Башня
Цикл Некромант. Книга четвертая. Расследование в Риме. Глава XVI."Вместо этого я предложил выпить эликсир Ночного Зрения, который я на всякий случай взял из дому. Ночь посветлела и стала серым днём. Только пропали цвета. Но сейчас, когда кругом можно было увидеть один лишь снег, это разница не ощущалась. Башня была в полукилометре от нас, и, немного поторопившись, мы через пятнадцать минут взобрались на холм."
Еще на тему
>Вместо этого я предложил выпить эликсир Ночного Зрения, который я на всякий случай взял из дому.
Часто ли в сеттинге берут из дому эликсиры с собой просто так, на всякий случай? Если сравнивать с обычным йодом/люголем/пластырем, часто ли их берут с собой на всякий случай?
>Ночь посветлела и стала серым днём. Только пропали цвета
Серость подразумевает отсутствие ярких цветов, не?
>Башня была в полукилометре от нас, и, немного поторопившись, мы через пятнадцать минут взобрались на холм
Просто отмечу, что довольно часто вижу эту штуку с конкретикой по времени, по расстояниям, и это прям режет глаз, потому что обычно, если не сверяться по часам и картам с масштабом, расстояние и время определяются весьма приблизительно.
В смысле что-то вроде: "Башня была уже неподалёку от нас, и, немного поторопившись, мы взобрались на холм", - звучать будет чуть правдоподобнее, чем полкилометра и пятнадцать минут. Если сеттинг условного Средневековья, там скорее по солнцу можно ориентироваться, если это не город с часами на городской площади. Или по суткам: "Три дня и три ночи шли мы к Златому Граду, и лишь тогда из-за гор показались его шпили".
Добавлю, что в своих вычитках я и не такое вылавливаю (в основном многократные повторы слов "был","какой-то" и "пиздец-бля-бля-пиздец"; видимо, приветы от подсознания), так что никаких укоров автору. Просто захотелось подушнить о наболевшем, попиздеть о текстах, попердеть в комментах, вот это вот всё. На самом деле хуйня все эти разборы и комменты: есть читатель - значит, это кому-нибудь нужно. А правильно, неправильно - хуйня из-под коня от таких же душнил вроде меня, которым просто делать было нехуй.
1. Главный Герой знал куда идет и предполагал, что ему понадобиться эликсир Ночного Зрения и поэтому взял его на всякий случай, а не просто так от нехер делать.
2. Серым днем тоже можно видеть цвета, а тут они пропали.
3. Привязка ко времени и времени идет чисто для читателя, чтобы он имел представление от том, что происходит. Такая вот условность художественного произведения.
Даже для фэнтези нежелательно вводить какие-то экзотические величины измерение времени и расстояния. Например, для времени - удары сердца, которые будут в 1.2 раза быстрее секунды и какую нибудь стоударку. Читателю будет влом это конвертировать, а данная информация будет абсолютно бессмысленная.
А если написать прошли чуть-чуть и потратили немного времени, то это может быть 50 метров и 500 и 1.5 км.