И это, конечно, вызвало некоторое замешательство у патриотически настроенной столичной публики. Они не могли поверить, что такое могло случиться с русскими солдатами. Но бывало и такое, иногда матчи проигрывали.
Чтобы и дальше были повторения по типу нападения на Финляндию, деления Польши, Афганистан, Чехословакия и Приднестровье, кровавые эпизоды Чечни, потом Осетия, дальше оккупация Крыма, Донецка и Луганска, что уже не таясь накинуться на всю Украину. Верь в лучшее, но готовься к худшему. Куча народов, и что забавно, американцы и британцы, с которыми русские никогда не воевали, четко поняли ответ на вопрос: хотят ли русские войны?
Не война, а матч. Подумаешь, потеряли 10000 человек, убили столько же и ещё несколько приграничных сёл были вырезаны турками или ограблены и расстреляны наполовину русскими... Просто товарищейский матч.
>е найденное одевается или обувается здесь же, рядом с награбленным мертвым воином. Но на поле боя нашли целого и невредимого солдата. Турки тут же окружили его и стали со всех сторон осматривать. Некоторые из них получат его самостоятельно. Кому-то достанется его камзол, а кому-то что-то ценное, если оно у него есть. Но нет сомнений, что он пойдет в рабство.
что за хуйня? Господа искусствоведы(пидоры),поправьте меня, тут турок переоделся в мундир с трупа. Рецензия слепым писалась?
Не могу сказать за автора рецензии, но в повести "Литератор" есть такой фрагмент:
"Свернув с дороги вправо, чтобы подняться на высоту, Половцев наехал на целое море трупов или, вернее, скелетов наших солдат, павших в августе и не подобранных, так как места эти были под выстрелами турок. Обобранные неприятелем фигуры солдатиков валялись в разных позах, как бросили их снимавшие с них сапоги и платья турки. Только обрывки ситцевых и холщовых рубах уцелели на некоторых, вероятно, потому, что были так разорваны, пропитаны кровью, что их не стоило снимать: кожи на костях, по большей части, не было, но связки костей уцелели, почему скелеты представляли самые невероятные фигуры, то скорченные, то развалившиеся с широко раскинутыми руками и ногами. Некоторые держали руку над головою с указательным пальцем, направленным к небу, причем глаза, т. е. глазные впадины черепа, чернели на проходящего так внушительно, что становилось жутко."
Картина посвящена гибели полка под Телишем (юго западнее Плевны)из-за ошибки командования. Я не нашёл точного описания но по обуви и форме в центре не русский офицер. Это турок одевший мундир офицера( возможно командира полка), которому подчиняются шутливо турки одетые русскими солдатами.
Судя по цвету, мундир офицерский. Белая выпушка по борту с мыском и обшлаг цвета мундира свидетельствуют о том, что это Л.Гв. Егерский полк, учавствовавший в сражении при Телише 12 октября 1877 года, о чем и повествуется на полотне. Золотой аксельбант при полковой форме свидетельствует, что убитый офицер с которого сняли мундир был свитским флигель-адъютантом в чине полковника. Объясню почему это не флигель-адъютант в чине капитана и не бригадный/полковой/батальонный адъютант. Первых может и имелось в полку, но не числилось погибшими в бою, а у вторых аксельбант был другого цвета.
Мебес Оттон Карлович был тем, кому принадлежал офицерский мундир с картины. В 1871 году назначен в флигель-адъютантом Его Величества, а в 1874 произведен в полковники. Об этом и свидетельствует золотой аксельбант убитого.
"При атаке укрепленной турецкой позиции под Телишем, Мебес Оттон Карлович (командовавший первым батальоном), шедший во главе своего батальона, был поражен пулей в нескольких шагах от неприятельского редута. Окружавшие его солдаты были перебиты и не могли вынести тела своего командира, которое было найдено лишь на третий день, уже по взятии Телиша, ограбленным и обезображенным."
Ну и помимо аксельбанта убитого о том что это именно его мундир свидетельствуют и погоны украшенные выступающим накладным серебряным вензелем Александра II с короной которые были частью полкового флигель-адъютантского мундира
панихида тоже сильная картина.
у меня в детстве был альбом с репродукциями в т.ч. Верещагина, я это тогда воспринимал, как картины про одно событие, типа как комикс. У крепостной стены, Смертельно раненный и Нападают врасплох казались каким-то последовательным описанием.
нравственностью, помещичья семья.
пу-татарка, была в молодости красива и зшая дворянские традиции. В соответ-
тербургск
расте его вывезли в «большой мир», определив в Александровский
случилось в 1851 году. Спустя 8 лет он вышел явился уже во время учёбы в корпусе - он занимался как одержимый,
И если Айвазовский часто изображал морские сражения, то Верещагин изображал на своих полотнах национальные и преимущественно азиатские команды. Он влюбился в Среднюю Азию и поэтому собрал довольно большую серию картин с восточными мотивами, кроме того есть много зарисовок, зарисовок, зарисовок. Но никогда он не отступил от истины.
На этом полотне он изобразил азиатских победителей. Скорее всего это турки. После боя мертвые русские солдаты лежат по всей земле, а победители обходят их и снимают с трупов одежду и обувь, роются в карманах в поисках чего-то ценного. Все найденное одевается или обувается здесь же, рядом с награбленным мертвым воином. Но на поле боя нашли целого и невредимого солдата. Турки тут же окружили его и стали со всех сторон осматривать. Некоторые из них получат его самостоятельно. Кому-то достанется его камзол, а кому-то что-то ценное, если оно у него есть. Но нет сомнений, что он пойдет в рабство.
Художник передал в этом образе некую неуверенность. Что-то мимолетное и непонятное. И самое главное, он дал понять, что русский солдат не всегда побеждает. Это, пожалуй, его главная правда в этой картине. И это, конечно, вызвало некоторое замешательство у патриотически настроенной столичной публики. Они не могли поверить, что такое могло случиться с русскими солдатами. Но бывало и такое, иногда матчи проигрывали.
Просто это случалось не очень часто. И именно о потерях говорил художник. Более того, он с изысканной точностью изобразил «варваров» в их ближайшем окружении, в центре Средней Азии.
Источник:
https://arthodynka.ru/kartiny/opisanie-kartiny-vasiliia-vereshagina-pobediteli/