Приветствую пидоры, нужна помощь в решении проблемы.
Имеется монитор Самсунг CFG7_C24FG7xFQ подключенный по DP к карте 3070.
Драйвера на монитор установил с сайта производителя (указанную далее проблему это не решило), драйвера на видюху стоят 546.01 (не самые последние но и их изменение проблему тоже не решило)
Предыстория:
Недавно решил испробовать функцию FreeSync, которая есть у монитора, на мониторе установил параметр "Макс. обработчик" (при просто включенном в некоторых играх оно работало крайне хуёво и обьекты размазывались, при "макс." эта проблема проходила но появилась новая) а в настройках видеокарты указал "Технология монитора: Поддержка G-sync" и вроде всё заработало.
Суть проблемы:
В некоторых играх (в моём случае это DbD, доке2 и КС) монитор "мерцает" (визуально это будто понижение яркости на долю секунды и возврат до исходного) чаще всего на тёмных-серых сценах (но так-же раньше подобное встречал и на джое, когда включал какие-нибудь черно-белые гифки), мерцает так не какая-то часть, а целиком экран. Повышение яркости и контраста монитора не помогает (проблема остаётся), но например в дбд при отключении FreeSync на мониторе, вроде-как мерцания пропадают.
У меня предположение, что всё это из-за разницы в фпс между настройками игр (в дбд технически максимум 60) и фатическими (более высокими) настройками в системе (я поставил по настрам максимально 144 фпс), либо что это в целом система хуйня и работает коряво из-за чего моник и карта не всегда могут в "синхронизацию" (монику лет 6 наверно уже есть).
Подскажите, это может просто монику уже пизда приходит и скоро надо будет менять, либо это всё-таки корявые настройки фрисунка, и это можно как-то исправить технически, помимо отключения этой "функции", либо же что она вообще херня полная для маркетинга и смысла в ней нет?
ЗЫ, на сайте разрабов так-же нашел гифку проблемы, но вот их варианты решения этой проблемы не помогли - https://www.samsung.com/ru/support/computing/the-image-on-the-samsung-monitor-flickers-or-disappears/
Купон где?
потому-что я навертел много настроек, и "что-то помогло" но "что" не понял
Во-вторых, мирцание в играх, скорее всего, из-за того, что частота обновления игры не синхронизируется с частотой обновления монитора - для этого существует V-Sync (вертикальная синхронизация), в игре это можно включить. А в крайнем случаи, V-Sync можно зафорсить в панели управления Nvidia или AMD.
В-третьих, есть примочки обычно в панели управления, типа, enhanced sync или advanced sync, или что-то в этом роде. Поищи в этом направлении, у меня AMD, так что я не шарю конекретные настройки в панели Nvidia.
Вот, что говорит сотрудник AMD (у меня AMD карта, опять же и монитор Freesync): You can absolutely use FreeSync and Vsync together, and providing the game works well with Vsync, i would actively recommend it as the ideal solution. This will ensure you are within the FreeSync range 100% of the time. FreeSync removes every single negative aspect of Vsync (input lag, stuttering) so there is no reason to disable it, unless the game in question performs poorly with Vsync enabled. Whenever possible i use Vsync and FreeSync together.
Как выше уже написали - это особенность работы VA-панели, у которой яркость зависит от частоты. Почти все мониторы на VA с фрисинком так работают на зеленых картах, хз что там с красными. Но если изменение частоты со 110 до 120, например, ты не заметишь, то с 60 до 120 как раз и дает такое мерцание. Почему с 60 до 120? Потому что есть такая хрень, как LFC, aka Low Framerate Compensation. Если у тебя слишком низкий фпс - частота экрана относительно него удваивается. Т.е. условно в игре 40 фпс - а частота экрана будет 80. У монитора есть такая характеристика, как диапазон Freesync (Freesync range), обычно это 48-144 Гц (ну или до скольки там твой монитор разгоняется). Так вот, частота, ниже которой врубается удвоение - либо нижняя частота диапазона (как должно быть), либо половина максимальной герцовки (как оно, похоже, работает на самом деле). Короче, на практике частота срабатывания где-то в районе 60 как раз и болтается. В итоге в играх, залоченных на 60, у тебя постоянно включается/выключается LFC, частота монитора скачет в 2 раза, и это заметно глазу. Может, причина еще и в редких фреймдропах, на которые реагирует монитор.
Решение - подвинуть нижнюю границу диапазона либо вниз (чтобы LFC не включался слишком рано), либо вверх (чтобы был включен постоянно). Делается это через Custom Resolution Utility, она же CRU. Для подробностей читни вот это:
https://www.reddit.com/r/ultrawidemasterrace/comments/s7cwd3/how_to_override_freesync_range_on_dell_s3422dwg/
https://www.reddit.com/r/nvidia/comments/agcj4a/how_to_eliminate_flickering_on_gsyncfreesync/
В моем случае сработало поставить нижнюю границу в 80. Теперь в играх, где фепесы залочены на 60, монитор держит частоту 120. Если фпс 90+ - в соответствии с частотой кадров. Но при 80 фпс мерцание опять появляется, так что либо ограничивай частоту, либо снижай настройки, чтобы тянуло 90 минимум. Короче, избегай нижней границы.
Еще совет - чтобы мерцания не было во всяких браузерах и фотошопах - переключи в Панели управления NVIDIA режим G-Sync в только полноэкранный режим. Если не поможет - запрети фрисинк для конкретных приложений. Соответственно, если надо, чтобы работало с оконным - наоборот, разреши. Можно через Nvidia Profile Inspector - там удобнее.
Мне разобраться в том, что за хрень происходит, помогла встроенная в монитор функция отображения текущей частоты. Посмотри, может, в твоем тоже есть.