При этом у неё есть как минимум две фразы, где фигурирует молот (боевая идиома - "И молот падёт\The hammer will fall" и "О, гильдия масонов, может в ней для Карлах найдётся БОЛЬШОЙ молоток?"). Так что она девушка непривередливая.
Дамоклов меч, скорее, про призрачность благополучия, а вот "Ждать, пока падёт\обрушится на голову молот" - про предчувствие пиздеца\неприятных последствий (например, "жопой чую, меня тоже уволят" когда в конторе идёт сокращение штатов и т.п.)
Я наверное один недоволен. Она ведет себя не так, как должен вести себя персонаж с ее бэкграундом. Она ведет себя как панкующая девчонка из 20-21-го века нашего мира, а не как невольная воительница из ада, которая сбежала от хозяев. То есть поведение персонажа и бэкграунд как-то не соотвествуют.
У неё бэкграунд именно панкующей девочки из рабочих районов Балдурс гейта, которую собственный начальник кинул и продал архидьяволице, а последующие годы она всеми силами старалась не поехать кукухой и искала способ съебаться из Ада. Так что всё в пределах лёгкой деконструкции жанра (ожидали - прожжённую воительницу с ПТСР и приступами маниакального психоза, получили - наиболее wholesome персонажа с минимальными закидонами и ЧСВ).
Можно добавить, что она фаталист. Ее диалоги это буквально растягивание фразы - блять, я умру. И при дружбе/романе добавляется сильнейшая обида на несправедливый мир. Ее веселый нрав лишь эскапизм, попытка окончательно не поехать кукушкой, как например, табу на убийство, у Бэтмена.
Панкующий в средневековом фентези и панкующий из нашего времени это разные вещи. Она говорит не как житель фентези мира. Жаргонизмы явно современные. типа ее фразы можно спокойно запихнуть в какой-нибудь киберпанк не меняя и никто даже не почувствует подвоха.
Это на самом деле распространенная проблема среди недописак фентези историй, когда персонажи говорят как наши современники. А тут такая проблема только у Карлах. Я на нее смотрю и у меня внутри все орет "НЕ ВЕРЮ!".
Примеры того, что тебе так ухо режет, можно? Про "выпадающие из времени\сеттинга (якобы) фразы" дык там и неписи есть, которые ищут инвесторов для того, чтобы нанять дешёвых гастарбайтеров (беженцев), у Гейла часто бывают фразы "задрот-айтишник", Мизора та же вовсю угорает по нынешним "пользовательским соглашениям" и "кредитным договорам".
Ну и таки это всё же не средневековое фентези далеко, Стальная стража, банки с хранилищами, стилистика одежды, живопись, гильдии\ганзы... если проводить аллюзии с реальными историческими эпохами - уж скорее Ренессанс, а то и вовсе начало Нового времени.
Ну ща, скачаю БГ3, возьму блокнотик и этимологический словарик, что выписать тебе все примеры "неологизмов". (Нет)
Как пример могу только несколько моментов вспомнить.
1)Fuck. тут вообще раздолье. Слово Fucks как существительное в отношении людей. Такое точно до 19го века не использовалось. В 19веке использовалось в отношении женщин "From 1874 in coarse slang sense "a woman (considered in sexual terms);". Еще от нее периодически слышали фразы по типу Fuck Up, Fuck All, Fuck it. Опять же в жаргонном ключе все эти фразы возникли в 20-ом веке. (https://www.etymonline.com/word/fuck)
2)Карлах точно употребляет словосочетание Tough guy. До 19 века слово Tough использовалось исключительно в отношении твердости предметов. (https://www.etymonline.com/word/tough)
3)Сегодня утром как раз на видос в тик-токе наткнулся где она говорит "my offer still on the table". Я прям уверен, что это достаточно новый фразеологизм, но к сожалению про историю возникновения ничего не нашел. Все что смог найти "Фразеологизм "my offer still on the table" начал активно использоваться в английском языке в течение 20-го века. Однако точная дата его появления или первого употребления неизвестна."
Ну вот тебе три примера. Искать ради спора в интернете все примеры я не буду.
Про Гейла и Мизору. Ты игру не защищаешь этим.
>> Искать ради спора в интернете все примеры я не буду.
Так я и не ради спора, у меня, скорее, профессиональный интерес\деформация (ибо по диплому лингвист-переводчик).
Да, Ларианы не старались везде и всюду соблюдать высокопарность "фентезийного", а точнее даже - стереотипного high fantasy слога, шоб пафос и поэтичность через край (а уж тем паче уходить в какой-нибудь мидл инглиш по типу "And smale foweles maken melodye,That slepen al the nyght with open ye") кроме тех случаев, когда это нужно для демонстрации эпатажности персонажа. Всё же в массового игрока целились, а не только лишь в задротов D&D.
>> Ты игру не защищаешь этим.
Так-то и не собирался, ибо что "у Карлах лексика ломает атмосферу", что "Да всё норм" - вкусовщина и не более того.
>Примеры того, что тебе так ухо режет, можно?
Ты попросил - я предоставил. Чего недовольный? Может примеры не угодили?
Просто на других персонажах я такого количества неологизмов как на Карлах не замечал. Как я и сказал, она говорит как персонаж из Киберпанка.
блин, чел, уровень твоей дотошности просто нереален и полностью списывается на проф деформацию. В твоих примерах они не говорят о эскалаторах, современной технике и прочих вещах, а просто говорят современным языком. Говорят, не поверишь, потому что блин это игра сделанная для современных людей, а ещё потому что это фентези где намешано вообще всё. И уж тем более глупо сопоставлять нашу историю и историей полностью вымышленного мира, мол раз у нас в 19 веке так не говорили, то и у них не должны были - пфф. Просто у нас не было путешественника во времени из другой мультивселенной в 16 веке, который бегал и показывал все серии футурамы популярным в то время деятелям искусства.
Ну давай разберемся.
По профдеформации. Ты, возможно, удивишься, но моя профессия лингвистики не касается вообще никаким боком.
Про современный язык это именно то, о чем я говорил. Точнее не про сам язык, а про словесные обороты. Как если бы сейчас сделали российскую игру про фэнтезийный аналог средневековой Руси и Богатырь такой: «Ты мне мозг выносишь!». Литературу, например за такое вполне себе критикуют, и никто не возражает, да блин, в сосничестве я фанфики почитывал и там за такое сразу авторов гнобили. Но стоит применить подобные претензии к играм, так сразу выстраивается куча защитников. Причем я не говорю, что игра от этого плохой делается (плохой она делается из-за другого), просто это несколько рушит восприятие мира и персонажей в нем.
Надо будет и себе поиграть.
Это на самом деле распространенная проблема среди недописак фентези историй, когда персонажи говорят как наши современники. А тут такая проблема только у Карлах. Я на нее смотрю и у меня внутри все орет "НЕ ВЕРЮ!".
Ну и таки это всё же не средневековое фентези далеко, Стальная стража, банки с хранилищами, стилистика одежды, живопись, гильдии\ганзы... если проводить аллюзии с реальными историческими эпохами - уж скорее Ренессанс, а то и вовсе начало Нового времени.
Как пример могу только несколько моментов вспомнить.
1)Fuck. тут вообще раздолье. Слово Fucks как существительное в отношении людей. Такое точно до 19го века не использовалось. В 19веке использовалось в отношении женщин "From 1874 in coarse slang sense "a woman (considered in sexual terms);". Еще от нее периодически слышали фразы по типу Fuck Up, Fuck All, Fuck it. Опять же в жаргонном ключе все эти фразы возникли в 20-ом веке. (https://www.etymonline.com/word/fuck)
2)Карлах точно употребляет словосочетание Tough guy. До 19 века слово Tough использовалось исключительно в отношении твердости предметов. (https://www.etymonline.com/word/tough)
3)Сегодня утром как раз на видос в тик-токе наткнулся где она говорит "my offer still on the table". Я прям уверен, что это достаточно новый фразеологизм, но к сожалению про историю возникновения ничего не нашел. Все что смог найти "Фразеологизм "my offer still on the table" начал активно использоваться в английском языке в течение 20-го века. Однако точная дата его появления или первого употребления неизвестна."
Ну вот тебе три примера. Искать ради спора в интернете все примеры я не буду.
Про Гейла и Мизору. Ты игру не защищаешь этим.
Так я и не ради спора, у меня, скорее, профессиональный интерес\деформация (ибо по диплому лингвист-переводчик).
Да, Ларианы не старались везде и всюду соблюдать высокопарность "фентезийного", а точнее даже - стереотипного high fantasy слога, шоб пафос и поэтичность через край (а уж тем паче уходить в какой-нибудь мидл инглиш по типу "And smale foweles maken melodye,That slepen al the nyght with open ye") кроме тех случаев, когда это нужно для демонстрации эпатажности персонажа. Всё же в массового игрока целились, а не только лишь в задротов D&D.
>> Ты игру не защищаешь этим.
Так-то и не собирался, ибо что "у Карлах лексика ломает атмосферу", что "Да всё норм" - вкусовщина и не более того.
Ты попросил - я предоставил. Чего недовольный? Может примеры не угодили?
Просто на других персонажах я такого количества неологизмов как на Карлах не замечал. Как я и сказал, она говорит как персонаж из Киберпанка.
Недовольный? Ммм, шта?
По профдеформации. Ты, возможно, удивишься, но моя профессия лингвистики не касается вообще никаким боком.
Про современный язык это именно то, о чем я говорил. Точнее не про сам язык, а про словесные обороты. Как если бы сейчас сделали российскую игру про фэнтезийный аналог средневековой Руси и Богатырь такой: «Ты мне мозг выносишь!». Литературу, например за такое вполне себе критикуют, и никто не возражает, да блин, в сосничестве я фанфики почитывал и там за такое сразу авторов гнобили. Но стоит применить подобные претензии к играм, так сразу выстраивается куча защитников. Причем я не говорю, что игра от этого плохой делается (плохой она делается из-за другого), просто это несколько рушит восприятие мира и персонажей в нем.