Ну ёпт. Если у тебя есть 1 середняк в "куче говна" = он лучший (в этой куче).
А если среди нашей кучи "анимешников ненавидящих аниме" - появится кто-то беспристрастный и логичный мы назовём его Исусом и вы его убьёте.
Да, Фриерен объективно неплохое аниме. Семёрка - может, восьмёрка, если ты прямо фанат жанра. Но минусов в нём куча. По Ферн, как по персонажу, мне вообще порой хочется выкатить трактат ненависти, потому что это просто ходячий эталонный пример того, как не надо писать позитивных персонажей.
Но какое топ-1 MAL? Какое лучшее аниме года? В этом и том году вышло столько прелестного, изумительного и хорошего, ну вот за каким чёртом в топы полезла Фриерен?
Нет, не считаю это заслуженным. Алхимик в топе, который выбивал оттуда любые попытки других тайтлов туда забраться - происки его огромной фанбазы, как мы выясняли ещё пару лет назад.
Ну, лично мне куда больше Frieren в релизах 2023-2024 зашли:
1) Undead Unluck;
2) Zom 100 (точно не топ-1, впрочем, но он мне понравился больше эльфийки);
3) Tengoku Daimakyou (вот этот шедеврален).
Ну тут уже вкусовщина. В то время как Фрирен все мои знакомые смотрят, то на любой другой тайтл те или иные плюются и говорят что фигня полная. Сделать сериал, который зайдет всем тоже надо умудриться.
Тот же андед анлак мне зашел, но больше половине из моих знакомых захотелось дропнуть его после первых 1-2-3 серий. И пока не знаю никого, кто дропнул бы Фрирен после первых серий.
Понятное дело, поэтому я и сказал, что "лично" мне. Да, Фрирен более удобен для широкой аудитории, но я не считаю, что лишь поэтому она вытягивает топ-1.
Ну вот я выше написал - Tengoku Daimakyou лично для меня был абсолютной десяткой в прошлом году. Глубина персонажей, закрученность истории, анимация, музыка, эмоции, интригующая недосказанность. Долго б мог восхвалять, да не буду.
Фрирен для многих хорош, потому что в нём почти нет анимешности. Если бы не редкие моменты приступов бесоёбства у пацана, то можно было бы подумать, что это нормальный мультфильм, а не японский.
Из анимешных традиций только:
1) низкий бюджет, выливающийся в очень плохое качество картинки, особенно никакущих задников 95% времени и очень часто статичной картинки, когда вместо нормальной анимации всего экрана, только глаза/рот шевелятся
2) размытие сюжета на втрое большое количество эпизодов, чем можно было бы уложиться, убрав всю воду и филлеры
А так, сеттинг не оригинальный, но зато всем привычный и понятный. Сюжет не заезженный до дыр. Произведений «после победы» в фентези не так уж и много, это очень редкий поджанр. Персонажи вполне душевные (кроме конченого пацана, который своими анимешными припадками просто вымораживает). Много мемных моментов.хорошая рисовка в те моменты, когда не экономят. Нет каких-то ультимативных плюсов, но и минусов почти нет, а это в голодный год заявка на топ.
И вот в этом мнении про "неанимешность", которое я слышал неоднократно, между мной и любителями Фрирен огромный раскол.
Да, у персонажей Фрирен нет экстрагированных эмоций. Они ведут свои диалоги спокойно, тихо и умеренно. Но автор впадает в другую крайность - почти все его персонажи вообще не ощущаются живыми. За редкими исключениями по примеру вышеупомянутого Старка, они ходят мордой кирпичом, дерутся мордой кирпичом, признаются в чувствах мордой кирпичом и умирают мордой кирпичом. Когда я смотрю на их взаимодействие, я не ощущаю эмоций; честно говоря, я вообще ничего не ощущаю. Особенно заметно это было где-то в первых сериях, когда Ферн и Фрирен путешествуют вдвоём. Их диалоги ощущаются так, будто разговаривают два киборга.
В остальном - да, пожалуй. Сюжет не заезжан до дыр, поджанр редкий. Разве что мнения о персонажах у нас строго противоположные - из всей троицы Старк наиболее человечен и жив, а Ферн лично мне глубоко неприятна; даже не на уровне персонажа, а на уровне концепта.
>> из всей троицы Старк наиболее человечен и жив
Какое странное представление о человечности. Если человек так себя irl начнёт вести, то очень быстро окажется в комнате с мягкими стенами и в пижаме с длинными рукавами.
>>Особенно заметно это было где-то в первых сериях, когда Ферн и Фрирен путешествуют вдвоём.
Ну фрирен вообще-то не человек вообще. А Ферн ведёт себя так, как и должен вести себя подросток, который волей обстоятельств оказался в компании с незнакомой тётей (да тётя ещё и аутист без социальных навыков) и куда-то с ней тащится. А что не тётя воспитывает подростка, а подросток постоянно тётю-аутиста шпыняет и пытается социализировать - это тоже находка сюжета.
>>Если человек так себя irl начнёт вести
А если человек IRL начнёт вести себя как Ферн, то её выкинут из пати примерно в первой же деревне. Рассуди - твой сопартиец выпил ночью стакан апельсинового сока, и за это ты мало того, что не разговариваешь со всей командой, так ещё и требуешь себе десертов и украшений на все сбережения лидера. И это повторяется не раз и не два за сезон. И пускай так, но это поведение поощряют, поддаваясь на её истерики раз за разом. Причём не только основная двойка в лице Старка и Фрирен, но и временные спутники.
А касательно Старка - не вижу ничего, что заставило бы его оказаться в такой комнате. Вот он, как раз, импульсивный подросток, который ведёт себя соответственно возрасту и не требует к себе особенного отношения. Его, кстати, в отличие от Ферн, хотя бы любят окружающие (что подтверждается лишний раз в последней серии, к слову).
>>А Ферн ведёт себя так, как и должен вести себя подросток
Кроме того факта, что Старк ровно такой же подросток, и ведёт себя не в пример достойнее. Ферн "воспитывает" тётю в одну секунду, и в следующую секунду требует себе тортов на все сбережения. Это очень непоследовательно прописанный персонаж, и не в плане действий, а в плане характера. Она "понимает" правильные социальные аспекты, когда проявляется беззаботность Фрирен, и в следующую минуту тут же их теряет, если автору снова нужно сделать из неё маленькую ученицу-спутника.
Странная предъява какая-то. Имел, конечно, и некоторые правда вели себя как Ферн - с ними моё общение долго не продолжалось, так как выносить это даже на бытовом уровне попросту трудно, и лучше найти адекватную девушку.
Но сейчас речь не обо мне и не о нашем уютном мире. Речь о Фриерен, где вы путешествуете по опасным регионам мира, подвергаетесь нападениям демонов, и вынуждены экономить средства и не жить на широкую ногу. Мире, где прославленная героиня, победившая Короля Демонов, вынуждена выполнять халтурки, чтобы заработать на еду.
И мире, где эти драгоценные сбережения, нужные для путешествия по опасному миру, тратятся на истерики маленькой девочки. Мире, где после первой такой истерики ей не дают понять, что это подвергает опасности их жизни, а поощряют такое поведение.
А если среди нашей кучи "анимешников ненавидящих аниме" - появится кто-то беспристрастный и логичный мы назовём его Исусом и вы его убьёте.
Да, Фриерен объективно неплохое аниме. Семёрка - может, восьмёрка, если ты прямо фанат жанра. Но минусов в нём куча. По Ферн, как по персонажу, мне вообще порой хочется выкатить трактат ненависти, потому что это просто ходячий эталонный пример того, как не надо писать позитивных персонажей.
Но какое топ-1 MAL? Какое лучшее аниме года? В этом и том году вышло столько прелестного, изумительного и хорошего, ну вот за каким чёртом в топы полезла Фриерен?
Ей богу, горит, и всегда будет гореть.
1) Undead Unluck;
2) Zom 100 (точно не топ-1, впрочем, но он мне понравился больше эльфийки);
3) Tengoku Daimakyou (вот этот шедеврален).
Тот же андед анлак мне зашел, но больше половине из моих знакомых захотелось дропнуть его после первых 1-2-3 серий. И пока не знаю никого, кто дропнул бы Фрирен после первых серий.
Мне просто не понравилось исполнение и персонажи.
Из анимешных традиций только:
1) низкий бюджет, выливающийся в очень плохое качество картинки, особенно никакущих задников 95% времени и очень часто статичной картинки, когда вместо нормальной анимации всего экрана, только глаза/рот шевелятся
2) размытие сюжета на втрое большое количество эпизодов, чем можно было бы уложиться, убрав всю воду и филлеры
А так, сеттинг не оригинальный, но зато всем привычный и понятный. Сюжет не заезженный до дыр. Произведений «после победы» в фентези не так уж и много, это очень редкий поджанр. Персонажи вполне душевные (кроме конченого пацана, который своими анимешными припадками просто вымораживает). Много мемных моментов.хорошая рисовка в те моменты, когда не экономят. Нет каких-то ультимативных плюсов, но и минусов почти нет, а это в голодный год заявка на топ.
Да, у персонажей Фрирен нет экстрагированных эмоций. Они ведут свои диалоги спокойно, тихо и умеренно. Но автор впадает в другую крайность - почти все его персонажи вообще не ощущаются живыми. За редкими исключениями по примеру вышеупомянутого Старка, они ходят мордой кирпичом, дерутся мордой кирпичом, признаются в чувствах мордой кирпичом и умирают мордой кирпичом. Когда я смотрю на их взаимодействие, я не ощущаю эмоций; честно говоря, я вообще ничего не ощущаю. Особенно заметно это было где-то в первых сериях, когда Ферн и Фрирен путешествуют вдвоём. Их диалоги ощущаются так, будто разговаривают два киборга.
В остальном - да, пожалуй. Сюжет не заезжан до дыр, поджанр редкий. Разве что мнения о персонажах у нас строго противоположные - из всей троицы Старк наиболее человечен и жив, а Ферн лично мне глубоко неприятна; даже не на уровне персонажа, а на уровне концепта.
Какое странное представление о человечности. Если человек так себя irl начнёт вести, то очень быстро окажется в комнате с мягкими стенами и в пижаме с длинными рукавами.
>>Особенно заметно это было где-то в первых сериях, когда Ферн и Фрирен путешествуют вдвоём.
Ну фрирен вообще-то не человек вообще. А Ферн ведёт себя так, как и должен вести себя подросток, который волей обстоятельств оказался в компании с незнакомой тётей (да тётя ещё и аутист без социальных навыков) и куда-то с ней тащится. А что не тётя воспитывает подростка, а подросток постоянно тётю-аутиста шпыняет и пытается социализировать - это тоже находка сюжета.
А если человек IRL начнёт вести себя как Ферн, то её выкинут из пати примерно в первой же деревне. Рассуди - твой сопартиец выпил ночью стакан апельсинового сока, и за это ты мало того, что не разговариваешь со всей командой, так ещё и требуешь себе десертов и украшений на все сбережения лидера. И это повторяется не раз и не два за сезон. И пускай так, но это поведение поощряют, поддаваясь на её истерики раз за разом. Причём не только основная двойка в лице Старка и Фрирен, но и временные спутники.
А касательно Старка - не вижу ничего, что заставило бы его оказаться в такой комнате. Вот он, как раз, импульсивный подросток, который ведёт себя соответственно возрасту и не требует к себе особенного отношения. Его, кстати, в отличие от Ферн, хотя бы любят окружающие (что подтверждается лишний раз в последней серии, к слову).
>>А Ферн ведёт себя так, как и должен вести себя подросток
Кроме того факта, что Старк ровно такой же подросток, и ведёт себя не в пример достойнее. Ферн "воспитывает" тётю в одну секунду, и в следующую секунду требует себе тортов на все сбережения. Это очень непоследовательно прописанный персонаж, и не в плане действий, а в плане характера. Она "понимает" правильные социальные аспекты, когда проявляется беззаботность Фрирен, и в следующую минуту тут же их теряет, если автору снова нужно сделать из неё маленькую ученицу-спутника.
Но сейчас речь не обо мне и не о нашем уютном мире. Речь о Фриерен, где вы путешествуете по опасным регионам мира, подвергаетесь нападениям демонов, и вынуждены экономить средства и не жить на широкую ногу. Мире, где прославленная героиня, победившая Короля Демонов, вынуждена выполнять халтурки, чтобы заработать на еду.
И мире, где эти драгоценные сбережения, нужные для путешествия по опасному миру, тратятся на истерики маленькой девочки. Мире, где после первой такой истерики ей не дают понять, что это подвергает опасности их жизни, а поощряют такое поведение.